Undo & Redo
The tools listed below will let you roll back an accidental action, redo your last action, or let you choose to recover to a specific point, by picking from a list of recent actions recorded by Blender.
If you want to undo your last action, just press Ctrl — Z .
To roll back the Undo action, press Shift — Ctrl — Z .
Adjust Last Operation
Edit ‣ Adjust Last Operation…
You can tweak the parameters of an operator after running it. In editors that support it, there is a “head-up display” panel in the bottom left based on the last performed operation. Alternatively, you can create a pop-up with F9 which does the same thing.
For example, if your last operation was a rotation in Object Mode, Blender will show you the last value changed for the angle (see Fig. Rotation (Object Mode, 60 degrees). left), where you can change your action back completely by typing Numpad0 . There are other useful options, based on the operator, and you cannot only Undo actions, but change them completely using the available options.
If you are in Edit Mode, Blender will also change its contents based on your last action taken. In the second example (on the right), the last operation was a Move in Object Mode; but a Scale on a Face in Edit Mode, and, as you can see, the contents of Adjust Last Operation are different, because of the mode (Edit Mode) (See Fig. Scale (Edit Mode, Resize face). right).
Rotation (Object Mode, 60 degrees).
Scale (Edit Mode, Resize face).
Some operations produce particularly useful results by using Adjust Last Operation. For example, adding a Circle in the 3D Viewport; if you reduce the Vertices to three, you get a perfect equilateral triangle.
The Adjust Last Operation region can be hidden by View ‣ Adjust Last Operation .
Отмена и возврат¶
Команды, перечисленные ниже, позволят Вам сделать откат отменить неверное действие, повторить последнее действие, или позволяет Вам выбрать для восстановления на определенный момент, путем выбора из списка последних действий, записанных Blender.
Отмена¶
Если вы хотите отменить последнее действие, просто нажмите Ctrl-Z
Смотри Редактирование параметров раздел отмена, чтобы изменить значения по умолчанию.
Возврат¶
Чтобы откатить, отменить действие, нажмите Ctrl-Shift-Z
Повтор последнего¶
Повтор последнего — это Сокращенное от повторить (Ваше) последнее (действие). Откат F6 последнего действия дает Вам контекстные всплывающие окна, основанные на ваших прошлых действиях, такие как режим и окно, в котором используется Blender.
Например, если последним действием было вращение в режиме режим объекта, в окне отобразится последнее значение, где вращение изменилось на угол (см. рисунок: повтор последнего — вращение), где вы можете изменить ваши действия обратно полностью, введя 0 (ноль) в числовом поле. Есть и другие полезные опции, исходя из ваших действий контекста. Вы можете не только отменить действия, но менять их полностью используя доступные опции.
Если вы находитесь в режиме режим редактирования, окно будет также изменять его содержание на основе последних предпринятых Ваших действий. В нашем втором примере (справа), последние действия это движение вершин; мы сделали масштабирование на грани, и, как видите, содержимое всплывающего окна разное, потому что контекст разный (режим редактирования). Смотри рисунок: Вернуть последнее — Масштабирование
Фото слева: повтор последнего поворота (в объектном режиме, на 60 градусов)
Фото справа: повтор последнего — масштаб (в режиме редактирования, изменение размеров грани)
Операции с использованием повтор последнего
Некоторые операции производить особенно полезно, использовать результаты предыдущей операции, если Вы настроили их параметры в меню F6 . Взять, например, добавление в круга. Если уменьшить количество вершин до 3-х, вы получите идеальный равносторонний треугольник.
Полезные сочетания клавиш в Blender
Комбинация клавиш Shift + F позволяет более точно позиционировать вид из камеры. Выводя курсор мышки за пределы появившегося в центре прямоугольника, Вы указываете направление поворота камеры. Клавишами W,S,A,D производится перемещение камеры вперед, назад, влево и вправо. Колесиком мышки можно регулировать скорость перемещения вперед и назад (также для этого можно использовать клавиши +/-).
Сохранение результата рендера
В blender можно быстро переключаться между двумя и более результатами рендеринга. Выполнив рендеринг, нажмите клавишу J, затем произведите любые изменения в Вашей сцене, сделайте рендеринг и снова нажмите J. Теперь нажимая данную клавишу, блендер будет циклически переключаться между 2-ми результатами рендеринга. Таким образом, можно сохранить до 8-ми различных результатов, и быстро переключаться между ними.
Рендеринг части изображения
Если Вы произвели изменения лишь на небольшом участке Вашей сцены, то можно сделать рендер лишь этого участка. Для этого перейдите на вид из камеры, нажмите сочетание клавиш Shift + B и в области камеры выделите произвольный прямоугольник. Он подсветится красной пунктирной линией. Теперь, при нажатии F12, будет производиться рендеринг лишь данного участка сцены. Чтобы все вернуть как было, нужно снова нажать Shift + B и выделить произвольную область вне зоны камеры.
Слияние вершин
Выделив две и более вершины, нажмите сочетание клавиш Alt + M, и в появившемся меню выберите один из пяти пунктов слияния выделенных вершин.
Выделение объектов за другими объектами
В случае, если требуемый объект находится позади другого объекта, нажмите Alt + ПКМ, и выберите из появившегося списка необходимый Вам объект.
Переключение между режимами окон
Для того, чтобы увеличить размер любого окна до размеров окна самого blender, просто нажмите Ctrl + стрелка вверх/вниз. Вернуть все в исходное положение можно таким же способом.
Для быстрого переключения между рабочими пространствами можно использовать Ctrl + стрелка вправо/влево. Таким образом, чтобы переключиться на рабочее пространство Compositing, достаточно один раз нажать Ctrl + стрелка влево.
Вращение объекта
Нажав клавишу R два раза, Вы начнете вращать объект как trackball.
Выделение вершин
- Ctrl + ЛКМ — выделение, при помощи лассо
- B — выделение, при помощи прямоугольника
- C — выделение, при помощи круга (изменять масштаб, с помощью колесика мышки или клавишами +/-)
Прокрутка кадров анимации
Находясь в окне 3D-вида или на шкале времени, Вы можете прокручивать кадры, при помощи Alt + колесико мышки.
Переключение режимов выделения
Для быстрого изменения режима выделения, нажмите Ctrl + TAB в окне 3D-вида, и в появившемся меню выберите необходимый режим. Для одновременной работы с двумя или тремя режимами, внизу окна 3D-вида, удерживая клавишу Shift, отметьте нужные режимы выделения.
Быстрое добавление модификатора Subdivision Surface
Ctrl + цифра указывают на уровень применения модификатора к выделенному объекту. Например, если Вам необходимо применить модификатор Subdivision Surface к объекту с уровнем 2, то просто нажмите Ctrl + 2.
Разделение окна 3D-вида на 4 части
Ctrl + Alt + Q — данное сочетание клавиш подразделит окно на 4 равных части (вид сверху, вид с камеры, вид спереди и вид справа).
История действий
- Ctrl + Z — вернуться на один шаг назад
- Ctrl + Shift + Z — вернуть отмененное действие (также на один шаг)
- Ctrl + Alt + Z — отобразить меню истории
Вы можете увеличивать/уменьшать количество запоминаемых программой шагов в настройках блендера (User Preferences > Editing).
Отмена и возврат — Blender 3D — ПРОГРАМИШКА.РФ
Смотри Редактирование параметров раздел отмена, чтобы изменить значения по умолчанию.
Добавление объекта
Shift-A – добавление нового объекта, как части редактируемого объекта.
Повтор последнего¶
Режим: Все режимы
Горячие клавиши: F6
Повтор последнего — это Сокращенное от повторить (Ваше) последнее (действие). Откат F6 последнего действия дает Вам контекстные всплывающие окна, основанные на ваших прошлых действиях, такие как режим и окно, в котором используется Blender.
Например, если последним действием было вращение в режиме режим объекта, в окне отобразится последнее значение, где вращение изменилось на угол (см. рисунок: повтор последнего — вращение), где вы можете изменить ваши действия обратно полностью, введя 0 (ноль) в числовом поле. Есть и другие полезные опции, исходя из ваших действий контекста. Вы можете не только отменить действия, но менять их полностью используя доступные опции.
Если вы находитесь в режиме режим редактирования, окно будет также изменять его содержание на основе последних предпринятых Ваших действий. В нашем втором примере (справа), последние действия это движение вершин; мы сделали масштабирование на грани, и, как видите, содержимое всплывающего окна разное, потому что контекст разный (режим редактирования). Смотри рисунок: Вернуть последнее — Масштабирование
Фото слева: повтор последнего поворота (в объектном режиме, на 60 градусов)
Фото справа: повтор последнего — масштаб (в режиме редактирования, изменение размеров грани)
Операции с использованием повтор последнего
Некоторые операции производить особенно полезно, использовать результаты предыдущей операции, если Вы настроили их параметры в меню F6 . Взять, например, добавление в круга. Если уменьшить количество вершин до 3-х, вы получите идеальный равносторонний треугольник.
Создать плоскость (полигон), ребро, объединить NURBS
F – создает плоскость между 3-4 вершинами; ребро между 2 вершинами; объединяет NURBS-поверхности