Зачем диджей постоянно что то крутит
Перейти к содержимому

Зачем диджей постоянно что то крутит

  • автор:

Работа диджея. Основы. #1 ⁠ ⁠

Работа диджея. Основы. #1 DJ, Музыка, Ночной клуб, Урок, Рассказ, Текст, Моё, Длиннопост

В этом посте я не стану затрагивать техническую составляющую и уж тем более не стану проводить уроки сведения. Задачей для этого текста я выбрал написание основ работы — букинг, выступления, ценность диджея и как именно ее повышать, а также работа с различными толпами на выступлениях.

1. Вы решили стать диджеем.

Не знаю, зачем вам это нужно, однако мечты бывают различными. Быть может, вы впечатлились выступлением именитого диджея на фестивале Ultra, либо завидуете своему старшему брату, который крутит музыку в местном ночном клубе и ежедневно становится мишенью для полупьяных теток. Хочу сразу предупредить, что эта работа — непростая, часто бывает неблагодарной и держится, в основном, на вашем личном желании и удовольствии.

Не стоит мечтать о баснословных гонорарах и топах, пока не пройдете начальный этап. Трезво оцените свой музыкальный вкус, придумайте, как именно будете выстраивать сет (целную микс-композицию из десятков треков), начинайте осваивать техническую составляющую. Если в вашем городе есть курсы диджеев — иногда стоит потратить лишнюю сотню рублей, зато не придется натыкаться на проблемы уже в самой работе, теряя тем самым репутацию.

И, ради бога, обходитесь без пафоса, пока не появятся реальные причины для его появления 🙂

2. Изучение составляющих.

Зачастую начинающий диджей сегодня вынужден пользоваться способами, которые вызовут у профессионалов лишь отторжение. Об этом я более детально напишу в отдельном посте, однако стоит выделить одну вещь: не стыдно использовать все, что угодно на самой заре, особенно если вы самоучка. Важно на этой планке не остаться. Это и музыка, скачиваемая из соцсетей и сайтов вроде PDJ, и использование простеньких программ вроде Virtual DJ и Deckadance. Тренируйтесь на чем угодно, изучайте техническую составляющую, подтягивайте знания.

Помните — под каждый уровень существует своя ниша. Если у вас все крайне туго с ритмикой, сведением, а без кнопки Sync вы обойтись не способны (хотя, на кой черт вам тогда эта профессия?), то и таким вы кому-то да нужны. Правда, будьте готовы попасть в категорию «не-диджеев», в которую вас обязательно отнесут более развитые представители профессии. Избежать этого просто — растите, делайте себе вызовы, учитесь играть на более профессиональной аппаратуре, освойте новые носители. На хороший товар всегда есть спрос.

3. Выступления. Букинг.

Давайте представим, что вы уже изучили всю необходимую техническую составляющую. Вы знаете, что такое винил и как он работает, справляетесь с выносными проигрывателями и можете отыграть, в принципе, на чем угодно. Осталось начать выступления.

Варианта есть два — делать все самому, либо воспользоваться услугами букинга. Букинг — это ваше официальное представительство, иными словами — агент. Он решает все ваши проблемы — получает шишки за ваши неудачи, заключает договоры на выступление, следит, чтобы вас никто не обидел и так далее. За это букинг либо забирает некий процент из вашего гонорара за вечер, либо составляет все таким образом, что ваш гонорар остается прежним, а его услуги оплачивает заинтересованная площадка. Если вы — стрессоустойчивы, являетесь юр. лицом и не боитесь того, что вас кинут — делайте все сами. Но с точки зрения опытного человека могу сказать, что иногда лучше отдать 20-30% своего гонорара букингу (или позволить ему зарабатывать на вашем имени), а в итоге лежать себе на диване и ждать, пока поступит звонок от агента с предложением работы. И никаких проблем.

Обязательно уточняйте, какой уровень у заведения и какая музыка на его площадке наиболее актуальна. Иначе может случиться так, что вы, играющий Big Room House, по ошибке бука или собственной окажетесь в месте, где за такую музыку может прилететь в лицо бутылка. Иногда стоит отказываться даже от больших денег, если заведение оставляет желать лучшего, а ваша безопасность может оказаться под угрозой.

Также обязательно заранее уточнять, какой именно вид аппаратуры вас ждет в заведении. Ситуация, которая может случиться, подробно рассказана в моем предыдущем посте.

4. Ценность диджея.

Если бы работа диджея состояла в технической части, сведении и прочих радостях, то эта профессия давным-давно бы умерла. Первое, и самое главное, чем ценен диджей — своим музыкальным вкусом и умением взаимодействовать с толпой любых размеров. Человек за двумя проигрывателями — по сути, ведущий и душа клуба, который задает тон всей вечеринке. И, если вы проваливаетесь, то проваливается и вся ночь. Клуб несет убыток, у вас и у них падает репутация, а букинг отныне соглашается устраивать вас только в диско-бары и на сельские дискотеки.

Как я уже говорил, трезвая оценка своего музыкального вкуса очень важна. Не беритесь за выступления на площадках, где ваш стиль не принимается — лучше потерпеть и попасть в место, где вы взорвете танцпол и заработаете себе очки в карму. Даже если ситуация, которая складывается вокруг, напоминает вам вызов — беритесь только в том случае, если сумеете справиться. Это — риск, но если сделать все, как полагается, то очков в карму вам приплывает даже побольше.

Не забывайте о том, что коллекция музыки должна постоянно обновляться. Если вы стали играть за пределами диско-баров, то пора переходить на покупку музыки или же на платные аккаунты на порталах, где достаточно много эксклюзивов и интересного материала. Треки с общедоступных сайтов зачастую имеют низкое качество, редко написаны профессионалами и доставят вам только неприятности в работе. Выбор носителя — исключительно ваше дело. И не стоит относиться с пренебрежением к тем, кто использует другой носитель — играть на виниле и CD дано далеко не каждому, а игра с USB открывает возможность для быстрого сведения и формирования т.н. мегамиксов, где за считанные минуты меняется множество стилей, треков и настроений. Относитесь к коллегам с уважением, какими бы они ни были. Сами знаете, насколько эта профессия непроста.

Ну, вот и концовка первой части. Описал не все, так как прямо сейчас нахожусь в пути на место выступления. В скором времени появлюсь и выложу вторую часть «основ», посвященную работе с коллекцией музыки и прочим мелочам, после чего сделаю пост о технической составляющей работы.

Спасибо, что вы со мной!

Эй диджей, поставь мой компакт диск !

Подскажи подробней как выходил на букинги?

я плохо разбираюсь во всем многообразии стилей и направлений, но есть несколько имен, к выступлениям которых прислушиваюсь, а так же пара альбомов, которые на все времена.

скажи, например, какое отношение к Sasha — Involver (2004)? вообще данный исполнитель котируется среди молодой волны? слушающие его старые вещи автоматически в старперы записываются? )

А подскажите пожалуйста пару сайтов, где можно скачать отдельные треки из альбомов а не все целиком, в .flac желательно. а то обламывает на торрентах в 10гиговой дискографии 2-3 трека искать. Из жанров интересует вариации психоделии больше всего. спасибо

Диджей из Австрии⁠ ⁠

Как не платить сотрудникам⁠ ⁠

Друг работает 3 года диджеем в ночном клубе. Недавно к ним пришла новая управляющая, которая решила ввести новые правила. ЗП 1500 за смену) на первый раз обошёлся выговором за узкие джинсы и толстовку. СПб

Как не платить сотрудникам Маразм, Юмор, Работа, Картинки, Длиннопост, Ночной клуб, DJ, Штраф

Как не платить сотрудникам Маразм, Юмор, Работа, Картинки, Длиннопост, Ночной клуб, DJ, Штраф

Будни диджея. #1⁠ ⁠

Привет! Едва зарегистрировался на Пикабу и уже решил поделиться с вами парочкой историй.

Я — диджей, причем уже довольно долгий срок. Начинал самоучкой, далее прошел энное количество курсов, получил немало опыта.Хочу поделиться с вами некоторыми историями из своей работы и, если вам понравится, вы поставите «плюс» и я продолжу выкладывать посты на данную тематику.

Выступление в небольшом диско-баре. Обещают хорошие деньги, отказываться — грех. Созваниваюсь с арт-директором (так как на тот момент бук-агента у меня не было), договариваемся о мини-райдере. У меня он адекватный, так как и я не Hardwell: «вертушки» не младше Pioneer CDJ-1000, пульт, отдельная комнатка для отдыха и free-bar в пределах разумного (на работе если и выпью, то только для поднятия настроения). Также сразу же предупреждаю арта — я играю довольно непростой для восприятия Future House и общемировой EDM, радиокоммерцию в стиле «Мамы Любы» и Макса Барских не ставлю. Не потому, что не нравится, а потому, что в солидном клубе такое не играется, только если в качественном ремиксе и раз в час-два, дабы повеселить толпу. Репутация может пострадать серьезно. Арт-директор бьет себя в грудь, обещает золотые горы, а по поводу моего репертуара заявляет: «Нам такое и нужно, а то резиденты (постоянные работники клуба) уже задолбали с этой коммерцией».

Итак, я доволен, собираю свою коллекцию и прибываю в намеченное место к 21-00. Так как оплату мне обещали за два часа работы в прайм-тайм (основное время, обычно с 01:00 до 03:00, самый пик пьянства и танцев), то я преспокойно спрашиваю, где мне расположиться до выхода и можно ли проверить аппаратуру. Бармен, будучи старшим по смене, ударяется в хамство — мол, кто ты есть и откуда взялся? Я сразу заподозрил неладное и попросил позвонить арт-директору. После объяснений по телефону тот прилетает через считанные минуты и, извиняясь, ведет меня в пахнущую мышами каморку возле кухни, где стоит стул и стол. Вот тебе, мол, место для ожидания и отдыха. Ну, я не брезгливый, да и звезд с неба не хватаю. Говорю — ну да и ладно, мне нужно провести еще и саундчек, так что подведите меня к аппаратуре. Подводят. Стоит столик, на нем — заляпанный монитор от компьютера, гудящего внизу, стоит древний микшер от Behringer, а возле него — мини-контроллер от той же фирмы. Естественно, ни о каких «вертушках» речи нет. У меня — паника, так как я предупреждал, что играю на CD и взял с собой коллекцию именно на этом виде носителей (не зря просил вертушки). Арт жмет плечами и говорит: «На прокат денег не дали, так что есть то, что есть». В принципе, я имел право отказаться уже здесь и сейчас, однако вспомнил слова своего бывшего коллеги: «Диджей должен уметь играть где угодно и на чем угодно». Оке-ей, вызов так вызов. Скачиваю огрызки коллекции из «облака», провожу саундчек. Все работает, все отлично. С довольным лицом прошу на баре бутылку «колы», лед и ухожу с ноутбуком в комнату ожидания.

Через час ко мне врывается высокий, полный и отвратно пахнущий мужчина лет 60-ти. Смерив меня презрительным взглядом, он выдает: «А, так это ты у нас сегодня приглашенный». Говорю — да, это я. Тот, пошатнувшись, заявляет вот что: «Жора (арт-директор) многовато заломил мне, так что давай не за 100, а за 50 (цены изменены). Тебе ж работать в удовольствие, а так опыт будет». Я напрягаюсь, понимая, что разговариваю либо с директором, либо с владельцем клуба. И срез цены меня не устраивает, так как к тому моменту я уже имел какое-никакое, но имя, а за работу в подобных заведениях и подобных условиях, как по мне, так еще и докидывать нужно. Это не наглость, а обычный расчет. Учел я и то, что условия от обговоренных ранее отличаются, причем для меня — сильно. Отвечаю: «Не могу, так как изначально договаривались иначе, да и аппаратуры, которой я просил — нет. Я уже вошел в ваше положение, согласившись играть на том, что имеется». Наблюдаю, как лицо дяди багровеет. Не стоит говорить, что впоследствии я выслушал, какова моя мать в постели, каков я сам — зажравшийся уродец, как мы его достали со своими тратами и т.д. Уходит. Я решаю выйти и перекурить, дабы принять решение. Нарываюсь на резидента, стоящего тут же — он должен был играть на разогреве. Разговорились. Парень объяснил, что это — владелец и своим поведением он давно уже затравил всех сотрудников. Посоветовал мне приготовиться к худшему.

Не стану мусолить — выхода своего я дождался, отыграл вполне прилично, попутно заказав себе перекусить и две рюмки виски, размешанного с коньяком, так как душа требовала успокоения. В итоге, когда пришло время расчета, дядька-владелец заявил мне, что сумма, проеденная мной за ночь, будет вычтена из суммы гонорара. И убрал из моих ста почти половину. Так как гонорар на самом деле был повыше ста, то и забранная сумма оказалась на порядок выше той, на которую я мог «посидеть». Я, естественно, вспоминаю, что мне обещался фрибар, но, даже если условия скатываются в подобную яму, то общая сумма употребленного мной никак не превышала 30-ти долларов и, как следствие, снимают с меня немало и несправедливо. Звоню арт-директору — телефон отключен. Начинаю выяснять отношения с директором — тот тут же багровеет и обещает натравить на меня милицию, налоговую и прочие вкусности. Так как официально я зарегистрирован нигде не был, то решил не связываться, забрал то, что дали. А бар попал в мой «черный список» и на последующие приглашения (как выяснилось, в ту ночь я сделал им недельную базу клиентов и, как следствие, кассу, а потому у них хватило наглости обратиться ко мне еще раз) я больше не реагировал.

И именно тот случай заставил меня склонить голову и подписаться на букинг-агентство. Решил — лучше отдам процент, однако буду спокоен.

Лето — самая привольная и прибыльная пора для работника моей сферы. Здесь тебе и пляжные клубы, и вечеринки и, конечно же, корпоративы да «шашлычки» сильных мира сего, на которых они хотят развлекающий элемент.

Звонок из моего букинг-агентства застал меня рано утром. Сбивчиво и, явно на нервах, мой агент объясняет, что их хороший и крышующий их «знакомый» очень хочет устроить вечеринку на ДР своего сына в каком-то пляжном ресторане и просит хорошего диджея с современным репертуаром, так как соберется, в основном, молодежь. Обещают в полтора раза больше, чем обычно. Я напоминаю агенту про свой, уже знакомый читателю райдер, тот говорит, что все устроено. Приезжаю через день на место — аппаратура действительно стоящая: стоит крутейший пульт линейки Nexus с сенсорным экранчиком и два проигрывателя той же линейки от Pioneer. Я на радостях чуть не упал с постамента, куда меня расположили. Разворачиваю коллекцию, делаю саундчек, жду начала.

Вечеринка начинается спустя два часа и я, почувствовав настроение, позволил себе отыграть чуток коммерции, после чего перешел на EDM. Все круто, всем нравится.

Через час подходит ко мне именинник — тощий, с бегающими глазками мальчик, который тряс перед моим лицом дорогими, золотыми часиками. Наклоняется ко мне и говорит такую вещь: «Слушай, диджик, ты это, давай ко мне за стол». Я улыбаюсь и говорю, что не могу, так как ставлю им музыку да и вообще, если мои буки узнают, что я позволил себе забить на работу и сел за стол, то здесь и разрывом договора попахивает. Мальчик (явно под чем-то) косится на меня непонимающим взглядом и. с размаху бьет по одному из проигрывателей, разбивая его сенсорный экран и смещая с места джог (та самая вертушка. Причем, как он это сделал — не знаю, джоги обычно сидят намертво). Если вы среагировали нормально, то загуглите, пожалуйста, стоимость проигрывателя XDJ 2000 Nexus 2. Мне, который зарабатывает явно меньше стоимости такого контроллера, становится не по себе. Однако мальчик на этом не останавливается — он хлопает также по экрану пульта, после чего тянется сделать то же самое с моим лицом. Я, будучи бывшим кадетом и обученным самообороне, предвосхищаю происходящее и бью его в глаз. Не сильно, но достаточно болезненно. Начинается караул и паника.

На меня налетают его друзья, не знающие ситуации. Из всей этой кучи мне удается вырваться, после чего я звоню не в полицию (знаю, что дурак), а своему агенту, в панике рассказывая ему о происходящем. Тот оказался не таким дураком, как я и вызывает на место полицию, приезжает почти с ними в одно время, пока я прятался на кухне ресторана от ищущих меня людей. В ходе разборки я освобождаюсь от оплаты разбитой аппаратуры, так как на камерах видно, кто это сделал, а мальчика с парой его друзей забирают в отделение. Я же уезжаю домой.

Как выяснилось позже, сынок заказчика оказался плотным кокаиновым наркоманом. В тот вечер парень употребил лишнего, и, не зная, до кого докопаться (в зале были только его друзья), выбрал себе в жертвы невысокого, худенького парня за пультом, решив, что вполне себе причиной будет отказ. Он понимал, что я не могу оторваться от работы и решил использовать принцип «ты меня уважаешь?» без употребления самой этой фразы. Агент, который связывался с заказчиком, в панике, но я уже написал заявление и отзывать его не собирался. Плюс при парне нашли пакетик с «белым веществом».

Но хорошо все то, что хорошо кончается. Папаша этого парня нас топить за это не стал, выплатил полный гонорар, а мне и вообще докинул двести долларов за «неприятности». Но больше заказы у него я не брал, хоть они и были.

А сынуля, конечно, отмазался и сейчас гуляет себе.

Ну, пока вот таких два случая. Отписывайтесь, если интересно — запилю еще.

Диджеи просто ставят подряд песни? А зачем они крутят ручки с серьезным видом? Стыдные вопросы о диджеинге

Кажется, нет более приятного и легкого занятия, чем диджеинг. Не работа, а в прямом смысле вечеринка: ставишь любимые треки, а публика под них танцует и веселится. Но на деле не все так просто. Вместе с MSI — производителем компьютерной техники — отвечаем на частые вопросы о том, чем именно занимаются диджеи от заката до рассвета.

Диджеями называют всех подряд. На радио — диджей! Друг музыку с телефона ставит — диджей! Так диджей — это все-таки кто?

История термина «диск-жокей», который с годами сократили до «диджея», может запутать еще больше. Первым диск-жокеем назвали американского радиоведущего Мартина Блока: он придумал ставить музыку между выпусками новостей, а потом стал вести собственное (и очень популярное) музыкальное шоу Make Believe Ballroom. Получил он такой титул от журналиста Уолтера Уинчелла в 1935 году — а уже в 1943 году британец Джимми Сэвил начал устраивать первые джазовые вечеринки и называть себя диск-жокеем. Также, как утверждал Сэвил, в 1947 году он был первым, кто решил ставить пластинки непрерывно друг за другом на двух стоящих рядом проигрывателях (тогда еще граммофонных).

С тех пор и проигрывание музыки на радио, и особый порядок воспроизведения треков перед публикой называется диджеингом — и да, диджеем можно называть любого, кто проделывает одну из этих двух операций. Дальше мы будем говорить только о том диджеинге, который никак с радио не связан.

Диджей просто ставит подряд песни? Так все могут!

Диджеем правда может быть каждый, но для того, чтобы стать хорошим диджеем, нужно много практики. Необходимо не просто ставить песни друг за другом, а подбирать их так, чтобы они соответствовали времени и месту, чтобы из них получался настоящий сет: например, связка в рамках одного жанра, настроения, года создания, чего угодно. Кроме того, треки стоит сводить между собой, чтобы не было пауз, а люди не переставали танцевать.

Но больше всего диджеев ценят за другое, а именно за отбор треков и их музыкальный кругозор. В профессиональной среде это называют селекцией, а диджея-эрудита зовут селектором.

Сведение треков происходит прямо во время сета? Или это заготовка?

Главное условие диджеинга: все происходит в режиме реального времени. Есть диджеи, которые используют заранее сведенные миксы, но это дурной тон (правда, некоторые делают заготовки двух-трех сведенных треков, чтобы иметь возможность отойти в туалет). При этом многие большие фестивальные диджеи предпочитают скакать под уже записанный сет — отчасти это связано с тем, что лазеры, фейерверки и прочие эффекты тщательно сверяются с таймингом выступления и порядком треков. Но это касается далеко не всех диджеев, выступающих на крупных площадках, и работа диджея чаще всего заметна, если за ним понаблюдать. Если он правда выбирает трек за треком, вы это увидите.

Впрочем, настоящий сет тоже может быть тщательно отрепетирован. Если диджей находится в туре и у него ограниченное количество пластинок, ему проще загодя выверить идеальную последовательность треков. А можно заготовить некоторые сводки заранее — диджейские программы и проигрыватели позволяют перед сетом запомнить идеальное время для начала композиции. Более того, у многих диджеев есть любимые сочетания треков, которые они время от времени повторяют.

Но обычно диджеи полагаются на интуицию и готовят лишь примерный список треков; правда, если во время сета что-то пойдет не так, то придется выкручиваться.

Диджей может играть на чем угодно? Или профи играет только на виниле?

Существует так много вариаций диджеинга, что пуризм в его отношении тоже бывает разным. Кто-то считает, что настоящие диджеи играют только с винила, кто-то — что они обязательно пользуются флешками. На самом деле эта битва будет вечной, а играть можно на чем угодно. Во время любого сета могут найтись недовольные, но для большинства слушателей носители не важны, когда диджей играет хорошо. Это могут быть пластинки, флешки, компакт-диски, кассеты и, конечно же, ноутбук. За всем этим стоит ухаживать: физические носители царапаются, и им мешает пыль, флешки нужно правильно форматировать, а память ноутбука не следует нагружать.

Диджеинг — это еще и очень дорого? Нужна ведь целая гора аппаратуры!

Большинство мест, где играют диджеи, уже имеют свою аппаратуру или арендуют ее для вечеринки, так что диджею не нужно заботиться о микшерном пульте, проигрывателях и стереосистеме. Главное — иметь свои наушники, которые легко надеть на одно ухо и быстро снять (важно, чтобы у шнура был разъем 6,3 миллиметра). Даже флешку достаточно принести только одну (вторую если только про запас): большинство современных диджейских проигрывателей синхронизируются между собой. Если диджей играет с винила, то обычно он приносит свои иглы.

С теми, кто играет с ноутбука, все индивидуально. Самый простой сетап — это ноутбук с установленными программами Traktor, Ableton Live, Virtual DJ, в которых диджей сводит аудиофайлы. Вместо неудобного управления тачпадом и курсором диджеи часто используют миди-контроллеры, которые подключаются к ноутбуку по USB. Обычно это устройство в виде сдвоенных проигрывателей и микшерного пульта в миниатюре. Оно позволяет контролировать скорость треков, громкость, звуковые эффекты не только на экране ноутбука, но и с помощью физических джогов, ручек и кнопок.

Некоторые диджеи играют с ноутбука, используя микшер и виниловые проигрыватели вместо миди-контроллера. Для этого нужна особая аудиокарта и пластинки с кодовым сигналом. Когда сигнал передается в компьютер, то программа (например, Traktor Pro или Serato DJ) синхронизирует его со звуковым файлом. Если диджей меняет громкость на микшере, ускоряет или замедляет пластинку с кодом, все то же самое происходит с проигрываемым аудиофайлом. В итоге диджей может проигрывать mp3 с компьютера, но управлять процессом сведения с микшера и виниловых проигрывателей.

Диджеи ставят несколько треков одновременно, а еще скретчат, двигают пластинки туда-сюда. И все время ЧТО-ТО крутят на пульте. Это обязательно?

В первую очередь эффекты на микшерном пульте нужны, чтобы свести треки или слегка изменить музыку, а вместе с ней и темп танца. Иногда требуется повысить уровень громкости трека или определенных частот — для этого тоже крутятся ручки. Существует предубеждение, будто диджей не должен просто ставить треки и сводить их, иначе можно подумать, что это слишком простая задача. Поэтому многие пользуются эффектами, убирают громкость на долю секунды — словом, стараются показать, что заняты делом. Любимый эффект диджеев, флэнжер, придает треку «плавающее» звучание.

Скретчингом (эффект, основанный на движении звуковой дорожки взад и вперед) сейчас занимаются единицы, а вот умение сводить несколько треков сразу дается нелегко, но действительно считается высшим умением. Некоторые диджеи играют в сетах заранее подготовленные комбинации треков, которые называются мэшапами: элементы нескольких композиций соединяются в них так, что получается что-то совсем новое, чаще всего это дорожка голоса поверх инструментальной версии. Однако это не всегда необходимо: диджей-сет в клубе отличается от сета в баре, а домашняя вечеринка совсем не похожа на свадьбу. Перечисленные навыки, безусловно, полезны для диджея, но некоторым из них совсем не нужны.

Диджеи, как и музыканты, работают в рамках конкретных направлений? Техно-диджей не будет ставить рок?

Электронные жанры гораздо проще сводить, но в целом все зависит от обстоятельств: ставить можно и рок, и джаз, и, при желании, классическую музыку. Чем шире у диджея кругозор и многограннее вкус, тем лучше: уместен любой неожиданный выбор, если он хорошо сработает. Как и со сведением, здесь нет тактики, которая подходит каждому: есть диджеи, которые стараются держаться в рамках одного жанра или даже его узкого направления, есть те, кто предпочитает ставить все подряд, есть те, кто ставит музыку в зависимости от темы вечеринки. Однако умение удивить толпу — одно из самых важных для диджея качеств, так что строго жанровых диджеев на самом деле не так уж и много. В техно-клубе иногда может звучать и Ольга Бузова в обработке — и в этом нет ничего из ряда вон.

Как стать диджеем? Этому вообще где-то учат?

Есть много школ диджеев, а некоторые профессионалы могут поделиться с вами знаниями в рамках частных уроков (особенно если вы с ними уже знакомы).

Школы диджеев довольно часто не ограничиваются только диджеингом: там рассказывают и о музыкальном продюсировании, и о местах, где стоит искать и покупать музыку. Чаще всего там учат сводить электронные жанры — а это и правда необходимая база, после которой диджей сможет сводить что угодно с чем угодно. Наконец, никто не отменял YouTube и Reddit, которые ответят на большинство вопросов начинающих диджеев, а дальше уже бесконечная и постоянная практика.

Есть что-то, чего диджею нельзя делать?

Диджею точно не стоит пить перед сетом, терять флешки, забывать зарядить ноутбук. Также лучше отключиться от интернета (иначе весь танцпол будет знать, когда придет письмо или позвонят через FaceTime). Нужно держать в голове, с чего он начнет сет и чем его закончит, а также помнить: если никому вокруг не понравится музыка, придется что-то поменять. Диджей — это тот человек, от которого зависит, в какую сторону пойдет вечеринка, но он одновременно и ведом толпой, и управляет ею. Принимать заявки вовсе не обязательно — хотя, если диджей играет на дне рождения или свадьбе, именинник или молодожены могут просить о чем угодно. Самое главное — не играть одно и то же. Разнообразие очень ценно.

Есть правила хорошего диджей-сета?

Считается, что в успешном диджей-сете все идет по нарастанию: сначала самые медленные треки, а затем постепенно темп повышается. При этом, конечно, диджею необходимо следить за тем, как ведет себя публика: нужно не дать ей выдохнуться и время от времени ставить что-то для передышки.

Другое профессиональное правило — во время сведения одновременно должны играть не больше трех инструментов, иначе получится каша. Например, если бас и барабаны играют из одного трека, то в другом их должно быть по минимуму. Так треки не будут перебивать друг друга, а переходы станут еще незаметнее и плавнее. Для этого диджей использует ручки эквалайзера на микшере, поочередно убирая и добавляя разные частоты.

Зачем диджей постоянно что то крутит

Что делает dj на вечеринках? В прокуренных клубах Красноярска он просто включает треки и постоянно что-то крутит,включает,но ничего не изменяется. Включаю топовых dj,снова что-то крутят,вертят,включают,махают руками,а трек как шел так и идет.

21 Jul 2015 в 16:15 #2

Он музыку пишет же.

21 Jul 2015 в 16:16 #3

Да не, я про тех кто выступает на тусах и просто включает чужие треки. Например тот же Martin Garrix просто редактирует музыку в студии и включает ее на самой тусе, а сам постоянно что-то крутит

21 Jul 2015 в 16:16 #4

21 Jul 2015 в 16:17 #5

21 Jul 2015 в 16:18 #6

Грамотный диджей не просто включает все подряд, а чувствует настроение публики и поэтому знает, какой трек включить следующим. Это одно из многих, что делает диджей. Достаточно?

21 Jul 2015 в 16:20 #7

Если это топовый dj, аля какой-нибудь Cтив Анжело, то у него в 1 треке может быть 4 трека, напирмер вокал от 1, яма от другого итд(называется мешап или бутлег). Крутит он деки, чтобы подогнать. И микшер + эффекты. Сам работал dj)
И кстати dj и композитор (продюссер) разные вещи.

21 Jul 2015 в 16:21 #8

21 Jul 2015 в 16:21 #9

Диджей делает подборку треков, эта его программа, он не просто «крутит» он микширует частоты, сводит два трека в одно целое при переходе. Так же он должен заводить толпу.

21 Jul 2015 в 16:22 #10

Диджеи не люди. Они даже не музыканты. Что они пишут? Дерьмо собачье. Никакого искусства.
Да, ненавижу диджеев.

21 Jul 2015 в 16:23 #11

21 Jul 2015 в 16:23 #12

21 Jul 2015 в 16:24 #13

То, что ты говоришь это самое изи из того, что делает dj. Почти в каждом треке есть extented верися, в котором есть интро 1.15-1.30 мин и аутро с таким же временем, просто на одном из них убаваляеь в 0 низкие частоты, а на другом прибаляешь.
Да и подборка треков у них в основном одна и та же.

21 Jul 2015 в 16:25 #14

21 Jul 2015 в 16:26 #15

ну я работаю дж, ну коротко смысл в том чтобы все треки в сете звучали слитно, для этого и крутятся ручки, допустим трек играет в зал, второй играет в наушники, нужно его включить в квадрат с первым, срезать низ для избежания низкочастотных конфликтов, у играющего в зал чуть убавить громкость и начинать выводить второй в зал, возвращая убраный низ из трека в нашниках и убирая низ из трека который изначально был в зале.

21 Jul 2015 в 16:26 #16

Ага думаешь кто-то Мэшапы будет на выступление делать? Все зарание записанно, редко у кого лайв программа крутая.

21 Jul 2015 в 16:26 #17

Чувак, у тебя самая ах*енная подпись на форуме. Обожаю л.а.ноире.
По сабжу: dj и нужен на большинстве вечеринок, чтобы просто включать музыку.

21 Jul 2015 в 16:27 #18

кто считает что это легко сведите два трека одинаковых даже на сотых пионерах или виниле.

21 Jul 2015 в 16:27 #19

На 2000 рубаешь брат, или на помойке + трактор?)

Секреты диджеинга от DJ JM

Всем привет. Если чё я новичёк!))) Обратил внимание на то что кода смотрю всякие видео звёзд ну типа тиесто или армина они постояно чёта крутитят на микшере хотя и закончили сводидь трэки но они всё крутят и крутят!Вопрос что и зачем.

Зачем диджей постоянно что то крутит

Итальянец,они либо смягчают звук,либо дают немного басса к кульминации трека и так далее и тому подобное:)а с другой стороны:)не стоять же им как столбы:)

Зачем диджей постоянно что то крутит

еще это могут быть эффекты. да и вообще у них такие пульты, что там всегда есть, что покрутить)

Зачем диджей постоянно что то крутит

Крутить нужно! Иначе танцпол подумает: «Какой же из него диджей, он просто ставит треки!»

Всем спасиба. Всё догнал!)))))))

Зачем диджей постоянно что то крутит

Ну вот и я том же:)не будут же они стоять как столбы и смотреть на танцпол:)я раньше тоже задавался этим вопросом,че они крутят и крутят ведь сводить уже закончили,а потом всё таки понял для чего:)

Зачем диджей постоянно что то крутит

А вот как я вёл себя первый раз за пультом: ай, надо средненьких чуть-чуть добавить.воот.так, что это? сдуем этот мусор.блин! средненькие надо убрать! вырежем высокие.ух, назад, не делай так больше. чуть низких поменьше и добавим средних. другое дело! аааааааа! следующий трек! примерно тем же (но на другом уровне) и занимались Великие на тех видео, которые ты видел. Доходчиво объяснил?

Не всякая старая музыка плохая, не вся новая хорошая.

А вот как я вёл себя первый раз за пультом: ай, надо средненьких чуть-чуть добавить.воот.так, что это? сдуем этот мусор.блин! средненькие надо убрать! вырежем высокие.ух, назад, не делай так больше. чуть низких поменьше и добавим средних. другое дело! аааааааа! следующий трек! примерно тем же (но на другом уровне) и занимались Великие на тех видео, которые ты видел. Доходчиво объяснил?

Да канешь,понятней некуда. ))))))))))))

Зачем диджей постоянно что то крутит

Ещё можно вместо этого просто пританцовывать и улыбаться людям на танцполе, двигаться с ними в ритм, обычно пипл от такого тоже начинает активней себя вести.

Зачем диджей постоянно что то крутит

Ещё можно вместо этого просто пританцовывать и улыбаться людям на танцполе, двигаться с ними в ритм, обычно пипл от такого тоже начинает активней себя вести.

Ещё можно вместо этого просто пританцовывать и улыбаться людям на танцполе, двигаться с ними в ритм, обычно пипл от такого тоже начинает активней себя вести.

Зачем диджей постоянно что то крутит

Эт нормально что я так мечтаю. ))))))

Это даже полезно и необходимо.

Зачем диджей постоянно что то крутит

В принципе на домашних вечеринках пиплу интересно что если дидж сморит на пульт значит что то делает и они сами хотят посмотреть на процесс,а в клубах люди хотят встретится глазами с дидж. Много сейчас которые работают с софтом и постоянно пританцовывают нажав синхро. Хотя опыт.

HOUSE MUSIC. MY BODY, MY SOUL
12″
Когда в глазах появятся картинки
Поставьте мой любимый трек
На третьей стороне пластинки.

Зачем диджей постоянно что то крутит

обычный выпендрёжь, без которого никак
у меня помоему половина движений «ниочём»

Написаное мной исключительно ИМХО. С уважением. ZoomEx a.k.a. Pitch Maniac

zoomex правда матка, как не прискорбно ребята, но это так

Зачем диджей постоянно что то крутит

И все, кто действительно шарят в микшерах, знают, что те ручки, которые крутят все ванбюрены и пр.мегастар (хахаха) подтвердят данный вопрос

Зачем диджей постоянно что то крутит

Не буду отвечать за всех, отвечу за себя: Я подкручиваю чтобы:
1. Народ не отвлекался.
2. 2 минуты между переходами мне просто нечего делать

И все, кто действительно шарят в микшерах, знают, что те ручки, которые крутят все ванбюрены и пр.мегастар (хахаха) подтвердят данный вопрос

Бьурен, Тиесто, Вандайк, Саша, Тонг (. ) частенько играют с эблтон лайв. Там не всё так просто.
Кстате чего такого сложного в микшерах?

диджейство родилось из великого Даба, когда брали пласты Регги-образной музыки и насиловали их как могли. историю надо знать.
а хип-хоп это вообще другая история.

Написаное мной исключительно ИМХО. С уважением. ZoomEx a.k.a. Pitch Maniac

Зачем диджей постоянно что то крутит

а об истории, да ты сам историю подучи
дада, и про кулхерка прочитай, о том, как он 2 вертушки рядом поставил впервые в мире и с чего всё началось

Зачем диджей постоянно что то крутит

Зачем диджей постоянно что то крутит

именно даб был тем стилем, когда ребята меняли модифицированые (закольцованные, затёртые с песком и прочие) пласты, микшируя на самодельных «soundsystems», получая новое майнстрим звучание.
А как там кто это за уши к себе притянул решаем для себя сами, молодой человек.

Написаное мной исключительно ИМХО. С уважением. ZoomEx a.k.a. Pitch Maniac

Зачем диджей постоянно что то крутит

модер, прости за офтоп )

Зачем диджей постоянно что то крутит

Написаное мной исключительно ИМХО. С уважением. ZoomEx a.k.a. Pitch Maniac

Зачем диджей постоянно что то крутит

нет, это тебе просто нечем крыть мою инфу и ты решил рассмотреть мои техники ведения разговора :-Ь
только давай без перехода на личности, ок? )

в даб-движении (Киева по крайней мере, но тут сконцентрирована большая часть даб-реггей движения украины) меня знают и не просто так, поэтому я считаю втемным поразсуждать о разных спорных моментах именно здесь для всех

дополнено: да, и я не просил осветить мне о диджеинге, тему его зарождения я затронул, чтоб указать на агрессивную технику игры
дополнено: и не эм-джи, а эм-джей, если чё Marijuana+Jungle

Работа диджея. Основы. #1

Зачем диджей постоянно что то крутит

Всем привет! Пилю этот пост по просьбе подписчиков ��

1. Вы решили стать диджеем.

И, ради бога, обходитесь без пафоса, пока не появятся реальные причины для его появления ��

2. Изучение составляющих.

Зачастую начинающий диджей сегодня вынужден пользоваться способами, которые вызовут у профессионалов лишь отторжение. Об этом я более детально напишу в отдельном посте, однако стоит выделить одну вещь: не стыдно использовать все, что угодно на самой заре, особенно если вы самоучка. Важно на этой планке не остаться. Это и музыка, скачиваемая из соцсетей и сайтов вроде PDJ, и использование простеньких программ вроде Virtual DJ и Deckadance. Тренируйтесь на чем угодно, изучайте техническую составляющую, подтягивайте знания.

3. Выступления. Букинг.

Давайте представим, что вы уже изучили всю необходимую техническую составляющую. Вы знаете, что такое винил и как он работает, справляетесь с выносными проигрывателями и можете отыграть, в принципе, на чем угодно. Осталось начать выступления.

Обязательно уточняйте, какой уровень у заведения и какая музыка на его площадке наиболее актуальна. Иначе может случиться так, что вы, играющий Big Room House, по ошибке бука или собственной окажетесь в месте, где за такую музыку может прилететь в лицо бутылка. Иногда стоит отказываться даже от больших денег, если заведение оставляет желать лучшего, а ваша безопасность может оказаться под угрозой.

Также обязательно заранее уточнять, какой именно вид аппаратуры вас ждет в заведении. Ситуация, которая может случиться, подробно рассказана в моем предыдущем посте.

Ну, вот и концовка первой части. Описал не все, так как прямо сейчас нахожусь в пути на место выступления. В скором времени появлюсь и выложу вторую часть «основ», посвященную работе с коллекцией музыки и прочим мелочам, после чего сделаю пост о технической составляющей работы.

Спасибо, что вы со мной!

Подскажи подробней как выходил на букинги?

я плохо разбираюсь во всем многообразии стилей и направлений, но есть несколько имен, к выступлениям которых прислушиваюсь, а так же пара альбомов, которые на все времена.

скажи, например, какое отношение к Sasha — Involver (2004)? вообще данный исполнитель котируется среди молодой волны? слушающие его старые вещи автоматически в старперы записываются? )

Книгу «Диджей. Играющий в темноте» еще можно посоветовать начинающим ��

Привет) А ты не пробовал сам писать треки в секвенсоре?)

Какой у тебя псевдоним, дашь ссылку вк или на Pdj, где можно послушать твои сеты?)

А, это про тех диджеев которые берут 2 трека из вк и подгоняют по скорости чтобы слить в один? А я-то думал там музыку придумывать нужно. Изучать гармонии, арпеджио, ну и музыкальные инструменты там всякие.

Как не платить сотрудникам

Друг работает 3 года диджеем в ночном клубе. Недавно к ним пришла новая управляющая, которая решила ввести новые правила. ЗП 1500 за смену) на первый раз обошёлся выговором за узкие джинсы и толстовку. СПб

Зачем диджей постоянно что то крутит

Зачем диджей постоянно что то крутит

Будни диджея. #1

Привет! Едва зарегистрировался на Пикабу и уже решил поделиться с вами парочкой историй.

Вечеринка начинается спустя два часа и я, почувствовав настроение, позволил себе отыграть чуток коммерции, после чего перешел на EDM. Все круто, всем нравится.

На меня налетают его друзья, не знающие ситуации. Из всей этой кучи мне удается вырваться, после чего я звоню не в полицию (знаю, что дурак), а своему агенту, в панике рассказывая ему о происходящем. Тот оказался не таким дураком, как я и вызывает на место полицию, приезжает почти с ними в одно время, пока я прятался на кухне ресторана от ищущих меня людей. В ходе разборки я освобождаюсь от оплаты разбитой аппаратуры, так как на камерах видно, кто это сделал, а мальчика с парой его друзей забирают в отделение. Я же уезжаю домой.

Как выяснилось позже, сынок заказчика оказался плотным кокаиновым наркоманом. В тот вечер парень употребил лишнего, и, не зная, до кого докопаться (в зале были только его друзья), выбрал себе в жертвы невысокого, худенького парня за пультом, решив, что вполне себе причиной будет отказ. Он понимал, что я не могу оторваться от работы и решил использовать принцип «ты меня уважаешь?» без употребления самой этой фразы. Агент, который связывался с заказчиком, в панике, но я уже написал заявление и отзывать его не собирался. Плюс при парне нашли пакетик с «белым веществом».

Но хорошо все то, что хорошо кончается. Папаша этого парня нас топить за это не стал, выплатил полный гонорар, а мне и вообще докинул двести долларов за «неприятности». Но больше заказы у него я не брал, хоть они и были.

А сынуля, конечно, отмазался и сейчас гуляет себе.

Диджеи: что они делают и как понять их работу?

Анонс

Зачем диджей постоянно что то крутит

DJSTORE

Диджеинг прочно укрепился в музыкальной индустрии по всему миру. Но вот другой вопрос: все ли знают нюансы работы диджея? Какое оборудование он использует и что обозначают все эти непонятные словечки? Давайте разберемся!

Привычный минимум диджейского сетапа – 2 проигрывателя и микшер. Сейчас мы расскажем об этом подробнее.

Зачем диджей постоянно что то крутит

Базовое оборудование

Проигрыватели

Проигрыватель – это устройство, которое воспроизводит композиции. На рынке есть виниловые, CD и USB Flash-проигрыватели. Это – один из ключевых элементов всего диджейского набора, поэтому к выбору обычно подходят очень серьезно. Именно от проигрывателя зависит конечный результат работы диджея.

Микшер
Наушники

Сложно представить работу диджея без наушников. Хорошая звукоизоляция от внешних шумов и высокий уровень звукового давления – важные показатели их качества. Обычно диджейские наушники имеют низкое сопротивление: низкий импеданс обеспечивает более высокую громкость и не такое хорошее качество звука.

Акустические системы, мониторы

Последний, но не менее важный элемент – звук. Акустические системы делятся на активные и пассивные. Активные имеют встроенный усилитель, а к пассивным его придется докупать отдельно. Проще говоря, комплект с активным оборудованием займет меньше места и будет состоять из меньшего количества устройств, и, соответственно, будет более гибким в работе.

Зачем диджей постоянно что то крутит

Работа с ноутбуком

Все большее количество диджеев предпочитает работать в цифровом формате, используя ноутбуки. Это удобно и легко – не нужно брать с собой множество чехлов с оборудованием и записями: достаточно одного ноутбука, на котором хранится все. Однако здесь тоже есть свои особенности, а именно – софт, который использует диджей. Разное ПО предоставляет разные возможности работы с оборудованием. Бывают и случаи, когда ПО и оборудование не совместимы между собой.

Зачем диджей постоянно что то крутит

Работа с ноутбуком возможна в двух вариантах: только с компьютером или с помощью системы DVS (Digital Vinyl System).

Работа с одним ноутбуком

Существуют программы, которые позволяют диджею играть прямо с ноутбука. Для их работы необходима звуковая карта с 2 или более стерео-выходами (минимум 4 моно-канала). Для управления виртуальной декой понадобятся также мышка и клавиатура. На первый взгляд такая схема выглядит по-дилетантски, но программа позволяет настроить все необходимые параметры, поэтому работать таким образом будет весьма удобно. Кстати, DJ-софт обычно имеет встроенные эффекты, которые при необходимости можно использовать в реальном времени.

Многие компании сейчас выпускают контроллеры, разработанные под конкретное ПО, большинство из которых выглядит и работает как диджейский микшер. Такие устройства подключаются по USB.

Digital Vinyl System

Главная идея DVS заключается в управлении воспроизведением треков с ноутбука обычными проигрывателями. Пионером в этой области стала система Stanton Final Scratch, которая на сегодняшний день уже снята с производства. Некоторые компании решили перенять общую концепцию и разработали собственные продукты, в основе которых лежит аналогичная технология. Среди примеров таких систем — Traktor Scratch и Serato Scratch Live.

Основная принцип работы таков: на специальную пластинку или CD записан таймкод, который может считывается проигрывателем. Звуковая карта установлена таким образом, что выходной сигнал каждого проигрывателя идет прямо во входы карты, а ‘thru’ и выходные разъемы аудиоинтерфейса подключаются к ‘line’ и ‘phono’ выходам на микшере.

Звуковая карта (аудиоинтерфейс) передает сигнал с каждого проигрывателя в диджейский софт. Софт, в свою очередь, анализирует таймкод с винила и учитывает скорость, направление проигрывания и то, на какой секунде трек воспроизводится. Все эти данные собираются в режиме онлайн для всех проигрывателей одновременно и применяются к любому загруженному треку.

Словарь терминологии

В диджеинге используется много слэнга, и с некоторыми терминами мы попробуем разобраться чуть ниже.

Зачем диджей постоянно что то крутит

Деки, «вертушки» – это общее название, которое относится к проигрывателю: виниловому проигрывателю или DJ CD-плееру. Если речь идет о диджейском контроллере, то уместен будет термин «деки», а в случае с виниловым проигрывателем – «проигрыватель».

Spin Back

Метод окончания перехода от одного трека к другому, когда диджей быстро перематывает предыдущую запись и переходит к следующей. Spin Back обычно используется в жанрах Hip-Hop, Breaks, Drum’n’Bass и и т.п.

Cutting

Быстрый переход кроссфейдера с одного канала на другой, что является неотъемлемой частью скрэтчинга.

Set (Сэт)

Набор (коллекция) пластинок, записей, также это может означать выступление диджея.

Play Out
Breakdown (Break)

Момент, когда бит полностью или частично отсутствует. Это, возможно, один из наиболее важных моментов в треке, так как именно с его помощью создается контраст в аудио дорожке, которого как раз ждут те, кто пришел на танцпол.

Кратковременные изменения в треке в кульминационных моментах.

Setup

Сетап, набор оборудования для диджеинга.

Переход от одного трека к другому. В идеале не должно быть никаких пауз или лишних звуков: один трек плавно перетекает в другой. Для этого используется ряд специальных эффектов. Второе значение — записанное сведение треков одного за другим или же записанное выступление диджея.

Pitch

В основном значении этот термин относится к звуковым частотам, а в диджеинге он используется по отношению к скорости проигрываемого трека. 0% pitch – это начальная скорость трека.

Тональность композиции или ее части. Диджеи с хорошим музыкальным слухом практикуют «гармоническое сведение», когда все треки в сете идут в одной или параллельных тональностях.

«Петля” – это отрывок, который проигрывается снова и снова. Доходя до конца воспроизведение тут же начинается заново, с начала.

Это аббревиатура от Beats Per Minute (удары в минуту), показатель, определяющий темп исполнения или воспроизведения композиции. Часто встречающиеся темпы:

Эквалайзер, он разделяет звук на разные частотные полосы, а также позволяет менять уровень конкретных частот на любом канале.

Первое значение: виртуальная метка, которую ставит DJ при подгонке трека в ритм, чтобы затем начать проигрывание именно с этого места. Cue-метки возможны только при игре на CD/Flash проигрывателях или при работе с ПО. Второе значение: секция микшера, с помощью которой диджей выбирает, какую аудио дорожку отправить на наушники.

Почему диджеи крутят?

Диджеи ставят несколько треков одновременно, а еще скретчат, двигают пластинки туда-сюда. И все время ЧТО-ТО крутят на пульте. Это обязательно? В первую очередь эффекты на микшерном пульте нужны, чтобы свести треки или слегка изменить музыку, а вместе с ней и темп танца.Nov 25, 2021

Как называется эффект когда диджей крутит пластинку?

Тёрнтейблизм, также турнтаблизм (англ. Turntablism), дословно «столоверчение» — музыкальный жанр, разновидность диджеинга и часть хип-хоп культуры, подразумевающий создание музыкальных произведений с помощью виниловых или электронных проигрывателей («вертушек»).

Почему диджей в наушниках?

Через наушники слушают трек со второй деки, который будет играть после того, как закончится композиция на первой. Подгоняешь трек под нужный тебе момент, регулируешь битрейт, частоты и сводишь с предыдущим.

В чем смысл работы диджея?

Диджей/Dj (от англ. disc jockey) – это человек, который играет (точнее, проигрывает) чужую музыку для других людей. Диджей играет для того, чтобы создать музыкальное оформление к мероприятию, задать настроение, но чаще всего – чтобы заставить публику танцевать.

В чем состоит работа диджея?

Работа диджея заключается в выборе музыкальных произведений и при помощи специальной аппаратуры сведении их в непрерывный поток музыкальных звуков. Сведение композиций специалист осуществляет с помощью двух воспроизводящих устройств (обычно проигрывателей грампластинок) и микшерного пульта.

Почему диджеи крутят? Ответы пользователей

У меня совсем простенький контроллер, но на нём постараюсь объяснить что там всё время крутят). Прежде всего большую часть времени dj крутит .

при том что ничего не меняеца в плане звука и музыки но они усердно что то крутят и так со смыслом в наушнике слушают. ведь у них полюбасу .

Что делает dj на вечеринках? В прокуренных клубах Красноярска он просто включает треки и постоянно что-то крутит,включает,но ничего не .

Кодинг на дискотеках – недавнее явление в культуре электронной музыки. В Сан-Франциско технологический и DJ-ландшафты слились воедино, и .

Ответьте на вопрос.⁠⁠. Ребят , ответьте пожалуйста, в чем заключается работа DJ? Просто у меня мнение , что они песни .

Зачем ДиДжей крутит диск вручную. . головка звукоснимателя с иглой (по современному почему-то картридж) и они крутят его руками — зачем!?

Диджеи в своих выступлениях могут ограничиваться прокруткой пластинок с плавным переходом от одной к другой композиции, или могут миксовать .

Зачем нужен диджей и сколько это стоит. Как научиться и сколько . Проигрыватель крутит диск, игла считывает сигнал и передает на пульт.

Диджей крутит микширование и царапает треки на стробоскопе диджея dj music . Оборудование для диджеев и ночных клубов с барной стойкой, столом и микшером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *