Муниципальное или административно территориальное деление что использовать
Перейти к содержимому

Муниципальное или административно территориальное деление что использовать

  • автор:

В чем различия деления "Административно-территориальное" от "Муниципальное"

На сайте ФИАС ( fias.nalog.ru ) реализован механизм поиска адресных объектов по делению "Административно-территориальное" и "Муниципальное".

Чем они отличаются? Кто-нибудь разбирался с этой кухней?

Справка на сайте говорит следующее:
Поиск адреса или адресного объекта может осуществляться в следующих форматах:
— в историческом формате – по административно-территориальному делению;
— по муниципальному делению с учетом требований Федерального закона от 06.10.1999 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Предварительная догадка: 1-ый вариант — наследие КЛАДР, 2-й вариант — новый ФИАС.

Смотря на ситуацию со стороны 1С, видно, что даже если выбрать способ проверки ввода адресов в формате ФИАС, все-равно адресные компоненты берутся из базы по административно-территориальному делению.

Например, населенный пункт Большие Луки с в Баганском р-не Новосибирской области:
— из 1С (по ФИАС): Новосибирская обл, Баганский р-н, Большие Луки с, Широкая ул, дом № 1
— ФИАС (АТД): Новосибирская обл, Баганский р-н, Большие Луки с, Широкая ул, Дом 1
— ФИАС (МД): Новосибирская обл, Баганский муниципальный район, сельское поселение Палецкий сельсовет, Большие Луки с, Широкая ул, Дом 1

Однозначно видно, что формат и содержание у вариантов из 1С и ФИАС (АТД) совпадают до буквы.

И если посмотреть в Законе НСО №200-ОЗ от 02.06.04 (с акт.изм) О статусе и границах муниципальных образований Новосибирской области, то можно увидеть:
Статья 4. Наделить статусом сельского поселения следующие муниципальные образования Новосибирской области:(Абзац в редакции, введенной Законом НСО от 23.12.2014 N 504-ОЗ
1. В Баганском районе:
.
8) Палецкий сельсовет, в состав территории которого входят населенные пункты: село Большие Луки, .

Получается, что 1С продолжает нам скармливать тот же самый устаревший КЛАДР только с другим названием и через обязательную подписку ИТС? о_О

Муниципальное или административно территориальное деление что использовать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна

Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федеральной налоговой службы от 27 января 2017 г. № ЗН-4-1/1359 “О рассмотрении обращения”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу содержащихся адресных сведений в государственном адресном реестре, сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 443-ФЗ) сведения об адресах, содержащиеся в государственном адресном реестре, размещают, изменяют и аннулируют органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, имеющие полномочия на присвоение адреса объектам адресации.

Частью 2 статьи 4 Закона № 443-Ф3 установлено, что ответственность за достоверность, полноту и актуальность содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах несет орган местного самоуправления или орган государственной власти, разместившие такие сведения.

До вступления в силу Закона № 443-ФЗ в Российской Федерации адресация осуществлялась:

— на основе административно-территориального деления субъектов Российской Федерации с учетом положений Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Закон № 184-ФЗ), законодательства субъектов Российской Федерации;

— на основе территориальных принципов организации местного самоуправления с учетом положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), законодательства субъектов Российской Федерации (т. е. на основе муниципального деления).

Закон № 443-ФЗ и Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 (далее — Правила), закрепили структуру написания адресов объектов адресации с использованием муниципального деления.

При этом частью 5 статьи 9 Закона № 443-ФЗ установлено, что изменение адресов, присвоенных до дня вступления в силу Правил, не требуется.

Сведения об адресах объектов адресации, содержащиеся в государственном адресном реестре, можно видеть как в структуре административно-территориального деления, так и муниципального.

Для написания адреса на основе административно-территориального деления в соответствии с Законом № 184-ФЗ используются административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Согласно статьи 6 Закона Тульской области от 27.12.2007 № 954-ЗТО «Об административно-территориальном устройстве Тульской области» Ленинский район является административно-территориальной единицей Тульской области, в состав которого входят указанные в обращении населенные пункты.

Для написания адреса на основе муниципального деления в соответствии с Законом № 131-ФЗ используются официальные наименования муниципальных образований, установленные соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2-1 Закона Тульской области от 11.03.2005 № 553-ЗТО «О переименовании «Муниципального образования город Тула Тульской области», установлении границы муниципального образования город Тула и наделении его статусом городского округа» населенные пункты, указанные в обращении, входят в состав муниципального образования городского округа Город Тула.

По состоянию на 23.01.2017 в соответствии с действующим законодательством государственный адресный реестр содержит следующие сведения:

1. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Алешня с.;

Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Алешня.

2. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Архангельское с.;

Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Архангельское.

3. Административное деление: РФ, Тульская область, Ленинский р-н, Садки с.;

Муниципальное деление: РФ, Тульская область, городской округ город Тула, с. Садки.

Частью 2 статьи 8 Закона № 443-ФЗ установлено, что содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах обязательны для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг.

Таким образом, вышеуказанные адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, следует считать актуальными и не требующими внесения изменений. Адресные сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре, обязательны к использованию при оказании государственных услуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра.

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношений по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует гражданам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Н.С. Завилова

Обзор документа

Сообщается, что при оказании госуслуг по присвоению (назначению) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения и по регистрации таких средств необходимо использовать сведения, содержащиеся в государственном адресном реестре.

Также они применяются при расчете размеров разовой и ежегодной платы за использование радиочастотного спектра.

Как работать с адресными классификаторами в 1С

Еще год назад в России в целях предоставления сведений об адресах объектов применялся адресный классификатор в двух форматах. Первый формат – Федеральная информационная адресная система (ФИАС), которая содержала сведения об адресах исключительно в структуре административно-территориального деления страны. Второй, новый формат – Государственный адресный реестр (ГАР). В данном формате адресация объектов производится уже в разрезе муниципального деления населенных пунктов.

В августе 2021 года ФНС прекратила представлять файлы выгрузки адресных сведений в формате ФИАС и уже с сентября минувшего года полностью перешла на использование адресного классификатора ГАР. Сейчас ФНС на своем портале еженедельно размещает файлы выгрузки адресной информации в формате ГАР.

Вслед за налоговым ведомством на новый адресный классификатор перешла и 1С. В настоящее время во всех учетных решениях 1С упразднена возможность работы с ФИАС, которую полностью заменили на ГАР. Соответствующие изменения, связанные с переходом на ГАР, в учетных решениях были произведены как на уровне интерфейса, так и на уровне документации и справочной информации.

Следовательно, ни ФНС, ни 1С ФИАС сейчас не используют. Всеми и повсеместно применяется исключительно адресный классификатор ГАР, основой которого является информация об адресах не в административно-территориальном, а именно в муниципальном делении объектов адресации. Несмотря на это, даже сейчас содержащиеся в ГАР сведения об адресах представлены там одновременно в двух структурах. То есть и на основе принципов организации местного самоуправления (муниципальное деление), и на основе административно-территориального деления.

Другими словами, для каждого объекта, размещенного в ГАР, имеются сразу два адреса. Один – в структуре административно-территориального деления, второй – в структуре муниципального деления. В свою очередь и учетные решения 1С поддерживают ровно такую же возможность. В бухгалтерских программах 1С адрес объектов можно указывать как в муниципальном делении, так и в административно-территориальном делении.

Муниципальное и административно-территориальное деление адресов

Несмотря на прекращение работы ФИАС, административно-территориальный принцип адресации, положенный в ее основу, продолжает действовать и применяться во многих информационных системах наряду с муниципальным принципом адресации.

Например, единый портал адресной системы, доступ к которому обеспечивается на сайте ФНС России, до сих пор называется не иначе, как ФИАС . При этом на данном портале поддерживается возможность просмотра содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах объектов адресации как в соответствии с принципами муниципального деления, так и административно-территориального деления.

Адреса, содержащиеся в интернет-сервисе «Личный кабинет юридического лица» на сайте ФНС, равным образом сформированы и предоставляются в административно-территориальном делении.

Более того, даже современные бухгалтерские программы поддерживают поддержку указания адресов как в муниципальном, так и в административно-территориальном делении. Что характерно, с правовой позиции эти адреса представляются равнозначными.

И адрес в муниципальном делении, и адрес в административно-территориальном делении являются верными и соответствуют фактическому адресу места нахождения объектов адресации. По сути, это одно и то же, только с разной точки зрения.

Данное обстоятельство приводит к известной путанице, а у пользователей учетных решений 1С возникает закономерный вопрос: в каком именно делении заполнять адреса в бухгалтерских приложениях – в административном или муниципальном?

Как заполнять адреса в 1С – в административном или в муниципальном делении

Ответ на данный вопрос требует обращения к существующей правовой базе, регламентирующей процедуру адресации объектов. В настоящее время общие принципы создания и пополнения адресной системы устанавливаются Федеральным законом от 28.12.2013 № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе…».

Конкретные правила присвоения, изменения и аннулирования адресов регламентированы в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221. При указании адреса в какой-либо информационной системе или базе данных, в том числе и в тех, которые сейчас используются учетными решениями 1С, должно обеспечиваться соблюдение именно указанных правил адресации.

При этом в п. 44 правил прямо закреплен порядок указания адреса в соответствии с принципами организации местного самоуправления в РФ. Иными словами, в соответствии с муниципальным, а не административно-территориальным делением. Поэтому сейчас организации, ИП и физлица при указании того или иного адреса, в том числе и в учетных решениях 1С, должны использовать именно муниципальное деление.

То, что в информационных системах до сих пор сохраняются адреса в административно-территориальном делении, вовсе не означает, что и ФИАС, и ГАР продолжают действовать и применяться параллельно друг другу.

ФИАС – это устаревший классификатор, который сейчас не действует и не применяется. Вместо него действует ГАР. Это единственная официальная адресная система, действующая в стране на сегодняшний день. Все адреса, содержащиеся в ФИАС, продублированы в ГАР в соответствии с муниципальным принципом адресации. Новые адреса присваиваются новым объектам также в муниципальном делении.

Наличие в информационных системах адресов, сформированных по административно-территориальному делению, является вопросом времени. В ближайшем будущем данное деление и вовсе будет упразднено, и в целях адресации будет применяться исключительно муниципальный принцип деления.

Так, ФНС в письме от 23.03.2022 № КВ-3-14/2625@ уже объявила, что налоговиками сейчас организована доработка программного обеспечения в части отражения в интернет-сервисе «Личный кабинет юридического лица» адресов компаний в муниципальном делении. Поэтому стоит ожидать, что вскоре на муниципальный принцип адресации перейдут и все другие информационные системы и базы данных.

В условиях же одновременной поддержки адресов в муниципальном и административно-территориальном делении пользователи бухгалтерских сервисов должны указывать адреса именно в муниципальном делении.

Муниципальное или административно территориальное деление что использовать

Положения ст. 2, касающиеся избирательных комиссий муниципальных образований, применяются в части, не противоречащей ФЗ от 14.03.2022 N 60-ФЗ.

Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия:

сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

поселение — городское или сельское поселение;

муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

муниципальный округ — несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим Федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

городской округ — один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

городской округ с внутригородским делением — городской округ, в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации образованы внутригородские районы как внутригородские муниципальные образования;

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

внутригородской район — внутригородское муниципальное образование на части территории городского округа с внутригородским делением, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Критерии для деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением;

(абзац введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, муниципальный округ, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения;

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

межселенная территория — территория муниципального района, находящаяся вне границ поселений;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

вопросы местного значения межпоселенческого характера — часть вопросов местного значения, решение которых в соответствии с настоящим Федеральным законом и муниципальными правовыми актами осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно;

органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

депутат — член представительного органа поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района или внутригородской территории города федерального значения;

(в ред. Федеральных законов от 27.05.2014 N 136-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

должностное лицо местного самоуправления — выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;

выборное должностное лицо местного самоуправления — должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 29.11.2010 N 315-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

член выборного органа местного самоуправления — лицо, входящее в состав органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах (за исключением представительного органа муниципального образования);

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

лицо, замещающее муниципальную должность, — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, председатель, заместитель председателя, аудитор контрольно-счетного органа муниципального образования;

(абзац введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 30.10.2018 N 387-ФЗ, от 01.07.2021 N 255-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

депутат, замещающий должность в представительном органе муниципального образования, — председатель представительного органа муниципального образования, его заместитель (заместители), председатель постоянной и временной комиссии (комитета) и его заместитель (заместители), депутат, замещающий иные должности в представительном органе муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования;

(абзац введен Федеральным законом от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

О выявлении конституционно-правового смысла абз. 22 ч. 1 ст. 2 см. Постановление КС РФ от 19.04.2021 N 14-П.

правила благоустройства территории муниципального образования — муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 463-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

муниципальный правовой акт — решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

административный центр сельского поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа — населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктуры и в котором в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

(в ред. Федеральных законов от 03.04.2017 N 62-ФЗ, от 01.05.2019 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Словосочетания «городской округ» и «городской округ с внутригородским делением» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении в отношении муниципальных образований, органов местного самоуправления, их полномочий и прав, если иное не предусмотрено данными законами и иными нормативными правовыми актами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *