Что является целью создания следующей модели эскиз нового компьютерного стола
Перейти к содержимому

Что является целью создания следующей модели эскиз нового компьютерного стола

  • автор:

Тест по информатике по теме моделирование. Тест по информатике на тему «Информационное моделирование» (10 класс)

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

A) все стороны данного объекта;

Б) некоторые стороны данного объекта;

B) существенные стороны данного объекта;

Г) несущественные стороны данного объекта.

2. Результатом процесса формализации является:

А) описательная модель; В) графическая модель;

Б) математическая модель; Г) предметная модель.

3. Информационной моделью организации занятий в школе является:

А) свод правил поведения учащихся;

Б) список класса;

В) расписание уроков;

Г) перечень учебников.

4. Материальной моделью является:

А) макет самолета; В) чертеж;

Б) карта; Г) диаграмма.

5. Генеалогическое дерево семьи является:

B) сетевой информационной моделью;

6. Знаковой моделью является:

А) анатомический муляж; В) модель корабля;

Б) макет здания; Г) диаграмма.

7. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

1) анализ результата;

2) проведение исследования;

3) определение целей моделирования;

4) поиск математического описания.

Соответствует последовательности:

Б) 1 — 2 — 3 — 4; Г) 3 — 1 — 4 — 2.

8. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

А) из нескольких; В) из бесконечного числа;

Б) из одного; Г) она не делима.

9. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами?

А) схемой; В) таблицей.

Б) сетью; Г) деревом;

10. Устное представление информационной модели называется:

А) графической моделью; В) табличной моделью;

Б) словесной моделью; Г) логической моделью.

1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

А) оригинал; В) модель;

Б) прототип; Г) система.

2. Процесс построения моделей называется:

А) моделирование; В) экспериментирование;

Б) конструирование; Г) проектирование.

3. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:

А) таблица; В) схема;

Б) график; Г) чертеж.

4. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

А) материальные; В) предметные;

Б) информационные; Г) словесные.

5. Схема электрической цепи является:

A) табличной информационной моделью;

Б) иерархической информационной моделью;

B) графической информационной моделью;

Г) словесной информационной моделью.

6. Знаковой моделью является:

А) карта; В) глобус;

Б) детские игрушки; Г) макет здания.

7. Правильные определения понятий приведены в пунктах

1)моделируемый параметр — признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель;

2)моделируемый объект — предмет или группа предметов, структура или поведение которых исследуется с помощью моделирования;

3)закон — поведение моделируемого объекта.

А) 1 — 2 — 3; В) 1 — 3;

8. Инструментом для компьютерного моделирования является:

А) сканер; В) принтер;

Б) компьютер; Г) монитор.

9. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы?

А) таблица; В) текст;

Б) граф; Г) рисунок.

10. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение?

А) словесные; В) табличные;

Б) графические; Г) логические.

ГБОУ СПО ПТ № 13 имени П.А.Овчинникова, преподаватель информатики Макеева Е.С.

Тема «Информационное моделирование»

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

А) описание дерева;

Г) картина местности;

2. Модель отражает:

А) все существующие признаки объекта;

Б) некоторые из всех существующих;

В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

Г) некоторые существенные признаки объекта;

Д) все существенные признаки

3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:

9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

10. Птолемей построил модель мира с целью:

11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта

12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

15. Вид информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта;

Д) внешнего вида объекта

16. Перечень стран мира – это информационная модель:

А) исторического развития человеческого общества;

Б) устройства планеты «Земля»;

В) экономического устройства мира;

Г) национального состава человечества;

Д) политического устройства мира

17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:

19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

Б) цели моделирования и моделируемого объекта;

В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

Г) цели моделирования и двух различных объектов;

21. К числу математических моделей относится:

А) милицейский протокол;

Б) правила дорожного движения;

В) формула вычисления корней квадратного уравнения;

Г) кулинарный рецепт;

Д) инструкция по сборке мебели

22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А) Конституцию РФ;

Б) географическую карту России;

В) Российский словарь политических терминов;

Д) список депутатов государственной Думы.

23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А) классный журнал;

Б) расписание уроков;

В) список учащихся школы;

Г) перечень школьных учебников;

Д) перечень наглядных учебных пособий

24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А) табличные информационные;

Б) математические модели;

Г) графические информационные;

Д) иерархические информационные

25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:

26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

А) наскальные росписи;

Б) карты поверхности Земли;

В) книги с иллюстрациями;

Г) строительные чертежи;

Д) церковные иконы

31. Следующая последовательность действий человека:

1) построение модели исходных данных;

2) построение модели результата;

3) разработка алгоритма;

4) разработка программы;

5) отладка программы;

6) исполнение программы;

7) анализ и интерпретация результатов – это:

А) алгоритм решения задачи;

Б) список команд исполнителю;

В) план анализа существующих задач;

Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

Д) план построения математической модели

32. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А) список учащихся школы;

Б) план классных комнат;

В) правила техники безопасности в компьютерном классе;

Г) план эвакуации при пожаре;

Д) чертежи школьного здания.

33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

А) всех свойств исследуемого объекта;

Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

В) свойств безотносительно к целям моделирования;

Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;

Д) трех существенных признаков объекта.

34. Игрушечная машинка – это:

А) вещественная модель;

Б) математическая формула;

В) табличная модель;

Г) текстовая модель;

Д) графическая модель

35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

А) с помощью математических формул;

Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

В) в виде двумерной таблицы;

Г) на естественном языке;

Д) на формальном языке

36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:

37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А) графиков, чертежей, рисунков;

Б) схем и диаграмм;

В) совокупности значений, размещаемых в таблице;

Г) системы математических формул;

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

А) «Нет строгих правил построения модели»;

Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) разделения объекта и его имени;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) передачи информации посредством сигнала

Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы; преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.

Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

А) описание дерева;

Г) картина местности;

2. Модель отражает:

А) все существующие признаки объекта;

Б) некоторые из всех существующих;

В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

Г) некоторые существенные признаки объекта;

Д) все существенные признаки

3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:

9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

10. Птолемей построил модель мира с целью:

11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта

12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

15. Вид информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта;

Д) внешнего вида объекта

16. Перечень стран мира — это информационная модель:

А) исторического развития человеческого общества;

Б) устройства планеты «Земля»;

В) экономического устройства мира;

Г) национального состава человечества;

Д) политического устройства мира

17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:

19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

Б) цели моделирования и моделируемого объекта;

В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

Г) цели моделирования и двух различных объектов;

21. К числу математических моделей относится:

А) милицейский протокол;

Б) правила дорожного движения;

В) формула вычисления корней квадратного уравнения;

Г) кулинарный рецепт;

Д) инструкция по сборке мебели

22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А) Конституцию РФ;

Б) географическую карту России;

В) Российский словарь политических терминов;

Д) список депутатов государственной Думы.

23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А) классный журнал;

Б) расписание уроков;

В) список учащихся школы;

Г) перечень школьных учебников;

Д) перечень наглядных учебных пособий

24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А) табличные информационные;

Б) математические модели;

Г) графические информационные;

Д) иерархические информационные

25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:

26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

А) наскальные росписи;

Б) карты поверхности Земли;

В) книги с иллюстрациями;

Г) строительные чертежи;

Д) церковные иконы

31. Следующая последовательность действий человека:

1) построение модели исходных данных;

2) построение модели результата;

3) разработка алгоритма;

4) разработка программы;

5) отладка программы;

6) исполнение программы;

7) анализ и интерпретация результатов — это:

А) алгоритм решения задачи;

Б) список команд исполнителю;

В) план анализа существующих задач;

Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

Д) план построения математической модели

32. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А) список учащихся школы;

Б) план классных комнат;

В) правила техники безопасности в компьютерном классе;

Г) план эвакуации при пожаре;

Д) чертежи школьного здания.

33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

А) всех свойств исследуемого объекта;

Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

В) свойств безотносительно к целям моделирования;

Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;

Д) трех существенных признаков объекта.

34. Игрушечная машинка — это:

А) вещественная модель;

Б) математическая формула;

В) табличная модель;

Г) текстовая модель;

Д) графическая модель

35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

А) с помощью математических формул;

Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

В) в виде двумерной таблицы;

Г) на естественном языке;

Д) на формальном языке

36. Математическая модель объекта — это описание объекта-оригинала в виде:

37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А) графиков, чертежей, рисунков;

Б) схем и диаграмм;

В) совокупности значений, размещаемых в таблице;

Г) системы математических формул;

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

А) «Нет строгих правил построения модели»;

Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) разделения объекта и его имени;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) передачи информации посредством сигнала

Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края

«Моделирование как метод познания»,

«Формы представления моделей»
в 9 классе

2 варианта с ответами

учитель информатики и ИКТ

Иваныкина Ольга Юрьевна

Фамилия ____________________

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает

  1. все стороны данного объекта некоторые стороны данного объекта существенные стороны данного объекта несущественные стороны данного объекта

Ответ: 1 —

2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

  1. компьютер — данные компьютер – его функциональная схема компьютер – программа компьютер – алгоритм

Ответ: 2
3. «Составление план-схемы города»

Ответ: 3
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?

Ответ: 4

5 . Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

  1. Солнце – его рисунок; Солнце – его строение; Солнце – его луч; Солнце – его химический состав.

Ответ: 5

Тема: «Моделирование как процесс познания»

Фамилия ____________________

1. Моделирование – это…

  1. процесс изготовления игрушечных копий объектов; процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде; метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Ответ: 1

2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

    компьютер – его рисунок; компьютер – его функциональная схема; компьютер – его процессор; компьютер – его техническое описание.
  1. внешний вид; структура; поведение.
  1. представление материальных предметов; объяснение известных фактов; построение гипотез; получение новых знаний об исследуемых объектах; прогнозирования; управления.

Ответ: 4

5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

    торговый центр – набор товаров; торговый центр – время работы; торговый центр – его макет; торговый центр – список работников.

Ответ: 5

Фамилия _____________________________

а) анатомический муляж

г) игрушечная модель машины

Рецепт приготовления борща, это…

а) формальная модель

б) описательная модель

в) образная форма модели

г) материальная модель

Формализация – это…

а) процесс приведения модели к красивой форме;

б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;

в) процесс записи модели на естественном языке.

а) техническое описание компьютера;

б) фотография компьютера;

в) логическая схема компьютера;

г) рисунок компьютера.

Тема: «Формы представления моделей»

Фамилия___________________________

Материальной моделью является:

а) формула расчета объема куба;

в) бумажный макет здания;

Информационной моделью является:

а) муляж молекулы воды;

б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;

в) макет вычислительного центра;

г) макет парусника.

Реакция взаимодействия серной кислоты (H 2 SO 4) и оксида железа (FeO), это…

а) описательная модель;

б) образная форма модели;

в) формальная модель;

г) материальная модель.

План-схема города – это…

а) образная форма модели;

б) знаковая форма модели;

в) описательная модель;

г) формальная модель.

Формальной информационной моделью является:

а) макет компьютера;

б) техническое описание компьютера;

в) рисунок компьютера;

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

Тема: «Моделирование как процесс познания»

Тема: «Формы представления моделей»

Список использованной литературы

1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Тест по информатике Моделирование и формализация предназначен для учащихся 9 класса. Тест содержит 26 вопросов. В конце теста имеются ответы.

1. Выберите верное утверждение:

а) Один объект может иметь только одну модель
б) Разные объекты не могут описываться одной моделью
в) Электрическая схема — это модель электрической цепи
г) Модель полностью повторяет изучаемый объект

2. Выберите неверное утверждение:

а) Натурные модели — реальные объекты, в уменьшенном или увеличенном виде воспроизводящие внешний вид, структуру или поведение моделируемого объекта
б) Информационные модели описывают объект-оригинал на одном из языков кодирования информации
в) Динамические модели отражают процессы изменения и развития объектов во времени
г) За основу классификации моделей может быть взята только предметная область, к которой они относятся

3. Какие признаки объекта должны быть отражены в информационной модели ученика, позволяющей получать следующие сведения: возраст учеников, увлекающихся плаванием; количество девочек, занимающихся танцами; фамилии и имена учеников старше 14 лет?

а) имя, фамилия, увлечение
б) имя, фамилия, пол, пение, плавание, возраст
в) имя, увлечение, пол, возраст
г) имя, фамилия, пол, увлечение, возраст

4. Выберите элемент информационной модели учащегося, существенный для выставления ему оценки за контрольную работу по информатике:

а) наличие домашнего компьютера
б) количество правильно выполненных заданий
в) время, затраченное на выполнение контрольной работы
г) средний балл за предшествующие уроки информатики

5. Замена реального объекта его формальным описанием — это:

а) анализ
б) моделирование
в) формализация
г) алгоритмизация

6. Выберите знаковую модель:

а) рисунок
б) схема
в) таблица
г) формула

7. Выберите образную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

8. Выберите смешанную модель:

а) фотография
б) схема
в) текст
г) формула

9. Описания предметов, ситуаций, событий, процессов на естественных языках — это:

а) словесные модели
б) логические модели
в) геометрические модели
г) алгебраические модели

10. Модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования, называются:

а) математическими моделями
б) компьютерными моделями
в) имитационными моделями
г) экономическими моделями

11. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:

а) математической модели
б) табличной модели
в) натурной модели
г) иерархической модели

12. Графической моделью иерархической системы является:

а) цепь
б) сеть
в) генеалогическое дерево
г) дерево

13. Расписание движения электропоездов может рассматриваться как пример:

а) табличной модели
б) графической модели
в) имитационной модели
г) натурной модели

14. Какая тройка понятий находится в отношении «объект — натурная модель — информационная модель»?

а) человек — анатомический скелет — манекен
б) человек — медицинская карта — фотография
в) автомобиль — рекламный буклет с техническими характеристиками автомобиля — атлас автомобильных дорог
г) автомобиль — игрушечный автомобиль — техническое описание автомобиля

15. На схеме изображены дороги между населёнными пунктами А, В, С, D и указаны протяжённости этих дорог.

Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга. Укажите длину кратчайшего пути между ними.

16. Населённые пункты А, В, С, D соединены дорогами. Время проезда на автомобиле из города в город по соответствующим дорогам указано в таблице:

Турист, выезжающий из пункта А , хочет посетить все города за кратчайшее время. Укажите соответствующий маршрут.

а) ABCD
б) ACBD
в) ADCB
г) ABDC

17. В школе учатся четыре ученика — Андреев, Иванов, Петров, Сидоров, имеющие разные увлечения. Один из них увлекается теннисом, другой — бальными танцами, третий — живописью, четвёртый — пением. О них известно:
— Иванов и Сидоров присутствовали на концерте хора, когда пел их товарищ;
— Петров и теннисист позировали художнику;
— теннисист дружит с Андреевым и хочет познакомиться с Ивановым. Чем увлекается Андреев?

а) теннисом
б) живописью
в) танцами
г) пением

18. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2 камня, во второй — 3 камня, в третьей — 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трёх кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков?

а) игрок, делающий первый ход
б) игрок, делающий второй ход
в) каждый игрок имеет одинаковый шанс на победу
г) для этой игры нет выигрышной стратегии

19. База данных — это:

а) набор данных, собранных на одной дискете
б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы
в) прикладная программа для обработки информации пользователя
г) совокупность данных, организованных по определённым правилам, предназначенная для хранения во внешней памяти компьютера и постоянного применения

20. Какая база данных основана на табличном представлении информации об объектах?

а) иерархическая
б) сетевая
в) распределённая
г) реляционная

21. Строка таблицы, содержащая информацию об одном конкретном объекте, — это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) форма

22. Столбец таблицы, содержащий определённую характеристику объекта, — это:

а) поле
б) запись
в) отчёт
г) ключ

23. Системы управления базами данных используются для:

а) создания баз данных, хранения и поиска в них необходимой информации
б) сортировки данных
в) организации доступа к информации в компьютерной сети
г) создания баз данных

24. Какое из слов НЕ является названием базы данных?

а) Microsoft Access
б) OpenOffice.org Base
в) OpenOffice.org Writer
г) FoxPro

25. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных:

На какой позиции окажется товар «Сканер планшетный», если произвести сортировку данной таблицы по возрастанию столбца КОЛИЧЕСТВО?

26. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных «Продажа канцелярских товаров»:

Наименование Цена Продано
Карандаш 5 60
Линейка 18 7
Папка 20 32
Ручка 25 40
Тетрадь 15 500

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию ЦЕНА>20 ИЛИ ПРОДАНО

Ответы на тест по информатике Моделирование и формализация
1-в, 2-г, 3-г, 4-б, 5-в, 6-г, 7-а, 8-б, 9-а, 10-б, 11-г, 12-г, 13-а, 14-г, 15-в, 16-г, 17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-а, 23-а, 24-в, 25-в, 26-в

Графические информационные модели

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить приемы эффективного использования их для решения текстовых задач, построения графических моделей.

Развивающая:

обогащение словарного запаса,

способствовать развитию интереса учащихся к изучению предмета,

развитие внимания, мышления (анализ, сравнение, сопоставление),

Воспитывающая:

воспитывать информационную культуру,

Формы работы учащихся: фронтальная (опрос, лекция), проверочная работа (раздаточный материал), работа в тетрадях.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочая тетрадь.

Организационный момент – 5 минут;

Актуализация и проверка знаний — 15 минут;

Изучение нового материала – 25 минут;

Практическая часть – 35 минут;

Домашнее задание – 2 минуты;

Подведение итогов урока — 8 минут.

1. Организационный момент (5 минут)

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока. Оглашение оценок за прошлую проверочную работу, проверка отсутствующих.

2. Актуализация и проверка знаний (15 минут)

Фронтальный опрос:

— Что такое словесная модель? (Словесные модели — это описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках);

— Назовите примеры словесных моделей? (Учебник, книги, справочники, инструкции)

— Что такое математические модели? (Математические модели — это информационные модели, построенные с использованием математических понятий и формул.);

— Назовите примеры математических моделей? (физические/химические формулы, уравнения…);

— Что такое компьютерная математическая модель? (Компьютерными математическими моделями называются математические модели, реализованные с помощью систем программирования, электронных таблиц, специализированных математических пакетов и программных средств для моделирования.)

— Назовите примеры компьютерных математических моделей? (компьютерные расчёты поведения предметов (физики), построение графических моделей…)

Проверочная работа:

(Учитель раздаёт карточки, и ученики начинают письменно в тетради решать тест)

1)Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает…

а) все стороны данного объекта б) некоторые стороны данного объекта в)существенные стороны объекта г) несущественные стороны объекта

2)Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель»?

А)компьютер-данные б)компьютер-программа в)компьютер-алгоритм г)компьютер-его функциональная схема

3)Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление план-схемы города»

а)внешний вид б)структура в)населённость

4) Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?

a)представление материальных предметов b)объяснение известных фактов c)построение гипотез d)прогнозировние

5) Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

a)торговый центр — набор товаров; b)торговый центр-время работы; c)торговый центр — его макет; d)торговый центр — список работников.

6) Материальной моделью является:

а)формула расчета обз,ема куба; б)диаграмма; в)бумажный макет здания; г)фотография.

7)Рецепт приготовления борща, это.

а)формальная модель б)описательная модель в)образная форма модели г)материальная модель

8) Формализация — это.

а) процесс приведения модели к красивой форме б) процесс построения моделей с помощью формальных языков в)процесс изучения модели

9) Выберите верное утверждение:

1. Электрическая схема — это модель электрической цепи

2. Модель полностью повторяет изучаемый объект

3. Разные объекты не могут описываться одной моделью

4. Один объект может иметь несколько моделей

10)Выберите знаковую модель:

11)Выберите смешанную модель.

3) Изучение нового материала (25 минут)

Тема урока: «ГРАФИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ»

Запишите число и тему нашего сегодняшнего урока в тетрадь.

Ключевые слова (слайд 2)

Весь наш мир окружён графическими моделями, они нам помогают в жизни (ориентироваться на местности, оценивать ещё не приобретенный товар в виде компьютерной 3D модели)

На данном уроке мы рассмотрим, на какие группы делятся модели, насколько они разнообразны, познакомимся с графами, и научимся применять графические модели при решении задач.

Многообразие графических информационных моделей (слайд 3)

Данную схему запишите в тетрадь.

В течении всей нашей жизни мы имеем дело с различными графическими моделями. Например, географическая карта Евразии (пример на слайде 5) которая вам знакома из уроков географии.

Во многих профессиях пользуются различными графическими моделями. Очень часто модель может нести в себе «прогнозирующую» цель. Например когда ещё объекта нет, но через рисунок или схему мы начинаем его себе представлять. Например чертёж детали (слайд 6). Здесь указаны все основные параметры будущей детали, разве что не указан материал, из которого он будет создан.

Также через обычный график, можно охарактеризовать перемещение человека. Пример (слайд 7). Здесь мы видим, что по координатам Х указано время, а по координатам У – скорость. Благодаря этим двум параметрам, мы можем полностью проанализировать поведение человека: где он ускоряется, в какой период времени он стоял, как начала падать скорость, когда он устал…

С достаточно привычной для вас диаграммой, вы уже знакомы ещё с работ по электронным таблицам excel. Диаграмма нам наглядным образом может помочь сравнить несколько свойств, предметов… Или как на примере (слайд 8), диаграмма стоимостей отдыха в различных частях света.

Теперь перейдём непосредственно к самому главному для нас с вами. «Графы». Графы – это один из видов графических моделей. (слайд 9).

Запишите в тетрадь из чего состоит граф.

Граф состоит из вершин, связанных линиями — рёбрами. Вершины графа изображаются кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т. д. Объекты представляются как вершины графа, а связи – как его рёбра.

Существует два вида графов:

Неориентированный (граф, где передвижение между вершинами возможно в обоих направлениях).

Ориентированный (граф, где передвижение между вершинами, возможно только по направлению указания стрелок-рёбер).

Неориентированный Ориентированный

Ученики записывают и зарисовывают всё в тетрадь!

Также существует разновидность «взвешенных графов» (слайд 10).

Граф называется взвешенным, если его вершины или рёбра характеризуются некоторой дополнительной информацией — весами вершин или рёбер.

Запишите определение в тетрадь и зарисуйте пример.

Граф, может быть очень сложного строения. У таких графов выделяют составные части (слайд 11).

Давайте рассмотрим, как применяются графы в жизни. Самый ярки пример, это «генеалогическое дерево» (слайд 12).

Перейдём к применению графов, для решения задач (слайд 13).

Записывайте задачу: «Сколько существует трёхзначных чисел, состоящих из цифр 1 и 2?»

Начинаем дерево с корня. Корнем у нас будет число «0». От него пойдут ветви, т.е. наши варианты ответов. Каждый новый листок ветви, новый разряд в трёхзначном числе. В первом разряде могут быть числа 1 и 0. Вот у нас две ветви. Идём дальше по разрядам. У каждой ветви оказалось ещё по два варианта, 1 и 0. Уже 4 числа. И вот остался последний разряд. У всех ветвей ещё по два варианта осталось. Итого у нас 8 различных трёхзначных чисел из 1 и 0.

Решение задачи «о переправе». Лодочнику нужно на лодке переправить через речку собаку, лису, гуся. В лодке могут находится только двое. Без лодочника, собака может съесть лису, лиса может съесть гуся. Просчитайте алгоритм как перевезти лодочнику животных, чтобы все остались целы.

С помощью графа, можно решить данную задачу. Перепишите решение себе в тетрадь со слайда (слайд 14).

Самое главное. Давайте повторим, всё ранее сказанное. В графических информационных моделях для наглядного отображения объектов используются условные графические изображения, дополняемые числами, символами и текстами: схемы, карты, чертежи, графики и диаграммы, графы.

Граф состоит из вершин, связанных линиями — рёбрами.

У взвешенного графа вершины или рёбра характеризуются некоторой дополнительной информацией — весами вершин (рёбер).

Цепь – это путь по вершинам и рёбрам графа, в который любое ребро графа входит не более одного раза.

Цикл — цепь, начальная и конечная вершины которой совпадают.

Сеть — граф с циклом.

Дерево — граф иерархической системы. Между любыми двумя вершинами дерева существует единственный путь.

5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

лицей № 23 г. Сочи Краснодарского края

«Моделирование как метод познания»,

«Формы представления моделей»
в 9 классе

2 варианта с ответами

учитель информатики и ИКТ

Иваныкина Ольга Юрьевна

Фамилия ____________________

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает

все стороны данного объекта

некоторые стороны данного объекта

существенные стороны данного объекта

несущественные стороны данного объекта

Ответ: 1 —

2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

компьютер – его функциональная схема

Ответ: 2

3. «Составление план-схемы города»

Ответ: 3

4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?

объяснение известных фактов;

Ответ: 4

5 . Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

Солнце – его рисунок;

Солнце – его строение;

Солнце – его луч;

Солнце – его химический состав.

Ответ: 5

Тема: «Моделирование как процесс познания»

Фамилия ____________________

1. Моделирование – это…

процесс изготовления игрушечных копий объектов;

процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде;

метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Ответ: 1

2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

компьютер – его рисунок;

компьютер – его функциональная схема;

компьютер – его процессор;

компьютер – его техническое описание.

Ответ: 2

3. Какой аспект моделируется в данном примере: «Составление плана изложения»

Ответ: 3

4. Что является целью создания следующей модели: «Составление расписания уроков»?

представление материальных предметов;

объяснение известных фактов;

получение новых знаний об исследуемых объектах;

Ответ: 4

5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

торговый центр – набор товаров;

торговый центр – время работы;

торговый центр – его макет;

торговый центр – список работников.

Ответ: 5

Фамилия _____________________________

а) анатомический муляж

г) игрушечная модель машины

Рецепт приготовления борща, это…

а) формальная модель

б) описательная модель

в) образная форма модели

г) материальная модель

Формализация – это…

а) процесс приведения модели к красивой форме;

б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;

в) процесс записи модели на естественном языке.

а) техническое описание компьютера;

б) фотография компьютера;

в) логическая схема компьютера;

г) рисунок компьютера.

Тема: «Формы представления моделей»

Фамилия___________________________

Материальной моделью является:

а) формула расчета объема куба;

в) бумажный макет здания;

Информационной моделью является:

а) муляж молекулы воды;

б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;

в) макет вычислительного центра;

г) макет парусника.

Реакция взаимодействия серной кислоты (H 2 SO 4) и оксида железа (FeO ), это…

а) описательная модель;

б) образная форма модели;

в) формальная модель;

г) материальная модель.

План-схема города – это…

а) образная форма модели;

б) знаковая форма модели;

в) описательная модель;

г) формальная модель.

Формальной информационной моделью является:

а) макет компьютера;

б) техническое описание компьютера;

в) рисунок компьютера;

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

Тема: «Моделирование как процесс познания»

Тема: «Формы представления моделей»

Список использованной литературы

1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.

а) компьютер – данные;

в) компьютер – программа;

г) компьютер – алгоритм;

3. Базы данных — это:

г) совокупность данных, организованных по определенным правилам;

в) хранения данных базы;

б) сетевого;
в) табличного;
г) логического;
7.
а) MS Word;
8. Операционная система – это.

а) программа, обеспечивающая управление базами данных;

б) антивирусная программа;

г) система программирования;
9. Может ли присутствовать компьютерный вирус на чистой дискете (на дискете отсутствуют файлы)?

б) да, в области данных;

в) да, в области каталога;

а) пониженной температуры;

г) ударов при установке;
11. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

г) 1 бит;
12. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылку формула, записанная в ячейке C1, после ее копирования в ячейку С2?

13. Браузер является.

а) сетевым вирусом;

14. Модем — это.

б) сетевой протокол;

в) сервер Интернет;

г) техническое устройство;

в) домашнюю web-страницу;

нет
усл 1
серия 1

18. Какой вид модели представлен на рисунке?
а) графическая модель;
б) алгоритмическая модель;
в) вербальная;
г) описательная;

г) сетевой;
22. Что такое формализация?

г) описание информационных моделей с помощью естественных языков;
23. Всемирная паутина — это…

г) средство доступа к информационным ресурсам Интернет;
24.

г)адаптер;
25. Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется.

а) локальная сеть;

б) глобальная сеть;

в) корпоративная сеть;

г) региональная сеть;
26. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

г) клиент-сервером;
27.

а) из оперативной памяти;

в) с магнитного диска;

г) с компакт диска;
28. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления?

б) 110;
г)100;
29. Гипертекст — это.

а) очень большой текст;

б) структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

в) текст, набранный на компьютере;

г) текст, в котором используется шрифт большого размера;
30.

а) проекционная панель;

Итоговый тест по информатике11класс

2 вариант
1. Какого типа информационной модели не существует?

г) сетевой;
2. При отключении компьютера информация стирается:

а) из оперативной памяти;

в) с магнитного диска;

г) с компакт диска;
3. В целях сохранения информации жесткие магнитные диски необходимо оберегать от.

а) пониженной температуры;

б) перепадов атмосферного давления;

г) ударов при установке;

4. Модем — это.

б) сетевой протокол;

в) сервер Интернет;

г) техническое устройство;

5. Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется.

а) локальная сеть;

б) глобальная сеть;

в) корпоративная сеть;

г) региональная сеть;
6. Что такое формализация?

а) процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков;

б) метод познания, состоящий в создании и исследовании формальных моделей;

в) визуализация процесса исследования формальных моделей;

г) описание информационных моделей с помощью естественных языков;

7. Всемирная паутина — это…

а) глобальная компьютерная сеть, объединяющая локальные, региональные, корпоративные сети и миллионы компьютеров;

б) десятки миллионов Web – серверов Интернета, содержащих Web – страницы, в которых используется технология гипертекста;

в) набор универсального указателя ресурсов включающих в себя протокол доступа к документам, доменные имена и IP-адрес;

г) средство доступа к информационным ресурсам Интернет;

8. Гиперссылки на Web — странице могут обеспечить переход.

б) только на web — страницы данного сервера;

в) на любую web — страницу данного региона;

г) на любую web — страницу любого сервера Интернет;

9. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:

10. Web-страницы имеют формат (расширение).

а) компьютер – данные;

б) компьютер — его функциональная схема;

в) компьютер – программа;

г) компьютер – алгоритм;
12. Базы данных — это:

a) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

б) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

в) определенная совокупность информации;

г) совокупность данных, организованных по определенным правилам;
13. Таблицы в базах данных предназначены для:

а)автоматического выполнения группы команд;

б) выполнения сложных программных действий;

в) хранения данных базы;

г) отбора и обработки данных базы;
14. Какие программные средства помогают создавать табличные модели?
а) MS Word;

15. В состав мультимедиа-компьютера обязательно входит.

а) проекционная панель;

б) CD-ROM дисковод и звуковая плата;

г) плоттер;
16. Без каких объектов не может существовать база данных?

г) без таблиц;
17. Какие из приведённых ниже определений понятия «модель» верные?
а) модель – это некоторое вспомогательное средство, объект, который в определённой ситуации заменяет другой объект;
б) модель – это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования;
в) модель – это физический или информационный аналог объекта, функционирование которого – по определённым параметрам – подобно функционированию реального объекта;
г) модель некоторого объекта – это другой объект (реальный, знаковый или воображаемый), отличный от исходного, который обладает существенными для целей моделирования свойствами и в рамках этих целей полностью заменяет исходный объект;
18. Информационной моделью какого типа является файловая система компьютера?

б) сетевого;
в) табличного;
г) логического;
19. Материальной моделью является …

а) анатомический муляж;

б) карта;
в) чертеж;
г) диаграмма;
20. Задан полный путь к файлу C:\DOC\PROBA.TXT . Каково имя каталога, в котором находится файл PROBA.TXT?
б) DOC;
в) C:\DOC\PROBA.TXT;
г) TXT;
21. Результатом вычислений в ячейке C1 будет:

22. Серверы Интернет, содержащие файловые архивы, позволяют.

а) скачивать необходимые файлы;
б) получать электронную почту;
в) участвовать в телеконференциях;
г) проводить видеоконференции;
23. Браузер является.

а) сетевым вирусом;

б) средством просмотра Web-страниц;

в) языком разметки Web-страниц;

г) транслятором языка программирования;

24. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет.

в) домашнюю web-страницу;

25. В рулетке общее количество лунок равно 32. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщения об остановке шарика в одной из лунок?

г) 1 бит;
26. Процессор обрабатывает информацию.

а) в десятичной системе счисления;

б) в двоичном коде;

в) на языке Бейсик;

г) в текстовом виде;

27. Модем, передающий информацию со скоростью 28 800 бит/с, может передать две страницы текста (3 600 байт) в течение.

28. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

29. Какой протокол является базовым в Интернет?

а) анатомический муляж;

в) модель корабля;

г) формула;
Итоговый тест по информатике
Ф.И.___________________________________________________________класс____________вариант_______________________

  • повторение и обобщение знаний, полученных при изучении темы;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с электронными таблицами.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, проектор, песочные часы или секундомер.

  1. Организация начала занятия (старт).
  2. Проверка выполнения домашнего задания (1 конкурс).
  3. Обобщение и систематизация знаний (2, 3, 4, 5 конкурсы).
  4. Контроль и самопроверка знаний (6 конкурс).
  5. Подведение итогов (финиш).

Старт. Здравствуйте дорогие участники и гости нашего небольшого мероприятия. Наш урок-соревнование сегодня проходит в виде игры «Инфо-СТАРТЫ» и посвящен теме «Моделирование и формализация». На стартовых дорожках две команды: __________ и __________. Уважаемые гости просим Вас исполнить роль жюри. Если перед началом конкурса система оценки не будет оговорена, конкурс будем оценивать по пятибалльной шкале.

Каждый этап урока сопровождается иллюстрацией на слайдах .

Первый конкурс «Обязательная программа» — проверка домашнего задания: участники стартов подготовили:

  • эмблему команды, выполненную в графическом редакторе и описать ее значение в текстовом редакторе;
  • приветствие соперников и членов жюри — в произвольной форме.

Каждый этап оценивается отдельно (максимально за первый конкурс команда может набрать 10 баллов).

Второй конкурс «100 Мбайт с препятствиями»

Каждой команде в течение минуты я задаю вопросы, за правильный ответ 1 балл, если ответа нет, говорите «дальше», чем быстрее вы будете отвечать, тем больше очков вы сможете набрать. Кто из команд начнет первым решит жребий.

Вопросы для 1 команды:

  1. Процесс построения моделей называется: (моделированием)
  2. Можно ли разные объекты описать одной моделью? (Да)
  3. Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются: (статические информационные модели)
  4. Процесс построения информационных моделей с помощью формальных языков называется: (формализацией).
  5. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется: (таблицей)
  6. Назовите программу, с помощью которой можно создавать описательные модели. (текстовый редактор)
  7. Схема электрической цепи является материальной или информационной моделью? (информационной)
  8. Что является материальной моделью Земли? (глобус)
  9. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект — модель»: «компьютер — его фотография» или «компьютер — его процессор»? (компьютер — его процессор)
  10. Как называются модели, в которых объекты распределены по уровням, каждый элемент более высокого уровня может состоять из нескольких элементов нижнего уровня, но не наоборот? (иерархические)

Вопросы для 2 команды:

  1. Новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса называется:. (моделью).
  2. Может ли один объект иметь несколько моделей? (Да)
  3. Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются: (динамическими информационными моделями)
  4. Описание модели при помощи формального языка называется: (формализацией)
  5. Модели, объекты и свойства которых представлены виде списки, а их значения размещаются в ячейках таблицы, называются: (табличными).
  6. Назовите программу, с помощью которой можно создавать графические модели. (графический редактор)
  7. Анатомический муляж является материальной или информационной моделью? (материальной)
  8. Назовите инструмент для компьютерного моделирования. (компьютер)
  9. Какие пары объектов находятся в отношении «объект — модель»: «компьютер — данные» или «компьютер — его функциональная схема»? (компьютер — его функциональная схема)
  10. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования между объектами? (деревом)

Третий конкурс «Информационный фристайл»

Перед вами на столе лежат всевозможные модели (заранее подготовьте куклу, игрушечную машину, самолет; статьи об автомобиле, компьютере, самолете, хорошем человеке; технические характеристики автомобиля и танка в виде таблицы; приметы человека в виде таблицы; различные рисунки и фотографии, так, чтобы среди них были модели человека и автомобиля ). У меня в руках два конверта, где написаны названия объектов (в одном конверте лежит надпись «человек», в другом — «автомобиль» ), для которых вам необходимо выбрать модели и записать к какому классу они относятся, например, объекту «самолет» соответствует модель «макет самолета» — она относиться к классу «материальные объекты». Каждый участник подходит к столу и берет только одну модель, возвращается на место, тогда идет следующий, первый тем временем классифицирует свою модель в бланке:

За каждую правильную модель 1 балл.

Четвертый конкурс «Фигурное рисование»

Цель конкурса совместными усилиями создать графическую модель ноутбука в раскрытом виде. Команды выстраиваются по росту перед доской (для каждой команды по половине доски и маркер или листу ватмана). Возле каждой части доски по емкости со свернутыми записками. Участники по очереди добегают до доски вытягивают наугад записку и рисуют то, что там написано.

— «Надпись «Ноутбук команды ___________ «.

Пятый конкурс «Гимнастика периферийных устройств». В конвертах лежат названия устройств. Требуется изобразить пантомимой устройство в момент работы, название, которого вы достанете из конверта. Число участников в пантомиме неограниченно. Команда соперников должна отгадать данное устройство.

В конвертах лежат листы со следующими названиями:

Шестой конкурс «Excel-кёрлинг». В этом конкурсе вам предстоит большая работа по созданию и исследованию модели. Стартуют команды (включают программу ) по моему сигналу. Ваши задания лежат в этих конвертах. На финише у команд должен быть сохранен файл с исследованиями и обязательным выводом.

В конвертах лежат следующие задания:

1. Исследуйте преобразование графика функции y= 2(x+a) 2 +b при различных значениях a и b.

2. Исследуйте преобразование графика функции y= 3|x+a|+b при различных значениях a и b.

В программе участникам напоминают этапы создания и исследования компьютерной модели, а так же приводится пошаговая инструкция по выполнению задания.

Финиш. Итак, подведем итог наших Инфо-СТАРТОВ. Озвучиваются суммы набранных баллов за всю игру, называют победителей.

  • Прохождение всех квестов The Elder Scrolls V: Dawnguard и обзор дополненияПрохождение всех квестов The Elder Scrolls V: Dawnguard и обзор дополнения
  • Прохождение Пророк (Вампиры) в Dawnguard Жрец мотылька как укуситьПрохождение Пророк (Вампиры) в Dawnguard Жрец мотылька как укусить
  • «Вояджер»: самый быстрый космический аппарат во Вселенной Кому принадлежат спутники Земли«Вояджер»: самый быстрый космический аппарат во Вселенной Кому принадлежат спутники Земли
  • Какая марка стиральной машины самая надежная?Какая марка стиральной машины самая надежная?

Моделирование тест 26 вопросов про. Тест по информатике на тему «Информационное моделирование

Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.

1 вариант

А1. Модель отражает:

  1. все существующие признаки объекта
  2. некоторые из всех существующих
  3. существенные признаки в соответствии с целью моделирования
  4. некоторые существенные признаки объекта

А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

  1. структура
  2. стоимость
  3. надежность

А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

  1. с помощью математических формул
  2. не отражающее признаков объекта-оригинала
  3. в виде двумерной таблицы
  4. на естественном языке

А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

  1. цели моделирования
  2. числа признаков
  3. размера объекта
  4. стоимости объекта

А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

  1. иерархическую
  2. табличную
  3. графическую
  4. математическую

А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

  1. более 4
  2. множество

А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

  1. математическую
  2. графическую
  3. иерархическую
  4. табличную

А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

  1. структура
  2. форма

А9. Игрушечная машинка — это:

  1. табличная модель
  2. математическая формула
  3. натурная модель
  4. текстовая модель

А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

  1. расписание уроков
  2. классный журнал
  3. список учащихся школы
  4. перечень школьных учебников

А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств
  2. в определенный момент времени
  3. описывающих процессы изменения и развития систем
  4. связи между которыми имеют произвольный характер

А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

  1. рабочая книга
  2. тетрадь
  3. таблица
  4. страница

А13. Строки в рабочей книге обозначаются:

  1. римскими цифрами
  2. русскими буквами
  3. латинскими буквами
  4. арабскими цифрами

А14. Имена листов указаны:

  1. в заголовочной строке
  2. в строке состояния
  3. в нижней части окна
  4. в строке формул

А15. Программа OpenOffice.orgCalc используется для.

  1. создания текстовых документов
  2. создания электронных таблиц
  3. создания графических изображений
  4. все варианты верны

А16. Для чего используется функция Sum?

  1. для получения суммы квадратов указанных чисел
  2. для получения суммы указанных чисел
  3. для получения разности сумм чисел
  4. для получения квадрата указанных чисел

А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

  1. плоттер;
  2. стример;
  3. драйвер;
  4. сканер;

А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  1. процессор
  2. монитор
  3. клавиатура
  4. магнитофон

А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

  1. особо ценных прикладных программ
  2. особо ценных документов
  3. постоянно используемых программ
  4. программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов

А20. Драйвер — это

  1. устройство длительного хранения информации
  2. программа, управляющая конкретным внешним устройством
  3. устройство ввода
  4. устройство вывода
Блок В.

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки
Назначение Устройство
1. Устройство ввода а) монитор
2. Устройства вывода б) принтер
в) дискета
г) сканер
д) дигитайзер

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:

  1. СРЗНАЧ

В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б

2 Вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

  1. обладающих одинаковым набором свойств;
  2. связи между которыми имеют произвольный характер;
  3. в определенный момент времени;
  4. распределяемых по уровням: от первого (верхнего) до нижнего(последнего);

А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

  1. изучения
  2. познания
  3. рекламы

А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

  1. множество

А4. Математическая модель объекта — это описание объекта-оригинала в виде:

  1. текста
  2. формул
  3. схемы
  4. таблицы

А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

  1. совокупности значений, размещенных в таблице
  2. графиков, чертежей, рисунков
  3. схем и диаграмм
  4. системы математических формул

А6. К числу математических моделей относится:

  1. формула корней квадратного уравнения
  2. милицейский протокол
  3. правила дорожного движения
  4. кулинарный рецепт

А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

  1. обеспечить безопасность исследователей
  2. провести натурное исследование процессов
  3. уменьшить стоимость исследований
  4. получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека

А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

  1. объяснения известных фактов
  2. проверки гипотез
  3. получения новых знаний

А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

  1. процессы психологического взаимодействия людей
  2. траектории движения планет и космических кораблей
  3. инфляционные процессы в промышленно-экономических системах
  4. тепловые процессы, протекающие в технических системах

А10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его:

  1. форма
  2. скорость

А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:

  1. правила техники безопасности в компьютерном классе
  2. список учащихся школы
  3. план классных комнат
  4. план эвакуации при пожаре

А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:

  1. прямоугольником ячеек
  2. диапазоном ячеек
  3. интервалом ячеек
  4. ярлыком

А13. Основным элементом электронных таблиц является

  1. ячейка
  2. строка
  3. столбец
  4. таблица

А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя

  1. числа
  2. имена ячеек
  3. текст
  4. знаки арифметических операций

А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

  1. пробел
  2. всё равно с какого

А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

  1. возвращает 0 как значение ячейки
  2. выводит сообщение о типе ошибки как значение ячейки
  3. исправляет ошибку в формуле
  4. удаляет формулу с ошибкой
  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние

А18. Сканеры бывают:

  1. горизонтальные и вертикальные
  2. внутренние и внешние
  3. ручные, роликовые и планшетные
  4. матричные, струйные и лазерные

А19. Принтеры не могут быть:

  1. планшетными
  2. матричными
  3. лазерными
  4. струйными

А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

  1. в оперативной памяти
  2. во внешней памяти
  3. в контроллере магнитного диска
  4. в ПЗУ
Блок В.

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.

  1. Сканер
  2. Принтер
  3. Плоттер
  4. Монитор
  5. Микрофон
  6. Колонки

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

  1. СРЗНАЧ

В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

  1. Макет декарационного оформления театральной постановки.
  2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.
  3. Географический атлас.
  4. Объёмная модель молекулы воды.
  5. Уравнение химической реакции, например CO2 + 2 NaOH = Na2CO3 +H2O
  6. Макет скелета человека.
  7. Формула определения площади квадрата со стороной h: S = h2
  8. Расписание движения поездов.
  9. Игрушечный паровоз.
  10. Схема метрополитена
  11. Оглавление книги.
3 Вариант
Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Вставьте пропущенное слово. «Можно узнать незнакомого человека, если есть. его внешности»:

  • описание
  • макет
  • муляж

А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. табличную
  3. текстовую
  4. графическую

А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

  1. натурной
  2. табличной
  3. графической
  4. компьютерной

А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

  1. форма
  2. плотность

А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

  1. структурную
  2. графическую
  3. математическую
  4. текстовую

А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

  1. продажи
  2. рекламы
  3. развлечения
  4. описания

А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

  1. Конституцию РФ
  2. географическую карту России
  3. Российский словарь политических терминов
  4. схему Кремля

А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

  1. табличные информационные
  2. математические
  3. натурные
  4. графические информационные

А9. Динамическая информационная модель — это модель, описывающая:

  1. состояние системы в определенный момент времени
  2. объекты, обладающие одинаковым набором свойств
  3. процессы изменения и развития системы
  4. систему, в которой связи между элементами имеют произвольный характер

А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

  1. натурную
  2. иерархическую
  3. графическую
  4. табличную

А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

  1. анализ результата;
  2. проведение исследования;
  3. определение целей моделирования;
  4. поиск математического описания.
  1. 3-4-2-1
  2. 1-2-3-4
  3. 2-1-3-4
  4. 3-1-4-2

А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:

  1. арабскими цифрами
  2. латинскими буквами
  3. римскими цифрами
  4. лист 1, лист 2 и т. д.

А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

  1. из имени столбца
  2. из имени строки
  3. из имени столбца и строки
  4. произвольно

А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?

  1. адрес
  2. размер
  3. значение

А15. На основе чего строится любая диаграмма?

  1. книги Excel
  2. графического файла
  3. текстового файла
  4. данных таблицы

А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?

  1. обрамление и заливка
  2. выравнивание текста и формат шрифта
  3. тип данных, ширина и высота
  4. все варианты верны

А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

  1. внешняя память
  2. дисплей
  3. процессор

А18. Устройство ввода информации — джойстик — используется:

  1. для компьютерных игр;
  2. при проведении инженерных расчётов;
  3. для передачи графической информации в компьютер;
  4. для передачи символьной информации в компьютер;

А19. Мониторов не бывает

  1. монохромных
  2. жидкокристаллических
  3. на основе ЭЛТ
  4. инфракрасных

А20. К внешней памяти относятся:

  1. модем, диск, кассета
  2. кассета, оптический диск, магнитофон
  3. диск, кассета, оптический диск
  4. мышь, световое перо, винчестер
Блок В.

B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

  1. Сканер
  2. флеш-карта
  3. Плоттер
  4. жесткий диск
  5. Микрофон

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

Ответ: 1г,е 2а,б,в,д

В4. С данными каких форматов работает MS Excel. Записать номера ответов

  1. текстовый
  2. числовой
  3. денежный
  4. время

В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Моделирование как метод познания»,

«Формы представления моделей»
в 9 классе

2 варианта с ответами

учитель информатики и ИКТ

Иваныкина Ольга Юрьевна

Фамилия ____________________

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает

  1. все стороны данного объекта некоторые стороны данного объекта существенные стороны данного объекта несущественные стороны данного объекта

Ответ: 1 —

2. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

  1. компьютер — данные компьютер – его функциональная схема компьютер – программа компьютер – алгоритм

Ответ: 2
3. «Составление план-схемы города»

Ответ: 3
4. Что является целью создания следующей модели: «эскиз нового компьютерного стола»?

Ответ: 4

5 . Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

  1. Солнце – его рисунок; Солнце – его строение; Солнце – его луч; Солнце – его химический состав.

Ответ: 5

Тема: «Моделирование как процесс познания»

Фамилия ____________________

1. Моделирование – это…

  1. процесс изготовления игрушечных копий объектов; процесс следования за модными течениями в жизни, культуре, моде; метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

Ответ: 1

2. Какие пары объектов не находятся в отношении «объект-модель?»

    компьютер – его рисунок; компьютер – его функциональная схема; компьютер – его процессор; компьютер – его техническое описание.
  1. внешний вид; структура; поведение.
  1. представление материальных предметов; объяснение известных фактов; построение гипотез; получение новых знаний об исследуемых объектах; прогнозирования; управления.

Ответ: 4

5. Какие пары объектов находятся в отношении «объект-модель?»

    торговый центр – набор товаров; торговый центр – время работы; торговый центр – его макет; торговый центр – список работников.

Ответ: 5

Фамилия _____________________________

а) анатомический муляж

г) игрушечная модель машины

Рецепт приготовления борща, это…

а) формальная модель

б) описательная модель

в) образная форма модели

г) материальная модель

Формализация – это…

а) процесс приведения модели к красивой форме;

б) процесс построения моделей с помощью формальных языков;

в) процесс записи модели на естественном языке.

а) техническое описание компьютера;

б) фотография компьютера;

в) логическая схема компьютера;

г) рисунок компьютера.

Тема: «Формы представления моделей»

Фамилия___________________________

Материальной моделью является:

а) формула расчета объема куба;

в) бумажный макет здания;

Информационной моделью является:

а) муляж молекулы воды;

б) график изменения температуры воздуха в течение месяца;

в) макет вычислительного центра;

г) макет парусника.

Реакция взаимодействия серной кислоты (H 2 SO 4) и оксида железа (FeO), это…

а) описательная модель;

б) образная форма модели;

в) формальная модель;

г) материальная модель.

План-схема города – это…

а) образная форма модели;

б) знаковая форма модели;

в) описательная модель;

г) формальная модель.

Формальной информационной моделью является:

а) макет компьютера;

б) техническое описание компьютера;

в) рисунок компьютера;

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

Тема: «Моделирование как процесс познания»

Тема: «Формы представления моделей»

Список использованной литературы

1. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Как сдать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов. — Ростов н/Д: Феникс, 2003.

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

A) все стороны данного объекта;

Б) некоторые стороны данного объекта;

B) существенные стороны данного объекта;

Г) несущественные стороны данного объекта.

2. Результатом процесса формализации является:

А) описательная модель; В) графическая модель;

Б) математическая модель; Г) предметная модель.

3. Информационной моделью организации занятий в школе является:

А) свод правил поведения учащихся;

Б) список класса;

В) расписание уроков;

Г) перечень учебников.

4. Материальной моделью является:

А) макет самолета; В) чертеж;

Б) карта; Г) диаграмма.

5. Генеалогическое дерево семьи является:

B) сетевой информационной моделью;

6. Знаковой моделью является:

А) анатомический муляж; В) модель корабля;

Б) макет здания; Г) диаграмма.

7. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

1) анализ результата;

2) проведение исследования;

3) определение целей моделирования;

4) поиск математического описания.

Соответствует последовательности:

Б) 1 — 2 — 3 — 4; Г) 3 — 1 — 4 — 2.

8. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

А) из нескольких; В) из бесконечного числа;

Б) из одного; Г) она не делима.

9. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами?

А) схемой; В) таблицей.

Б) сетью; Г) деревом;

10. Устное представление информационной модели называется:

А) графической моделью; В) табличной моделью;

Б) словесной моделью; Г) логической моделью.

1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

А) оригинал; В) модель;

Б) прототип; Г) система.

2. Процесс построения моделей называется:

А) моделирование; В) экспериментирование;

Б) конструирование; Г) проектирование.

3. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:

А) таблица; В) схема;

Б) график; Г) чертеж.

4. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

А) материальные; В) предметные;

Б) информационные; Г) словесные.

A) табличной информационной моделью;

Б) иерархической информационной моделью;

B) графической информационной моделью;

Г) словесной информационной моделью.

6. Знаковой моделью является:

А) карта; В) глобус;

Б) детские игрушки; Г) макет здания.

7. Правильные определения понятий приведены в пунктах

1)моделируемый параметр — признаки и свойства объекта-оригинала, которыми должна обязательно обладать модель;

2)моделируемый объект — предмет или группа предметов, структура или поведение которых исследуется с помощью моделирования;

3)закон — поведение моделируемого объекта.

А) 1 — 2 — 3; В) 1 — 3;

8. Инструментом для компьютерного моделирования является:

А) сканер; В) принтер;

Б) компьютер; Г) монитор.

9. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы?

А) таблица; В) текст;

Б) граф; Г) рисунок.

10. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение?

А) словесные; В) табличные;

Б) графические; Г) логические.

Тест по теме «Модели и моделирование»

1. Модель есть замещение изучаемого объекта другим объектом, который отражает:

а) все стороны данного объекта;

б) некоторые стороны данного объекта;

в) существенные стороны данного объекта;

г) несущественные стороны данного объекта.

2. Результатом процесса формализации является:

а) описательная модель; в) графическая модель;

б) математическая модель; г) предметная модель.

3. Информационной моделью организации занятий в школе является:

а) свод правил поведения учащихся; в) расписание уроков;

б) список класса; г) перечень учебников.

4. Материальной моделью является:

а) макет самолеты; в) чертеж;

б) карта; г) диаграмма.

5. Генеалогическое дерево семьи является:

в) сетевой информационной моделью;

г) словесной информационной моделью.

а) анатомический муляж; в) модель корабля;

б) макет здания; г) диаграмма.

7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты объект моделирования:

8. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

1) анализ результата; 3) определение целей моделирования;

2) проведение исследования; 4) поиск математического описания.

Соответствует последовательности:

а) 3 – 4 – 2 – 1; в) 2 – 1 – 3 – 4;

б) 1 – 2 – 3 – 4; г) 3 – 1 – 4 – 2;

9. Из скольких объектов, как правило, состоит система?

а) из нескольких; в) из бесконечного числа;

б) из одного; г) она не делима.

10. Как называется граф, предназначенный для отображения вложенности, подчиненности, наследования и т.п. между объектами?

а) схемой; в) таблицей;

б) сетью; г) деревом .

11. Устное представление информационной модели называется:

а) графической моделью; в) табличной моделью;

б) словесной моделью; г) логической моделью.

12. Упорядочение информации по определенному признаку называется:

а) сортировкой; в) систематизацией;

б) формализацией; г) моделированием.

1. Как называется упрощенное представление реального объекта?

а) оригинал; в) модель;

б) прототип; г) система.

2. Процесс построения моделей называется:

а) моделирование; в) экспериментирование;

б) конструирование; г) проектирование

3. Информационная модель, состоящая из строк и столбцов, называется:

а) таблица; в) схема;

б) график; г) чертеж.

4. Каково общее название моделей, которые представляют собой совокупность полезной и нужной информации об объекте?

а) материальные; в) предметные;

б) информационные; г) словесные.

5. Схема электрической цепи является:

а) табличной информационной моделью;

б) иерархической информационной моделью;

в) графической информационной моделью;

г) словесной информационной моделью

6. Знаковой моделью является:

а) карта; в) глобус;

б) детские игрушки; г) макет здания.

7. Укажите в моделировании процесса исследования температурного режима комнаты цель моделирования:

а) конвекция воздуха в комнате;

б) исследование температурного режима комнаты;

8. Правильные определения понятий приведены в пунктах

1) моделируемый параметр – признаки и свойства объекта – оригинала, которыми должна обязательно обладать модель;

2) моделируемый объект- предмет или группа предметов, структура или поведение которых исследуется с помощью моделирования;

3) закон – поведение моделируемого объекта.

а) 1 – 2 – 3; в) 1 – 3;

б) 2 – 3; г) 1 – 2.

9. Инструментом для компьютерного моделирования является:

а) сканер; в) принтер;

б) компьютер; г) монитор.

10. Как называется средство для наглядного представления состава и структуры системы?

а) таблица; в) текст;

б) граф; г) рисунок.

11. Как называются модели, в которых на основе анализа различных условий принимается решение?

а) словесные; в) табличные;

б) графические; г) логические.

12. Решение задачи автоматизации продажи билетов требует использования:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *