на диаграммной ленте в восьмом поле записывается
Рис. 196. Регистрирующее устройство скоростемера ЗСЛ-2М:
Рис 198 Обозначение параметров на ленте скоростемера:
Лента имеет нижнее и верхнее поле. На верхнем поле регистрируются время движения и стоянок локомотива в часах и минутах, параметры работы АЛСН и знаки ориентации, выполняемые машинистом на подходах к предвходным сигналам станций. На нижнем поле ленты записываются скорости следования локомотива, давление в тормозной магистрали и пройденный путь локомотивом.
проколами по вертикальной линии равно 1,25 мм. Вертикальные отрезки записи минут, лежащие между отметками получасов, показывают длительность остановок.
На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. Запись минут происходит по наклонной линии. Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т. е. от скорости движения локомотива.
Проколы часов также сдвинуты относительно предыдущего на отрезок ленты, который передвинулся в течение одного часа.
Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикальной линии и падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную линию.
Соответственно трем поясам игл лентопротяжного валика в нижней, средней и верхней частях ленты получаются перфорационные проколы, регистрирующие в масштабе путь, пройденный локомотивом. Расстояние между двумя соседними проколами в 5 мм соответствует 1 км пройденного пути. По числу проколов определяется путь (в километрах), пройденный локомотивом.
Запись скорости 17 на ленте получается в виде кривой, причем чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно нулерой линии 23 (линии нижних проколов).
Применение машинистом тормозов поезда отмечено зигзагообразной линией 21, показывающей режим торможения. Запись давления в тормозной магистрали 20 на ленте так же, как и запись заднего хода 15, сдвинута вправо на 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое торможение записывается небольшим спадом писца давления.
На рис. 199 приведен отрезок диаграммной ленты с записями следования поезда (исключая параметры АЛСН) По вертикальной линии 17, прочерченной писцом записи
Рис 199 Диаграммная лента скоростемера.
На подходе к станции Г (23-й километр) поезд развил’ скорость до 68 км/ч. В это время (в 6 ч 28 мин) был открыт стоп-кран, что видно по записи кривой 15 тормозного давления Поезд остановился на станции Г в 6 ч 29 мин
С пути отстоя, не поворачиваясь, локомотив задним ходом отправился в 11 ч 53 мин (линия 7) обратно на станцию А Это видно по записи 12 заднего хода локомотива Локомотив прибыл иа станцию Г в 11 ч 59 мин и после двухминутной остановки отправился дальше (линия 8) В 12 ч 00 мин на ленте был сделан прокол отметки целых часов. Минутная кривая получила очередной спад до 0, а затем снова пошла вверх
Отправившись со станции Г в 12 ч 01 мин, локомотив в 12 ч 15 мин прибыл на станцию В (линия 9) и в 12 ч 28 мин прибыл на станцию Б (линия 10). В 12 ч 30 мин кривая записи минут делает отметку получаса и в 12 ч 32 мин отмечает отправление локомотива на станцию А Из записи на ленте видно, что перед каждой остановкой на станциях машинист применял тормоза По проколам перфорации можно сосчитать расстояние, пройденное локомотивом. Весь пробег локомотива от станции А до станции Д и назад составляет примерно 51 км Из них 25 км пройдено задним ходом
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Краткие теоретические сведения
Скоростемер типа СЛ-2М с 1975 г. обозначается 3СЛ-2М, где цифра 3 означает, что прибор является показывающим, регистрирующим и сигнализирующим. Все скоростемеры взаимозаменяемы по сериям локомотивов и по пределам измерения скорости (150 и 220 км/ч).
Скоростемер 3СЛ-2М отличается от скоростемера СЛ-2М конструкцией отдельных узлов (регистратора поездного давления, механизма подзавода и др.).
Скоростемер (рис.1), устанавливаемый на локомотивах и моторовагонном подвижном составе, является самопишущим измерительным прибором. Он показывает:
Одновременно на диаграммной ленте скоростемера записываются:
Скоростемер 3СЛ-2М состоит из отдельных механизмов и узлов, расположенных в корпусе 1. Через застекленное окно крышки 16видны стрелки часов, стрелка указателя скорости и показания счётчика километров суммарного пробега. Завод часов, перевод стрелок и сброс показаний счётчика производят при помощи ключей. Круглое окно в крышке предназначено для сигнальной лампы на локомотивах, работающих на участках с полуавтоматической блокировкой, которые оборудуются устройствами предварительной световой сигнализации перед свистком ЭПК с фиксацией на ленте скоростемера. Лентопротяжный механизм и регистрирующее устройство закрыты откидным кожухом 12 со стеклом, через которое видны писцы, ввернутые в горизонтальные держатели, перемещающиеся по вертикальным направляющим стойкам. Задняя стенка корпуса 1 состоит из двух частей: верхней откидной планки 6, к которой заклепками прикреплен угольник с двумя или четырьмя электромагнитами, и нижней 4, укрепленной наглухо к литому корпусу.
К корпусу скоростемера присоединены регистратор 15 давления воздуха в тормозной магистрали (на электропоездах ‒ давления в тормозных цилиндрах), приводной валик 2 с масленкой и штепсельный разъем 14.
Контактное устройство закрыто кожухом 4. Оно состоит из четырёх кулачковых шайб, укрепленных на оси указателя скорости, с выступами по окружности для замыкания и размыкания контактов, в которые входят подпружиненные ролики контакта.
Шайбы с контактами позволяют контролировать четыре скорости, это 10 км/ч, 20 км/ч для всех поездов и две другие (V ж и V кж) устанавливаемые различными для грузовых и пассажирских поездов. Соединение электрических цепей АЛСН с регистрирующими устройствами осуществляется штепсельным разъемом 14.
Регистрирующее устройство состоит из четырёх электромагнитов 8–11, укреплённых на угольнике, прикреплённом к верхней откидной планке 6, и четырёх писцов. Электромагниты срабатывают при напряжении 32÷37 В, имеют зазор между якорем и сердечником 2,5 мм.
На кинематической схеме скоростемера (рис.2) изображены основные узлы:
Рис. 2. Кинематичесая схема скоростимера
У каждой кулачковой шайбы 26 по окружности имеются выступы для замыкания контактов, а каждый контакт находится в замкнутом состоянии до тех пор, пока ролик 27контактной пружиной 28соприкасается с выступом шайбы 26.
Один оборот приводного валика 4 с тремя сегментами 23 происходит за 1 сек, при этом если первый сегмент поднимается, то второй удерживается вверху роликом 21, а третий находится внизу, затем поднимается третий, второй падает вниз и первый удерживается роликом 21 и т. д.
За 300 оборотов приводного вала 1 происходит один оборот лентопротяжного вала 10, при этом лента продвигается на 50 мм, что соответствует десяти наколам, или 10 км пути. За 1 км пути хвостовик счетчика скоростемера делает 30 оборотов.
Ход работы.
1. Опишите вид диаграммой ленты.
2. Опишите форму регистрации параметров движения поезда.
3. Опишите методы расшифровки параметров движения поезда
4. Приведите поясняющие эскизы.
Выполнение работы.
Диаграммная лента и записи на ней.
На двухкабинных локомотивах одновременно работают оба скоростемера. Один приводится в работу через реверсивную собачку переднего хода, другой ‒ через реверсивную собачку заднего хода. Запись показаний АЛСН производится одним скоростемером, находящимся в передней кабине. На двухсекционных локомотивах в задней кабине устройство АЛСН не работает, катушки этой секции не получают кода, но скоростемер работает через собачку заднего хода реверсивного устройства.
Лента имеет нижнее и верхнее поле. На верхнем поле регистрируются время движения и стоянок локомотива в часах и минутах, параметры работы АЛСН и знаки ориентации, выполняемые машинистом на подходах к предвходным сигналам станций. На нижнем поле ленты записываются скорости следования локомотива, давление в тормозной магистрали и пройденный путь локомотивом.
Масштаб диаграммной записи:
‒ скорость 1 мм = 3,75 км/ч (для скоростемера с пределом измерения 150 км/ч) или 5,5 км/ч (с пределом измерения 220 км/ч);
‒ время 1 мм—1 мин;
‒ путь (перфорация) 5 мм —1 км;
‒ давление в магистрали 1 мм —0,24 кгс/см 2 ;
‒ время подъема рейки часов на 29,5 мм—24 ч (наколы через час).
На рис.3 изображена диаграммная лента со всеми записями и наколами. За линию 18 записи нулевого давления принята линия скорости, равной 50 км/ч, а давления 5,0÷5,2 кгс/см 2 ‒ линия 20 скорости 130 км/ч. Линия 23 нулевой скорости проходит на расстоянии 2,5 мм от нижнего края ленты. На 40 мм выше нулевой линии скорости проходит линия максимальной скорости 150 км/ч, (или 220 км/ч). На 5 мм выше линии максимальной скорости находится нулевая линия часов и минут, выше её на 30 мм ‒ линия, соответствующая 24 ч. Расстояние между двумя соседними часовыми проколами по вертикальной линии равно 1,25 мм. Вертикальные отрезки записи минут, лежащие между отметками получасов, показывают длительность остановок.
На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. В процессе движения запись времени в минутах происходит в виде наклонной линии. Угол наклона линии будет зависит от скорости перемещения ленты, т. е. от скорости движения локомотива.
Проколы часов также сдвинуты относительно предыдущего на отрезок ленты, который передвинулся в течение одного часа. Каждые полчаса минутный писец, поднявшись на 30 мм, резко опускается вниз до нулевой отметки, прочерчивая на ленте вертикальную линию.
На стоянках минутный писец чертит вертикальную линию (8, 11, 12) по длине которой определяется длительность стоянки в минутах. Например, длина вертикальной линии 8 (10 и 20 мм) означает, что стоянка была 30 мин, а линии 11 (15 и 20 мм) — 35 мин.
Соответственно трём поясам игл лентопротяжного валика в нижней, средней и верхней частях ленты получаются перфорационные проколы, регистрирующие в масштабе путь, пройденный локомотивом. Расстояние между двумя соседними проколами в 5 мм соответствует 1 км пройденного пути. По числу проколов определяется путь (в километрах), пройденный локомотивом.
Запись скорости 17 на ленте получается в виде кривой, причём, чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно нулевой линии 23 (линии нижних проколов).
Применение машинистом тормозов поезда отмечено зигзагообразной линией 21, показывающей режим торможения. Запись давления в тормозной магистрали 20 на ленте так же, как и запись заднего хода 15, сдвинута вправо да 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое торможение записывается небольшим спадом писца давления.
Регистрация на ленте скоростемера параметров АЛСН и их расшифровка.
Устройства АЛСН обеспечивают:
· контроль скорости 20 км/ч при красном огне локомотивного светофора;
· контроль скорости V кж при желтом с красным огне (примерно соответствующей для пассажирских поездов от 70 до 80 км/ч и для грузовых — от 50 до 60 км/ч);
· периодическую проверку бдительности машиниста через 15÷20 с, которая вводится при скоростях следования 10 км/ч и выше ‒ при красном огне локомотивного светофора и скорости менее 20 км/ч, при жёлтом с красным огне локомотивного светофора и скорости ниже V кж при жёлтом огне локомотивного светофора и скорости выше V ж, а также для всех скоростей при белом огне локомотивного светофора;
· периодическую проверку бдительности машиниста через 60‒90 с (включение тумблера ДЗ) на некодированный участках, которая вводится со скорости 10 км/ч и выше;
· однократную проверку бдительности машиниста при смене сиг-нальных показаний локомотивного светофора (за исключением смены на зеленый огонь);
· возможность зажигания белого огня локомотивного светофора после красного на некодированных участках путем одновременного нажатия рукоятки бдительности и кнопки Вк (искусственного зажигания белого огня).
На рис.4 приведено расположение линии и писцов, регистрирующих параметры АЛСН. Писцы скорости (V) и минут (t) лежат на одной вертикали, смещенной влево на 20 мм от писцов давления (ТД) и заднего хода (ЗХ).
Писцы желтого огня с красным ЭКЖ располагаются под часовой линией с оцифровкой 12, а писцы красного огня ЭК, – под часовой линией с оцифровкой 20. Писцы ЭК, ЭКЖ находятся на одной вертикали с писцами заднего хода ЗХ и торможения ТД и сдвинуты вправо на 20 мм от места расположения писцов скорости и времени.
Рис.5.Принципиальная электрическая схема скорстемера
Писец, записывающий включение автостопа ЭЭ (см. рис.4), располагается под часовой линией с оцифровкой 8 и сдвинут вправо от писцов скорости и времени на 42,5 мм, а писец, фиксирующий горение желтого огня ЭЖ, располагается под часовой линией с оцифровкой 0 и сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм.
Писцы управляются электромагнитами. В цепь ЭПК автостопа параллельно включен электромагнит ЭЭ, в цепь желтого огня – электромагнит ЭКЖ и в цепь красного огня локомотивного светофора – электромагнит ЭК (рис.5). Указанное включение электромагнитов позволяет осуществить расшифровку по ленте всех огней локомотивного светофора. До включения устройств АЛСН, когда локомотив находится в движении, лента передвигается и писцы регистрации положения автостопа и огней локомотивного светофора
Рис.4. Расположение регистрирующих писцов.
осуществляют запись соответственно выключенного положения автостопа и негорящих огней локомотивного светофора в виде прямых горизонтальных линий, смещенных в верхнее положение, что соответствует обесточенному состоянию электромагнитов, управляющих этими писцами.
В момент включения ЭПК (ключ из ЭПК изъят) возбуждается катушка электромагнита ЭЭ и перемещает связанный с ней писец вертикально вниз на 2,0÷2,8 мм. При этом лента продвигается дальше, а писец прочерчивает на ней смещенную вниз прямую горизонтальную линию выключенного положения автостопа. При обесточивании электромагнита ЭЭ он отпускает свой якорь, и писец перемещается обратно на 2÷2,8 мм вверх, записывая горизонтальную линию выключенного положения автостопа.
Для определения скорости движения локомотива в любой момент горения красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо на ленте от места записи ЭК и ЭЖ отложить в левую сторону 20 мм и по кривой скорости найти значение искомой скорости.
Чтобы определить скорость движения локомотива в момент появления желтого огня, необходимо на ленте от места смещения писца желтого огня отложить в правую сторону 27 мм. Для определения скорости в момент срыва ЭПК необходимо на ленте от места начала экстренного торможения автостопом, т. е. от линии писца тормозного давления, отложить влево 20 мм.
Для определения скорости движения локомотива при появлении белого или зеленого огня необходимо от линии электромагнита ЭЭ отложить в левую сторону 42,5 мм.
Для расшифровки скоростемерных лент применяют специальные шаблоны (рис.6).
На шаблоне влево и вправо от линии писца скорости и времени нанесены риски К, КЖ, А и Ж, соответствующие писцам ЭК, ЭКЖ, ЭЭ и ЭЖ. Для определения скорости поезда накладывают шаблон на ленту так, чтобы линия скорости шаблона совпадала с местом пути. Пересечение линий шаблона с соответствующими линиями записей писцов на ленте укажет положение огней на локомотивном светофоре в данный момент.
Для определения скорости в момент начала торможения или отпуска надо шаблон наложить так, чтобы линия ТД шаблона совпала с линией писца тормозного давления на ленте.
Если требуется определить скорость, место нахождения локомотива (путь) и время в момент зажигания какого-либо огня светофора, надо наложить шаблон на ленту так, чтобы одна из горизонтальных рисок на шаблоне совпадала с соответствующей линией писца на ленте.
Универсальные шаблоны для расшифровки параметров на ленте, оцифрованной от 0 до 150 км/ч и от 0 до 220 км/ч
Содержание отчета.
1. Вид диаграммой ленты.
2. Форма регистрации параметров движения поезда.
3. Методы расшифровки параметров движения поезда
4. Поясняющие эскизы.
Контрольные вопросы:
1. За счёт чего перемещается диаграммная лента?
3. Каким образом устанавливается диаграммная лента в лентопротяжный механизм?
Вывод: В результате выполнения данной работы детально ознакомились с методом регистрации и расшифровки параметров движения поезда.
Лабораторная работа № 2
Тема: Исследование системы автоматического ведения поезда
Цель: Изучение состава, структуры и управления УСАВП
Пособия и оборудование:
1. Действующий макет УСАВП (САВПЭ).
3. Мультимедийная программа.
4.1. С. В. Елякин «Локомотивные системы безопасности движения»;
4.2. Н.И. Воронова » Локомотивные устройства безопасности «;
4.3. Д.В. Швалов. «Приборы автоматики и рельсовые цепи»
Дата добавления: 2019-07-17 ; просмотров: 896 ; Мы поможем в написании вашей работы!
ДИАГРАММНАЯ ЛЕНТА, НАНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ НА НЕЙ
8 2 Поля скоростемерной ленты.
Рис.2. Схема расположения писцов скорости, времени, торможения и заднего хода скоростемера ЗСЛ-2М.
8.4. Регистрация параметров движения.
8.4 1. Регистрация текущего времени.
На стоянке локомотива лента не передвигается, вследствие этого минутный писец пишет на ленте вертикальную линию, поднимаясь за каждую минуту на 1 мм. Также по вертикали производятся и наколы часов. Расстояние между двумя соседними часовыми наколами по вертикали равно 1,25 мм. Наколы часов располагаются влево от получасового спада минутной записи на расстоянии 6 мм
При движении локомотива лента передвигается. В результате одновременного вертикального перемещения ленты запись минут происходит по наклонной линии.
Наклон будет различным в зависимости от скорости перемещения ленты, т.е. от скорости движения локомотива Наколы часов также будут располагаться не по вертикальной прямой линии Каждый накол будет сдвинут относительно предыдущего на отрезок ленты, передвинувшейся в течение 1 ч.
Каждые полчаса минутный писец поднимается на 30 мм по вертикали и после этого падает вниз в исходное положение, прочерчивая на ленте вертикальную
21линию. На стоянках писец также чертит вертикальную линию, по длине которой определяется длительность стоянки в минутах. При стоянках локомотива свыше 1 ч до 24 ч время определяется по часовым наколам и по началу и концу записи минут. Если во время стоянки локомотива происходил получасовой спад писца, необходимо во избежание ошибки найти на ленте предыдущую по отношению к стоянке и последующую отметки часов и в соответствии с ними определить действительную продолжительность стоянки.
Рис.3 Пример записи на скоростемерной ленте остановки поезда длительностью 55 мин. в точке А.
При нормальной записи линия записи нулевой скорости совпадает с линией нижних наколов и с линией нулевой скорости, оцифрованной на ленте.
При записи скорости, также, как и при записи минут, складываются два направления движения: движение ленты по горизонтали и движение писца по вертикали. Таким образом, запись скорости на ленте получается в виде кривой, причем, чем больше скорость, тем выше будет располагаться кривая относительно пулевой линии.
Во время работы лента протягивается лентопротяжным барабаном, на котором имеются три пояса игл. Эти иглы, захватывая ленту, протягивают ее и оставляют на ленте наколы в нижней, средней и верхней частях. Расстояние между смежными наколами, равно 5 мм, что соответствует 1 км пути, пройденного локомотивом. По числу километровых наколов определяют путь (в километрах) пройденный локомотивом.
8.4.3. Регистрация направления движения.
Регистрация движения локомотива задним ходом производится утолщенной линией, расположенной у нижней линии километровых наколов. Линия записи заднего хода сдвинута от начала движения локомотива задним ходом вправо на 20 мм. Следовательно, для того, чтобы узнать, с какого километра локомотив пошел задним ходом, нужно от начала записи обратного хода отсчитать в левую сторону 20 мм и тем самым определить отправную точку движения. На рис.4 показан пример записи движения задним ходом (условно не показаны записи тормозного давления, параметров АЛСН и километровые наколы).
4 Рис.4. Пример записи на скоростемерной ленте движения задним ходом.
8.4.4. Регистрация давления.
В верхней части поля (для записи скорости) записывается давление воздуха в тормозной магистрали. Если давление воздуха равно 0, то писец, записывающий давление, будет находиться на линии скорости 50 км/ч (при ленте, оцифрованной до 150 км/ч), что соответствует нулевой линии давления. Если давление воздуха будет повышено (от 0 до 6 кгс/см 2 ), то при неподвижной ленте (локомотив стоит), писец запишет на ней вертикальную линию высотой 25 мм.
Рис.5. Пример записи на скоростемерной ленте давления в тормозной магистрали
При движении локомотива, если давление воздуха в магистрали не изменяется, писец будет записывать на ленте ровную горизонтальную линию. Если машинист производил торможение поезда, то на ленте это будет отмечено зигзагообразной линией, показывающей режим торможения (см. рис.6).
При наличии на ленте характерных зигзагообразных линий определяется, где было произведено пневматическое торможение поезда, а по величине зигзагов можно определить, какое было торможение (экстренное, служебное, ступенчатое и пр.)
Запись торможения на ленте так же, как и запись заднего хода сдвинута вправо на 20 мм от места записи скорости и минут. Электропневматическое торможение записывается небольшим 0,2-0,3 ki с/см» спадом писца давления, как это показано на рис.6.
Рис.6. Пример записи на скоростемерной ленте торможений.
8.4.5 Регистрация параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН).
Схема расположения регистрирующих писцов скоростемера ЗСЛ-2М с четырьмя электромагнитами дана на рис.7.
Рис 7 Схема расположения регистрирующих писцов скоростемерами ЗСЛ-2М с четырьмя электромагнитами
Писцы желтого огня с красным (ЭКЖ) и красного огней (ЭК) локомотивного светофора расположены на одной вертикали с писцами торможения ТД и заднeгo хода Зх и сдвинуты вправо на 20 мм от места расположения писцов скорости / и времени t.Писец положения автостопа (ЭЭ) сдвинут вправо от писцов и времени на 42,5 мм, а писец, фиксирующий горение желтого огня (ЭЖ) локомотивного светофора, сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм
Писцы управляются электромагнитами. В цепь ЭПК автостопа параллельно включен электромагнит ЭЭ, в цепь желтого огня параллельно включен электромагнит ЭЖ, в цепь желтого с красным огня параллельно включен электромагнит ЭКЖ и в цепь красного огня локомотивного светофора параллельно включен электромагнит ЭК. Указанное включение электромагнитов позволяет осуществлять расшифровку по ленте скоростемера всех огней локомотивного светофора.
Линия выключенного положения писца электромагнита ЭК находится под часовой линией 20. Линия выключенного положения писца электромагнита ЭКЖ находится под часовой линией 12. Линия выключенного положения писца электромагнита ЭЭ находится под часовой линией 8. Линия выключенного положения писца электромагнита ЭЖ находится под часовой линией 4.
8.5. Пример записи на ленте параметров движения поезда.
На образце диаграммной ленты (рис.8) скоростемера ЗСЛ-2М дан пример записей следования поезда и всех огней локомотивного светофора, положения автостопа (включенного или выключенного), периодических нажатий рукоятки бдительности.
Горение огней на локомотивном светофоре изображено в следующей последовательности: зеленый, белый, зеленый, желтый, белый, желтый, желтый с красным, красный, зеленый, белый.
Штриховые линии указывают на связь линий электромагнитов с линией скорости и с линией пути при записи указанного огня на ленте скоростемера. Линии записей сигнальных огней локомотивного светофора располагаются на верхнем поле скоростемерной ленты и накладываются на линии записи времени.
До включения в действие АЛСН, когда локомотив находится в движении, лента передвигается и писцы регистрации положения автостопа и огней локомотивного светофора осуществляют запись соответственно выключенного положения автостопа и не горящих огней локомотивного светофора в виде прямых горизонтальных линий, смещенных в верхнее положение.
В момент включения ЭПК возбуждается катушка электромагнита ЭЭ и перемещает связанный с ней писец вертикально вниз на 2,0-2,8 мм. Затем при движении локомотива лента передвигается и писец прочерчивает на ней смещенную вниз прямую горизонтальную линию включенного положения автостопа. Горизонтальная линия, смещенная вниз, будет записываться до тех пор, пока катушка электромагнита ЭЭ возбуждена. При обесточивании электромагнита ЭЭ он отпускает свой якорь и писец перемещается обратно на 2,0-2,8 мм вверх, записывая горизонтальную линию выключенного положения автостопа.
При появлении на локомотивном светофоре желтого, красного или желтого с красным огня, кроме катушки электромагнита ЭЭ, возбуждается катушка электромагнита соответствующего огня и перемещает связанный с ней писец вертикально на 2,0-2,8 мм вниз. Писец будет прочерчивать горизонтальную линию, смещенную вниз до тех пор, пока катушка электромагнита возбуждения, т.е. пока горит один из указанных огней на локомотивном светофоре.
Для определения скорости движения локомотива в любой момент горения красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо на ленте отметить записи писца ЭК и ЭКЖ, для которого определяется скорость, отложить в левую сторону 20 мм и по кривой скорости найти значение искомой скорости.
Чтобы определить скорость движения локомотива в момент появления желтого огня необходимо на ленте от места смещения записи писца желтого огня отложить в правую сторону 27 мм. Для определения скорости в момент срыва ЭПК необходимо на ленте от места начала экстренного торможения автостопом от линии писца тормозного давления отложить влево 20 мм.
Для определения скорости движения локомотива при появлении белого и зеленого огня необходимо от линии электромагнита ЭЭ отложить в левую сторону 42,5 мм.
При расшифровке скоростемерных лент локомотива, оборудованных системой АЛСН, необходимо особое внимание обращать на переход периодческой проверки бдительности на участках с АЛСН с 30-40с до 60-90с при белом огне после зеленого или желтого, что происходит после одновременного нажатия кнопки ВК и рукоятки бдительности при постановке переключателя Дз в положение «Без АЛС». На ленте это регистрируется увеличением интервалов между штрихами на линии электромагнита ЭЭ, соответствующими перерывам возбуждения электромагнита ЭЭ при белом огне. Так, при скорости 60 км/ч расстояние между штрихами становится 5,0-7,5 мм вместо 2,5-3,0 мм.
Особое внимание надо обращать на зажигание белого огня вместо красного с помощью ВК на участках с АЛС. Белый огонь может зажечься лишь после зеленого или желтого, поэтому обнаружение белого огня после красного означает, ‘что белый огонь был зажжен с помощью кнопки ВК.
Кроме того надо обращать внимание на переключение машинистом периодической проверки бдительности при проследовании станции на участках «Без АЛС» 60-90с на режим «АЛСН» 30-40с режима прибора бдительности.
Регистрация на ленте скоростемера параметров АЛСН и их расшифровка
контроль скорости 20 км/ч при красном огне локомотивного светофора и контроль скорости укж при желтом с красным огне (примерно соответствующей для пассажирских поездов от 70 до 80 км/ч и для грузовых — от 50 до 60 км/ч);
периодическую проверку бдительности машиниста через 15-20 с, которая вводится при скоростях следования 10 км/ч и выше — при красном огне локомотивного светофора и скорости менее 20 км/ч, при желтом с красным огне локомотивного светофора и скорости ниже Укж, при желтом огне локомотивного светофора и скорости выше уж, а также для всех скоростей при белом огне локомотивного светофора;
периодическую проверку бдительности машиниста через 60-90 с (включение тумблера ДЗ) на некоди-рованных участках, которая вводится со скорости 10 км/ч и выше;
однократную проверку бдительности машиниста при смене сигнальных показаний локомотивного светофора (за исключением смены на зеленый огонь);
возможность зажигания белого огня локомотивного светофора после красного на некодированных участках путем одновременного нажатия рукоятки бдительности и кнопки Вк (искусственного зажигания белого огня).
Скоростемеры, установленные на электровозах ЧС2 Свердловской дороги, с помощью пятого электромаг-
Рис. 200. Расположение регистрирующих писцов Рис 201 Принципиальная электрическая схема скоростемера
нита фиксируют на ленте срабатывание быстродействующего выключателя.
На рис. 200 приведено расположение линии и писцов, регистрирующих параметры АЛСН. Писцы скорости (и) и минут (/) лежат на одной вертикали, смещенной влево на 20 мм от писцов давления (ТД) и заднего хода (ЗХ).
Писцы желтого (ТД) огня с красным ЭКЖ располагаются под часовой линией с оцифровкой 12, а писцы красного огня ЭК — под часовой линией с оцифровкой 20. Писцы ЭК, ЭКЖ находятся на одной вертикали с писцами заднего хода ЗХ и торможения ТД и сдвинуты вправо на 20 мм от места расположения писцов скорости и времени (см. рис. 198, 199).
Писец, записывающий включение автостопа ЭЭ (см. рис. 200), располагается под часовой линией с оцифровкой 8 и сдвинут вправо от писцов скорости и времени на 42,5 мм, а писец, фиксирующий горение желтого огня ЭЖ, располагается под часовой линией с оцифровкой 0 и сдвинут влево от писцов скорости и времени на 27 мм. Прежде писец ЭЖ располагался под часовой линией с оцифровкой 4, он был перенесен ниже, ибо при первоначальном свое.м положении он, попадая в часовые проколы, рвал ленту.
Писцы управляются электромагнитами, В цепь ЭПК автостопа параллельно включен электромагнит ЭЭ, в цепь желтого огня — электромагнит ЭКЖ и в цепь красного огня локомотивного светофора — электромагнит ЭК (рис. 201). Указанное включение электромагнитов позволяет осуществить расшифровку по ленте всех огней локомотивного светофора.
До включения устройств АЛСН, когда локомотив находится в движении, лента передвигается и писцы регистрации положения автостопа и огней локомотивного светофора осуществляют запись соответственно выключенного положения автостопа и негорящих огней локомотивного светофора в виде прямых горизонтальных линий, смещенных в верхнее положение, что соответствует обесточенному состоянию электромагнитов, управляющих этими писцами.
В момент включения ЭПК (ключ из ЭПК изъят) возбуждается катушка электромагнита ЭЭ и перемещает
связанный с ней писец вертикально вниз на 2-2,8 мм. При этом лента продвигается дальше, а писец прочерчивает на ней смещенную вниз прямую горизонтальную линию включенного положения автостопа. При обесточивании электромагнита ЭЭ он отпускает свой якорь, и писец перемещается обратно на 2-2,8 мм вверх, записывая горизонтальную линию выключенного положения автостопа.
Для определения скорости движения локомотива в любой момент горения красного и желтого с красным огней локомотивного светофора необходимо на ленте от места записи Ж и ЭКЖ отложить в левую сторону 20 мм и по кривой скорости найти значение искомой скорости.
Чтобы определить скорость движения локомотива в момент появления желтого огня, необходимо на ленте от места смещения писца желтого огня отложить в правую сторону 27 мм. Для определения скорости в момент срыва ЭПК необходимо на ленте от места начала экстренного торможения автостопом, т. е. от линии писца тормозного давления, отложить влево 20 мм.
Для определения скорости движения локомотива при появлении белого или зеленого огня необходимо от линии электромагнита ЭЭ отложить в левую сторону 42,5 мм.
Для расшифровки скоростемер-ных лент применяют специальные шаблоны (рис. 202). На шаблоне влево и вправо от линии писца скорости и времени нанесены риски К, КЖ, А и Ж, соответствующие писцам ЭК, ЭКЖ, ЭЭ и ЭЖ. Для определения скорости поезда накладывают шаблон на ленту так, чтобы линия скорости шаблона совпадала с местом пути. Пересечение линий шаблона с соответствующими линиями записей писцов на ленте укажет положение огней на локомотивном светофоре в данный момент.
Для определения скорости в момент начала торможения или отпуска надо шаблон наложить так, чтобы линия ТД шаблона совпала с линией писца тормозного давления на ленте.
Если требуется определить скорость, место нахождения локомотива (путь) н время в момент зажигания какого-либо огня светофора, надо наложить шаблон на ленту так, чтобы одна из горизонтальных рисок на шаблоне совпадала с соответствующей линией писца на ленте.
Контроль по скоростемериым лентам за работой локомотивных бригад, порядок съемки и расшифровки лент определен Инструкцией № ЦТ-3921.
Расшифровка скоростемерных лент возлагается на техников-расшифровщиков, которые обязаны:
знать Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на же^ лезных дорогах Союза ССР и Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР;
знать устройство и работу скоростемера и привода с редуктором.
Расшифровщик обязан ежедневно докладывать начальнику депо
или его заместителю по эксплуатации о всех нарушениях, выявленных при расшифровке лент, а также вести учет случаев неисправной работы локомотивных и путевых устройств АЛСН; вести журналы по установленной форме и записывать в них результаты расшифровки, в том числе случаи срабатывания, позднего в-ключения и отключения в пути следования автостопа и другие отказы.
Прием маршрутов от машинистов локомотивов и моторвагонного подвижного состава, оборудованных регистрирующими скоростемерами, без скоростемер ных лент запрещается.
Рекомендуемый контент:
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200
Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200
Скоростемер локомотивный -info-
Локомотивный скоростемер (b) — прибор для измерения, регистрации и сигнализации параметров (скорость, время, расстояние и так далее) движения поезда (b) .
История скоростемеров
/> Локомотивный скоростемер СЛ-2
Первые локомотивные самописцы в Российской империи (b) появились ещё в XIX веке (b) . В 1879 году (b) электромеханик О. И. Графтио (отец Г. О. Графтио (b) ) совместно с инженером В. Д. Зальманом изобрёл и построил прибор для измерения и записи скорости движения паровоза. Данный прибор (Контрольный самопишущий аппарат Графтио-Зальмана) представлял собой ящик, внутри которого вращался круг (с приводом от осей паровоза), на котором механический самописец фиксировал показание скорости на каждый момент времени.
В 30—40 гг. XX века на железных дорогах СССР (b) стал внедряться скоростемер системы Гаузгельтера, получивший обозначение СЛ-2. Запись ведётся латунными писцами на бумажной ленте шириной 79,5 мм, покрытой сернокислым барием (b) .
С распространением автоматической локомотивной сигнализации (b) потребовалось регистрировать параметры её работы и скоростемер был доработан установкой четырёх электромагнитов с писцами. Внешне такой скоростемер отличается высотой корпуса и первоначально имел обозначение СЛ-2М (модернизированный), позже дополненное до 3СЛ-2М, где цифра «3» означает «показывающий, сигнализирующий и регистрирующий».
С 90-х гг. XX века на железных дорогах России 3СЛ-2М вытеснялся комплексом КПД-3 с похожим форматом записи на ленту, но запись ведётся выжиганием точек двумя электрическими дугами (b) на металлизированной ленте, а режимов протяжки ленты два: поездной (на 0,5 мм каждые 100 м пути, скорость одинаковая с 3СЛ-2М) и маневровый (на 0,5 мм каждые 50 м пути). Затем появились КПД-3П, КЛУБ (b) и КЛУБ-У с записью на электронные носители, а на Украинских железных дорогах (b) — АЛС-МУ.
Скоростемер 3СЛ-2М
Локомотивный скоростемер 3СЛ-2М предназначен для выполнения следующих функций:
- отображение скорости движения, суточного времени и пройденного пути;
- регистрации скорости движения, времени движения и стоянок, пройденного пути, направления движения, давления воздуха в тормозной системе(b) , огней локомотивного светофора, наличия напряжения питания на катушке ЭПК, состояния системы автоматического управления торможением (при наличии);
- сигнализации (для системы АЛСН) о достижении контролируемых скоростей.
Скоростемерная лента
Для регистрации параметров движения используется бумажная лента шириной 79,5 мм, покрытая сернокислым барием. На ленту типографским способом наносятся линии и цифры, используемые при расшифровке. Лента разделена на два поля — поле скорости (между нижними и средними километровыми наколами) и поле времени (между средними и верхними километровыми наколами). В каждом из этих полей нанесены линии, обозначающие минимальное, максимальное и промежуточные значения. На поле скорости регистрируется значение скорости, тормозного давления и направление движения, на поле времени — получасовые интервалы времени, часовые наколы, огни локомотивного светофора (желтый, красно-желтый, красный), питание катушки ЭПК, состояние САУТ.
Из-за конструктивных особенностей скоростемера только писец скорости и писец времени находятся на одной линии, остальные писцы сдвинуты относительно их линии: ЭЖ, САУТ — на 27 мм влево, ЭК, ЭКЖ, ТД, НД — на 20 мм вправо, ЭЭ — на 42,5 мм вправо.
Лентопротяжный механизм
Лентопротяжный механизм скоростемера приводится в движение от колёсной пары локомотива через редуктор и валик привода прибора, выходящий из корпуса слева внизу. Три ряда игл на лентопротяжном валике предназначены для протягивания ленты, кроме того, наколы от них показывают пройденный путь. Расстояние между наколами 5,0 мм, что соответствует 1 км пройденного пути. Скорость протяжки ленты пропорциональна скорости движения локомотива. Лента наматывается на ведущую катушку, вращаемую от лентопротяжного валика через зубчатые колёса и фрикционное устройство, которое обеспечивает постоянное натяжение скоростемерной ленты. Пластина регистратора, выполненная из упругой латуни и хромированная, служит для фиксации положения ленты при давлении на неё пишущих узлов писцов. Кроме того, усилием, с которым эта пластина прижимается к игольчатому валику, обеспечивается постоянство длины протяжки ленты — на каждые 20 наколов — 100 мм. Это имеет важное значение при расшифровке показаний скоростемерной ленты, поскольку шаблоны расшифровки выполнены с соблюдением этого условия. Для ручной протяжки ленты при заправке в прибор игольчатый валик вращается вручную. Эту возможность обеспечивает храповой механизм, через который валик соединён с системой шестерен прибора.
Реверсивный механизм обеспечивает работу скоростемера вне зависимости от направления движения поезда. Он смонтирован на валике привода прибора и представляет собой две конических шестерни — одну выше, другую ниже конической шестерни собственно механизма и два встречно направленных храповых механизма, смонтированных каждый на своём фланце валика привода и сцепленных каждый со своей шестернёй.
Механизм измерения скорости
/> Регистрирующее устройство скоростемера 3СЛ-2М
Механизм измерения скорости приводится от одного вала с лентопротяжным механизмом, от него же подзаводится специальный часовой механизм (часовой ход) узла измерения скорости (к часам скоростемера отношения не имеет), звук работы которого хорошо слышен при движении. От часового хода с постоянной скоростью поворачивается вертикально установленный валик с продольными пазами, в пазах которого укреплены три стальных зубчатых сегмента, могущие свободно ходить в пазах. По цилиндрической поверхности сегментов прорезаны мелкие кольцевые канавки, в профиль похожие на треугольнички. Сбоку к сегментам прижимается зубчатый ролик с такими же канавками, похожими на ответную часть резьбы. Ролик приводится во вращение от колёсной пары через систему шестерен в скоростемере, и вращаясь, поднимает сегмент, с которым он находится в зацеплении. Получается что-то похожее на пару «шестерёнка — зубчатая рейка». В каждый момент времени один из сегментов поднимается вращающимся роликом, второй зафиксирован в положении, до которого был поднят, специальным фиксирующим роликом, также имеющим резьбу и перекатывающимся по образованной тремя сегментами зубчатой цилиндрической поверхности, а третий, расцепившись, падает вниз, в исходное положение. Фиксирующий ролик позволяет стрелке указателя скорости устойчиво, без провалов вниз показывать текущую скорость движения.
Чем больше скорость — тем выше сегмент успевает подняться за время нахождения в зацеплении с колесом (пока вал не повернулся и не ввёл зацепление с колесом следующий сегмент). Над сегментами стоит зубчатая рейка с шарикоподшипниками, приводящая стрелку скоростемера и писец скорости. Сегмент, вышедший из зацепления с колесом, под собственным весом и давлением шарикоподшипника падает вниз и цикл измерения скорости повторяется с другим сегментом.
Имеются исполнения скоростемера на максимальную скорость 150 км/ч и 220 км/ч, соответствующая градуировка наносится на скоростемерную ленту.
Направление движения регистрируется писцом, находящимся у линии нулевой скорости. При движении вперёд он прочерчивает тонкую линию, при движении задним ходом этот писец через специальный рычаг в механизме прибора приводится реверсивным механизмом в движение и прочерчивает вертикальные линии у нулевой линии скорости. Поскольку это происходит часто, на скоростемерной ленте появляется одна толстая линия в районе между нулевой и линией 10 км/ч.
Отображение и регистрация времени
Специальные часы скоростемера, небольшой 24-часовой циферблат которых установлен на основном циферблате скорости, в течение получаса плавно поднимают минутный писец. По истечении 29-30й и 59-60й минуты писец времени падает прочерчивая вертикальную линию, и снова начинается запись следующего отрезка времени. По истечение 1 часа ± 1 минута дополнительно отмечается проколом ленты. Игла, делающая часовые проколы, поднимается до верхней точки за 24 часа. Завод часов и перевод стрелок осуществляются ключом, который виден справа вверху у застеклённого полукруглого окошка циферблата в районе цифр 100—110 км/ч. Ключ всегда вращается по часовой стрелке. Для перевода часов необходимо немного вытянуть ключ из корпуса. После установки времени он возвращается назад под действием возвратной пружины. Полный завод обеспечивает ход в течение 36 часов.
Регистрация тормозного давления
Локомотивным скоростемером регистрируется давление в тормозной магистрали (b) или в тормозных цилиндрах (b) , при наличии системы электропневматического торможения. Давление сжатого воздуха подводится в скоростемер, установленный в нём металлический сильфон (b) двигает писец давления. Используются сильфоны на максимальное давление 6 кгс/см 2 и 8 кгс/см 2 .
Устройство записи параметров АЛСН
Для записи параметров АЛСН используются четыре электромагнита с приводом к соответствующим писцам. Электромагниты возбуждаются и опускают писцы на 2—2,8 мм при появлении на локомотивном светофоре жёлтого, красно-желтого, красного огня и возбуждении катушки ЭПК автостопа. При проверках бдительности, когда катушка ЭПК теряет питание и раздаётся свисток, писец поднимается до восстановления питания рукояткой бдительности и на ленте видна длительность проверки.
Для регистрации состояния системы САУТ скоростемеры оборудуются дополнительным пятым электромагнитом с писцом.
Скоростемеры серии КПД-3
/> Блок управления электронного скоростемера серии КПД-3
Скоростемер КПД-3 стал первым отечественным микропроцессорным контрольно-измерительным устройством для тягового подвижного состава.
КПД-3 заменил механический скоростемер 3СЛ, обеспечив более высокую точность измерений и достоверность при расшифровке поездной информации:
- погрешность 3СЛ2М до 12 км/ч;
- погрешность КПД-3 не более ±1 км/ч.
Регистрация скоростемерной информации в КПД-3 производится:
- на бумажную (пластиковую) ленту;
- в электронный съемный модуль памяти;
- в электронный блок регистрации информации защищенный (БРИЗ), действующий как «черный ящик».
Расшифровка данных с модуля памяти после поездки проводится автоматически в специальной компьютерной программе ЭМ-Эксперт, которая подробно отображает данные о состоянии тормозной системы, сигналах светофора, скорости, времени и других параметрах поездки [1] .
Функции скоростемера КПД-3
Основной функцией скоростемера по прежнему остается измерение, индикация и регистрация скорости, пройденного пути, времени, тормозного давления и параметров АЛС (b) .
Дополнительно КПД-3 измеряет величину ускорения (замедления) движения локомотива, что обеспечивает повышение безопасности движения и ресурсосбережение: машинист может оперативно применять режимы торможения и тяги при управлении поездом на пути с любой сложностью профиля, контролировать трогание с места без опасности разрыва состава, оперативно проверять эффективность тормозов.
Последняя модель КПД-3В позволяет регистрировать и впоследствии анализировать расход электроэнергии на локомотиве по трем каналам (например, на тягу, рекуперацию и на отопление вагонов).
КПД-3В также контролирует плотность тормозной магистрали (b) .
Скоростемеры КПД-3П
В 2004 (b) году начался выпуск последних модификаций скоростемера КПД-3П (комплексы серии КПД-3ПА, КПД-3ПВ и КПД-3ПС).
Скоростемеры серии КПД-3П предназначены для использования на локомотиве при маневровой работе, на малодеятельных участках, в пригородном движении, а также на промышленных предприятиях.
Запись скоростемерной информации производится в электронный съемный модуль памяти для послерейсовой автоматизированной расшифровки.
Каждый следующий вид скоростемера серии КПД-3П дополняется новыми функциями.
Функции скоростемера КПД-3ПА
Скоростемеры КПД-3ПА используются для локомотивов промышленных предприятий, а также для дооснащения подвижного состава, выходящего на ж/д пути общего пользования. КПД-3ПА выполняет функции:
- измерение, индикацию и регистрацию скорости, ускорения, пройденного пути, времени, давления и другой скоростемерной информации;
- сигнализацию превышения контролируемых скоростей;
- выдачу сигналов для управления гребнесмазывателем и песочницей.
Дополнительные функции КПД-3ПВ
alt=»Блок управления БУ-3ПС» width=»2544″ height=»3060″ /> Блок управления комплекса КПД-3ПС. Комплекс включает в себя функции определения местоположения локомотива и измерения расхода топлива
Скоростемеры КПД-3ПВ используются для оснащения ж/д транспорта «с нуля» согласно требованиям нормативных документов и дополнительно выполняют:
- предварительную световую сигнализацию при периодической проверке бдительности с реализацией алгоритма с «верхней» рукояткой бдительности;
- контроль самопроизвольного ухода локомотива;
- контроль несанкционированного отключения электропневматического клапана (ЭПК) ключом ЭПК [2] .
Дополнительные функции КПД-3ПС
Скоростемер КПД-3ПС используется на тепловозах и специальном самоходном подвижном составе (ССПС (b) ) промышленных предприятий, выполняет функции КПД-3ПА и КПД-3ПВ, а также дополнительно осуществляет:
- измерение температуры и плотности топлива в баке локомотива;
- определение расхода топлива в литрах и килограммах за любой промежуток времени;
- определение местоположения локомотива по системам спутниковой навигации ГЛОНАСС(b) и GPS(b) ;
- передачу данных о текущих географических координатах локомотива и другой поездной информации на сервер пользователя;
- получение команд управления с сервера пользователя [3] .
Все локомотивные скоростемеры с 1981 (b) года производятся на заводе ПАО «Электромеханика» (b) города Пенза (b) .
Локомотивный скоростемер
Локомотивный скоростемер —это устройство слушающие для измерения, регистрации и сигнализации параметров (скорость, время, расстояние и так далее) движения поезда.
История скоростемеров
Первые образцы локомотивных самописцев в Российской империи появились ещё в XIX веке. В 1879 году электромеханик О. И. Графтио (отец Г. О. Графтио) в сотрудничестве с инженером В. Д. Зальманом изобрёл устройство с возможностью измерения и записи скорости движения паровоза. Данный прибор (Контрольный самопишущий аппарат Графтио-Зальмана) был выполнен в форме ящика, внутри которого вращался (привод был от осей паровоза) круг, на котором механический самописец фиксировал показание скорости на каждый отрезок времени.
В 30-40 гг. XX века на железных дорогах СССР стали применяться скоростемеры системы Гаузгельтера, имевшие обозначение СЛ-2. Запись производится латунными писцами на бумажной ленте шириной 79,5 мм, покрытой слоем сернокислого бария.
С распространением автоматической локомотивной сигнализации возникла потребность регистрировать параметры её работы и скоростемер был улучшен установкой четырёх электромагнитов с писцами. Внешне такой скоростемер отличается высотой корпуса и первоначально имел обозначение СЛ-2М (модернизированный), позже дополненное до 3СЛ-2М, где цифра «3» означает «показывающий, сигнализирующий и регистрирующий».
С 90-х гг. XX века на железных дорогах России 3СЛ-2М был заменен комплексом КПД-3 с схожим методом записи на ленту, однако запись осуществляется посредством выжигания точек при помощи двух электрических дуг на металлизированной ленте, а режимов протяжки ленты два: поездной (на 0,5 мм каждые 100 м пути, скорость одинаковая с 3СЛ-2М) и маневровый (на 0,5 мм каждые 50 м пути). Затем появились КПД-3П, КЛУБ и КЛУБ-У с записью на электронные носители, а на Украинских железных дорогах — АЛС-МУ.
Скоростемерная лента
Для регистрации параметров движения применяется бумажная лента шириной 79,5 мм, покрытая сернокислым барием. На ленту типографским способом наносятся линии и цифры, так же их используют для расшифровки. Лента делится на два поля — поле скорости (между нижними и средними километровыми наколами) и поле времени (между средними и верхними километровыми наколами). В каждом из этих полей нанесены линии, обозначающие минимальное, максимальное и промежуточные значения. На поле скорости регистрируется значение скорости, тормозного давления и направление движения, на поле времени — получасовые интервалы времени, часовые наколы, огни локомотивного светофора (желтый, красно-желтый, красный), питание катушки ЭПК, состояние САУТ. Из-за конструктивных особенностей скоростемера только писец скорости и писец времени находятся на одной линии, остальные писцы сдвинуты относительно их линии: ЭЖ, САУТ — на 27 мм влево, ЭК, ЭКЖ, ТД, НД — на 20 мм вправо, ЭЭ — на 42,5 мм вправо.