M4A против MP3: в чем разница и какой из них лучше?
Со временем было разработано множество форматов аудиофайлов. Среди фаворитов, самых популярных и наиболее часто используемых — MP3 и M4A. Если вы какое-то время были энтузиастом технологий, но все еще не можете различить разницу между M4A и MP3, это было бы основным обсуждением здесь. M4A против MP3 будут затронуты глубже.
На самом деле, вы не единственный, кто сталкивается с этой дилеммой. Многие думали об этих двух форматах файлов и пытались различить, сравнивая и противопоставляя (M4A и MP3), какой из них является лучшим форматом аудиофайлов, чем другой.
Поскольку мы хотели, чтобы для вас все было намного проще, мы собрали и объединили некоторые моменты в этой статье, чтобы помочь вам с вашей проблемой. Что было бы более полезно для вас, так это то, что мы добавили инструмент, который поможет вам преобразовать формат аудиофайла из M4A в MP3 или наоборот. Давайте начнем эту статью с определения и изучения каждого формата файла один за другим, прежде чем указывать на нашу основную тему, M4A против MP3.
Часть 1: Формат аудиофайла M4A: взгляд глубже
M4A — один из тех форматов файлов, которые поддерживают только аудио, в отличие от MP4, который также может обрабатывать видеофайлы. Причина этого в том, что M4A на самом деле не является официальным форматом в семействе MPEG-4, поэтому у него нет возможности обслуживать видео. В основном этот формат M4A используется для загрузки незащищенного музыкального контента из приложения iTunes в основном для пользователей Apple. Музыкальные файлы, использующие этот M4A в качестве формата файла, кодируются после сжатия AAC. В некоторых ситуациях также можно использовать ALAC без потерь. Ниже приведены преимущества и недостатки использования M4A в качестве формата аудиофайлов. Эти моменты можно будет использовать в дальнейшем в нашем сравнении M4A и MP3.
Преимущества формата аудиофайлов M4A
Вот преимущества использования формата аудиофайлов M4A для вашего удобства.
- Как упоминалось ранее, музыкальные файлы в формате файлов M4A сжимаются в ALAC без потерь или AAC. Благодаря этому пользователи могут быть уверены, что файл, который они будут хранить, будет намного меньше по размеру, но все же с высоким и хорошим качеством.
- Если вы используете iPhone, вы можете использовать эти музыкальные файлы в формате M4A в качестве мелодии звонка на вашем телефоне. Для этого вам нужно только переименовать аудиофайл, сохраняющий M4R как расширение файла, чем M4A.
- Поскольку аудиофайлы M4A не защищены по сравнению с большинством аудиофайлов, можно легко транслировать любой аудиофайл, не задумываясь о каких-либо платежах или лицензионных ограничениях или соображениях.
Недостатки формата аудиофайлов M4A
Мы собрали для вас следующие недостатки формата аудиофайлов M4A.
- Поскольку формат файла M4A обычно используется на устройствах iOS и Apple, некоторые пользователи испытывают трудности с потоковой передачей таких файлов, если у них есть устройства, которые не могут их воспроизводить.
- Как изначально было сказано во введении к этой статье, M4A не может поддерживать видео, таким образом, это ограничивает гибкость формата по сравнению с другими форматами с такой возможностью.
Теперь, когда вы вкратце узнали о M4A, давайте перейдем к обсуждению формата MP3. Изучая некоторую информацию о каждом из них независимо, мы можем полностью понять, что делает один лучше другого, и легко сравнить два — M4A и MP3, какой из них лучше?
Часть 2: Что такое формат файла MP3?
Как вы знаете, MP3 формат файла фактически считается одним из наиболее часто используемых форматов аудиофайлов в городе. Но много ли у вас информации о MP3? Что ж, то же самое с M4A, MP3 — это также формат файла, который может обрабатывать только аудио. Это было фактически представлено публике до того, как стали популярны M4A и другие. Таким образом, многие говорят, что MP3 может быть менее улучшенной версией M4A. MP3 также работает с помощью некоторых алгоритмов сжатия, которые помогают уменьшить размер файлов. Аудиофайлами MP3 обычно намного проще поделиться с другими, а также загрузить, сохранить или воспроизвести на других устройствах.
Для получения дополнительной информации ниже будут выделены преимущества и недостатки использования MP3 в качестве формата аудиофайлов.
Преимущества использования формата аудиофайлов MP3
- Благодаря использованию MP3 в качестве формата аудиофайлов, его намного проще использовать на других гаджетах. Вы можете поделиться своими файлами с друзьями и членами семьи в любое время.
- Поскольку он работает с алгоритмами сжатия, пользователи могут пользоваться более простыми преимуществами хранения.
- Вы можете мгновенно загрузить аудиофайлы в формате MP3 и сохранить их на вашем персональном компьютере.
Как насчет недостатка, с которым вы можете столкнуться при использовании MP3 в качестве формата аудиофайлов?
Недостаток использования формата аудиофайлов MP3
- Для людей, чувствительных к качеству, вы можете найти использование MP3 неудобным, поскольку он имеет гораздо меньшее качество по сравнению с M4A.
После прочтения этой части статьи у вас может появиться представление о том, какой из форматов аудиофайлов лучше. Что ж, они отличаются друг от друга, поэтому некоторым до сих пор сложно. В любом случае, в последующих текстах мы сможем увидеть разницу между ними, M4A и MP3, в более подробном виде.
Часть 3: Что лучше MP3 или M4A?
Как уже упоминалось, вы можете ясно видеть из представленных пунктов, что M4A имеет важные общие черты с MP3. Подводя итог, они оба являются форматами файлов для аудио и сжимаются, что влияет на размер файлов. Но, помимо общих черт между ними, у них также есть много различий, которые мы сейчас обсудим в этой части поста.
Качество
Во всем, что мы хотели потреблять или использовать, мы всегда хотели достичь и испытать наилучшее качество, верно? То же самое и с аудиофайлами: один с лучшим качеством всегда имеет более высокий рейтинг, чем другой с меньшим. Поскольку MP3 был представлен раньше, чем M4A, вы не можете не согласиться с тем, что M4A имеет лучшее качество, чем MP3. Когда кто-то загружает файл M4A, он может быть уверен, что загруженный контент сохраняет качество исходного файла. Но сказанное выше не означает, что у MP3 такое плохое качество. Это означает только то, что когда дело доходит до качества аудиофайлов, M4A — лучший помощник.
Совместимость
Еще одна вещь, которая отличает M4A от MP3, — это совместимость. Конечно, мы хотели, чтобы каждый файл можно было воспроизводить на многих медиаплеерах и устройствах. И в этом разговоре M4A казался намного меньше, поскольку он имеет ограниченные возможности для потоковой передачи на любых гаджетах.
С другой стороны, MP3, как все мы знаем, был настолько гибким и воспроизводимым на многих устройствах. Вы можете конвертировать различные форматы в формат MP3. Например, вы можете конвертировать файлы M4P в формат mp3. Вот почему он пользуется большой популярностью у каждого пользователя. Если у вас есть устройства, которые не могут обрабатывать файлы M4A, попробуйте преобразовать их в MP3 для облегчения воспроизведения и потоковой передачи. Но как это сделать? Прочтите четвертую часть этого сообщения в блоге.
После завершения сравнения, какой из них, по вашему мнению, лучше? M4A против MP3?
Часть 4: Что такое лучший конвертер M4A в MP3?
В этой части будет обсуждаться дополнительное примечание, поскольку мы даем вам представление о том, как преобразовать аудиофайлы M4A в формат MP3. Если вы предпочитаете совместимость и хотите, чтобы ваши файлы M4A можно было воспроизводить на многих других устройствах, можно изменить их на формат MP3. Чтобы осуществить преобразование, вы должны использовать замечательные программные приложения и инструменты. И здесь мы предлагаем вам использовать DumpMedia Конвертер Apple Music. Выполнив сравнение M4A и MP3, вы уже могли знать, что в некоторых моментах один может быть лучше другого. Упомянутый выше инструмент является профессиональным, способным конвертировать M4A в MP3. Итак, если вы больше цените совместимость, продолжайте читать, чтобы узнать, как выполнить преобразование с помощью упомянутого инструмента.
- Установить DumpMedia Apple Music Converter на вашем компьютере.
- Выберите файлы M4A для преобразования.
- Сделайте преобразование.
Вышеупомянутые три казались настолько легкими для понимания, но на всякий случай, если вам нужна помощь с подробными примечаниями, вот несколько описаний для вас.
Шаг 1. Установить DumpMedia Конвертер Apple Music на вашем компьютере
Конечно, первое, что необходимо, — это скачать и установить этот DumpMedia Apple Music Converter на вашем персональном компьютере. Это широко поддерживается компьютерами Mac и Windows, поэтому во время установки проблем возникнуть не должно. Для получения более подробной информации о требованиях к установке вы можете посетить официальный сайт.
Шаг 2. Выберите файлы M4A для преобразования
После выполнения полной установки настало время запустить программное обеспечение на вашем компьютере и добавить файлы M4A для преобразования. Помните, что если вы хотите обработать более одного файла, вы можете сделать это с помощью этого программного обеспечения, поскольку оно способно преобразовывать кучу файлов за один раз, повышая эффективность для каждого пользователя.
После добавления файлов M4A обязательно выберите MP3 в качестве формата вывода в разделе «Формат вывода» внизу страницы. Вы также можете изменить некоторые настройки вывода в зависимости от ваших предпочтений. На этом этапе убедитесь, что вы указали целевой путь вывода, чтобы после преобразования было намного проще найти преобразованный файл.
Шаг 3. Сделайте преобразование
После того, как все улажено на основе ваших предпочтений, теперь вы можете нажать кнопку «Конвертировать», чтобы, наконец, начать весь процесс конвертации. Это займет некоторое время и будет готово через несколько минут. Теперь вы можете наслаждаться преобразованными файлами в любых медиаплеерах, которые у вас есть!
Часть 5: Как мне бесплатно конвертировать M4A в MP3?
Если вы ищете альтернативы для преобразования файлов M4A в MP3, вы также можете попробовать проверить некоторые онлайн-конвертеры. Просматривая веб-страницы, вы можете увидеть множество доступных опций. Вы можете попробовать Zamzar, onlineconverter.com, Convertio и другие.
Выбирая онлайн-конвертер, вы должны быть достаточно внимательными и бдительными, поскольку это бесплатные инструменты, которые вы можете использовать только онлайн. Таким образом, при их использовании могут быть некоторые недостатки. Запомните эти моменты.
- Выберите онлайн-инструмент, который зарекомендовал себя и заслужил множество отзывов.
- Избегайте тех, кому нужно нажимать на рекламу.
- Попробуйте проверить вредоносное ПО и вирусы.
- Проверьте, безопасен ли официальный сайт.
- Вы не можете выполнить групповую обработку. Таким образом, если есть необходимость переоборудовать партию, процессы необходимо выполнять многократно.
Есть много других соображений, но упомянутые выше — это главные вещи, которые вы должны знать, прежде чем иметь дело с онлайн-инструментами. Это должно быть хорошо, если вы сделаете это только один раз. Но если вы рассматриваете преобразование как необходимость в будущем, например, вы хотите преобразовать другой формат в формат MP3, не только M4A в MP3, но также aa, sax, aac или M4P. мы по-прежнему предлагаем использовать профессиональные программные приложения, подобные этому DumpMedia Конвертер Apple Music.
Часть 6: Подвести итог
На этом этапе вы должны знать, что M4A имеет основные сходства и различия с MP3. В какой-то момент один может быть лучше другого, но у каждого есть свои плюсы и минусы, которыми может наслаждаться каждый пользователь. Также мы рады сообщить вам, насколько удивительно DumpMedia Конвертер Apple Music — это когда дело доходит до конвертации. Если вы ищете такое программное обеспечение, почему бы не попробовать это? Будьте уверены, что вы сможете получить наилучший результат — преобразованный результат, который, несомненно, соответствует всем вашим ожиданиям.
Дайте нам знать в разделе комментариев, если у вас есть другие мысли по основной теме этой статьи.
MP3, AAC, WAV, FLAC: рассказываем обо всех форматах аудиофайлов
Организуя свою коллекцию цифровой музыки, можно утонуть в разнообразии форматов аудиофайлов. Почти каждый слышал об MP3, но что такое OGG, AIFF или MQA?
Если по прочтении списка у вас возникло подозрение, что все эти форматы для получения таких шикарных аббревиатур учились в разных университетах, мы поможем развеять его. В этом материале будет прояснена суть некоторых популярных музыкальных форматов, разница между ними и то, почему это важно знать.
Что бы вы ни слушали – MP3-файлы с низким битрейтом, чуть более качественные треки в AAC или Hi-Res-аудио во FLAC или WAV – настало время разобраться в том, что именно вы получаете в каждом случае и как выбрать оптимальный формат.
Давайте оценим плюсы и минусы каждого из них.
Краткий обзор форматов файлов и кодеков
Чтобы не ходить вокруг да около, вначале мы приведем краткую памятку по всем форматам файлов и различиям между ними. Если захотите узнать больше, ниже вы найдете более подробное описание различий в размерах, качестве звука и совместимости.
AAC (не является форматом Hi-Res-аудио). Ставшая популярной благодаря Apple альтернатива формату MP3. Со сжатием и потерями, но с более высоким качеством звука. Используется для скачивания с iTunes и трансляции с Apple Music.
AIFF (Hi-Res). Альтернатива WAV от Apple с более полными метаданными. Не особенно популярный формат без сжатия и потерь с файлами большого размера.
DSD (Hi-Res). Однобитный формат, применяемый в Super Audio CD. Существует в вариантах с частотой дискретизации 2,8 МГц, 5,6 МГц и 11,2 МГц. Из-за использования кодека высокого качества в настоящее время не применяется для стриминга. Формат без сжатия.
FLAC (Hi-Res). Формат со сжатием без потерь с поддержкой частот дискретизации, совместимых с Hi-Res, и хранением метаданных; размер файлов вдвое меньше, чем у WAV. Благодаря отсутствию лицензионных отчислений считается лучшим форматом для скачивания и хранения альбомов в Hi-Res-аудио. Его главный недостаток – отсутствие поддержки устройствами Apple (и, следовательно, несовместимость с iTunes).
MP3 (не является форматом Hi-Res-аудио). Популярный формат со сжатием и потерями с малым размером файла и далеко не самым высоким качеством звучания. Удобен для хранения музыки на смартфонах и плеерах iPod.
MQA (Hi-Res). Формат со сжатием для хранения Hi-Res-файлов в более удобной для стриминга форме. Используется сервисом Tidal Masters для трансляций Hi-Res-аудио.
OGG (не является форматом Hi-Res-аудио). Иногда называется полным именем – Ogg Vorbis. Альтернатива MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающая под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
WAV (Hi-Res). Стандартный формат, в котором записаны все CD. Отличное качество звука, но огромный размер файлов из-за отсутствия сжатия. Слабая поддержка метаданных (обложек, названий песен и исполнителей).
WMA Lossless (Hi-Res). Версия Windows Media Audio без сжатия, поддержку которой уже не часто можно встретить в смартфонах и планшетах.
Аудиофайлы со сжатием и без него
Вначале рассмотрим три категории, в которые можно сгруппировать все форматы аудиофайлов. Они определяются степенью сжатия данных и связанным с ним уровнем потерь качества звучания.
Если для сжатия аудио в вашем файле не применялся специальный алгоритм (или кодек), это приведет к двойному результату: во-первых, потерь качества звучания не будет, во-вторых, место на вашем жестком диске скоро закончится.
По своей сути запись в формате без сжатия полностью соответствует оригинальному аудиофайлу, в котором зафиксированы в цифровом представлении реальные звуковые сигналы.
WAV, AIFF или FLAC: форматы без сжатия
WAV и AIFF можно назвать самыми популярными форматами аудиофайлов без сжатия. Оба они основаны на PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовой модуляции), широко известном механизме непосредственного преобразования аудиосигнала в цифровую форму. В WAV и в AIFF применяются схожие технологии, но методы хранения данных несколько различаются. В этих форматах можно записывать как файлы CD-качества, так и более высокого разрешения.
Формат WAV был разработан Microsoft и IBM, в силу чего применяется на платформах на базе Windows; он является стандартным форматом записи компакт-дисков.
Формат AIFF создан компанией Apple как альтернатива WAV; и хотя AIFF-файлы менее распространены, они обеспечивают более полную поддержку метаданных, позволяя хранить обложки альбомов, названия песен и тому подобную информацию.
Недостаток этих форматов – требование гигантских объемов памяти. Файлы CD-качества (16 бит, 44,1 кГц) занимают около 10 МБ дискового пространства на минуту звучания.
ALAC, FLAC, WMA Lossless: аудиоформаты без потерь
Все мы любим FLAC. Формат без потерь, файлы во FLAC (Free Lossless Audio Codec, бесплатный аудиокодек без потерь) по размеру почти вдвое меньше, чем в WAV или AIFF без сжатия с эквивалентной частотой дискретизации, однако в плане звучания никаких потерь качества не заметно. FLAC также поддерживает более высокое разрешение по сравнению с CD-качеством – до 32 бит и 192 кГц.
Помимо FLAC, есть и другие форматы без потерь – ALAC (Apple Lossless) и WMA Lossless (Windows Media Audio). Первый представляет собой отличную альтернативу для iOS и iTunes, хотя размер файлов чуть выше, чем у FLAC. Не все смартфоны и планшеты поддерживают его.
AAC и MP3: аудиоформаты с потерями
Кто не слышал про MP3? Все про него слышали. Этот самый распространенный аудиоформат удобен для хранения музыки на плеерах iPod или планшетах и поддерживается практически любыми устройствами. Однако для этого приходится жертвовать значительным объемом информации. Для того чтобы уменьшить размеры файлов на порядок по сравнению с записями в CD-качестве, необходимо отбросить значительный процент исходных данных, что приводит к потере качества звучания.
Битрейт, с которым записан MP3-файл, тоже влияет на качество звука. MP3 с битрейтом 128 кбит/с теряют больше информации, чем файлы с 320 кбит/с (это расшифровывается как «килобит в секунду», где каждый «бит», в сущности, представляет собой крохотный кусочек песни). Учитывая резкое снижение стоимости памяти, в наше время нет никаких причин слушать файлы с битрейтом 128 кбит/с; MP3 с 320 кбит/с имеют смысл при ограниченном объеме памяти, они также остаются стандартным форматом для скачивания файлов Интернет-магазинов.
Еще один формат с потерями, AAC (Advanced Audio Coding, усовершенствованное кодирование звука), также предполагает сжатие, как и MP3, но благодаря несколько более эффективным алгоритмам обеспечивает более качественный звук. AAC используется для скачивания с iTunes и трансляций с Apple Music (с битрейтом 256 кбит/с), а также в передачах с YouTube.
Формат Vorbis, нередко называемый Ogg Vorbis, чтобы подчеркнуть использование контейнера Ogg, представляет собой альтернативу MP3 и AAC с открытым кодом, не подпадающую под действие патентов. Этот формат с битрейтом 320 кбит/с используется в трансляциях Spotify.
Если вы планируете использовать форматы с потерей информации, учитывайте следующий факт: повышение числа «бит» обычно ведет к росту качества звучания, однако оно во многом зависит от эффективности кодека, с помощью которого выполняется преобразование файла. Если большая часть музыки в вашей коллекции закодирована с битрейтом 128 Кбит/с, то вы могли заметить, что, несмотря на принципиальное сходство звучания, из-за низкой эффективности кодека MP3-файлы, скорее всего, будут слушаться несколько хуже AAC или Ogg Vorbis.
Как насчет музыки в высоком разрешении?
В отличие от HD-видео, для аудио высокого разрешения пока не разработано универсального стандарта.
Если не вдаваться в подробности, под этим термином обычно понимаются записи с более высокой частотой дискретизации и/или разрядностью, чем у CD (т.е. 16 бит/44,1 кГц). Примерами Hi-Res-аудио могут служить файлы с параметрами 16 бит/96 кГц или 24 бит/192 кГц.
Благодаря наличию дополнительной аудиоинформации Hi-Res-файлы звучат намного лучше в сравнении с компрессированными файлами, теряющими эту информацию в процессе сжатия. Эти форматы требуют больше места на диске, но их качество определенно стоит таких затрат.
К Hi-Res-аудио относятся форматы без сжатия, такие как AIFF и WAV, а также без потерь – FLAC и ALAC. DSD (отчасти нишевый формат, применявшийся в Super Audio CD) также входит в категорию Hi-Res-аудио, но его поддерживает гораздо меньшее число устройств. Если говорить о стриминге, то такие сервисы, как Tidal Masters, используют упаковщик MQA, позволяющий передавать по сетям файлы в высоком разрешении с использованием минимально возможной полосы пропускания сигнала.
Что касается воспроизведения форматов Hi-Res-аудио, то сегодня его поддерживает уже немало устройств. 24-разрядные файлы способны проигрывать беспроводные колонки Denon HEOS, а также портативные музыкальные плееры премиум-класса – такие как Cowon Plenue D2 и Astell & Kern A&norma SR15.
Кроме того, с Hi-Res-аудио совместимы большинство флагманских моделей смартфонов под Android – например, удостоенный высших оценок Samsung Galaxy S10+ – однако прослушать их на новеньком iPhone вам сходу не удастся. Мы нашли способы обойти это ограничение, но нельзя забывать о том, что файлы Hi-Res-аудио пока еще не настолько компактны, как их аналоги в форматах с потерями.
Какой аудиоформат будет лучшим для вас?
Выбор формата зависит от того, что вас больше волнует – объем памяти или качество звучания – а также от того, с каким устройством вы намерены его использовать.
Популярность MP3 сложилась в эпоху, когда стоимость дискового пространства была очень высока. Сегодня смартфоны, музыкальные плееры и ноутбуки оснащаются памятью внушительного объема, так что есть смысл обратить внимание на форматы с качеством выше, чем у CD.
Если же вы решили архивировать свои аудиофайлы, FLAC или другой формат без потерь может стать неплохим вариантом. Они представляют собой удачный компромисс между уровнем сжатия и качеством звучания, позволяя слушать высококачественную цифровую музыку и сэкономить дисковое пространство. Только не забудьте проверить совместимость выбранного формата и имеющихся устройств.
Вся техника была протестирована в специальных комнатах «What Hi-Fi?»
https://www.whathifi.com/news/about-us
Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», март 2020 г.
Поделитесь статьёй:
Что такое lossless, зачем он нужен, что с ним делать и как им пользоваться?
Хоть сеть просто кишит информацией по теме, подобные вопросы звучат очень и очень часто, просто на каждом шагу на просторах интернета. Люди просто пока не знают, что это такое и что с ним делать вообще, с этим «лосем» )). Для многих это слово кажется каким-то запредельно заумным и вообще просто непостижимым для понимания простому смертному.
А ведь всё то, что нужно знать обычному пользователю, предельно просто. Не будем здесь делать акценты на слишком заумные технические термины и графики. Постараюсь прояснить всё максимально просто для понимания даже самым неподготовленным с технической точки зрения человеком. Минимальные «системные требования» для ознакомления с этим «загадочным термином» — наличие свободного времени, самые минимальные познания в компьютерной технике и просто умение читать.
Что же такое lossless? Lossless — это просто отлично зарекомендовавший себя метод сжатия цифровых аудио данных без потерь, от англ. — «Lossless data compression», что и означает в переводе «сжатие без потерь». Получает всё большее распространение и популярность с развитием скоростей интернета и увеличения объёмов носителей информации — HDD, flash-носителей и т. д. По сути — сжатие lossless можно сравнить с архиватором WinRAR, который может запаковать, например, текстовой файл абсолютно без изменения содержания, но с приличным изменением размера в сторону уменьшения, в сравнении с исходным файлом-оригиналом. Так же и в нашем случае с lossless — сжатая информация «расжимается» в плеерах и компьютерных приложениях и получается оригинал, бит в бит.
Форматов lossless немало — Flac, APE, WV, TTA, TAK, ALAC и другие, менее распространённые. В Apple iPhone используется ALAC, это lossless формат, разработанный компанией Apple. Flac и APE — чаще других встречаются в сети и в компьютерах пользователей. Интересен формат WV — в одном файле может содержать кучу информации, включая обложки альбомов и другие дополнительные материалы, но при этом легко понимаемый виртуальными проигрывателями — foobar2000, AIMP и т. д.
В этом и есть отличие lossless от lossy — mp3, wma, ogg и т. д., которые вносят свои «коррективы» в исходный музыкальный материал и совсем не в лучшую сторону, что касается качества звука. Например, помимо свойственных lossy хорошо слышимых(особенно на низких битрейтах) и довольно неприятных искажений, при перекодировке оригинального файла в mp3 с битрейтом 128 кб\с, частоты выше 14 кГц просто нещадно вырезаются! Если принять во внимание, что среднестатистический человек слышит от 30-40 Гц до 16-21 кГц, в зависимости от возраста и других факторов, это не так уж и безболезненно получается. Конечно, чем выше битрейт, тем лучше качество звука lossy форматов, но оно явно не дотягивает до уровня несжатого аудио\lossless.
Всем своим знакомым, желающим слушать музыку в отличном качестве, хорошо понимающему значение слова «оригинал» — настоятельно рекомендую «переходить» на lossless форматы, благо, проблем с этим «добром» всё меньше и меньше ))
Главное назначение lossless кодеков — преобразование (конвертирование) звукового файла с целью уменьшения его размера из какого-либо источника несжатого аудио (оригинала). Это, например, файлы *.wav для PC, *.aiff для MAC, или носители звуковой информации на разных разновидностях дисках — AudioCD (CDDA), DVD-audio, SACD и так далее. Всё для удобства пользователя:
1. Меньший, по сравнению с оригиналом, размер — удобно для хранения и обмена информацией через интернет.
2. Возможность создавать образы «звуковых» дисков — точных копий оригинала с дисков, указанных выше.
Остановимся подробней на понятии «образ Audio CD». С помощью отличной программы Exact Audio Copy (EAC — и не только с её помощью, конечно — есть и другие, но эта — общепризнанный лидер) можно сделать очень удобную вещь — образ CDDA. Что он из себя представляет? Это отдельная папка (или файл), в состав которой входят обязательно сам образ и файл CUE. Необязательно — что угодно — сканы полиграфии диска, отчёты проверок и т. д. Вот как у меня выглядит папка со всеми сборниками:
Сам образ — обычно самый большой по размерам файл с расширением определённого формата, разберём это на примере образа с этого сайта. Скажем, образ сборника «Lounge 1 by RoNikEr». После распаковки получаем папку с названием «Lounge 1 by RoNikEr», в составе которой видим:
1. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — как раз самый главный из всего комплекта. Он и есть тот самый «образ», содержит только закодированную в lossless звуковую информацию и ничего более. Если его открыть, дважды кликнув по нему — будем прослушивать оригинальный диск «единым куском», что, конечно, совсем не удобно.
2. Файл «Lounge_1_by_RoNikEr.cue». Вот тут интересно, остановимся подробней. Это файл, который содержит множество служебной информации — повременную разметку треков образа диска «Lounge_1_by_RoNikEr.flac», время выпуска альбома, все названия композиций, имя автора (ов), исполнителя (ей) и множество разной дополнительной служебной информации. То есть этот файл управляет образом и делает его «информативным». Его и нужно запускать, что бы прослушать образ в «полноценном» виде. Если нужно восстановить оригинальный CD — именно его открываем в записывающей программе.
3. Lounge_1_by_RoNikEr_back.jpg и Lounge_1_by_RoNikEr_front.jpg — картинки обложки альбома.
4. Folder.auCDtect.txt — отчёт «на вшивость» )) от программы auCDtect — показывает, что материал ранее не «побывал в lossy» ))
5. Lounge_1_by_RoNikEr.log — отчёт о том, как, где и при каких обстоятельствах )) был сделан рип, насколько он соответствует оригиналу.
Остановлюсь немного подробней на работе с файлом CUE. Открыть его для редакции и просмотра можно простым блокнотом:
Что мы видим, красным помечены мои комментарии, их нет в оригинальном cue файле:
REM GENRE Electronic — стиль музыки на диске, грубо
REM DATE 2012 — год создания CD, с которого сделан рип
REM DISCID EE126610 — какой-то индивидуальный номер диска, не знаю точно, да и не надо ))
REM COMMENT «ExactAudioCopy v0.99pb5» — часто бывает, написано, чем пользовались при конвертации, вообще могут быть любые комментарии
PERFORMER «Va» — исполнитель, в данном случае «Various Artists», то есть «Разные Артисты»
TITLE «Lounge_1_by_RoNikEr» — название CD
FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» WAVE — что открывать при запуске cue, в нашем случае — файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»
Тут иногда бывает засада! Иногда эта строка может выглядеть так:
FILE «Lounge_1_by_RoNikEr.wav» WAVE
В этом случае, если запустить cue, образ воспроизводиться НЕ БУДЕТ если сам образ называется «Lounge_1_by_RoNikEr.flac»! Нужно просто изменить с помощью блокнота файл CUE — заменить «wav» на «flac» вручную и всё заработает.
TRACK 01 AUDIO — начинается информация о треках, трек №1
TITLE «Stilles Wasser» — название композиции первого трека
PERFORMER «DJ Elbe» — исполнитель первого трека
INDEX 01 00:00:00 — начало первого трека
TRACK 02 AUDIO — трек №2
TITLE «La Plena Noche» — название композиции второго трека
PERFORMER «Sweet Velvet Feat. D.Vilchez» — исполнитель второго трека
INDEX 01 03:23:30 — начало второго трека
И так далее. Все эти данные можно редактировать с помощью обычного блокнота по своему усмотрению. Если у оригинального CD есть CD-text, все эти данные копируются оттуда. Если CD-text’а нет, можно «вбить» все названия вручную, пользуясь треклистом на обратной стороне коробки диска-оригинала. Обычно принято подробный треклист CD располагать там, хотя исключения бывают. Во всех моих сборниках вся необходимая информация присутствует.
Вот как выглядит сборник «Lounge_1_by_RoNikEr» в моём foobar2000, если открыть образ с помощью CUE:
А вот что получится, если открыть просто файл «Lounge_1_by_RoNikEr.flac» — практически никакой информации, кроме автора и названия первой композиции и общей продолжительности звучания образа:
Flac версии 1.2.0 и выше поддерживает CueSheet в метаданных. То есть отдельный файл *.cue становится практически не нужен. Вся служебная инфррмация об альбоме, исполнителе, треклисте, тайминге треков и т.д. уже содержится в самом файле *.flac. Закодировать/перекодировать такой мультитрековый файл из .cue+.flac (+.wav, +.xxx) можно с помощью Foobar2000 (необходим установленный в системе кодек Flac 1.2.0 или выше) в режиме Generate multi-track files. Пользоваться или нет этим нововведением — решает пользователь.
Остановимся ещё немного на классификации образов.
Образы могут быть и flac и ape и WV и т. д. Если расширение основного файла flac, то корректней, наверно, будет назвать такой образ «Образ аудио диска такого-то (AudioCD, DVD-audio или другой формат аудио носителей) в flac». То есть образы с этого сайта можно назвать «Образ CDDA в flac». Если образы с так называемых хай-резов и в хай-резе (дисков с высоким разрешением, HiRes, High Resolution — DVD-audio, SACD и т. д.), можно дополнительно указать основные параметры аудио потока — частоту и разрешение в битах и кГц-ах, например, «Образ DVD audio в flac, 24/96 (24 бит/96 кГц)».
Чем же отличаются образы дисков с данными (установочные игр, программного обеспечения и т. д.) от образов аудио-дисков в lossless форматах? Можно\нужно ли воспроизводить последние, например, с помощью DAEMON Tools?
Образ данных и образ аудиоданных в этом контексте — разные вещи и разные задачи! Попробую в силу своих скромных знаний прояснить эту разницу.
Например, Вам нужно установить программное обеспечение, например, игру, которая по умолчанию устанавливается ТОЛЬКО с лицензионного диска, то есть во время установки приложение, которое устанавливает эту программу-игрушку, неоднократно обращается к приводу DVD-ROM и установочному диску, для проверок, копирования файлов и т. д., — так там заложено в программе установки для удобства и защиты, разумеется. То есть, в этом случае, как бы обязательно нужен диск и дисковод, это даже всегда прописано в системных требованиях. Установить с флешки, например, скопировав файлы с оригинального диска — в этом случае просто не получится. Вот тут-то и нужен образ этого диска и программа типа DAEMON Tools, которая эмулирует (то есть имитирует программными средствами работу физического устройства — привода дисков). Диск сам с интернета физически не скачаешь, можно только где-то заказать и послать почтой, например. Образ скачать — легко. Запускаем DAEMON Tools, делаем виртуальный диск из этого образа и вуаля — система видит Ваш образ диска с игрой как настоящий диск в приводе и всё получается!
В случае с образами аудиоданных немного другая история. Хотя сходства есть. Сам образ (этот самый большой файл) спокойно можно воспроизвести любым медиа плейером, если есть кодек, конечно — с работой образа проблем нет никаких. Но Ваша система должна понимать, что ей предлагается выполнить. Lossless воспроизводится как любой звуковой файл, тот же mp3 — формат распространённый и уже по умолчанию в системе кодеки имеются. Кликаем по файлу — кодек раскодирует поток аудиоданных, цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) преобразует данные в аналоговый сигнал и мы слышим звук. В случае с lossless — кодеки, возможно, но не факт, придётся искать и устанавливать дополнительно. Всё это есть на офф. сайте foobar2000, например. Оно того стОит ))
Когда кликаем по файлу CUE, проигрыватель сначала загружает данные из него — разметку треков и текстовую информацию, потом запускается образ — непосредственно поток аудиоданных. Всё происходит, как в обычном бытовом проигрывателе. С помощью загруженных из CUE данных мы можем видеть всю необходимую текстовую информацию и получаем удобную навигацию по трекам.
В двух словах, ни к чему тут экспериментировать и извращаться )) Если только не стоит такой цели изначально )) Есть специализированный софт для воспроизведения аудиообразов в lossless — зачем изобретать велосипед. Я вот в ноут поставил AIMP — он сразу начал всё понимать и проигрывать. Но foobar2000 мне как-то ближе. Места много на экране занимает, это да. Поэтому на рабочем, основном компе стоит foobar2000, в ноуте — AIMP. Кому что больше по душе.
Вот, собственно пока всё, что хотелось бы сказать. С потрековыми рипами и вообще отдельными треками в lossless всё проще и понятней — тыкаем на файл и он «играет», ничего сложного.
Мой Telegram-канал, в котором вы найдете сборники музыки в lossless-качестве (формат FLAC):