Как летать на другие планеты starbound
Перейти к содержимому

Как летать на другие планеты starbound

  • автор:

Руководство для новичков Starbound

Игра Starbound на первый взгляд обычный платформер, вот только он представляет собой еще и песочницу с открытым миром, а это серьезно расширяет геймплей обычной аркады.

Руководство для новичков по прохождению игры Starbound

Starbound Начало игры

Игра начинается с того, что в главном меню Вы создаете своего персонажа. А именно выбираете одну из семи доступных рас: люди, глитчи, флоране, апексы, авиане, хилотлы, новакиды. Также на выбор стандартная поза персонажа (в какой еще игре Вы выбирали такую характеристику?) и стандартные настройки внешности. Выбор расы влияет на дополнительные характеристики расовой брони, попадающееся Вам оружие, стартовый корабль и предысторию персонажа.

После создания персонажа Starbound начинает историю. Главный герой появляется на своем космическом корабле и получает задание. Для его выполнения герою дают манипулятор материи, оружие, семена и несколько факелов. Начальные задания позволяют, как получить какой то внутриигровой опыт, так и подзаработать пикселей – это местная валюта в Starbound.

Спускаетесь на планету и начинаете её колонизировать. Для этого необходимы ресурсы, которые добываются с помощью манипулятора. Сначала Вам понадобятся камни и дерево. Дерево пойдет на верстак, а вместе с камнем на инструмент – топор и кирку. Важно разжечь костер, чтобы не замерзнуть, сделать охотничий лук, для добычи пропитания и кожи. Добытый уголь можно использовать как топливо для своего корабля, так и для изготовления факелов. При желании можно построить себе дом, а можно и заночевать на корабле. Так что все весьма просто, никаких государств, границ, таможней. Вам не понадобится таможенный брокер, чтобы перевезти товар за границу, потому что границ тут просто нет, а зачем нужен брокер на таможне вы можете узнать на сайте.

Развитие персонажа

Воспользовавшись 8 слитками железа можно создать наковальню. С помощью же наковальни можно делать для своих нужд броню и оружие. Сами слитки железа можно выплавить в печи, использовав на каждый по 2 единицы руды. Если пройтись по планете, то можно найти несколько подземелий, в которых спрятаны технологии и ресурсы. А в поселениях Вам могут попасться торговцы. Как только победите первого босса можно будет создать Metalwork Station и с помощью нее сделать плату, улучшающую звездную карту. На карте появится бета сектор – куда можно будет перелететь.

Чтобы играть в мультиплеер, необходимо создать сервер. Подробнее о создании сервера написано здесь.

Первый корабль

Представьте, вот Вы построили дом на своей планете, улетели в другой сектор и как только начинаются сумерки полетите ночевать на родную планету? Или по быстрому построите еще один дом? Наверняка нет. Корабль – вот Ваш главный дом. На нем множество отсеков, в начале еще пустых, которые можно оборудовать под себя. А потому на корабле у Вас точно будет кровать, стол для крафтинга, печка.

Как выжить в Starbound

У игрового персонажа есть две шкалы – голод(сытость) и температура. Чтобы не замерзнуть необходимо греться у костра, либо сделать кожаную броню из кожи убитых из лука животных. Также убивая животных с помощью лука, Вам будет попадаться мясо, которое можно приготовить на костре. Еще одним способом избавиться от голода является постройка фермы, с помощью семян, выданных в начале игры.

Как и куда летать?

В Starbound полностью открытый мир, потому лететь можно туда, куда захочется. Конечно, есть интересные места, о которых уже известно. Но разработчики регулярно добавляют в мир новые, от того путешествия не надоедают. Не менее важный аспект это топливо, которое нужно для перелета. К примеру, перелет из одного сектора в другой займет 200 единиц топлива, с одной планеты на другую – 50 единиц, со спутника на планету и наоборот – 1 единица. Топливо может быть разным. Опять же одна единица угля равняется двум топлива, а вот одна единица плутониевой руды уже шесть единиц топлива.

Что исследовать?

Почти на каждой планете можно найти подземелье, лабораторию или поселение.

Подземелье подарит Вам сундуки с лутом, а также различные предметы интерьера. Но и врагов в подземельях достаточно.

Лаборатория – практически то же, что и подземелья, но иногда они оказываются без врагов. В лабораториях, как правило, можно обнаружить технологии. К примеру, в лаборатории апексов она ждет Вас в конце коридора.

Поселение всегда охраняется, там лучше ходить без оружия в руках. В поселениях почти всегда есть продавцы еды оружия, одежды. А в домах можно найти сундуки с лутом.

Полеты между системами. Навигация

На карте справа показана вся краткая информация по планете – тип биома, уровень угрозы. Снизу 4 кнопки и координаты системы. А еще чуть правее шкала топлива.

SET HOME – планета для быстрого доступа

GO HOME – переместится на карте к выбранной в SET HOME планете

GO – отправление к выбранной планете

FIND RANDOM – выбор случайного куска карты

Также можно задать конкретнее координаты в строках X и Y – соответственно координата X и координата Y.

Зачем в игре 3D принтер?

3D принтер на корабле позволяет дублировать вещи, правда только те у которых есть цена.

Как пользоваться 3D принтером:

  1. Необходимо подойти к нему и выбрать пункт – 3D принтер.
  2. В пустой верхний отдел нужно положить дублируемый предмет.
  3. Цифра 0 на экране изменится на ту, в которую Вам обойдется дублирование предмета.
  4. Теперь нажимаем кнопку «SCAN»
  5. Делайте столько копий, сколько Вам нужно.

Ловушки и другие способы умереть

В Starbound множество опасностей. Помимо обычных монстров, есть еще и ловушки, лава. А также упомянутые выше две шкалы – холод и голод. Если Вы погибнете, то возродитесь на космическом корабле у телепортатора, потеряв от 10 до 30 процентов пикселей.

Полеты между планетами и звездами!

Для продолжения развития, вам нужно покинуть насиженное место.
На дальние полеты на корабле, нужно топливо. Чем больше расстояние между системами, тем больше нужно топлива. Требуемое количество указано в нижнем левом углу навигационной панели.

Но для полетов между планетами на территории одной звезды топливо не нужно.

Садимся за кресло пилота.

Вылезает окошко с консолью навигации (Navigation Console).

Если вы успели обжиться на первой планете, добавьте ее в закладки.
Для этого нажмите "Добавить закладку" (Add Bookmark).

В появившемся окне введите название закладки и нажмите "Принять" (Accept).

Теперь вы всегда сможете найти ее через "Закладки" (Bookmarks).

  • Ortopia Majoris IIНазвание планеты.
  • Landing Site AnalysisОписание места посадки, планеты в целом и ее биом.
  • Geological AnalysisПоказывает полезные ресурсы на этой планете.
  • WeatherПогода на планете.
  • ThreatПоказывает уровень угрозы. В нашем случаетнизкий(Low).
  • Day CycleПродолжительность дня.
  • Planet SizeРазмер планеты.
  • Х и YОтображают координаты звезды.
  • Show Ship LocationПокажет место расположения корабля.
  • Show Quest LocationПокажет локацию с квестом.
  • BookmarksСписок закладок.
  • Add BookmarksДобавить закладку.
  • FuelШкала топлива.
  • GOЭта кнопка запустит сверхсветовой двигатель и вы полетите на выбранную планету.
  • Красная пометкаТекущее расположение.
  • Лупа с минусомОтдаляет карту:
    • 1 КликПокажет еще больше планет.
    • 2 КликаПокажут карту со звездами.

    Топливо проще всего добыть на Луне (Moon), а для прибывания на луне вам нужно сделать Дыхательный аппарат (Breathing EPP).

    • 6 Слитков вольфрама(Tungsten Bar).
    • 10 Стекла(Glass).
    • 1 Живой корень(Living Root).
      Крафтится на наковальне(Anvil).

    В полете можно заняться делами на корабле.
    Вольфрамовая руда:

    Для получения стекла (Glass) плавим песок (Sand) в примитивной печи (Primitive Furnace) во вкладке хрупких изделий:

    Живой корень (Living Root) — с шансом выпадает вот с этих мобов:

    Крафтим и одеваем в слот рюкзака.

    Теперь вы готовы к полетам на луну. Выберите луну и нажмите "GO".

    Собираем топливо — Кристаллический Эрхиус (Crystal Erchius Fuel).

    "Я улавливаю существ заинтересованных в лунных залежах эрхиуса. Их заинтересованность к вашей персоне зависит от количества собранного вами топлива. Я бы избегал этих существ, т.к. они чрезвычайно смертоносны. Я салютую вашему бесстрашию."

    Затем закидываем в бак и нажимаем "Заправить" (Fuel).

    FAQ по Starbound.

    Увлекательная Sci-fi песочница Starbound вышла не так давно. Многие игроки уже успели разобраться в том, как играть и что делать, но у многих также есть проблемы с освоением игры. В это FAQ я постараюсь объяснить базовые игровые моменты, встретившиеся мне за 11 часов игры. Начнем.

    Зачем мне нужен корабль?
    Корабль — единственный способ передвижения между планетами. В нем вы появляетесь сразу после начала игры. Для полетов корабль нуждается в топливе, а именно — в дереве или угле. Вы можете обставить свой корабль по своему вкусу: развешивать флаги, декорации, полезные предметы (верстак, кровать, сундук и т.п). Любой игрок, которого вы пригласили в группу может разграбить ваш корабль. Будьте осторожны! Чтобы отправиться обратно на корабль, когда вы на поверхности планеты — нажмите кнопку стрелки в правой стороне экрана. Для этого вы должны быть не под землей.

    Скромный пример обустроенного корабля.

    Что это за странная штуковина, похожая на резак Айзека Кларка?
    Манипулятор Материи — первый инструмент, доступный игроку. С его помощью можно ломать почти любые виды блоков, но довольно медленно. С его помощью также можно расставлять блоки и предметы интерьера. Имеет большую дальность действия, чем у кирки или топора. Полезная вещь до того, как вы сделаете другие инструменты.

    Как мне сыграть в мультиплеер на чужих серверах?
    Для того чтобы играть в мультиплеер, для начала вам нужно выбрать подходящий сервер для игры. Это можно сделать тут. Далее просто жмем «мультиплеер» и вводим IP сервера. На зарубежных серверах игроки более адекватные и дружелюбные, могут даже дать пару полезных вещиц.

    Мой персонаж голоден. Как мне приготовить еду?
    Для приготовления еды вам понадобится костер и сама еда. Костер делается из одного факела и 5 бревен. Еду (мясо, к примеру) можно добыть убивая монстров. Костер также защитит от холода на планете с лунным или зимним биомом.
    Планета с лунным биомом. Для выживания на ней нужно находиться в тепле.

    Почему монстры такие сильные? Что мне делать?
    В игре есть 10 уровней монстров. В начале игры вы появляетесь на планете 1 уровня сложности. Выжить там довольно просто, если у вас есть оружие. Перед тем, как отправиться на какую-либо планету проверьте ее уровень сложности. На планете 1 уровня сложности, кстати, встречаются враги 2 и 3 уровня. Если вы забрели на планету, не подходящую вам по уровню сложности — ищите и рубите дерево чтобы поскорее улететь. На планетах выше по уровню сложности лут ценнее.

    Как крафтить в игре?
    Базовый крафт в игре доступен даже без каких-либо инструментов. Для открытия окна крафта нажмите «С». Для начала вам нужно скрафтить рабочий стол. Он делается из нескольких досок. На нем вы сможете делать больше, чем могли раньше, например сделать приспособление для пряжи одежды.

    Почему я не могу сражаться с другими игроками?
    Разработчики сделали в Starbound больший упор на кооперативную игру, так-что сражения между игроками проходят только после включения всеми сражающимися игроками специальной функции. Для ее включения надо прописать команду /pvp.

    На этом пока все. Постараюсь время от времени пополнять FAQ. С вами был exelanter, и не качайте пиратку Starbound.

    Дополнение FAQ номер 1.

    Зачем мне пиксели?
    Пиксели — своеобразная игровая валюта. С ее помощью игроки покупают и продают предметы у торговцев. Также иногда требуются для крафта предметов. Их можно получить уничтожая монстров, вазы, и капсулы. Количество пикселей отображается в верхнем правом углу экрана.

    Количество пикселей видно в правом углу экрана на скриншоте.

    Что-за теч-слоты и для чего они?
    Теч-слоты расположены в инвентаре не просто так. Они нужны для того чтобы обрести какую-либо особую способность, как например возможность делать двойной прыжок. В теч-слоты нужно вставлять специальные чипы, которые вы сможете найти во время путешествия по планетам. Примечание: скрафтить чипы нельзя, их можно только найти.
    После того, как вы нашли чип вам нужно использовать его и вернуться к себе на корабль. Далее подойти к специальному устройству (расположено в конце корабля) и использовать его. Далее вы сможете распределить, какой чип вставить в слот.

    exelanter,
    Про торговлю еще напиши, если есть возможность торговать.
    Так же можно убивать и без включения /pvp, просто нужно оружие с разрывным эффектом, например базука или гранатомет.

    По поводу изменения уровней в апдейте от 07.12.2013.

    В настоящее время система урона в Starbound построена вокруг системы пробивания брони. Эта система была введена для 100 уровней планет, монстров и т.д. Пока эта система работает, это приводит к скачкам сложности, что может сбить с толку при навигации, также как и показатели, которые чуть сложнее для понимания. (Оружие, которое наносит 40 урона, наносит 40 урона только тому монстру, уровень которого равен уровню оружия. В противном случае разница уровней между пробиванием брони/броней увеличивает/уменьшает урон.) Сложно понять, сколько именно урона нанесет Ваше оружие каждому монстру, а потому трудно решить, какое из двух оружий наиболее эффективно.

    Другая проблема с системой заключается в предметах, которые влияют на суммарный урон. Например, сейчас в альфа-секторе можно найти метательные кинжалы с пробиванием брони = 5. Эти кинжалы чрезвычайно мощные на низких уровнях, но становятся бесполезными на высоких.
    Когда имеешь дело с сотней уровней без системы пробивания брони, сталкиваешься с абсурдными показателями урона/здоровья, которые слишком велики, чтобы быть управляемыми, это и есть причина, по которой система была введена изначально.
    Так что, на этих выходных мы собираемся работать над решением этой проблемы. Мы собираемся уменьшить число планетных уровней со 100 до 10. *Это не уменьшит суммарный контент, а просто изменит то, как уровни будут функционировать*. Меньшее число уровней означает, что мы можем убрать пробивание брони целиком, а также упростить урон оружия.
    Вы сможете непосредственно сравнивать DPS оружия, которое будет появляться в сплывающей подсказке оружия. Броня станет проще для понимания и будет давать дополнительные баффы, такие как увеличение максимального запаса здоровья игрока. Мы также получили возможность убрать броню от монстров и просто дать более сильным монстрам больший запас здоровья, таким образом, Вы всегда будете знать, какой урон будет наносить Ваше оружие.

    У монстров больше не будет уровней, вместо этого у них появится легкий/средний/сложный указатель, который поможет определить, насколько сложен этот монстр в пределах сектора. К примеру, сложный монстр в секторе 1 будет примерно таким же сильным, как легкий монстр в секторе 2. Сложность монстров будет увеличиваться по мере того, как глубоко Вы копаете, но и награда за них будет соответствующая.

    Предметы, влияющие на суммарный урон, будут отбалансированы вручную и будут полезны внутри сектора, где Вы их найдете. Учитывая, что нынешний диапазон здоровья будет понижен, мы можем гарантировать, что такие предметы, как метательные ножи будут полезны внутри сектора. Мы также можем уверить, что когда Вы создаете лучшую броню в секторе, Вы будете подготовлены к следующему сектору. Учитывая, что самые сложные монстры в секторе 1 будут примерно равны самым легким монстрам в секторе 2, Вы сможете прокачиваться без необходимости сталкиваться с мгновенными убийствами по обе стороны.
    Я подозреваю, это кардинально улучшит баланс игры, а потому лишнее ожидание будет стоить того.
    Вместе с этим обновлением будет исправлено множество багов и введен новый контент.
    Вскоре после этого обновления мы добавим полный сектор 4, дельта-сектор.

    Starbound: читы и консольные команды

    Вы сбежали из дома только для того, чтобы заблудиться в космосе с поврежденным звездолетом. Единственный вариант — спуститься на ближайшую пригодную для жизни планету, отремонтировать свой космический корабль и отправиться исследовать вселенную… но как это сделать в одиночку, без посторонней помощи? В этой, казалось бы, безвыходной ситуации эдаким спасательным кругом в невесомости для вас могут стать читы.

    Однако и здесь не все так просто. Для некоторых команд требуются права администратора: чтобы получить доступ к этим командам, вы должны сначала включить режим администратора, написав в чат /admin. Кроме того, некоторые команды требуют, чтобы режим отладки был активирован путем ввода команды /debug. Для использования базовых команд достаточно просто написать их в чат и нажать Enter.

    Для вашего удобства мы разделили все консольные команды на три группы, а также указали дополнительную информацию, необходимую для их корректной работы.

    • 1 Основные команды
    • 2 Команды в режиме администратора
    • 3 Команды в режиме отладки
    • 4 Где взять значения для команд /spawn?
      • 4.1 Жидкости
      • 4.2 NPC

      Основные команды

      Основные команды

      • /help [имя команды] — показывает всю необходимую информацию о команде.
      • /admin — включает или отключает режим администратора, который открывает все рецепты крафта, предотвращает повреждение или потерю энергии и дает доступ к специальным командам.
      • /reload — перезагружает ваши локальные ассеты на стороне клиента. Вызывает отставание при повторной обработке. Полезно при тестировании мода, так как он перезагружает ассеты, не требуя выхода из игры.
      • /whoami — отображает локальное имя пользователя и статус администратора.
      • /serverwhoami — отображает имя пользователя сервера и статус администратора.
      • /whereami — отображает точные координаты вашего текущего местоположения.
      • /pvp — включает или отключает режим «Игрок против игрока».
      • /played — отображает общее время игры за текущего персонажа.
      • /deaths — отображает общее количество смертей текущего персонажа.
      • /suicide — убивает текущего персонажа, подвергаясь всем обычным штрафам за смерть (включая перманентную смерть). Это можно использовать в качестве крайней меры, если вы необратимо застряли.
      • /naked — снимает все снаряжение. Используется для того, чтобы дать персонажу новую экипировку, заменяющую существующую, или, просто для развлечения.

      Команды в режиме администратора

      Команды в режиме администратора

      • /spawnitem [название предмета][количество][вариант параметров] — создает указанный элемент относительно положения курсора мыши. Если предмета не существует, создастся случайный объект. Предметы могут появляться разных цветов с использованием цветового индекса, например: /spawnitem florantier6mhead 1 ‘<“colorIndex”:4>’
        Индексы цвета:
      1. Черный
      2. Серый
      3. Белый
      4. Красный
      5. Оранжевый
      6. Желтый
      7. Зеленый
      8. Синий
      9. Фиолетовый
      10. Розовый
      11. Коричневый

      OwnShip, OrbitedWorld, CelestialWorld:celestialcoordinates, InstanceWorld:worldid:<uuid>:<level>, ClientShipWorld:playeruuid, Player:playeruuid, Nowhere (текущий мир).

      (К большинству действий деформации можно добавить координаты по форме =x,y, чтобы указать позицию в этом мире)

      Команды в режиме отладки

      Команды в режиме отладки

      • /debug — включает режим отладки.
      • /gravity — отображает гравитацию в местоположении игрока.
      • /boxes — переключает отображение полигонов отладки столкновений, если включен режим отладки.
      • /clearboxes — переключает блоки, отображаемые с помощью /boxes, в каждом кадре. (Полезно для определения маршрутов, по которым идут враги, хотя может выглядеть немного странно)
      • /togglelayer — переключает видимость указанного слоя. Слой — это номер от 1 до 20. Они расположены по порядку:
      1. Небо
      2. Параллакс
      3. Фон
      4. Платформы
      5. Растение
      6. Место спавна растения
      7. Объект
      8. Курсор скрытого объекта
      9. Нижние частицы
      10. Эффект
      11. Снаряд
      12. NPC
      13. Игрок
      14. Место спавна предмета
      15. Вода
      16. Средние частицы
      17. Передний план
      18. Верхние частицы
      19. Именная бирка
      20. Информационные панели
      • /fullbright — отключает движок освещения и показывает все
      • /fixedcamera — переключает блокировку положения камеры; камера не прокручивается. (Сектора могут не загружаться или вести себя неправильно, когда камера находится далеко от позиции игрока)
      • /setgravity [уровень] — устанавливает местную гравитацию на указанный уровень. (Отрицательные значения заставят вас упасть и вы не сможете спрыгнуть во время падения)
      • /resetgravity — отменяет /setgravity. (Снова будет использоваться серверная гравитация)
      • /eval <язык сценариев> — оценивает данный язык сценариев в контексте процессора сценариев. Можно использовать только локально.
      • /entityeval <язык сценариев> — оценивает данное язык сценариев в контексте ближайшего к курсору заскриптованного объекта. Можно использовать только локально.
      • /radiomessage [идентификатор сообщения] — инициирует получение игроком радиосообщения с указанным идентификатором.
      • /clearradiomessages — сбрасывает всю историю полученных уникальных радиосообщений, позволяя игроку снова увидеть эти сообщения.
      • /clearcinematics — сбрасывает всю историю проигранных уникальных роликов, позволяя игроку снова увидеть эти ролики.
      • /cinema [путь к ролику] — воспроизводит указанный ролик для тестирования.
      • /startquest [дескриптор акри квеста] — дает игроку квест с указанным дескриптором сюжетной арки, который должен выглядеть как строка JSON или объект, заключенный в одинарные кавычки. (Чтобы начать квест по идентификатору шаблона квеста, заключите идентификатор шаблона в одинарные и двойные кавычки, например: /startquest ‘”protectorate”’)
      • /completequest [идентификатор квеста] — принудительное завершение текущего активного квеста с заданным идентификатором (обычно это идентификатор шаблона квеста).
      • /failquest [идентификатор квеста] — принудительный провал текущего активного квеста с заданным идентификатором (обычно это идентификатор шаблона квеста).
      • /previewnewquest [идентификатор шаблона квеста] [последовательность позиций] [принадлежность персонажа дающего квест] — отображает интерфейс взятия нового квеста без изменения состояния текущего квеста игрока. (Допустимые параметры [последовательность позиций]: первый, последний, следующий, соло. Может сломаться, если для квеста не настроены параметры данных)
      • /previewquestcomplete [идентификатор шаблона квеста] [последовательность позиций] [принадлежность персонажа дающего квест] — отображает интерфейс завершения квеста без изменения состояния текущего квеста игрока. (Допустимые параметры [последовательность позиций]: первый, последний, следующий, соло. Может сломаться, если для квеста не настроены параметры данных)
      • /previewquestfailed — [идентификатор шаблона квеста] [последовательность позиций] [принадлежность персонажа дающего квест] — отображает интерфейс провала квеста без изменения состояния текущего квеста игрока. (Допустимые параметры [последовательность позиций]: первый, последний, следующий, соло. Может сломаться, если для квеста не настроены параметры данных)
      • /clearscannedobjects — сбрасывает записи игрока о ранее отсканированных объектах. (Не будет сбрасываться прогресс квеста для квестов сканирования объектов)
      • /statistic [объект статистики] — отображает статистику указанного объекта.
      • /resetachievements — сбрасывает всю статистику достижений игрока.
      • /enabletech [название техники] — разблокирует указанную технику для использования.
      • /maketechavailable [название техники] — делает указанную технику видимой и доступной для покупки.
      • /giveessentialitem [название слота предмета] — устанавливает указанный основной слот в указанный элемент, перезаписывая существующее содержимое. Допустимые имена слотов: beaxe, wiretool, Painttool, Inspectiontool.
      • /upgradeship [улучшения для корабля]. Применяет указанные улучшения для корабля к текущему кораблю игрока. (shipUpgrades следует указывать как объект JSON, заключенный в одинарные кавычки, например ‘<«shipLevel»: 5>’)

      Где взять значения для команд /spawn?

      Где взять значения для команд /spawn?

      Чтобы добавить нужный вам предмет или объект нужно знать его внутриигровой идентификатор. Доступных объектов в игре огромное количества, так что мы решили перечислить только самые необходимые и также разделили их на группы.

      Жидкости

      Название жидкости /spawnitem /spawnliquid
      Вода liquidwater water
      Лава liquidlava lava
      Яд liquidpoison poison
      Нефть liquidoil tarliquid
      Жидкое эркиевое топливо liquidfuel fuel
      Целебная вода liquidhealing healingliquid

      Ниже мы перечислим только идентификаторы тех членов экипажа, которых вы можете нанять. Для других NPC есть ссылка. Каждый NPC появляется на нулевом уровне, если вы не добавите уровень после идентификатора (через пробел).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *