Урок-игра в 6 классе по информатике
Ведущий. Уважаемые участники сегодня мы посетим удивительный мир информатики! Нам предстоит пройти нелегкие испытания и показать знания, которыми мы владеем. Прошу занять свои места. Маршрут путешествия перед вами. Победит та команда, которая наберет наибольшее число баллов (за каждое задание можно получить 1 балл, но за недочеты жюри имеет право снимать баллы, затем в конце производится общий расчет).
Снайпер. На данном этапе командам предстоит выбрать дорожку (зеленая, синяя). На слайдах появляются вопросы и варианты ответов к ним. Выбрав правильный ответ, команда попадает в мишень и она закрывается. Сколько закрытых мишеней — столько баллов получает команда.
Вопросы для зеленой дорожки:
1. Какое из периферийных устройств поможет получить электронную копию фотографии.
Графический планшет
Сканер
Принтер
Плоттер
2. Каким файлом обычно является файл с расширением . ехе
Текстовым
Графическим
Библиотечным
Исполняемым
3. Что означает слово РОУМИНГ
Мобильная связь между городами
Компьютерная сеть
Компьютерный вирус
Систему защиты информации
4. Компьютерные программы, которые можно бесплатно использовать и копировать, обозначаются термином:
comware
hardware
software
freeware
5. Из приведенных расширений файлов расширением файла мультимедиа не является
. mp3
. wma
. doc
. avi
Вопросы для синей дорожки:
1. Одна иконка из изображенных на рисунке не является ярлычком программы Microsoft Office. Какая?
2. Какая из приведенных ниже программ является графическим редактором?
Microsoft Exsel
Microsoft Paint
Opera
Microsoft Word
3. Компьютерные вирусы не распространяются через:
Монитор
Электронную почту
Флеш-накопители
Интернет
4. Как называется точное и понятное предписание исполнителю совершить указанную последовательность команд?
Электричество
Компьютер
Алгоритм
Интернет
5. Какой из следующих предметов может являться бумажным носителем информации
Книга
СD-диск
Глиняная табличка
Flash-диск
Кроссворд.
Каждая последняя буква слова является первой для следующего.
Вопросы:
1. наука, изучающая способы передачи, накопления и обработки информации
2. он бывает вспомогательный, линейный, циклический
3. устройство, производящее модуляцию и демодуляцию
4. «прием», при помощи которого из нескольких возможностей можно выбрать нужную
5. пользователь ПК
6. графический, текстовый …
7. исполнитель в среде программирования Кумир
8. небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса
9. и наука, и форма мышления
10. что бы отправить электронное письмо нужно знать …
11. техническое устройство, предназначенное для ввода в компьютер графических изображений с бумажного оригинала
12. бывает и верхний, и нижний
13. процесс внесения изменений в документ
14. ветвление
15. от «него» передается информация
16. система условных знаков
17. дополнительное устройство ввода для компьютерных игр
единица измерения информации
Ответы:
1)информатика;
2)алгоритм;
3)модем;
4)меню;
5)юзер;
6)редактор;
7)робот;
8)трекбол;
9)логика;
10)адрес;
11)сканер;
12)регистр;
13)редактирование;
14)если;
15)источник;
16)код;
17)джойстик;
18)килобайт
Кроссворд решается всей командой и проверяется затем членами жюри.
Анаграммы.
Анаграммы — это головоломки, в которых переставляются буквы в словах. Пока наши участники решают кроссворд, болельщики поддержат свою команду и попытаются решить анаграммы.
1 блок
1. Авираклату
2. торнимо
3. тернпри
4. шьмы
5. вилезорте
2 блок
1. Укбноту
2. Текормпью
3. Дмемо
4. Авоорк
5. шмьы
В каждом блоке одно из слов лишнее: какое и почему?
Ребусы.
Маленькая пчелка наполняет все соты сладким медом.
Ваша задача, помочь пчелке!
Чтобы это сделать необходимо решить ребусы.
Номер задания команды выбирают с главной страницы и по гиперссылке попадают на указанную страницу. Если ребус решен и выбран правильный ответ, то соты заполняются медом.
Найди закономерность.
Найдите закономерность и определите следующий член последовательности. Если команда определила правильно следующий член последовательности, то монета с соответствующим числом падает на данное место и команда получает балл.
1) 18,15,12. 9,6,
Какое число должно быть следующим?
2) 1,4,9,16,
Какое число должно быть следующим?
3) 1,2,3,5,8,
Какое число должно быть следующим?
4) 9,5,8,4,7,
Какое число должно быть следующим?
Алгоритм.
1. В первую строчку запиши название устройства для печати и выполни следующий алгоритм.
2. Поменяй третью и четвертую буквы местами
3. Букву «е» замени на «о»
4. Первые две буквы замени на «мо»
Ведущий. Наше путешествие подошло к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, болельщиков, игроков, все они рискнули сегодня отправиться в это нелегкое и интересное путешествие. Тем, кому сегодня не повезло, еще представится возможность подняться на самый высокий пьедестал и отыграться в следующем сезоне.
Подведение итогов. Награждение победителей.
До новых встреч!
Обзор стандартных графических редакторов Windows и Microsoft
Стандартные графические редакторы Windows и Microsoft — это программы, предназначенные для формирования, редактирования и просмотра графических изображений.
Общие сведения о компьютерной графике
Отображение данных на компьютерном мониторе в графическом формате впервые было выполнено ещё в пятидесятых годах прошлого века на больших электронных вычислительных машинах (ЭВМ), которые применялись в сфере научных и военных исследованиях. С того времени графические способы представления данных превратились в неотъемлемую часть практически всех компьютерных систем, и в частности персональных компьютеров.
Компьютерной графикой является специальная область информатики, которая изучает способы и средства формирования и обработки изображений при помощи программных и аппаратных вычислительных средств. Она включает в себя все типы и форматы представления изображений, которые доступны для человеческого восприятия или на экране дисплея, или в виде копии на внешних носителях, таких как, бумага, киноплёнка, ткань и другие.
Сегодня компьютеры и компьютерная графика являются неотъемлемой частью жизни современного людского сообщества. В качестве примера можно привести медицину, где используется компьютерная томография, научные исследования, где присутствует визуализация строения вещества, векторных полей и других информационных данных, формирование моделей тканей и одежды, опытно-конструкторские разработки, рекламные щиты, цветные журналы, специальные эффекты в кинофильмах и так далее. Поэтому были реализованы специальные программы для формирования и редактирования изображений, которые были названы графическими редакторами.
Обзор стандартных графических редакторов Windows и Microsoft
Как говорилось выше, для обработки изображений на компьютере применяются специальные программы, именуемые графическими редакторами. Графическим редактором является программа, предназначенная для формирования, коррекции и просмотра графических изображений. Графические редакторы делятся на следующие типы:
- Векторные графические редакторы.
- Растровые графические редакторы.
Векторные графические изображения считаются оптимальным средством для сохранения высокоточных графических объектов, например, чертежей, схем и так далее. То есть объектов, для которых определяющим может считаться наличие четких и ясных контуров. С векторной графикой пользователи сталкиваются при работе с системами компьютерного черчения и автоматизированного проектирования, с программами обработки трехмерной графики. Любые элементы векторного изображения могут быть описаны математическими выражениями, что означает абсолютную точность.
Растровые графические редакторы могут считаться самым лучшим средством для обработки фотографий и рисунков, так как растровые изображения способны обеспечить высокую точность передачи цветовых градаций и полутонов. Метод представления растровых изображений кардинально отличается от векторных методов. Растровые изображения построены из набора точек, именуемых растром. Растровые изображения способны обеспечить максимальную реалистичность, так как в цифровой формат преобразуются все мельчайшие фрагменты оригинала. Подобные изображения хранятся в файлах существенно большего объёма, чем векторные, так как в них запоминается информация о каждом пикселе изображения. То есть, качество растровых изображений определяется их размерами, то есть количеством пикселей по горизонтали и вертикали, а также и количеством цветов, которые способны принимать пиксели.
Microsoft Paint является довольно простым растровым графическим редактором, разработанным корпорацией Microsoft, который входит в состав операционной системы Windows, включая самые ранние её версии. Первая версия Paint была встроена в Windows 1.0, а в Windows 3.0 эта программа была переименована в PaintBrush. Но затем в Windows 95 и более поздних версиях Windows, программа снова была переименована в Paint.
Adobe Photoshop является растровым графическим редактором, разработанным и распространяемым компанией Adobe Systems. Данный программный продукт считается лидером рынка в сфере коммерческих средств, предназначенных для редактирования растровых изображений, а также является самым известным продуктом компании Adobe. Часто данный программный продукт именуют просто Photoshop (Фотошоп). На текущий момент Photoshop используется на платформах Mac OS и Microsoft Windows.
Несмотря на тот факт, что первоначально программа разрабатывалась для редактирования изображений для печати на бумаге, в первую очередь для полиграфии, сегодня её повсеместно используют веб-дизайнеры. Photoshop имеет тесные связи с другими программами, предназначенными для обработки медиа файлов, анимации и других видов творчества.
Программа CorelDRAW является векторным графическим редактором, разработанным канадской корпорацией Corel. Текущая версия программы, а именно CorelDRAW Graphics Suite X4, может быть доступной только в Microsoft Windows. В пакет CorelDRAW Graphics Suite также включён редактор растровой графики Corel PHOTO-PAINT и другие программы, такие как, к примеру, захват изображений с экрана Corel CAPTURE. Программа, предназначенная для векторизации растровой графики Corel TRACE, до двенадцатой версии входила в пакет в качестве самостоятельной программы.
Программа FreeHand считается одним из самых лучших профессиональных редакторов векторной графики на сегодня. Данная графическая программа может подойти как дизайнерам и профессиональным художникам, так и простым любителям. Программа может работать с художественной и технической графикой. FreeHand прекрасно подойдёт для формирования логотипов, рекламных изображений, Web-графики и анимации. Данный редактор является очень нетребовательным к ресурсам, поскольку ему для работы достаточно 64 Мб оперативной памяти и 70-100 Мб на жестком диске. FreeHand способен работать со всеми версиями операционной системы Windows.
Тест по информатике Создание графических изображений для 7 класса
Тест по информатике Создание графических изображений для 7 класса с ответами. Тест включает 10 заданий с выбором ответа.
1. Как называется программа для создания и изменения изображений?
1) графический редактор
2) графический дизайнер
3) векторный редактор
2. На какие две основные группы делятся все графические редакторы?
1) линейные и векторные
2) растровые и векторные
3) растровые и пиксельные
3. Какая из перечисленных программ является наиболее простой для использования и предлагает наименьший диапазон возможностей?
1) Microsoft Paint
2) Gimp
3) Adobe Photoshop
4. Зачем в графических редакторах нужны слои?
1) они позволяют делить изображение по цветам и легко управлять ими
2) они предназначены исключительно для сохранения разных частей изображения в разных файлах
3) они позволяют рассматривать картинку в целом, при этом оставляя ее «несклеенной», и редактировать изображения по частям
5. Как называется рабочая область изображения, которую необходимо создать перед началом работы?
1) планшет
2) холст
3) лист
6. Какой инструмент в большинстве графических редакторов отвечает за выборочное копирование изображения с помощью кисти?
1) аэрограф
2) пипетка
3) штамп
7. Какие редакторы лучше подходят для создания изображения из простых фигур (квадрата, круга, звезды и т.п.)?
1) растровые
2) пиксельные
3) векторные
8. Какие редакторы лучше использовать для изменения и обработки фотографий?
1) векторные
2) растровые
3) пиксельные
9. Какая из перечисленных программ является одной из наиболее популярных векторных графических редакторов?
1) Gimp
2) Microsoft Paint
3) CorelDraw
10. Каковы основные элементы интерфейса любого графического редактора?
1) строка состояния, строка заголовка, рабочая область, строка меню, палитра и панель инструментов
2) строка заголовка, рабочая область, строка меню, палитра и панель инструментов, адресная строка
3) строка состояния, рабочая область, панель управления, строка меню, палитра и панель инструментов, языковая панель
Ответы на тест по информатике Создание графических изображений для 7 класса
1-1
2-2
3-1
4-3
5-2
6-3
7-3
8-2
9-3
10-1