Как включить / выключить 120 Гц в экранах iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max?
Наконец-то компания Apple оснастила свои смартфоны столь ожидаемой и считающейся важной для современных флагманов функцией. Начиная с 2021 года представители линейки Pro получили экран, способный работать на частоте в 120 Герц.
К сожалению, базовые модели серии этой «фишки» оказались лишенными. Более того, вся прелесть новой функции в том, что теперь дисплеи будут адаптивно подбирать частоту своего обновления – тут все определяет сценарий работы пользователя. Ему даже не предоставляется возможность принудительной активации частоты в 120 Гц. Надо сказать, это понравилось немногим, но Apple верна своим принципам – техника сама лучше знает, как ей работать. А пока же недовольные назвали такой режим неполноценным, высказывая сомнения в способности компании из Купертино внедрять инновации. Неужели они правы и обещанные 120 Гц – это миф?
Что такое частота обновления экрана?
Давайте сперва разберемся в терминологии. Частотой обновления экрана называют скорость смены изображений на дисплее друг другом. Сами временные промежутки обновлений измеряются в миллисекундах (мс), а частоту измеряют в герцах (Гц). Когда мы говорим о частоте обновления экрана в 120 Гц у iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max, то это просто означает, что картинка на дисплее обновляется 120 раз в секунду. При этом не стоит путать этот параметр с числом кадров в секунду или fps. Это связанные термины, но есть у них свои отличия.
Частота обновления говорит нам о способности экрана воспроизвести определенное число кадров за секунду, а вот fps – это число кадров в секунде видео. Эти величины вовсе необязательно будут совпадать. В идеальной ситуации дисплей с частотой 120 Гц должен показывать видео со скоростью 120 fps.
Как включить или выключить 120 Гц в экранах iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max?
Экраны обоих представителей серии Pro теперь могут работать с частотой 120 Гц, однако постоянно в таком режиме дисплеи смартфонов не пребывают. Операционная система сама анализирует, что выводится на экран, и на основе анализа контента решает, как часто будет обновляться картинка. В результате частота обновления экрана Phone 13 Pro может варьироваться от 10 до 120 Гц. В случае, если изображение статичное или двигается очень медленно, то смартфон автоматически переключает экран на низкую частоту обновления. Если же изображение быстро меняется, то iPhone выбирает максимальную частот обновления. Этим управляет механизм adaptive refresh.
Как это все работает, можно оценить на представленном видео. На нем показано, как с ускорением пролистывания экранов повышается частота обновления. Но интересная вещь – пиковые 120 Гц включаются всего несколько раз за время съемки. Очевидно, что этот режим, по мнению Apple, далеко не всегда нужен пользователям.
И есть вполне логичные объяснения тому, почему Apple не дает принудительно включать 120 Гц на постоянной основе. Прежде всего, большую часть времени пользователь действительно не нуждается в работе экрана на 120 Гц. Да и постоянное обновление экрана с такой высокой частотой явно потребует больше энергии, что негативно отразится на автономности смартфона.
Но все-таки, при желании можно принудительно выключить эту функцию на iPhone. Для этого существует два способа:
Способ 1
Перейдите по пути: Настройки → Универсальный доступ → Движение и установите переключатель Ограничить частоту кадров в положение Включено.
Способ 2
Режим энергосбережения тоже позволяет очень легко ограничить частоту обновления экрана до 60 Гц. Для его активации:
Перейдите по пути: Настройки → Аккумулятор и установите переключатель Режим энергосбережения в положение Включено.
Кроме того, вы можете включить Режим энергосбережения из Пункта управления iOS. Просто смахните вниз от верхнего правого угла экрана и нажмите на иконку батареи. Для добавления этой иконки в Пункт управления воспользуйтесь этой инструкцией.
Зачем потребовалась такая частота обновления экрана?
Сразу же после презентации новых iPhone появились слухи, что Apple запрещает своим разработчикам выпускать приложения, которые поддерживали бы обновление экрана в 120 Гц. Все дело в том, что компания опубликовала документацию с описанием технологии только уже после выхода своих новых смартфонов. В этих гайдлайнах как раз и даются пояснения разработчикам о том, как правильно использовать адаптивный режим обновления. Так, Apple рекомендует задействовать максимальную частоту экрана при показе спецэффектов или же прорисовке быстро движущихся объектов с целью их сглаживания. Но в остальное время частота экрана не должна быть пиковой.
Повышенная частота обновления оптимально покажет себя, когда картинка активно и при этом постоянно меняется. Этот эффект можно наилучшим образом оценить во время игр или при просмотре фильмов.
Привет, замедленной съемки разницы частоты обновления iPhone 12 Pro Max (60 Гц) и iPhone 13 Pro Max (120 Гц)
iPhone 12 Pro Max vs iPhone 13 Pro Max
60 Hz vs 120 Hz pic.twitter.com/1pSqqPz0d6— domenico panacea (@domenicopanacea) September 24, 2021
И если iPhone еще как-то используют для игр, то вот кино на небольшом экране смартфона смотрят немногие. Даже в самом крупном iPhone 13 Pro Max дисплей имеет диагональ всего в 6,7 дюйма, остальные же модели и того меньше.
Есть ли реальная польза от 120 Гц в iPhone?
Давайте будем откровенными – чаще всего пользователь и не ощутит разницу в работе экрана на частоте в 60 или 120 Гц. Иногда это даже и невозможно. Именно поэтому не стоит считать адаптивную частоту обновления экрана тем самым новшеством iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max только ради которого стоит приобретать эти смартфоны. Наверное, поддержка HDR-контента куда более важная и очевидная вещь. Но эта функция присутствует даже в прошлогоднем iPhone 12 mini, в новинках она есть так тем более.
Появление экранов с возможностью работать на частоте в 120 Гц нельзя игнорировать – это очередная ступень в развитии iPhone (в смартфонах многих других компаний эта функция уже присутствует давно). Но этот этап трудно назвать революционным и судьбоносным. Можно сравнить это нововведение по своей полезности с 3D-телевизорами, которые появились лет 15 назад. Тогда это виделось действительно интересной возможностью, но оказалось, что новая технология имеет больше демонстрационный эффект, нежели практический. Возможно, нечто подобное будет и с частотой 120 Гц на смартфонах – мы просто вскоре перестанем обращать внимание на такую возможность или делать на ней акцент.
Зайцы ФПС бот без телеграмма на Android, iOS и ПК
Благодаря блогерам Tik Tok, которые в своих видео предлагали сыграть в зайцев, «Зайцы ФПС Бот» из изначально довольно простого бенчмарка производительности смартфонов вырос в популярное у многих развлечение. «Зайцы ФПС Бот» позиционирует как игра, как инструмент проверки мощности вашего смартфона и даже как способ реального заработка. Смысл «зайцев» в том, что пользователи соревнуются, чей смартфон способен выдержать большее количество анимированных зайцев.
Запуск программы осуществляется с использованием специального бота в Telergam @BunnyFPSBot. При этом, чтобы запустить бот, по условиям его создателя, нужно подписаться на список Telegram-каналов, содержание которых, возможно, интересно не всей аудитории (хотя список каналов периодически меняется).
В этой инструкции мы расскажем, как запустить «Зайцы ФПС» (bunnymark) на Android, iOS и ПК без подписки на каналы.
Запуск без Telegram
Тест можно запустить без использования Telegram и подписок. Для этого просто перейдите на сайт официального разработчика ФПС зайцев:
Запуск возможен в любом современном браузере, операционная система и тип устройства (смартфон, ПК) не имеют значения. Сразу после перехода на сайт вы увидите привычный тест и двух прыгающих зайцев на экране.
Сначала их только два
Если сделать тап по экрану (коснуться его), число зайцев начнёт стремительно увеличиваться. И каждое последующее касание экрана будет увеличивать их количество и соответственно нагрузку на устройство. Одновременно с этим в левом верхнем углу располагается счётчик FPS (Frames per second или количество кадров в секунду на экране) и индикатор количества прыгающих зайцев.
Спустя пару тапов…
В типовых условиях увеличение количества зайцев ведёт к уменьшению FPS. Однако при использовании теста без телеграма у вас не будет турниров, соревнований, а также возможности получить деньги за всё это. Но если вам этого и не нужно, то без труда можно натапать N-количество раз, сделать скрин, отправить его товарищу — наверняка подобный вызов не останется без внимания.
Но если вам всё же важно иметь возможность монетезировать ваши результаты, либо вы хотите попасть в топ-100 лучших — придётся подписаться на все указанные каналы.
Этот твик добавляет индикатор FPS (частоты кадров) в мобильные игры
Серьёзные геймеры предпочитают консоли и мощные игровые компьютеры, но есть и те, кто играет в игры ещё и на смартфоне или планшете, особенно во время путешествий.
Мобильные игры отличаются от полноценных, однако некоторые геймеры серьёзно относятся и к ним. Для таких выпустили новый бесплатный твик FPSIndicator.
Твик добавляет индикатор частоты кадров в секунду на дисплей iPhone, когда вы запускаете какую-нибудь игру. С его помощью вы можете понять, тянет ли ваш смартфон игру или нет.
На скриншоте выше видно, что индикатор отображается в правом верхнем углу экрана. Вы можете сами настроить, какого цвета будет индикатор, и что он показывает. Это делается через секцию Настроек, которая появится после установки твика:
Здесь вы можете:
- Включать и отключать твик FPSIndicator.
- Выбирать, в каких установленных играх отображается индикатор.
- Выбирать тип индикатора:
- FPS
- PFPS
Если вам интересно, то идеальный показатель – 60 кадров в секунду. Если он меньше, то игра работает не во всю мощь, и пора бы вам покупать новый смартфон. Если показатель даже выше, то у вас всё отлично.
Отображение FPS на iOS на экране (без инструментов)
в сеансе WWDC 2012 506 они отображают кадры в секунду на UILabel в приложении, без необходимости использовать профилировщик основной анимации, прикрепленный к инструментам. Я хотел бы сделать это для удобства, а также позволить другим членам моей команды контролировать FPS, когда они используют приложение в реальных сценариях. К сожалению, сеанс 506 не включен в образец кода WWDC ’12.
кто-нибудь знает, как это сделать? Я знаю, что Cocos2D имеет эту возможность в своих CCDirector , но их подход кажется специфичным для того, как работает рендеринг Cocos2D. Не обязательно, чтобы это был общедоступный API, потому что я не буду отправлять этот код клиентам.