Каким образом можно улучшить качество видео в ОБС
Начинающему блогеру, стримеру и другим людям, работающим с видеороликами, важно знать о том, как повысить качество видео в OBS. Ведь без красочной картинки трудно привлечь новых людей и удержать их внимание. Потому перед началом работы, следует тщательно разобраться в настройках программы для записи видео, понять, как улучшить качество в ОБС и установить оптимальные параметры, позволяющие радовать аудиторию добротным контентом.
Оптимальные настройки для трансляции
OBS обладает открытым исходным кодом, позволяя записывать или транслировать видео в реальном времени с любого компьютера. Программа работает на Mac, Windows или Linux.
Перед запуском самой программы нажмите на ярлык правой кнопкой мыши, затем выберите «Свойства». Далее найдите пункт «Совместимость», а затем поставьте галочку возле «Запускать от имени администратора».
Теперь следует заняться настройкой ПО. Для этого нажмите одноименную кнопку, которая расположена в правом нижнем углу окна приложения.
Вы перейдете в параметры. Первую вкладку с надписью «Общие» можете не трогать, поскольку там практически нет важных опций. Можно только выбрать язык и светлую/темную тему.
Рекомендуется установить галочку возле пункта «Проверять на наличие обновлений при запуске». Дополнительно поставьте отметку напротив «Включить системный трей». После детального ознакомления с первой вкладкой, откройте следующую под названием «Вещание».
Для вкладки «Сервис» по умолчанию устанавливается «Пользовательский» или «Настраиваемый» (другие выбирать не нужно). Затем вам необходимо ввести данные, которые находятся в вашем аккаунте YouTube или Twitch.
Чтобы настроить предстоящую трансляцию:
- Перейдите в учетную запись, затем откройте или создайте новый канал, который хотите транслировать в прямом эфире с помощью ОБС.
- Откройте «Настройки кодировщика».
- Выберете «Ключ трансляции», нажмите «Копировать». Осталось открыть программу, чтобы вставить его в «Ключ потока».
- Затем скопируйте URL-адрес сервера и вставьте его во вкладку «Сервер».
Следующая вкладка – «Вывод». Обычному стримеру хватит простого режима. При использовании этого режима вывода вам нужно только настроить битрейт видео и аудио.
По умолчанию значения аудио и видео битрейтов будут в низком разрешении (для видео 800 Kbps, для аудио – 128). На этом этапе проблему того, как улучшить качество видео в ОБС вы можете решить, просто выбрав более высокие параметры.
Если выбрать режим вывода «Расширенный», откроются дополнительные параметры, которые помогут улучшить качество потока.
Обратите отдельное внимание на то, что у вас должен быть выставлен режим вывода «Расширенный», для управления битрейтом задано значение CBR. Интервал между ключевыми кадрами должен равняться 2.
Если хотите упростить пользование программой, откройте пункт «Горячие клавиши». Здесь вы можете настраивать различные сцены для кодирования потокового видео. То есть, можно без труда переключаться между сценами во время прямой трансляции (очень полезная вещь для стримеров).
Улучшение качества записи видео в OBS
Приведенные ниже настройки являются рекомендациями для тех, кто желает делать видеозаписи, например, игр, после чего выкладывать их на различные ресурсы без потери качества . Они могут варьироваться, изменяясь зависимо от компьютера, который вы используете, и скорости вашего Интернет соединения. Поэтому, следует «поиграть» с некоторыми значениями, пока не найдете подходящие.
Сначала откройте «Настройки» > «Вывод» и смените «Режим вывода» на «Расширенный».
Если вам нужно записать трансляцию, перейдите во вкладку «Запись». Функция дает возможность сохранять трансляцию на устройство с возможностью пересматривать записанное. Появится список опций. Прежде всего, убедитесь, что «тип» установлен на стандартный, и выберите путь записи. Это место, где вы хотите хранить снимки экрана и записанные видео. Рекомендуется также создать отдельную новую папку на компьютере. Затем все, что вам нужно сделать, это нажать на «Обзор» и выбрать путь.
Формат записи следует установить .mp4. Далее в разделе «Кодировщик» выберите x264.
Если у вас видеокарта получше, чем x264, в настройках OBS выберите нужную видеокарту.
Чтобы максимально улучшить качество стрима OBS, следует отметить галочкой пункт «Перемасштабировать вывод» и выбрать предельное значение (1280х720).
Выберите для управления скоростью VBR и установите битрейт на 40000. Если у вас низкие характеристики, вам нужно будет уменьшить битрейт до 15000-25000. Если компьютер может с этим справиться, можете повысить значение битрейта. Последние настройки OBS, которые нужно изменить в разделе «Запись», относятся к двухпроходному кодированию. Установите GPU на 0, а B-кадры – на 2.
Чтобы настроить качество в ОБС, улучшив запись звука, в пункте «Вывод» выберите раздел «Аудио». Затем установите битрейт аудио на 320 в первой дорожке. Если вы используете более одной дорожки, увеличьте значение на второй или третьей до 320. Как результат – лучшее звучание, однако для каждого компьютера могут быть разные параметры.
Настройка во вкладке «Вывод» завершена. Теперь нажмите на пункт меню «Аудио» из списка слева. Установите частоту дискретизации, равную частоте вашего микрофона (по умолчанию 44.1 kHz). Если вы используете второе устройство, выберите его в соответствующем поле (если нет – оставьте настройку отключенной).
Затем выберите микрофон, с помощью которого хотите записывать видеоролики. Остальные настройки оставьте такими, какими они есть.
Затем перейдите на вкладку «Видео» в строке меню слева. Если вам нравится полноэкранный формат 1080p, оставьте базовое разрешение без изменений. Если качество записи плохое, уменьшите разрешение до 1280×720. Установите такое же значение в поле разрешения вывода.
Если качество вашего видео низкое, уменьшите разрешение соответствующим образом. Опять же, вам может потребоваться попробовать несколько настроек, пока вы не найдете лучшее разрешение. Установите фильтр уменьшения масштаба на 32 выборки.
YouTube хорошо принимает 60 FPS, но можно оставить настройки записи OBS на значении 30. Нажмите «Применить», чтобы сохранить настройки на экране видео.
Настройки кодеров видеокарты
Теперь разберемся, как настроить качество стрима OBS, используя кодеры видеокарты. Это метод позволяет значительно улучшить производительность и количество FPS не только во время трансляции, но и при осуществлении записи. Итак, порядок действий:
- Сначала следует установить битрейт. Необязательно выставлять максимальное значение. Достаточно установить 15000-16000. Этого достаточно, чтобы проводить трансляции/записывать видеоролики для YouTube или Twitch. Количество кадров в секунду будет составлять 60, а разрешение – 1080р. Для более слабых компьютеров подойдет 10000. Если опуститься ниже (до 6500-9500), разрешение будет 720р, а FPS снизится до 30.
- Значение «Интервал ключевых кадров» лучше оставить на нуле (для тех, кто не проводит прямые трансляции).
- Значение пресета можно повышать в зависимости от качества видеокарты. Можно выставить «Максимальное», если компьютер позволяет.
Итоги
OBS – программа, которую используют как стримеры, так и блогеры. Им просто необходимо уметь правильно настраивать звук и видео, чтобы качество записи не страдало. Для этих целей можно использовать предложенные значения, а в дальнейшем корректировать их индивидуально.
Оптимальные настройки для лучшего качества стрима
Это первая статья из серии, посвящённой игровым трансляциям — теме,которую не раз просили разобрать наши читатели.
В последующих статьях мы попытаемся найти правильный ответ на вопрос “Какое железо лучше?” и “Какие настройки качества лучше использовать?”. Эта статья будет посвящена настройкам — мы узнаем, какие настройки кодирования предлагают лучшее соотношение производительности и качества, и чем различные популярные режимы отличаются друг от друга.
Первая ключевая тема: какой метод кодирования лучше — программное кодирование процессора или кодирование с аппаратным ускорением видеокарты…
Для начала, прежде чем мы перейдём непосредственно к тестированию, поговорим о тестовой платформе.
Первый, волнующий нас вопрос — какой метод кодирования лучше: программное кодирование процессора или кодирование с аппаратным ускорением видеокарты. Это действительно важно, так как если кодирование видеокарты лучше, то процессор будет не так уж и важен для игровых трансляций, а если всё наоборот, то процессор становится важнейшим элементом для получения высокого уровня качества, причем не только в вопросе трансляций, но и итоговой игровой производительности.
В последние несколько месяцев кодирование с помощью видеокарты вышло на новый уровень за счёт того, что Nvidia обновили движок аппаратного кодирования на видеокартах с новой архитектурой Turing.
Фото с Techspot.com
На новых видеокартах много внимания было уделено повышению производительности и улучшению совместимости с HEVC, что не особо важно для стриминга. Новый движок архитектуры Turing предполагает 15% улучшение качества видео стандарта H.264, в сравнении с прошлым поколением видеокарт на Pascal (серия GTX 10xx). Мы определённо обратим на это внимание, а заодно посмотрим, как Turing работает с программным кодированием x264. Итак, в тестах мы будем использовать видеокарту RTX 2080, чтобы посмотреть на работу с кодированием Turing, Titan X Pascal для тестов видеокарты на Pascal, и Vega 64, чтобы увидеть, как пойдут дела у AMD.
Во второй части исследования мы рассмотрим программное кодирование с x264 при различных настройках. Сравнение программного кодирования на разных процессорах мы оставим для другой статьи — в этой нам интереснее разобраться в том, как каждая из настроек влияет на производительность и качество.
Фото с Techspot.com
Все тесты проводились на разогнанном до 4.9 GHz Core i7-8700k и 16 ГБ оперативной памяти DDR4-3000. Именно такую платформу мы рекомендуем для игр на максимуме. В будущем мы также планируем разобраться, насколько хорош 9900K в сравнении с процессорами Ryzen от AMD.
Для захвата мы используем последнюю версию OBS, настроенную на запись в 1080p при 60 кадрах в секунду с постоянным битрейтом 6000 кбит/с. Это максимальные настройки качества, рекомендованные Twitch. Если вы собираетесь сделать запись игрового процесса для иных целей, то мы рекомендуем вам поднять битрейт, но для ведения трансляции на Twitch, вам нужно иметь 6 Мб/с или ниже, если ваш канал не подключен к партнёрской программе.
Для тестирования мы используем Assassin’s Creed Odyssey, которая очень требовательна к процессору и видеокарте, а следовательно, у нее есть определенные проблемы с программным кодированием через процессор. Второй игрой будет Forza Horizon 4 — чуть менее требовательная к процессору, но довольно быстрая игра, с которой могут быть проблемы при низком битрейте. Обе игры представляют собой не самый удачный выбор для игровых трансляций, но каждая по-своему интересна для наших тестов.
Начнём с кодирования при помощи видеокарт, ведь долгие годы с ним были огромные проблемы. Больше всего нам интересно, получилось ли у Turing исправить ошибки своих предшественников, с которыми использовать кодирование было практически невозможно.
На видеокартах от Nvidia мы использовали NVENC в OBS и выбрали “Высокое Качество” при битрейте 6 Мбит/c. Разумеется есть и другие надстройки, но “Высокое Качество” выдаёт, как вы могли догадаться, самое высокое качество. На видеокартах Vega 64 от AMD мы опробовали множество разных настроек (как качества в целом, так и битрейта), но без особых успехов, как вы сами вскоре увидите.
Фото с Techspot.com
Сравнивая настройку NVENC на видеокартах Turing и Pascal, можно сказать, что при битрейте 6 Мбит/c разницы почти нет. В обоих случаях есть проблема с остающимися на картинке макроблоками, да и в целом качество оставляет желать лучшего. Если говорить конкретно о Forza Horizon 4 — макроблокинг наиболее заметен на дороге и смотрится ужасно. У Turing, конечно, картинка немного более чёткая, да и макроблоки вылезают реже, но в целом можно сказать одно — оба варианта отвратительны. Если вы собираетесь заниматься трансляцией игр, то это не тот уровень качества, которым можно впечатлить зрителей.
Фото с Techspot.com
У AMD ситуация ещё хуже — когда загрузка GPU близится к 100%, то кодирование просто напрочь ломается и выдаёт не более 1 кадра в секунду, чего не происходило с видеокартами от Nvidia. У нас получилось запустить энкодер с ограничением частоты кадров, что снизило загрузку видеоядра примерно до 60% в Forza Horizon 4, но даже с “Качественными” надстройками, Vega 64 выдавала картинку хуже, чем карты на Pascal от Nvidia.
Фото с Techspot.com
С тем, что энкодер от AMD “отвалился” еще в самом начале, давайте рассмотрим противостояние NVENC от Nvidia с процессорным программным кодингом x264. В более медленном тесте производительности Assassin’s Creed Odyssey, NVENC даже на “Высоком Качестве” заметно хуже, чем x264 с надстройками “Veryfast”, особенно при сравнении мелких деталей, хотя в обоих случаях используется битрейт 6 Мб/с. Veryfast x264 не идеален, но на фоне NVENC видеокарт Turing с огромным количеством макроблокинга и нечёткими деталями, он выглядит явным лидером.
Фото с Techspot.com
В более быстром тесте производительности Forza Horizon 4, NVENC видеокарт Turing местами уделывает надстройку veryfast x264. Вариант от Nvidia всё ещё страдает от макроблокинга, но у veryfast огромные проблемы с качеством деталей в движении. В игре с таким количеством движения, NVENC по качеству надстройки примерно равен “faster” x264. Тем не менее, надстройка “fast” x264 работает с движущимися объектами намного лучше, чем NVENC и даже полностью уделывает её, в случаях, когда движение на экране минимально, либо отсутствует вовсе.
Фото с Techspot.com
Это результаты оказались довольно неожиданными, особенно учитывая тот факт, что компания Nvidia обещала, что новый движок NVENC на картах Turing работает с H.264 на уровне надстройки fast у x264, если не лучше, при трансляции в качестве 1080p на 60 кадрах в секунду и битрейте 6 Мбит/с. Но, если посмотреть на тест в Assassin’s Creed Odyssey, можно увидеть совсем иное — программное кодирование попросту лучше.
Фото с Techspot.com
Говоря о надстройках программного кодирования x264, между каждой (veryfast, faster, fast и medium) есть довольно заметная разница. В медленном Assassin’s Creed Odyssey (если пока опустить проблемы с производительностью у каждой надстройки) — veryfast и faster выдают не самую лучшую картинку: множество смазанных кадров, макроблокинг в некоторых зонах и плохая обработка деталей в движении.
Эти две надстройки лучше оставить для тех случаев, когда качество не особо важно, поскольку при битрейте 6 Мбит/с изображение получается весьма посредственным.
Фото с Techspot.com
Надстройка fast — самый минимум, который стоит использовать, если вы действительно хотите обеспечить зрителям качественную картинку. Разница в качестве между faster и fast — довольно заметная, ведь ранее замыленные детали выглядят достаточно чётко.
Medium — ещё один шаг вперёд, однако разница в качестве между fast и medium меньше, чем между faster и fast. Как вы позже увидите, medium — довольно тяжёлая по производительности надстройка, поэтому запускать её на той же системе, с которой работает игра, явно не стоит. Кроме того, мы проверили надстройку slow, но там всё ещё хуже — столь сильный удар по производительности явно того не стоит.
Фото с Techspot.com
Для быстрого движения в Forza Horizon 4, опять же, стоит сразу забыть о veryfast, поскольку в случае с подобными играми он даже хуже NVENC. К сожалению, из-за битрейта в 6 Мбит/с, любая надстройка будет далека от оригинального материала, но medium визуально будет к нему ближе всего, да и смотрится намного лучше, чем с fast.
С faster, как уже говорилось выше, все ужасно, поэтому нет смысла использовать что-либо ниже fast для этого типа игр. Хочется заметить, что лучше всего работал бы medium на более высоком битрейте, но у Twitch есть ограничения, поэтому 6 Мбит/с — наш потолок битрейта.
Производительность
Начнём, пожалуй, с графиков влияния кодирования при помощи видеокарты на производительность.
Включив NVENC на картах Pascal или Turing, вы потеряете примерно 10-20% кадров в секунду, в зависимости от игры. Другими словами, между трансляцией с NVENC и выключенным стримом, разница в производительности будет 10-20%. Однако, чем больше игра зависит от видеокарты, тем сильнее NVENC ударит по производительности. Вот почему Forza Horizon 4 теряет больше кадров, чем зависимая от процессора Assassin’s Creed Odyssey.
Но есть и хорошие новости! Пусть вы и будете играть на чуть более низких кадрах в секунду при использовании NVENC, на трансляции будет идеальная картинка без падения кадров, даже если игра грузит видеокарту на 100%. Кодирующий движок карт AMD не так сильно влияет на производительность игры, но в случае высокой загрузки видеокарты происходит падение числа кадров в секунду примерно на 90%, что, как мы упоминали ранее, делает его бесполезным.
Производительность в режиме программного кодирования зависит от конкретной игры. В случае с требовательной как к процессору, так и к видеокарте Assassin’s Creed Odyssey, использование программного кодирования процессора для ведения трансляции может негативно сказаться на частоте кадров, да и надстройки, обеспечивающие высокое качество, могут не справляться.
На системе с Core i7-8700K и RTX 2080 мы запустили Odyssey с собственными, особыми настройками графики, но игра работала стабильно (без проседания частоты кадров на трансляции) лишь на надстройке кодирования x264 veryfast. X264 veryfast также ударил по частоте кадров примерно на 17%, что даже больше, чем у NVENC. Тем не менее, veryfast для такой игры все равно смотрится лучше, чем NVENC, так что небольшой удар по производительности стоит того.
Тем временем, уже на надстройке faster можно заметить ухудшение качества трансляции. Хоть оно и составило всего 8.5%, с полученной картинкой трансляцию было трудно смотреть, она шла рывками. Кроме того, частота кадров в игре упала со средних 90 до 63, а самый минимум опустился почти до 30. Здесь ясно видно, что надстройка перегружает систему. С fast и medium ситуация ещё хуже — у них снижение числа кадров достигает 62% и 82% соответственно. Самое интересное, что частота кадров в игре на таких надстройках выше, чем на faster, но, возможно, так происходит из-за того, что энкодер перегружен, в результате чего на игру выделяется чуть больше мощностей процессора.
Один из способов повышения производительности — ограничение частоты кадров в игре. Можно поставить 60, так как на трансляции все равно действует лимит на 60 кадров в секунду. Но даже с ограничением дела не становятся лучше: у надстройки fast всё ещё наблюдается падение числа кадров на 9%, а у faster вообще нет просадок, хотя и проявилось незначительное падение до 40 кадров. Единственный способ стабильно использовать fast в данном случае — снизить настройки графики и попробовать ещё раз, но, увы, эта статья не про оптимизацию Assassin’s Creed под трансляцию с нашим железом.
Во второй части исследования будет интересно разобраться в том, как покажут себя другие процессоры. Но в этой части 8700K, популярный игровой процессор высокого уровня, показал примерную ситуацию с трансляцией игры, которая крайне требовательна к процессору и видеокарте. Тем не менее, процессоры похуже, особенно малоядерные от Intel, в основном будут нормально работать на надстройке veryfast.
А вот менее зависимая от процессора Forza Horizon 4 — интересный случай, поскольку программное кодирование процессора выдаёт производительность выше, чем аппаратное кодирование видеокарты. Это происходит, т.к. у процессора в запасе есть дополнительная мощность, которую можно использовать для кодирования, не “отъедая” производительность у видеокарты.
Надстройка veryfast x264 снизила производительность всего на 6% (если верить минимальным кадрам в секунду), но разница между veryfast и fast равнялась всего 5%, несмотря на то, что для кодирования видео на надстройке fast требовалось значительно больше мощностей процессора.
На самой трансляции мы не увидели падения числа кадров на надстройках veryfast и faster, но уже на fast можно было заметить снижение числа кадров трансляции примерно на 12%. Из-за этого она периодически шла рывками. Учитывая, что игра работала на 120 кадрах в секунду, можно запросто поставить ограничение в 60 кадров, тем самым снизив нагрузку на процессор. С подобным ограничением, надстройка fast в итоге работает уже без падения числа кадров трансляции. Кроме того, это ограничение дает нам возможность опробовать medium, но даже с нашим процессором 8700K, наблюдалось падение числа кадров примерно на 2%, что не годится. Если мы бы планировали и дальше работать с надстройкой medium, то пришлось бы немного покопаться в настройках графики, чтобы ещё сильнее снизить нагрузку на процессор.
Предварительные итоги
По итогам тестирования, можно сделать несколько интересных выводов. Мы узнали, что кодирующий движок видеокарт Turing в H.264 стал не особо лучше (хотя было заявлено обратное), в сравнении с Pascal, а кодирование при помощи видеокарты всё ещё не стоит рассматривать, как вариант для стримов.
Единственный случай, когда я мог бы посоветовать NVENC — для быстрых игр на системах, которые не могут потянуть кодирование процессором на надстройках x264 faster или выше. Для менее быстрых игр стоит использовать veryfast x264 вместо NVENC. Более того, veryfast потянет большинство ПК, собранных для теоретического ведения трансляций.
Кодирующему движку видеокарт AMD, мягко говоря, нужна серьезная доработка, чтобы его вообще можно было рассматривать. Он не способен работать при нагруженной видеокарте, а когда ему всё-таки удаётся работать — качество попросту ужасно.
Фото с Techspot.com
С процессорами ситуация чуть более сложная, поскольку то, какие надстройки вы сможете потянуть, зависит от процессора и конкретной игры. На нашей системе с 8700K разброс был таков: в первом случае, мы вынуждены были использовать надстройку veryfast в тяжёлой для процессора игре, а во втором, в менее требовательной игре — уже могли использовать fast или даже medium, получая стабильные 60 кадров в секунду в хорошем качестве.
Стримерам стоит использовать, как минимум, надстройку fast, так как это первая с конца надстройка, выдающая достаточно неплохое качество при битрейте 6 Мбит/с. Пусть она и не идеальна для быстрых сцен, эта надстройка работает в разы лучше, чем faster и veryfast, при этом оставаясь более-менее доступной для средних систем. Если у вас очень мощное железо, то можно попробовать и medium, а вот более медленные надстройки лучше даже не трогать.
Хоть играть и вести трансляцию на одном ПК — это здорово, данное исследование больше подходит начинающим стримерам или стримерам с непостоянным графиком. У любого человека, ведущего трансляции профессионально или в качестве работы, должен быть второй, отдельный компьютер для записи — с хорошей картой захвата и процессором. Так снимается вся нагрузка с основного компьютера, что дает возможность использовать надстройки medium, slow и ниже, т.е. получать наилучшее качество без удара по производительности.
Мы рассмотрели оптимальные надстройки с точки зрения качества, а в следующей статье мы постараемся разобраться в том, какие процессоры способны кодировать на этих надстройках. Оставайтесь с нами!
Гайд Настройки OBS Studio для стримов и записи геймплея
Всем доброго времени. В этом гайде постараемся разобраться в настройках OBS и настроить его для стриминга, записи видео и для дальнейшего монтажа.
[!] Все настройки производятся в OBS v.29 (актуальной на момент написания гайда) под управлением Windows 11, но весь описываемый функционал так же доступен на Windows 10.
Первоначальная настройка
- На рабочем столе ищем ярлык OBS и нажимаем по нему ПКМ (правой кнопкой мышки) и далее выбираем Расположение файла .
- В раскрывшимся проводнике будет выделен файл запуска OBS, опять нажимаем по нему ПКМ и выбираем Свойства .
- Далее открываем вкладку Совместимость , внизу находим и ставим галку Запускать эту программу от имени администратора .
- Нажимаем Применить и запускаем программу.
Ещё нам надо, чтобы ОБС запускалась с повышенным приоритетом, для этого:
Открываем Файл – Настройки , переходим в раздел Расширенные и выставляем приоритет процесса Выше среднего .
[!] Небольшая пояснительная группа. Что мы сделали?
В первом случае мы предоставили права администратора ОБСке для того, чтобы избежать проблем с захватом игр, особенно если они в полноэкранном режиме. Правда не всегда работает с некоторыми играми, но там уже скорее всего работает что-то по типу встроенной защиты. Во втором случае поднимаем приоритет ОБСке для стабильного стрима и записи, т.к. система будет чуть больше отдавать ресурсов для обс, чем захватываемому объекту.
Настройка под запись видео и разбор всех основных пунктов
Переименуем профиль по умолчанию. В основном окне OBS находим на главной панели вкладку Профиль (P) , далее нажимаем на Переименовать . В открывшимся окне вводим название, например Rec . Несколько профилей позволит нам быстро переключатся между настройками программы, а также их можно экспортировать и сохранить в надёжное место. Чтобы после переустановки OBS или операционной системы, мы в пару движений смогли импортировать все свои профили и сразу заняться своим делом.
Заходим в настройки: Файл – Настройки
Раздел Общее. После языка и выбора темы оформления ставим галочку Скрыть окна OBS из захвата экрана . Поможет скрыть окно с ОБС от лишних глаз, если попадёт в область захвата, к примеру, если вы захватываете Экран.
Раздел Трансляция – пропускаем
Раздел Вывод – режим вывода Расширенный :
Вкладка Запись Тут-то и начинается самое интересное.
Итак, с форматом и дорожками разобрались, теперь давайте немного о Кодировщике . Тут уже всё зависит от вашего железа. К примеру, если выбрать x264, весь рендер будет проходить на вашем процессоре, а это означает, что вам нужен очень мощный процессор, способный справиться с такой задачей. Хоть видеокарты мощны и быстры, но картинка, отрендренная на CPU будет всё равно лучше. Так что, этот вариант для тех людей, которые используют предтоп / топ процессоры. Немногие готовы пойти на такие траты, поэтому наш выбор – рендер на видеокарте. В данном пункте всё, что отличается от х264 – всё рендрится на видеокарте. Для nVidia разумно будет использовать NVIDIA NVENC H.264, для AMD карточек название AMD HW H.264.
// За скриншон на базе видеокарты от AMD, благодарим стримера Himaura с Tired Rabbit
Вкладка Аудио.
На этом наша настройка OBS под запись видео окончена. Мы с вами разобрали всё самое важное. А теперь по аналогии давайте попробуем настроить OBS для стриминга.
Настройка под стриминг
Для начала нам необходимо создать дополнительный профиль в OBS.
Для этого в основном окне OBS находим на главной панели вкладку Профиль (P) , далее нажимаем на Создать . В открывшимся окне вводим название и убираем галочку Показать мастера автонастройки .
Заходим в настройки: Файл – Настройки
Раздел Общее.
Вкладка Аудио. Тут всё довольно просто, везде ставим максимальное доступное значение площадки – 160.
Выдыхаем.
На этом с настройками всё. Нам лишь остаётся настроить сцены, источники и поднастроить звук, чтобы было всё идеально. Но это уже материал для следующего гайда. И учтите, все параметры были выставлены на основе моего железа и пропускной способности интернета.
Как настроить качество в обс
Обновлено: 03.09.2018 13
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Uspei.com. Пришло время для второй серии «Мамкиного стримера», и сегодня рассмотрим первоначальную настройку OBS. В прошлый раз мы собрали и потестили оптимальное оборудование для стрима в Full HD 60 FPS.
Я постараюсь максимально быстро и информативно рассказать про важные пункты, подобрать оптимальные настройки для разных компьютеров под каждый кодировщик: NVENC, x264, Quick Sync и AVC Encoder для видеокарт AMD.
У некоторых может возникнуть вопрос, почему OBS, а не Xsplit. Во-первых, OBS бесплатна. А во-вторых, менее требовательна к ресурсам ПК. И при одинаковых пресетах OBS будет загружать компьютер меньше. Давайте уже начнем!
Выбор платформы, поиск ключа потока
Для начала нам потребуется вкладка «Вещание», в которой мы выбираем платформу для стриминга. Можно выбрать Youtube, Twitch, и другие. Для мультитрансляций на несколько платформ можно использовать сервис Restream.io.
У каждого сервиса есть свой уникальный ключ потока, с помощью которого мы подключаем программу для стрима к каналу.
Чтобы его найти для Youtube, заходим в «Творческую студию» и внизу копируем «Ключ трансляции». После чего в OBS вставляем в соответствующую строку.
На Twitch ключ трансляции находится в «Панели управления», подкатегория «Канал». При необходимости его всегда можно сбросить.
Часто бывает, что на выходных серверы перегружены и стрим может подтормаживать. Поэтому предусмотрены дополнительные серверы для приема потока.
У Youtube их всего два. А для Twitch рекомендую подобрать сервер с минимальным пингом. Это можно сделать с помощью сайта Twitch Inspector, на котором можно проверить стабильность тестовой трансляции.
Перейдем к самому главному и интересному пункту настройки – «Вывод». В нем и происходит вся магия, и найти оптимальные значения вам придется на практике самим. Я же дам пару советов, которые помогут создать трансляцию в максимальном качестве при минимальной нагрузке железа.
Сразу же включаем параметр «Расширенный», чтобы получить доступ к максимуму настроек.
Стриминг через процессор кодеком x264
Для начала рассмотрим стриминг с помощью процессора через кодек x264.
Его плюсы: — высокое качество картинки на слабых ускорителях.
Минусы: — большая нагрузка на процессор с высоким битрейтом без потерь качества.
Оптимальное разрешение для стрима – 1920 на 1080 точек для средних и мощных ПК. Если же у вас слабый ПК или большое разрешение не обязательно, то можно оставить 720p. При меньшем смотреть стрим будет некомфортно.
Настройка битрейтов
Управление битрейтом – рекомендую устанавливать постоянный. С ним картинка не будет периодически «сыпаться», как это было бы с VBR. Сжатие с помощью ABR позволяет установить минимальное и максимальное значение битрейта, за которые OBS не будет выходить.
Битрейт – это количество информации, которая будет передаваться за единицу времени. Так что именно этот параметр больше всего влияет на качество картинки.
Таблица рекомендуемых битрейтов для разных разрешений и настроек аудио
Однако замечу, что битрейт нужно подбирать исходя из вашей скорости интернета и качества трансляции. Учитывать нужно скорость передачи от вас на сервер (картинка speed-теста).
Вот еще одна таблица с форума для стримеров:
Учтите, что эти значения руководствуются критериями качества на youtube. Т.е. эти значения во многом соответствую не игровой тематике, а формату видеороликов, снятых на камеру.
"Супер качество" — это максимальный функциональный предел; при стриме игр смысла выставлять его особо нет, т.к. визуально качество будет практически такое же как и в "Высоком качестве".
Поэтому для игр "Низкое качество" зачастую является приемлемым. Например, на твиче считается нормальным брать битрейт 1800 для стрима в 720p — это дефолтное значение в OBS для данной платформы.
Итого, для стримов на твиче я рекомендую следующий битрейт:
240p | 500 |
360p | 700 |
480p | 1000 |
720p | 2000 (если лагает — 1500) |
1080p | 3500 |
АПДЕЙТ: Твич повысил максимальный битрейт с 3500 до 6000. Так что если у вас мощный комп, можно смело ставить, например, 720 в 60фпс с битрейтом 5к
Также важно понимать, что выбор битрейта зависит от конкретной игры. Если вы играете в пиксельную игру вроде Realm of the Mad God, большой битрейт погоды не сделает, т.к. сама игра не блещет графикой. Также высокое качество картинки не важно в статичных играх вроде Hearthstone, где большинство зрителей и так в курсе какая карта что делает.
Мой личный выбор для большинства игр — битрейт для youtube:
720p (разрешение 1280×720), 30 фпс — 2500
1080p (разрешение 1920×1080), 30 фпс — 4300
Регулировка интервала между ключевыми кадрами может улучшить качество картинки и более эффективно использовать выбранный битрейт. Ключевой кадр кодируется полностью, следующий за ним содержит только отличия от ключевого, третий – отличия от второго и так далее до следующего ключевого кадра.
Для не слишком динамичных игр интервал можно повысить, поскольку там картинка кардинально и быстро не меняется. Для динамичных больше одного ключевого кадра в 3 секунды ставить не рекомендую – картинка будет сильно замылена.
Предустановка использования ЦП отвечает за нагрузку процессора и качество картинки. Если процессор мощный, то можно повысить параметр, получив более качественную картинку.
И наоборот, если машина не справляется со стримом и игрой одновременно, то стоит понизить использование ЦП, чтобы видео было плавнее. Рекомендуемое значение для слабых и средних процессоров «Veryfast».
Пункт профиль напрямую зависит от вашего железа. Для более старых комплектующих желательно устанавливать main, для более новых – high. При этом потеря качества будет минимальна.
Отдельный пункт «Настройка» под профилями — это некая оптимизация для вашей трансляции. Рекомендую устанавливать параметр нулевой задержки, который как раз и предназначен для потокового видео.
Настройка стрима через видеокарту и кодек NVENC H.264
Теперь рассмотрим настройки трансляции через NVENC H.264 кодек для видеокарт NVIDIA. Особых отличий здесь нет. Всё та же строчка с битрейтом, пресетами и профилями.
Пресеты здесь уже обозначены по-человечески, и из названия можно понять, как повысить качество картинки и как снизить нагрузку на видеокарту. Однако параметр уровень (чего?) – это уже более точная поднастройка, куда нам, нубам, пока еще лезть рано. Поэтому оставляем его в режиме «авто».
При использовании двухпроходного кодирования качество картинки улучшится, но нагрузка на GPU возрастет. Но это адекватная цена, поэтому ставим галочку.
Если ты мажор и у тебя несколько видеокарт в SLI, то в следующем пункте GPU устанавливай значение «один» для двух видеокарт, значение два – для трех и тд. Если у тебя только одна видеокарта, то оставляй значение «ноль».
Использование B-кадров означает, что данный кадр ссылается на два соседних – предыдущий и следующий. Это ускоряет отрисовку и снижает нагрузку на железо. Оставляем значение в 2.
Стриминг через видеокарты AMD AVC Encoder
Стриминг через видеокарты AMD. Здесь есть тоже свои пресеты, в которых достаточно поменять битрейт на желаемый под ваше разрешение.
Если перейти в режим просмотра «Эксперт», то можно максимально детально настроить кодер под свои нужды. Однако я на этом заострять внимание не буду, так как, во-первых, это растянет видео на час, а во-вторых – мало кто использует видеокарты AMD для стриминга.
Quick Sync
Также есть возможность кодирования трансляции через Quick Sync и встроенного видеоядра в процессоры Intel. Однако качество будет ниже среднего, хоть и снизится основная нагрузка на процессор.
Для включения технологии необходимо зайти в BIOS и изменить пункт мульти-монитора в разделе встроенного видеоядра на Enable. На разных материнских платах название может отличаться. Далее настройка аналогичная как для стриминга через процессор.
Настройки аудио
Следующий пункт – «Аудио». Здесь вы можете подключить несколько аудио устройств для воспроизведения в трансляции, выбрать качество, определить количество каналов, задать задержку включения и выключения микрофона.
Аудио битрейт для стрима должен также отличатся в зависимости от вашего разрешения, иначе звук может лагать. Рекомендую следующие значения аудио битрейта:
240p (426 x 240) — 32 kbps (mono)
270p (480×270) — 40 kbps (mono)
360p (640×360) — 48 kbps
480p (854×480) — 64 kbps
540p (960×540) — 96 kbps
720p (1280×720) — 128 kbps
1080p (1920×1080) — 128 kbps
При стриминге на низких разрешениях (до 720) можно попробовать и более высокий аудиобитрейт, экспериментируйте.
Дополнительные настройки видео
В разделе «Видео» задается нативное разрешение экрана, выходное разрешение для трансляции и определяется максимальное значение FPS.
Фильтр масштабирования – очень полезная функция. Объясню, чем отличаются методы и какой лучше подобрать под ваш компьютер.
Первый метод — билинейный. Он подходит для слабых компьютеров и среднего качества трансляции. Картинка будет немного замылена, особенно в динамических сценах. Но потребляемые ресурсы будут значительно меньше.
Второй метод – бикубический. Его стримеры используют чаще всего. Оптимальное сочетание нагрузки и качества изображения.
Третий и самый ресурсозатратный метод – Ланцоша. Качество трансляции будет максимальным, как и нагрузка на ПК. Не рекомендую использовать с процессорами слабее Ryzen 5 1400, Intel Сore i5 6400 и видеокартах младше GTX 1060 с 6 GB.
В разделе «Горячих клавиш» можно задать комбинации или отдельные бинды на быстрое включение определенных функции или смены сцен трансляции.
В «Расширенных настройках» советую поставить приоритет процесса на высокий, чтобы фоновые обновления или другой софт не занимали необходимые ресурсы. Цветовой формат, пространство и диапазон лучше не трогать.
Настройка первого стрима
Теперь создадим нашу первую сцену с игрой и нашей веб-камерой. Для начала слева внизу нажимаем на плюс и создаем первую сцену.
Правее находятся источники, которые мы будем постепенно заполнять.
Начнем с добавления игры, которую будем транслировать. Нажимаем в источниках «плюс», выбираем «Захват игры».
В пункте «Режим» ставим «Захват отдельного окна».
В будущем при выведении чата на экран это поможет его отобразить на трансляции. В пункте «Окно» выбираем уже запущенную на фоне игру и нажимаем «ОК».
Далее нам необходимо добавить веб-камеру. В источниках выбираем пункт «Устройства захвата видео» и откроется окно настройки. Выбираем устройство, выставляем желаемое разрешение и количество FPS для вашей камеры.
В основном окне OBS задаем размер и расположение картинки с веб-камеры. При зажатом ALT можно кадрировать картинку.
Теперь добавим в источники свой микрофон. Там же в плюсике "Источники" выбираем «Захват входного аудиопотока», из выпадающего списка находим микрофон и подтверждаем. Если сильно фонит и захватывает все посторонние шумы, воспользуйтесь фильтрами и шумоподавлением, как показано в видео.
Каждому придется подбирать настройки самостоятельно, поскольку микрофон микрофону рознь. И не забудьте отключить лишние источники аудио, иначе будет неприятное эхо.
Базовые настройки для создания первой трансляции я вам рассказал. В следующий раз я объясню, как подключить донат-систему, отобразить чат и покажу интересные программы для интерактива на ваших стримах.
Программа для мониторинга системы – https://fpsmon.com/ru/
Не забудьте подписаться на YouTube канал источника!
До встречи! Успевайте всё и всегда на страницах блога Uspei.com
Помоги проекту — подпишись на наш Яндекс.Дзен канал!
Как стримить на Твиче через OBS интересует каждого второго игрока в 2019 году. Начнем с определения того, что Open Broadcaster Software — это специализированный компьютерный софт, у которой открытый исходный код. Основная цель программы — осуществлять запись потокового видео. В контексте Твича программа отлично подходит для сохранения важных стримов. Для тех, кто только начинает свою блестящую карьеру игрока, интересен принцип работы подобных платформ, процесс их запуска, источники ключей на лимиты функционирования, формат вещания и другое. Поэтому в данном обзоре мы собрали всю информацию об открытом Broadcaster Software для стримеров вселенной Twitch.
Загрузка и установка Open Broadcaster Software
Инструментов для записи экрана сегодня более чем достаточно. Однако несомненным лидером является ОБС. Такую программу лучше загружать с официального сайта OBS Studio. Так вы обезопасите себя от сомнительных и вирусных файлов, которые способны навредить вашему гаджету. Там представлены разные вариации для скачивания, которые различаются по признаку операционной системы. Загрузить софт возможно посредством прямой загрузки, или посредством применения торрентов BitTorrent или GitHub. Программа по записи стримов доступна для всех операционных систем.
Как запустить стрим на Твиче через OBS: полная настройка ОБС
После того, как вы дважды кликаете на скачанный документ, откроется системное окно установки. Обратите внимание, что оригинальная установка будет производиться на английском языке. Далее алгоритм действий следующий:
- кликаете по надписи «Next»;
- прочтите лицензионное соглашение;
- нажмите на строчку «I agree», это означает, что вы принимаете условия использования;
- выберите путь сохранения программы;
- обозначьте дополнительные режимы;
- кликайте на кнопку «Install»;
- дождитесь финиша.
Программа запускается. В подтверждение этому появляется окно.
Где взять ключ (Stream key)
Stream key расположен в специальной панели управления аккаунтом. Перейдите в раздел настройки канала, там вверху увидите ключ основной трансляции. Он представлен в зашифрованном виде. Копируете его посредством применения комбинации клавиш или специальной кнопки на панели. Чтобы увидеть Stream key, нажмите на надпись «Показать» и подтвердить операцию.
Отметим, что если вы сбрасываете стриминговый ключ, то все программы на канале аннулируются.
Общие настройки ОБС
Если вы только скачали ОБС, убедитесь в правильности параметров. Перед тем, как начать стримить на Твиче через OBS, ознакомьтесь с перечнем, что должно фиксироваться в Open Broadcaster Software.
- Браузер, через который осуществляется вход в Твич.tv.
- Аудиопотоки входящего и исходящего типов — наушники и микрофон.
- Игра.
- Сцена демонстрации чата и др.
- Сопутствующий текст.
Все площадки объединяют в сцены для быстрого доступа.
Вещание
На этой вкладке выбирается сервис, на который станет вестись трансляция. Рассмотрим детально сегменты, которые фиксирует программа ОБС. В разделе «Вещание» собраны все базовые компоненты, которые передаются зрителю. Там же их можно и регулировать.
Вывод
Каналы вывода данных — это наушники и монитор. Регулировать параметры компонентов также можно в разделе «Вещание». Очень важна и регулировка битрейта видео, то есть коэффициент качества воспроизведения. Максимальный битрейт — не более 80% от общей скорости Интернет-соединения.
Интервал ключевых кадров:
За управление битрейтом отвечает CBR.
Аудио
В OBS по умолчанию установлены настройки записи входящего и исходящего потоков. То есть фиксируется то, что спикер говорит в микрофон, и тот звук, который он слышит в наушниках.
Среди базовых настроек по умолчанию отмечены:
- канал потока: стерео;
- частота дискретизации: 44.1 кГц.
Видео
Первый критерий — фильтр масштабирования. Есть три варианта регулировки.
- Билинейный — для не очень мощных компьютеров, на которых качество трансляции при потреблении минимальных ресурсов будет среднее.
- Бикубический — средний вариант, который обеспечивает удовлетворительное качество без излишней перегрузки.
- Метод Ланцоша — обеспечивает изображение высокого качества, однако такое же высокое потребление системных параметров.
В общих настройках имеются также компоненты:
- рендеринга;
- формата цветопередачи;
- пространственных габаритов;
- диапазон.
Обычно стримеры используют параметры системы по умолчанию, чтобы избежать перегрузки ПК.
Если говорить о разрешении записи видео, то тут имеется три уровня:
- стандартный — 920х1080.
- исходящее разрешение — 1280х720.
- FPS — 30.
Горячие клавиши
Для комфортного использования инструментов в OBS можно настроить команды через комбинацию клавиш на клавиатуре. Они доступны для всех самых популярных процессов.
К таким относятся:
- трансляция — ее начало, стоп, задержка, сброс, начало и финиш записи, повтор;
- сцена;
- звук и каналы воспроизведения.
Чтобы работать с источниками, используйте такие комбинации:
- Контрл+C — copy;
- Контрл+V — insert;;
- Delete — удалить из списка.
Для редактирования комбинаций посетите раздел «Горячие клавиши», где возможно настроить новые значения быстрого набора.
Расширенные настройки
Внизу меню есть пункт, позволяющий устанавливать приоритет процесса, то есть объем ресурса процессора, потребляемый «OBS Studio». В остальных разделах смело оставляйте классические параметры.
Стрим через процессор
Чтобы минимизировать потребление ресурса центрального процессора, откройте раздел «Вывод». Если вы обладаете мощным железом, то выбирайте параметр veryslow. В редких случаях подойдет placebo, но его тянет только мощное железо.
Для более старых версий машин применяют пункт main, а для новых — high.
Стрим через видеокарту и кодек H.264
Чтобы организовать стрим с применением видеокарты, выберите строчку «NVENC H.264». В таком формате настроек вы всегда можете менять битрейт, частоту кадров, GPU и другие параметры профиля.
Quick Sync
Если вы обладатель процессора Intel любой модификации со встроенным видеоядром, то вам доступна функция Quick Sync. Положительная сторона заключается в том, что снижается нагрузка на CPU. А минус — падает качество трансляции.
Как запустить тестовую трансляцию на Twitch через OBS
Если вы только скачали ОБС, убедитесь в правильности настроек посредством запуска бесплатной тестовой трансляции. Ее наполнение доступно только автору аккаунта. В сервисе общих установок вещания добавьте к ключу ?bandw >
Важную роль играет частота кадров. Битрейт — это скорость воспроизведения видеофайла. С помощью него подсчитывается количество бит за единицу времени. Такая система используется при измерении эффективности передачи данных по каналу, то есть, каков должен быть его минимальный размер, чтобы ролик воспроизводился без задержек. Многие думают, что таким инструментом можно пренебрегать, но нет. При низком уровне потоковой передачи данных на вашем стриме может быть огромная задержка, что значительно уменьшает его качество, и, соответственно, популярность. Необходимо вручную выставить нужные настройки в разделе «Вещание».
Настройка ОБС для стрима на Твиче для слабых и средних ПК
Чтобы не перегружать поток, оставьте все настройки по умолчанию. Инструкция как настроить ОБС для стрима на Твиче на средних и слабых гаджетах пошагово:
- загружаем софт с источника obsproject.com;
- устанавливаем по инструкциям;
- запускаем;
- переходим в настройки;
- по надобности меняем язык;
- указываем название профиля;
- кликаем на добавление;
- переходимм к вкладке «Кодирование»;
- ставим отметку рядом с постоянным битрейтом CBR;
- в аудио устанавливаем базовый кодек формата AAC и битрейт на 128;
- в параметрах вещания выбираем прямой эфир;
- задержка автопереподключения: 10;
- в разделе Видео отмечаем разрешение, чаще всего подходит пользовательское 1280 и 720;
- количество FPS — 30.
Также необходимо указать путь, куда передается потоковый стрим. Чаще всего это Youtube. Заметим, что Ютуб позволяет перед каждой трансляцией устанавливать новые настройки эфира. Если вам лень, а классические компоненты устраивают, то смело оставляйте параметры по умолчанию.
Преимущества Стрим Лабс ОБС перед обычной версией
Это прежде всего удобный интерфейс. Вы оперативно можете найти нужные кнопки, переключить режимы и отрегулировать настройки. Однако важна настройка OBS для стрима Twitch в 2019 году, которая непосредственно и отвечает за рабочий сегмент.