Урок 4. Закраска рисунков и контуров. Вспомогательные режимы работы
Текстурные заливки — такие заливки, в которых рисунок повторяется несколько раз. В поставку Inkscape не входят текстурные заливки, но их можно сделать самостоятельно. Для этого необходимо создать изображение, которое будет использовано в качестве текстуры для других объектов.
Задание 1 . Создание узорной текстуры и заливка ей объекта.
● Создайте или скопируйте из открытого файла векторный объект, который вы будете использовать в качестве текстуры. Если текстура будет состоять из нескольких объектов, их все нужно выделить и сгруппировать (<Ctrl>+G) (справа — примеры текстур);
● Выделить объект, который будет текстурой.
● Выбрать меню Объект — Текстура — Объект(ы) в текстуру.
Данный объект будет сохранён как текстура.
● Создать и (или) выделить объект, который нужно залить текстурой.
● Вызвать меню Заливка и штрих .
● Во вкладке Заливка выбрать тип Текстурная заливка .
● Фигура зальётся последней созданной текстурой. Для изменения можно выбрать текстуру (pattern) из списка.
1. Заливки, как и градиенты, сохраняются в том же файле, в котором были созданы (а не в настройках программы). Поэтому если вам необходимо использовать уже готовую заливку, вы копируете объект с ней из другого файла. После этого её можно применять к
объектам и в этом документе.
2. По умолчанию при изменении размеров фигуры заливка трансформируется вместе с ней (увеличивается или уменьшается).
На рисунке слева приведены примеры объектов, залитых созданными текстурами, в том числе пример изменения текстуры в связи с уменьшением размера объекта.
Задание 2. Создание растрового узора и заливка им объекта.
● Импортируйте растровый объект, который вы будете использовать в качестве текстуры.
Для этого выберите меню Файл
открывшемся окне выберите папку, где находится ваш файл. Нужные файлы со внешних
устройств необходимо записать в папку на вашем компьютере!
● Трансформируйте растровый объект в соответствии с замыслом (увеличьте, уменьшите, поверните, растяните).
● Выбрать меню Объект — Текстура — Объект(ы) в текстуру.
Данный объект будет сохранён как текстура.
● Создать и (или) выделить объект, который нужно залить текстурой.
● Вызвать меню Заливка и штрих .
● Во вкладке Заливка выбрать тип Текстурная заливка .
● Фигура зальётся последней созданной текстурой. Для изменения можно выбрать текстуру (pattern) из списка.
На рисунках приведены примеры различных растровых заливок в зависимости от состояния исходного образца.
Как сделать заливку в inkscape
Вы здесь: Главная />Inkscape 0.48 />17. Изменение цвета заливки, цвета и стиля штриха
Главное меню
17. Изменение цвета заливки, цвета и стиля штриха
Кривая линия по умолчанию не имеет заливки. Если заливка нужна, то сначала кривая должна быть выделена (если она выделена не была), а затем можно выполнить щелчок левой клавишей мышью по образцу цвета в цветовой палитре. Для заливки кривая не обязательно должна быть замкнута, так как заливка выполняется следующим образом: начальный и конечный узлы кривой соединяются прямой линией и замкнутое таким образом пространство заливается выбранным цветом из палитры. Нужно специально отметить, что при заливке незамкнутых кривых можно получать своеобразные заливки. Залить одиночную прямую линию невозможно. Но несколько соединенных прямых залить можно. Обязательное условие для заливки: каждая прямая должна быть соединена с другой прямой и не иметь разрывов. Даже если разрыв небольшой, то заливка невозможна.
Для изменения заливки и стиля кривой (а также любого другого векторного объекта) нужно сначала выделить объект, в котором необходимо изменить заливку или стиль, а затем выполнить одно из следующих действий:
- Щелкнуть правой клавишей мыши. Причем щелкать не обязательно по самому выделенному объекту — он и так выделен. Из появившегося контекстного меню нужно выполнить команду Заливка и обводка;
- Выполнить команду Объект → Заливка и обводка;
- Нажать на кнопку Изменить заливку объекта, параметры обводки, маркеры и штриховку стрелок (
) на инструментальной панели Панель команд;
- Выполнить комбинацию клавиш Shift + Ctrl + F .
После выполнения любого из этих действий открывается окно Заливка и обводка на вкладке Заливка (Рис. 8).
Рис. 8. Окно Заливка и обводка. Вкладка Заливка
Если заливка к выделенному объекту или объектам не применялась, то автоматически нажата кнопка Нет заливки и эта же надпись выводится на данной вкладке. Если заливка все-таки нужна, то нажмите на одну из кнопок с вариантами заливки:
- Плоский цвет — применяется монохромная заливка, то есть одним выбранным цветом;
- Линейный градиент — применяется линейный градиент, то есть плавный переход от одного цвета к другому или к другим. Классический пример градиента — радуга;
- Радиальный градиент — применяется радиальный градиент;
- Текстура — применяет заливку текстурой.
При выборе заливки плоским или монохромным цветом предлагается определить цвет заливки в одной из цветовых моделей или цветовом круге. В каждой цветовой модели предлагается установленное число каналов + 1 альфа-канал, в котором определяется непрозрачность выбираемого цвета. По умолчанию предлагается 100% непрозрачность, но этот параметр можно переопределить.
Каждый канал, в том числе и альфа-канал, представлен цветовой полосой. Альфа-канал представлена полосой с именем A в виде шахматки.
Числовое значение цвета в каждом канале имеют стандартные общепринятые значения: в моделях RGB и HSL — от 0 до 255. В модели CMYK — от 0 до 100.
Цвет можно выбрать также с помощью 16-ричного значения.
Ползунки Размывание и Непрозрачность определяют размывание и непрозрачность выделенных объектов. По умолчанию выделенные объекты не размыты и полностью непрозрачны. Но некоторые объекты (например, тени) необходимо делать размытыми по краям для придания естественности.
Кнопки () и (
) определяют способы заливки в том случае, если линии объекта пересекают этот объект (Рис. 9).
Рис. 9. Способы заливки пересекающихся линий объекта
При выборе любого варианта градиента параметры на вкладке Заливка меняются. Вместе с программой поставляется некоторое число готовых градиентов, которые можно применить к выделенным объектам.
Если нужно создать новый градиент, то нажмите сначала на кнопку Продублировать, а затем нажать на кнопку Изменить. Если команда Продублировать не будет выполнена, то, во-первых, будет редактироваться существующий градиент, который может потребоваться в будущем; во-вторых, что еще хуже, автоматически могут быть изменены все созданные рисунки, в которых этот градиент использовался. После этого открывается окно Редактор градиентов (Рис. 10).
Рис. 10. Редактор градиентов
Чтобы создать новый простейший градиент просто выберите другой цвет. Для создания более сложного градиента нужно нажать на кнопку Добавить опорную точку. Чем больше опорных точек будет на редактируемом градиенте, тем сложнее будет этот градиент. Для каждой опорной точки можно определить собственный цвет и непрозрачность. Цвет можно определить в одной из цветовых моделей или на цветовом круге. Переход на опорную точку выполняется с помощью ползунка Смещение. Точное значение смещения выполняется с помощью счетчика.
Если сложный градиент нужно упростить, то выберите лишнюю опорную точку и нажмите на кнопку Удалить опорную точку.
Линейный градиент применяется строго слева направо. Поворот градиента не применяется. Радиальный градиент применяется от центра выделенного объекта. Смещение радиального градиента от центра также не применяется.
Выбранный градиент можно расположить в объекте несколькими способами. Это определяется в списке Повтор в окне Заливка и обводка.
Для выбора текстурного рисунка его еще нужно предварительно создать. Текстурный рисунок можно получить из любого готового рисунка или фотографии. Например, можно импортировать какую-нибудь фотографию. Затем эта фотография должна быть выделена и выполнена команда Объект → Текстура → Объект(ы) в текстуру. Готовая текстура попадает в список Текстурная заливка. Текстурные заливки указываются в списке в обратном порядке. По умолчанию применяется та текстура, которая создавалась последней.
Цвет штриха или обводки определяется на вкладке Обводка. Правила выбора цвета точно такие же, как и на вкладке Заливка. Все параметры на обеих вкладках совпадают.
На вкладке Стиль обводки определяется стиль штриха в выбранном объекте (Рис. 11).
Рис. 11. Окно Заливка и штрих. Вкладка Стиль обводки
В списке, который находится справа от счетчика Ширина, выбирается единица измерения для ширины штриха. По умолчанию в программе предлагается измерять в пикселях, но можно выбрать знакомые мм. В счетчике Ширина определяется ширина штриха. Ширина штриха может изменяться в диапазоне от 0 до 1 000 мм. При значении 0 мм штрих становится невидим.
Кнопки из группы Соединение определяют порядок закругления линий в месте стыка. Счетчик Предел острия доступен только для соединения Острое и определяет длину острия в тех же единицах измерения, что и ширина штриха.
В списке Пунктир позволяет выбрать штрих разных стилей: сплошной, штриховой, штрих-пунктирный, точечный и т. д.
Счетчик Смещение пунктира (находится сразу за списком Пунктир) предназначен только для штриховых стилей. Для сплошной линии этот параметр не оказывает никакого внешнего изменения. На рисунке (Рис. 12) приведен пример разного смещения пунктира. Мы специально даже обвели эти различия. На правом рисунке фрагмент пунктира на вершине распределен неравномерно. На левом рисунке этот фрагмент распределен ровно пополам.
Рис. 12. Смещение пунктира
Линии, особенно прямые, часто используется для создания стрелок. Если необходимо создать именно стрелку, то необходимо продолжить выбор параметров для выделенного объекта. У стрелок имеются начало и конец. Они выбираются из списков Начальные маркеры, Серединные маркеры и Конечные маркеры. Такого набора маркеров мы не видели ни в одной другой аналогичной программе, в том числе и коммерческих.
Глава 1, вводная, в которой также описывается строение окна программы Inkscape
Векторная графика чертит картинки, записывая математические законы построения прямых и кривых линий, из которых строится изображение. Запись ведется на языке XML, так что изображения эти фактически являются текстовыми файлами.
Так как математические законы построения изображения не зависят от его размеров, появляется возможность масштабировать векторные изображения в огромных пределах без малейшей потери качества.
Векторная графика существует давно, но расцвет ее впереди. С наступлением нового, сенсорного этапа развития компьютерной техники, первыми представителями которого являются планшетники и коммуникаторы, возникает острая потребность в масштабируемых и небольших по «весу» графических файлах.
Inkscape, будучи свободным редактором с открытыми исходниками, работает со свободным форматом векторных файлов — SVG (масштабируемая векторная графика). В настоящее время почти все гаджеты и веб браузеры поддерживают формат SVG, а с приходом HTML 5 размещение SVG файлов в веб контенте станет не сложнее, чем сейчас размещение растровых графических файлов.
Освоение Inkscape сегодня — это интеллектуальная инвестиция в день завтрашний.
О версиях и релизах программы Inkscape
Если у вас более ранняя версия, не стоит драматизировать это небольшое отставание. Версии 0.46 и 0.47 программы весьма схожи с 0.48 по своему функционалу, добавлено только несколько очень специальных эффектов, да еще появилась новая панель Прилипание. Так что спокойно работайте на той версии, которая имеется в вашем распоряжении, при очередном апгрейде вы ничуть не отстанете от жизни.
Строение окна программы Inkscape 0.48
Начнем по порядку номеров:
1. Панель меню как в любой программе, тут все понятно.
2. Панель команд. Все команды этой панели доступны из различных меню. Так что эту панель можно смело убирать, если нужно окно побольше.
3. Панель настройки текущего инструмента. Когда выбран некий инструмент (на рисунке 1 это инструмент «Рисовать звезды и многоугольники»), то на Панели настройки текущего инструмента появляются его настройки. В конце панели черный треугольничек, означающий, что не все настройки поместились в окне. При нажатии на нем можно просмотреть недостающие настройки.
4. Панель инструментов. Содержит миниатюры 18 инструментов, при помощи которых и создается векторная графика. Любой инструмент может быть также вызван нажатием горячих клавиш. Подсказка возникает при наведении указателя мыши. Правый клик на инструменте открывает окно его глобальной настройки.
Панели 2, 3, 4 и 12 можно перетаскивать мышью за прямоугольные полоски, которые на рисунке 1 окрашены в зеленый цвет, а в самом окне Inkscape выделены двумя рядами слабо заметных точек.
5. Палитра. Цвет можно перетаскивать мышью с Палитры на объект, изменяя этим действием его Заливку. Чтобы изменить цвет Обводки, нужно при перетаскивании удерживать клавишу SHIFT. Текущий цвет некоторых инструментов может быть задан кликом на соответствующем цвете Палитры. В правом конце палитры находится маленький треугольный переключатель. При нажатии на него открывается меню настройки палитры. Можно настроить внешний вид палитры, и выбрать из множества предустановленных палитр. Если все цвета не умещаются в окне, то под Палитрой возникает полоса прокрутки.
6. Строка состояния. Содержит пять областей:
7. Индикатор Заливки и Обводки выделенного объекта. Когда в окне имеется выделенный объект, Индикатор окрашивается в цвета его заливки и обводки. При левом клике на цвете открывается окно Заливка и Обводка, служащее для настройки этих параметров. При правом клике — выпадает меню с полезными опциями, позволяющими иногда обойтись без открытия окна Заливка и Обводка.
8. Секция информации о слоях. Если слоев немного, то вполне можно обойтись этой секцией, не открывая специальное окно Слои.
9. Секция уведомлений. Выдает полезные сообщения о текущих действиях. Нужно завести привычку бросать взгляд на эту секцию, особенно когда используется незнакомый инструмент или что-то не получается. Если все сообщение не помещается в секции, то при наведении указателя мыши текст появляется полностью.
10. Координаты указателя мыши.
11. Индикатор текущего масштаба. Можно вписывать нужный масштаб от руки и нажимать ENTER, а можно пользоваться стрелочками.
12. Панель прилипания. На этой панели собраны регулировки прилипания (линий к объектам, сеткам, узлам и так далее).
Рабочая область окна программы Inkscape называется Холстом. Сверху и слева холста расположены линейки. При наведении указателя мыши на линейку всплывает подсказка, в каких единицах она проградуирована (по умолчанию — в пикселях). Линейки можно перетаскивать мышью, образуя Направляющие.
В середине холста видна рамка нового Документа. Иногда Документ также называют Страницей. Если линейные размеры документа нужно изменить, то следует пройти в меню Файл ⇨ Свойства Документа.
Рисовать можно в любом месте холста, даже за рамкой документа.
Диалоговые окна
Глава 2, в которой шведский флаг научит нас пользоваться сетками, прилипанием, и многому другому
Темой сегодняшнего занятия станет флаг Швеции.
По ходу дела мы узнаем:
- Как рассчитать размеры страницы и интервалы сетки
- Как создать документ нужного размера
- Как создать сетку с нужными интервалами между линиями
- Что такое прилипание и как им пользоваться
- Как работать с инструментом для рисования прямоугольников
- Как объединять контуры
- Как изменять цвета заливки и обводки объекта
- Как сохранять готовый документ и как экспортировать его в растровое изображение
Мы уже знаем, что векторная графика — это математическое описание изображения. Математика — наука точная, поэтому прежде чем браться за дело, нужно точно знать размеры будущего документа и его отдельных частей.
Из Википедии узнаём, что флаг Швеции имеет соотношение сторон 32 к 20, причем вертикальная полоса креста начинается с 5/16 слева и имеет ширину 2/16, а горизонтальная полоса расположена посередине и равна по ширине вертикальной.
Значит нам нужно выбрать размер документа или 32х20, или 320х200 пикселей. Для векторной графики это не имеет принципиального значения, но в целях наглядности выберем размер страницы побольше.
Запускаем Inkscape и видим открывшийся по умолчанию документ размера А4. Идем в меню Файл ⇨ Создать и в выпавшем внушительном списке документов не находим нужного. Значит нужно изменить свойства документа.
Меню Файл ⇨ Свойства документа (рисунок 1).
Красным обведена нужная нам секция Другой размер, в которую мы и вписываем новые размеры документа. (Кнопку Подогнать размер страницы под содержимое не трогаем, так как никакого содержимого пока нет).
Нажав ENTER или переведя указатель мыши в основное окно, мы видим внизу холста небольшой прямоугольник. Это и есть документ с нужными размерами. Чтобы увеличить его и поставить в центре холста, нажимаем клавишу 5 или значок на панели команд.
Пока открыто окно Свойства документа, полезно сразу настроить удобную сетку. Что есть сетка? Будучи подключена в меню Вид ⇨ Сетка, она превращает холст в страницу школьной тетради в клеточку. Только размер этих клеточек мы можем изменять.
Перейдем на вкладку Сетки (рисунок 2).
Пока эта вкладка пуста, но стоит нам создать новую сетку, как появятся настройки сетки по умолчанию (рисунок 3).
По умолчанию интервалы между линиями сетки составляют 1 пиксель. Нам это не подходит, слишком мелко. Мы вписываем по 20 пикселей как по X, так и по Y. Почему по 20? На 20 делится как 320, так и 200. По ширине получаются как раз шестнадцатые доли, нужные нам для построения креста. По высоте легко найти середину документа, особенно когда основные линии сетки идут через каждые 5 обычных. Не сетка, а само удобство!
Шведский флаг состоит из одних прямоугольников. Нам будет удобнее рисовать прямоугольники, если линии будут идти точно по клеточкам сетки — «прилипать» к ней. Поэтому настроим сразу и прилипание на соответствующей вкладке (рисунок 5).
Откроем вкладку Прилипание. В секции Прилипание к сеткам нужно включить радиокнопку Всегда прилипать. Это будет означать, что узлы изображения будут прилипать к линиям сетки, на каком бы расстоянии от них не находились.
Это удобно в нашем случае, когда рисунок состоит из одних прямоугольников. Но такая настройка может создать большие затруднения при рисовании кривых и эллипсов!
Затем на Панели прилипания нужно подключить следующие миниатюры: Прилипание глобально , Прилипать узлам или их рычагами
, убедиться, что подключены две кнопки прилипания к сетке
и направляющим
и удостовериться, что НЕ подключено Прилипание к углам площадки
.
По окончании всех настроек окно Свойства документа нужно закрыть.
Пора приступить к рисованию. Первым делом нарисуем фон флага.
Берем инструмент , служащий для рисования прямоугольников (F4). На холсте его указатель представляет собой небольшой прямоугольник с крестиком над левым верхним углом. Крестик является собственно указателем. Наводим указатель на левый верхний угол документа, нажимаем и, удерживая левую кнопку мыши, ведем указатель в правый нижний угол страницы.
Благодаря прилипанию, сто́роны (а точнее узлы) прямоугольника точно совпадают с границами документа (а вернее, с линиями сетки). Не будь прилипания, нам пришлось бы вручную добиваться совпадения границ.
Цвет прямоугольника может оказаться любым, у меня получился красный с черной обводкой. Сейчас безразлично, какого цвета заливка прямоугольника, цвет все равно будем менять, а вот наличие обводки обязательно, иначе вы не увидите дальнейших действий. Поэтому, если у вашего прямоугольника нет обводки, то, не меняя инструмента, нажмите клавишу SHIFT и щелкните на черном квадратике на Палитре. Обводка появится.
Обратите внимание на маленькие квадратики в левом верхнем и правом нижнем углах прямоугольника. Они служат для изменения его размера. Тем же инструментом F4 можно взять за квадратик и, потянув, изменить размер прямоугольника.
А вот кружок в правом верхнем углу предназначен для скругления углов прямоугольника. Подробнее про скругление углов (и многое другое) можно узнать, прочитав великолепный интерактивный Учебник Inkscape на русском языке, который находится в меню Справка ⇨ Учебник. Очень рекомендую.
Можно было бы заняться сейчас изменением цвета заливки фона в нужный нам голубой, но это будет стратегически неправильно.
Пока у нас в руках инструмент рисования прямоугольников, стоит сразу нарисовать крест. Наводим указатель на пятую линию сетки по верхней стороне документа (как раз будет основная линия), ведем его вниз к пересечению седьмой линии сетки с нижней стороной документа (рисунок 7).
Теперь понятно, почему мы не увидели бы результатов, не будь обводки!
Не откладывая дела в долгий ящик, рисуем горизонтальную полосу креста.
На этом можно было бы остановиться. Когда мы изменим цвет фона на синий, креста на желтый, а обводку удалим, то флаг будет готов. Но поскольку мы учимся, то будем доводить каждое дело до конца. Пока что у нас не крест, а пересечение двух прямоугольников. Чтобы превратить его в настоящий крест, нужно объединить контуры этих прямоугольников.
Берем инструмент Выделения (F1) и при нажатой клавише SHIFT щелкаем на обоих прямоугольниках креста по очереди. Оба они становятся выделенными, что видно в пунктирной обводке на рисунке 9.
Теперь нужно пройти в меню Контуры ⇨ Сумма и сложить два контура.
Вот теперь у нас настоящий крест!
Осталось раскрасить документ в национальные цвета Швеции. Та же Википедия сообщает, что синий цвет шведского флага имеет оттенок Red: 0, Green: 90, Blue: 173 по системе RGB. Чтобы точно воспроизвести этот оттенок, нам понадобится окно Заливка и обводка. Прежде всего, нужно выделить нужный прямоугольник (фона) при помощи инструмента F1, который у нас уже выбран. Для верности глянем в Секцию уведомлений на нижней панели окна программы. Там будет описан выделенный объект: Прямоугольник в слое Layer1 .
Открыть окно Заливка и обводка можно несколькими способами: Из меню Объект ⇨ Заливка и обводка; щелкнуть на объекте правой кнопкой мыши и открыть строку Заливка и обводка; нажать на миниатюру на Панели Команд (правда ее не всегда видно из-за размеров окна); горячими клавишами Shift+Ctrl+F (не везде срабатывает). Так или иначе, открываем это окно (рисунок 11).
Во вкладке Заливка уже нажата кнопка Плоский цвет, нам нужно установить известные нам значения RGB. Их можно просто вписать в соответствующие окошки, или выставить их стрелочками, можно двигать ползунки на шкалах, можно даже вписать шестнадцатеричный номер цвета в окошко RGBA . Шкала А означает прозрачность заливки, полная непрозрачность равна 255, полная прозрачность — нулю.
Фон на глазах меняет цвета и принимает нужный оттенок.
Переходим на вкладку Обводка и нажимаем крестик Х, что означает Обводки нет. Она нам больше не нужна.
Теперь нужно выделить крест (при этом в Секции уведомлений появится сообщение: Контур 12 узлов. ) В окне Заливка и обводка уже будут новые параметры выделенного объекта. Нам нужно установить желтый цвет R: 255, G: 194, B: 0 при полной непрозрачности. Обводку убрать.
Сетку снять (Вид ⇨ Сетка).
Флаг готов. Его рисунок вы видели в начале главы.
Осталось сохранить его. Но прежде пройдем в меню Файл ⇨ Очистить defs. Что это значит? По ходу работы мы использовали временные цвета, не вошедшие в окончательный вариант обводки и так далее. Все они записаны где-то в XML тексте нашего файла, увеличивая его «вес». Конечно в сегодняшнем случае это немного, какие-то байты, но привычку избавляться от балласта нужно вырабатывать с самого начала. Ведь главным козырем векторной графики является малый размер файлов SVG.
Теперь, в том же меню Файл, жмем Сохранить, откроется диалоговое окно, где вы укажете имя файла, скажем, swedish_flag.svg и директорию, куда сохранить его.
А чтобы можно было использовать рисунок в других графических программах или помещать в Сети, его следует экспортировать в растровый формат. Для этого идем Файл ⇨ Экспортировать в растр. Откроется диалог, как на рисунке 14.
В части Экспортируемой области, Страница и Рисунок в данном случае совпадают. Поэтому вписываем имя файла и жмем Экспорт. (Потом ищем файл всюду, а находим в домашней директории). Немного сбивает с толку, что диалоговое окно экспорта не закрывается автоматически после завершения процедуры.
Глава 3, в которой мы освоим применение направляющих, узнаем как группировать объекты, научимся рисовать звезды и перемещать их по холсту в точно заданную точку
Темой сегодняшнего урока снова станет флаг — на этот раз флаг Евросоюза. В процессе его изображения мы узнаем:
- Как пользоваться направляющими
- Как рисовать пентаграммы
- Как группировать объекты
- Как дублировать объекты
- Как перемещать объекты
- Как располагать объекты по оси Z
Флаг Евросоюза представляет собой 12 золотых звезд на синем фоне.
Из прошлого урока мы знаем, как важен точный расчет деталей изображения на основе точной информации о изображаемом объекте. Соотношение сторон Еврофлага — 27:18, следовательно размеры документа будут кратны этим величинам. Скажем, 270х180 пикселей.
Цвет звезды по системе RGB: 255, 204, 0
Цвет фона — RGB: 0, 51, 153
Звезды флага являются правильными пятиугольниками (пентаграммами) с большим радиусом R1, равным 1/18 высоты флага .
В правильной пятиугольной звезде соотношение большого и малого радиусов r2/R1 = 0,382 (рисунок 2).
Значит, если мы создадим документ с размерами 270х180 пикселей, то большой радиус звезды будет равен 10 пикселям. Создадим сетку с интервалами по X и по Y равными 10 пикселям, обеспечив прилипание узлов к линиям сетки и направляющим.
Создаем документ и сетку самостоятельно, пользуясь знаниями, приобретенными на прошлом уроке.
Теперь необходимо создать Напраляющие, пересекающиеся точно в центре документа.
Для создания горизонтальной направляющей берем мышью верхнюю линейку (расположенную непосредственно над холстом) и перетаскиваем ее приблизительно на середину документа. Полученная тонкая линия и называется Направляющей. При наведении на нее инструмента Выделитель (F1), она изменит цвет на красный. Пока она красная, делаем на ней двойной клик, и откроется диалоговое окно Направляющая (рисунок 3).
Рассмотрим подробнее это диалоговое окно:
- По оси Х вписываем абсциссу середины документа: 270/2=135 пикселей. Это выставит центр направляющей (маленький кружок) точно посередине страницы.
- По оси Y впишем 90 пикселей (180/2), так что направляющая разделит документ по высоте строго пополам.
- Угол (в градусах) оставим равным нулю, так как нам нужна горизонтальная направляющая (если выставить 90°, то получим вертикальную направляющую).
Теперь создаем вертикальную направляющую. Для этого берем левую линейку и перетаскиваем на холст. Можно также взять еще одну горизонтальную и при помощи диалогового окна Направляющая придать ей вертикальную ориентацию. В любом случае важно отцентровать ее по осям X и Y.
В результате имеем две направляющие, пересекающиеся точно в центре документа. Как на рисунке 4.
На рисунке 4 изменен цвет направляющих на зеленый, чтобы они отличались от линий сетки. Это можно сделать в меню: Файл ⇨ Свойства документа ⇨ Направляющие.
Из точки пересечения направляющих и начнем рисовать первую звезду. Увеличим масштаб. Это делается при помощи клавиши +, либо в окошке Индикатор текущего масштаба (Лупа) на нижней раме окна Inkscape.
Возьмем инструмент Рисование звезд (горячая клавиша «*»). На Панели настройки инструмента выберем пиктограмму звезды, количество углов 5 и отношение радиусов 0,382. (Выпадает список всяческих вариантов, среди которых есть пентаграмма).
Начинаем рисовать из точки пересечения направляющих, и ведем инструмент вверх до точки пересечения направляющей с первой же линией сетки. Если мы подключили прилипание к сеткам и к направляющим, то ошибиться довольно трудно. Так как расстояние между линиями сетки составляет 10 пикселей, то и звезда получится с большим радиусом R1 равным 10 пикселям, или 1/18 высоты флага (180/18=10). Уберем заливку звезды, а обводку установим толщиной в 0,25 пикселя.
Образец звезды у нас есть. Теперь нужно расположить 12 звезд согласно спецификации: по окружности радиусом в 1/3 высоты флага (180/3=60 пикселей) и в порядке цифр на циферблате часов. Эту задачу можно выполнить несколькими способами: можно нарисовать окружность, разделить ее на 12 частей, и в каждой из 12 точек поместить звезду; можно копии нашей звезды из центра документа переместить на точки с вычисленными координатами; можно придумать и другие варианты.
Мы пойдем по самому простому пути.
Сначала установим масштаб порядка 400%.
Затем снимем выделение с уже нарисованной звезды. Для этого достаточно кликнуть на любом пустом месте холста.
Потом снова берем инструмент Рисование звезд и многоугольников (горячая клавиша «*»). Рисуем из точки пересечения направляющих строго вверх правильный двенадцатиугольник. Его верхний угол должен лежать на пересечении вертикальной направляющей и шестой по счету от центра линии сетки. Настройки инструмента можно видеть на рисунке 6.
Чтобы разместить звездочки по всем двенадцати вершинам многоугольника нужно по-другому настроить прилипание. На Панели прилипания отключаем прилипание к Сеткам, Направляющим (их кнопки обычно не помещаются в окне, чтобы их увидеть нужно нажать черный уголок внизу панели). Зато подключаем видимые кнопки Прилипать центрами объектов и Прилипать к острым узлам (они показаны на рисунке 7).
Для начала передвинем имеющуюся звезду в вершину, соответствующую 12 часам. Выделим объект инструментом Выделитель (F1) и им же перетащим на место. Следим за подсказками, появляющимися возле указателя (нам нужно, чтобы средняя точка объекта прилипала к острому узлу) как на рисунке 7.
Вторую звездочку изготовим методом дублирования. При дублировании возникает копия (дубль) выделенного объекта, и располагается точно над образцом, так что обнаружить дубль можно только потаскав его инструментом Выделитель (F1). Не забудьте потом отменить ненужные перемещения при помощи горячих клавиш Ctrl+z или меню Правка ⇨ Отменить.
Теперь сдублируем звезду. При выделенном объекте нажимаем клавиши CTRL+d (можно выбрать меню Правка ⇨ Продублировать, а можно щелкнуть правой кнопкой мыши на объекте и выбрать Продублировать из всплывшего меню). Дубликат уже выделен и размещается поверх оригинала.
Остается взять его Выделителем (F1) и переместить в следующую вершину (рисунок 8).
Продолжаем дублировать и перетаскивать, пока все 12 еврозвездочек не встанут по кругу.
Выделим и удалим (при помощи клавиши Del) двенадцатиугольник — он нам больше не нужен.
Теперь выделим все звезды, кликая по ним инструментом выделения, удерживая при этом клавишу SHIFT, либо нарисуем инструментом Выделитель (F1) квадратную рамку вокруг всех звезд, как мы выделяем несколько значков на рабочем столе (метод «резинки»). Все звезды окажутся выделены. Потом сгруппируем их (Объект ⇨ Сгруппировать). Для чего группировать? Чтобы залить их желтым цветом и убрать обводку не по одной, а у всех сразу. И вообще, нужно привыкать к порядку.
Открываем окно Объект ⇨ Заливка и обводка и заливаем группу звезд цветом RGB: 0, 51, 153 или, иначе говоря, RGBA: fecc00ff.
Осталось создать фон. Подключаем прилипание к Кайме холста (кнопка не видна — нажать на черный уголок внизу панели) .
Инструментом рисуем прямоугольник на весь Документ, он прилипнет к краям Страницы. Заливаем его цветом RGB: 0, 51, 153 (003399ff).
Пардон, а где же звезды? Они остались «внизу» под фоном. Всякое изображение на документе находится на своем уровне. Хотя у нас всего один слой, но все равно он как бы слоистый. Это называется расположением по оси Z (воображаемой оси, перпедикулярной плоскости холста). Регулировать положение выделенного объекта на оси Z можно при помощи клавиш:
- HOME — поднять на самый верхний план
- PgUp — поднять
- PgDown — опустить
- END — опустить на задний план
Еще можно делать это из меню Объект (те же самые позиции), или при помощи соответствующих пикограмм на Панели настройки инструмента Выделения (F1).
У нас два пути: или поднять звезды на самый верх, или опустить фон в самый низ. Поскольку фон проще выделить, так как он на виду, выделяем его и жмем клавишу PgDown. Вот и звезды. (Если бы мы не сгруппировали звезды, то пришлось бы нажимать клавишу PgDown двенадцать раз, по числу звезд, или применить клавишу END.
Осталось спрятать направляющие и сетку. (Вид ⇨ Сетка/Направляющие).
Флаг готов. Очищаем defs и сохраняем его. При желании экспортируем в растровый формат PNG.
Глава 4, посвященная контурам, кривым Безье и градиентам.
Сегодня мы будем изображать забавную помесь утюга со шрифтом. При этом мы узнаем:
- Как импортировать растровое изображение
- Как сделать векторный контур растрового изображения
- Как работать с контурами и кривыми Безье
- Как создавать текстовые объекты и превращать их в контуры
- Как заливать объект градиентом
Наше сегодняшнее изображение выглядит так:
Чтобы его создать, нам нужен, как минимум, утюг, а точнее его фотография. Найти ее в Интернете не сложно. Вот чем пользовался я:
Создаем документ размером 500×500 px, отключаем прилипание глобально, сетка нам не понадобится.
Теперь берем файл снимка и перетаскиваем мышью на холст. Тут же мы увидим не слишком понятное диалоговое окно (рисунок 3).
- Можно записать растровое изображение в XML код SVG файла, при этом «вес» (в килобайтах) этого файла увеличится на величину «веса» внедряемого изображения. Это называется внедрением.
- А можно связать векторный файл с изображением — в код SVG файла добавить только ссылку на файл растрового изображения. Тогда «вес» файла увеличится совсем немного. Но если переместить растровый файл в другую директорию (или выбросить в корзину), то при открытии SVG файла ссылка окажется недействительной и вместо изображения мы увидим такое предупреждение:
Оно означает, что связанное с данным файлом растровое изображение не найдено.
Картинка этого предупреждения весьма интересна и свидетельствует о наличии хорошего чувства юмора у разработчиков Inkscape. Изображение это, являясь векторным (в чем легко убедиться, увеличивая и уменьшая его), тщательно имитирует растровое (некоторая размытость, которая не убирается уменьшением).
Для наших целей подходит второй вариант — Связать фото утюга. Все равно будем удалять его впоследствии.
Итак, фото утюга у нас на холсте. Это называется импортом растровых изображений. Можно воспользоваться меню Файл ⇨ Импортировать. Никакой разницы между двумя этими способами нет.
Теперь будем обводить растровый файл контуром. В Inkscape существуют механизмы автоматической векторизации растровых изображений, но сейчас они нам не нужны. Гораздо быстрее, надежнее и экономичней (в смысле размера файла) обвести фото утюга векторным контуром.
Для этого возьмем инструмент , который откликается на горячие клавиши SHIFT+F6, и предназначен чтобы Рисовать кривые Безье и прямые линии. Что такое кривые Безье, вы посмотрите в Интернете, а работать с ними очень приятно и интересно.
Увеличиваем масштаб процентов до 250, и начинаем ставить точки (узлы) инструментом SHIFT+F6. Поставим первую точку левым кликом мыши и тянем паутинную линию до следующего угла или изменения кривизны. Чем больше узлов, тем труднее потом создать красивый контур, и тем больше размер файла. Впрочем, недостающие узлы всегда можно добавить, а лишние — убрать.
Прокручиваем холст по вертикали колесиком мыши, по горизонтали SHIFT+колесико мыши. Дойдя по контуру до начального узла, кликаем на нем, и контур замыкается.
Чтобы увидеть узлы как на рисунке 5, нужно взять инструмент (F2) и кликнуть им на контуре.
Затем еще увеличиваем масштаб и правим неудачно легшие точки (просто перетащив их мышью), лишние удаляем, выделив их кликом мыши и нажав клавишу DEL. Чтобы добавить недостающий узел, нужно дважды кликнуть инструментом F2.
Потом начинаем гнуть прямые отрезки, превращая их в кривые Безье. Все это делается тем же инструментом F2. Гнуть можно, взявшись за линию контура и потянув мышью, а можно за рычаги, которые появляются у узлов при изгибании линии. Рычаги могут поворачиваться и изменять свою длину, позволяя очень точно подогнать контур к изображению (рисунок 6).
Обработав неспешно наружный контур, тем же способом обрабатываем контур внутри ручки утюга.
Оба контура нам надо объединить в один, чтобы между ручкой и корпусом утюга получилась «дыра» как у калача. Для этого нужно выделить наружный и внутренний контуры, удерживая клавишу SHIFT. Как на рисунке 7.
А затем объединить, пройдя в меню Контур ⇨ Объединить. Вот как выглядит объединенный контур (рисунок 8), после того как удалено растровое фото. (Чтобы удалить, нужно выделить его инструментом F1, а затем нажать клавишу DEL)
Настало время заняться текстом. Берем инструмент Текст (F8) и производим необходимые настройки на Панели настройки инструмента. Здесь выбран шрифт Nimbus Roman #9 L — он с большими красивыми засечками, Размер шрифта: 144 и начертание Жирное (рисунок 9).
Если у вас нет подходящего шрифта, то установите его как заведено в вашей операционной системе. Inkscape найдет системные шрифты при следующем запуске программы.
Где-нибудь под утюгом кликаем инструментом Текст, и печатаем слово «УТЮГ» заглавными буквами. Если вы забыли сделать настройки, то еще не поздно, текст изменится прямо на глазах.
Затем выделяем текст инструментом F1 и при помощи стрелочек вокруг пунктирного прямоугольника выделения подгоняем размер текстового блока к размеру контура утюга и устанавливаем на нужное место.
Чтобы иметь возможность видоизменять текст, нужно превратить его в контур. При этом он потеряет свойства текста (возможность редактирования, небольшой «вес»), но приобретет все свойства контуров. Превращение это необратимо, обратно из контуров текст получить никак невозможно (хотя можно отменить это действие).
Итак, в меню Контуры ⇨ Оконтурить объект. Рамка выделения становится меньше, теперь она вплотную к буквам. А применив инструмент F2 можно увидеть узлы новых контуров, как показано на рисунке 11.
Чтобы было удобнее работать с контурами букв, уберем заливку текста, а обводку поставим 1 пиксель. Затем, удерживая клавишу SHIFT, инструментом F2 выделим все верхние узлы в каждой букве. При этом выделенные узлы окрасятся в синий цвет, как на рисунке 12. Затем при помощи стрелки вверх ↑ на клавиатуре поднимем выделенные узлы на некоторое расстояние.
Всем хорош рисунок 12, да подвели буквы У и Г — лишние узлы оказались, не попавшие в выделение. Но дело это легко поправимо. Разберем на примере буквы Г. Сначала выделим и удалим лишний узел, не пожелавший подняться вверх. Косая перекладина при этом исчезнет. Затем выделим вместе верхние узлы буквы, оставшиеся несоединенными. Нажмем на пиктограмму Соединить контуры по выделенным оконечным узлам новым сегментом. Эта пиктограмма находится на Панели настроек инструмента прямо над холстом, и хорошо видна на рисунке 13.
Контур между выделенными узлами будет замкнут. Таким же образом поступим с буквой У.
Спрашивается, почему мы просто не перенесли лишние узлы на место? Дело в том, что в таком случае контуры букв У и Г были бы не замкнутым, и это могло попортить нам много крови при дальнейшей обработке изображения. Порядок — это когда все контуры замкнутые.
Исправив контуры, продолжим подъем верхнего ряда узлов. Для этого придется снова все их выделить, но теперь пространство позволяет не кликать на каждом, а, тем же инструментом F2, обвести все точки длинным прямоугольником, как мы выделяем группу файлов на рабочем столе (так называемый «метод резинки»).
Поднимем узлы так, чтобы все они оказались внутри контура утюга, а кольцо буквы Ю вытянем отдельно вручную, как можно выше и чуть правее, не выходя, впрочем, за контур утюга.
Что дальше? Правильно, контуры нужно объединить, причем не просто объединить, а суммировать, чтобы исключить все лишние части текста внутри контура утюга. Выделяем оба контура. Идем Контуры ⇨ Сумма. И перед нами сумма двух контуров (рисунок 15).
Теперь осталось залить объединенный контур градиентом.
Градиентом называется заливка, в которой один цвет плавно переходит в другой. Нам нужен плавный переход от черного к красному. Открываем окно Заливка и обводка и во вкладке Заливка нажимаем пиктограмму Линейный градиент (рисунок 16).
Обратите внимание, что в графе Повтор мы выбираем из списка Отраженный. Это значит, что смена цветов будет идти не просто от черного к красному, но зеркально отразится и пойдет от красного обратно к черному.
Но пока мы имеем градиент от черного к прозрачному, хотя у вас может быть и другой , это нам не подходит, мы нажимаем клавишу Изменить и появляется окно Редактор градиентов (рисунок 17).
В окне Редактор градиентов на самом верху узкая полоса (частично скрытая на рисунке 17) показывает текущий градиент. Ниже идет секция опорных точек градиента (на ней покоится указатель мыши). У нас должно быть две опорных точки: черная и красная. Клик мышью в любом месте секции (а не только на стрелочках в правом ее конце) вызывает список опорных точек (на рис. 17 это stop3794 и stop3796).
При помощи мыши подсветим синим первую опорную точку. Черная опорная точка должна иметь черный цвет RGB: 0,0,0 при полной непрозрачности 255.
Подсвечиваем синим вторую опорную точку и выставляем ее красный цвет RGB: 255,0,0, как на рисунке 17. Непрозрачность 255 (обратите особое внимание на шкалу непрозрачности А — про нее часто забывают, а потом удивляются, почему градиент прозрачный).
Перейдем в основное окно, и возьмем инструмент (F2). Мы видим следующую картину (рисунок 18).
Мы получили градиент, идущий от черного к красному справа налево. А нам нужно сверху вниз, да еще с отражением.
Видите рычаг градиента, который я пометил черной стрелкой на рисунке 18? Виден он только при помощи инструмента F2. На левом конце рычага квадратик (первая опорная точка), а на правом — кружок (вторая опорная точка градиента). За эти квадратик с кружком рычаг градиента можно перетаскивать, разворачивать, удлинять и укорачивать как угодно. Перетащив квадратик в область ручки, а кружок на середину утюга, мы получим что хотели (рисунок 19).
Рычаг градиента на рисунке 19 я вынес за пределы контура, для лучшей наглядности. Обратите внимание, что рычаг не строго вертикален, а чуть наклонен, чтобы красная линия шла параллельно подошве утюга.
Теперь осталось кликнуть инструментом где-нибудь вне контура и все узлы и рычаги исчезнут.
Сохраняем файл в своем архиве. Работа завершена.
Глава 5, в которой мы познакомимся с автоматической векторизацией растровых изображений
Сегодня мы очень поверхностно познакомимся с программой автоматической векторизации растровых изображений, встроенной в Inkscape. Поверхностно — оттого, что тема эта неисчерпаема, полностью зависит от характера растрового изображения, а также от опыта векторизующего.
Мы почти не коснемся вопросов ручной обводки контуров, тема эта довольно подробно раскрыта в статье «Inkscape: Продолжаем освоение свободного редактора векторной графики», а также в 4 главе настоящего Путеводителя.
Темой занятия будет автоматическая векторизация при помощи встроенной в Inkscape программы Контуры ⇨ Векторизовать растр.
Для начала нужно недвусмысленно пояснить, что никакая программа автоматического перевода растрового изображения в векторное не даст нам векторной копии любимой фотографии или картины. Все подобные программы могут только помочь построить контуры изображения для дальнейшей ручной обработки.
Первым делом нужно импортировать растровое изображение в Inkscape. Проще всего это сделать, перетащив мышью файл в окно программы.
Затем пройти в меню Контуры ⇨ Векторизовать растр. Появится окно, изображенное на рисунке 1.
В этом окне три области:
Одиночное сканирование (имеется ввиду однократное) — отмечено зеленым цветом.
Множественное сканирование (сканирует несколько раз, число сканирований указывается в окошке). Результаты этих сканирований укладываются стопкой по оси Z.
Предпросмотр. В этой области, после нажатия клавиши Обновить возникает предварительный результат обработки.
Выбор метода сканирования осуществляется нажатием на одну из радиокнопок, независимо от того, к какой области она относится. Можно выбрать только одну кнопку за раз; если данный метод возможен, то в области Предпросмотра появится изображение.
Если вас устраивает результат предпросмотра, нажимаете кнопку ОК, запустив сам процесс векторизации. При больших размерах растровых файлов он может занимать довольно ощутимое время.
Каким же процессом пользоваться в каждом конкретном случае? Это может показать только эксперимент. Пробуйте разные методы, с разными порогами, пробуйте одиночное и множественное сканирования, не забывайте про вкладку Параметры.
Приведу несколько примеров для пояснения процесса.
1. Простое цветное рисованное изображение с текстом.
На рисунке 2 вы видите оригинал эмблемы. Рисунок очень простой, текст стандартный, цветов немного. Только сам мяч очень детально изображен, похоже, что вставлена фотография. Векторизовать такое изображение лучше всего при помощи множественного сканирования в цвете. При этом, если взять большое количество цветов, например 32, то результат будет весьма похож на оригинал безо всякой дополнительной обработки, представлен на рисунке 3.
Как говорится, найдите пять отличий.
Одно нехорошо, «весит» этот SVG файл почти 4 МЕГАбайта! Ведь это изображение — стопка из 32 отдельных контуров разных цветов. Такого размера файлы никуда не годятся.
Получить хорошие контуры можно и уменьшив число цветов при множественном сканировании в цвете до четырех. На рисунке 4 показан сам оригинал (в верхнем ряду) и четыре разноцветных контура.
Они были «вытащены» из стопки и поставлены рядом. При этом зеленый контур наиболее удачный, его вполне можно разбить (Контур ⇨ Разбить) на отдельные контуры, потом дать каждой части соответствующую заливку и обводку, и получится небольшая по весу и очень качественная векторная копия. При этом доля ручного труда минимальна.
2. Простая рисованная эмблема
Возьмем для примера простой одноцветный логотип фирмы Адидас (рисунок 5, вверху).
Для его векторизации я применил одиночное сканирование с определением краев. Все настройки оставил по умолчанию. Получился неплохой контур, пригодный для заливки и обводки. А если его немного подправить вручную, убрав лишние узлы и спрямив некоторые кривые Безье, да еще заново нарисовав торговый знак ®, то получится логотип по качеству лучше исходного образца.
3. Увеличенный фрагмент фотографии
Приведенный ниже логотип — сильно увеличенный фрагмент фотографии вагона поезда.
Его векторизовали в два этапа. Сначала применили одиночное сканирование с Сокращением яркости при пороге 0,150. Получился верхний контур на рисунке 7.
На нем прекрасно виден символ монад — Ян и Инь, зато шрифт не удался совсем. Тогда порог увеличили до 0,650 и вышел контур в середине рисунка 7.
С ним немного поработали вручную, окружности нарисовали инструментом Для рисования кругов и эллипсов (F5), Красный Ян чуть-чуть подправили, и получили логотип на твердую «четверку». (Снизу на рисунке 7). Если бы еще подправить буквы, то было бы лучше чем у фирмы.
4. Средней сложности изображение с плохой по качеству фотографии.
Удалось скачать знакомую нашим отцам до боли в легких картинку с папирос Казбек (рисунок 8).
Фотография, как видите, некачественная, сделанная с какой-то помятой пачки папирос. Однако из нее удалось создать вполне приличный логотип, причем ручная обработка потребовалась только в части шрифта (рисунок 9).
Было применено множественное сканирование при 6 цветах. Результаты с разобранной стопкой контуров на рисунке 10.
Из 6 контуров было отобрано 3 (рисунок 11).
Синий контур дал силуэт гор и всадника (с минимальной ручной обработкой — уборкой пятен) и шрифта (с доскональным ручным исправлением контура букв). Со среднего контура было убрано все, кроме снеговых шапок (узлы удалялись вручную методом «резинки»). Ну, а фон (нижний) так фоном и остался.
Надеюсь, что эти несколько примеров дадут вам представление о процессе автоматической векторизации в Inkscape. На эту тему довольно много литературы и есть хорошие примеры. Но в таком деле ничто не сможет заменить личного опыта — пробуйте разные режимы, творите и дерзайте, но помните, что наш главный инструмент — голова и руки.
Inkscape с 0 до Pro за 5 дней
Создал мини курс по программе для векторной графики Inkscape в 2022.
4 урок по программе Inkscape — учимся работать в изометрии (инструмент перо и сетка)
Вводная часть
Данный мини курс состоящий из 5 видео уроков длительностью от 35 до 50 минут был подготовлен мною как практическая часть диплома для темы «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации в школьном курсе информатики».
Изначально были попытки уменьшить продолжительность видео с 35-40 минут до 15-20, но в таком случае данные уроки не умещались бы в академический час и что гораздо хуже — не полностью раскрывали тему данных уроков. Так же я записал 2 коротких «шота» в целях рекламы основного видео курса, они, кстати, помогли набрать определённую долю просмотров. Я не нашёл именно актуального подробного курса по изучению программы Inkscape, а находил лишь отдельные видео русскоязычных и англоязычных авторов или сильно устаревшие видео руководства, это и послужило второй причиной создания этого курса. За основу сценария для роликов был взят курс по Illistrator от онлайн университета Skillbox и сжат (я просмотрел темы программы) до 5-8 уроков (выпустил пока только 5, но если вам понравится — могу продолжить).
Я хотел бы чтобы вы по возможности оценили мои трудочасы вложенные в запись этих роликов и написали бы своё мнение в комментариях — а нужно ли вообще мне продолжать работу в этой теме?
Основная часть: Цели
Целью курса я ставил — чтобы человек абсолютно далёкий от мира графики, после изучения 5 уроков смог бы создать простенький пейзаж, изометрическую иллюстрацию или нарисовать базовый UI. Я ни в коем случае не претендую на абсолютную правильность того что следует ниже, однако зачем-то я учился на преподавателя математики и информатики в течение 5 лет)) Моей третьей целью курса было желание попасть в штат на удалённую работу в один из существующих сейчас онлайн университетов.
Мой первый урок
Если вам будет удобнее читать чем слушать и смотреть, вот текстовая версия:
Тема урока: Интерфейс и базовые операции Inkscape
За основу взят — учебник: Информатика. 10 кл. Углубл. ур. В 2ч. Ч.2 // К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин. – М. : БИНОМ . Лаборатория знаний, 2013. – 344с
Текст здесь и далее написан внутри таблицы, так как изначально во втором столбце описывается деятельность учащихся.
«Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG» .
«Inkscape — редактор векторной графики, аналогичный по своим возможностям таким программам, как Adobe Illustrator, Corel Draw и другим». Его функции: создание контуров, фигур, группирование объектов, ввод текста как текста, маркеры, размывание, направляющие линии под любым углом, создание и манипулирование клонами, поддержка альфа-канала, различные трансформации, бинарные операции, заливка градиентами и текстурами, создание и применение фильтров, размножение текстуры по контуру, диалог слоев, диалог истории, поддержка внешних программ и скриптов, разные режимы отображения (в т.ч. «каркасный») и многое другое.
Интерфейс программы Inkscape
Рассмотрим интерфейс программы:
Итак, начнём наше изучение с интерфейса программы Inkscape, он состоит из:
Окна инструментов – здесь располагаются самые важные инструменты Inkscape для создания и редактирования фигур.
В окне инструментов Inkscape присутствуют инструменты для работы с геометрическими фигурами, а также свободной трансформации фигур и линий, инструменты для работы с текстом и цветом (заливка и градиенты);
В самом верху мы видим – «Главное меню»;
Ниже располагается «Панель инструментов»;
И ещё ниже контекстная панель управления (в ней есть инструменты для расстановки объектов, а так же их наклона и поворота);
Ещё ниже мы видим разметку и линейку.
Справа вы можете увидеть боковое меню, в него перенесены наиболее часто используемые пользователем (в данном случае мной) инструменты, сейчас это окна заливка и обводка, выровнять и расставить, окно работы с текстом, слои, объекты и окно контурных эффектов. Все эти окна вы можете сами добавить, если нажмёте соответствующие кнопки в Главном меню. Ещё правее вы можете увидеть Панель параметров прилипания. Внизу экрана мы можем увидеть Палитру цветов под которой находится Строка состояния Inkscape. Она отображает (слева направо):
Цвет заливки и обводки объекта
Возможность быстрой работы со слоями и переключения между ними
Индикатор координат указателя мыши
Посередине мы видим Холст – это главная рабочая область Inkscape. Она является основной частью интерфейса, поскольку именно здесь мы будем создавать, и редактировать рисунки. Холст размещён посередине окна программы и похож на изображение чистого листа бумаги, расположенного на белом фоне.
В программе Inkscape есть «горячие клавиши» – это клавиши быстрого доступа до какого-либо инструмента без открывания множества окон. Так же есть сочетания клавиш. Изучим простейшие сочетания: Ctrl + C, Ctrl + V (копировать и вставить). Создадим, скопируем и вставим Круг. Чтобы создать круг, нам потребуется нажать на кнопку в Окне инструментов – Круг. Чтобы создать круг, а не овал, зажимаем Ctrl и создаём круг нужного размера, отпускаем клавишу – круг создан. Теперь выделяем круг (щелчком мыши по объекту) и нажимаем Ctrl + C, Ctrl + V. Мы скопировали круг. Повторите сами эти действия для прямоугольника в Окне инструментов. Нажмём сочетание клавиш Ctrl + Z и отменим предыдущее действие.
У каждого действия в программе есть свои горячие клавиши. Более подробно о горячих клавишах вы можете посмотреть по ссылке: [https://xn--80aebiodamj0aw8fua3g.xn--p1ai/inkscape].
Рассмотрим ещё некоторые часто используемые горячие клавиши Ctrl + X – вырезать, Ctrl + Shift + A – выровнять и расставить, Ctrl + G – объединить в группу. Создаём второй круг, немного уменьшаем его, выделяем оба круга и нажимаем Ctrl + Shift + A, теперь второй круг располагается точно по центру первого круга.
С кругом всё просто, он не зависим от поворота, но что если нам нужно повернуть прямоугольник, как это сделать? Давайте ещё раз вставим прямоугольник. Всё просто – ещё раз нажимаем на инструмент «Выделение и трансформация» и вокруг прямоугольника появляются стрелки, указывающие на поворот и вращение.
Попробуем повернуть прямоугольник. Повернём прямоугольник на 90 градусов.
Изучим инструмент для изменения узлов. Нажимаем инструмент «Изменение узлов», выделяем прямоугольник, нажимаем на кружок в правом верхнем углу и тянем вниз — углы скругляются и прямоугольник начинает всё больше напоминать овал.
Однако если нам нужно скруглить не все углы, а только один или два мы не сможем это сделать с помощью инструмента «Изменение узлов», точнее сказать только с помощью этого инструмента. Итак, чтобы скруглить прямоугольник только с одной или двух сторон – переходим в Главное меню – Контур – Контурные эффекты – нажимаем на боковой панели справа плюс и ищем эффект Углы (желобок/фаска), нажимаем, нажимаем снова на инструмент «Изменение узлов» и теперь у нас появилось уже 2 круглые точки, вместо одной и мы можем изменить прямоугольник, скругляя его углы. Похожим способом научимся добавлять и изменять звёзды и многоугольники, обращаем внимание на степень скругления углов и на количество самих углов в параметрах фигур, в верхней части экрана. (Повторить самостоятельно) К примеру, таким образом, мы можем получить фигуру Коронавируса. Или скруглённую звезду.
Изучим инструмент Кривые Безье или Кривые или Перо.
Инструмент «Перо» используется для рисования контуров из кривых Безье. Кривые Безье могут образовывать незамкнутые контуры или фигуры с замкнутыми контурами. Инструмент «Перо» используется для рисования фигур, с гладкими контурами и особенно эффективен для обводки изображений Inkscape.
Если нам нужно нарисовать прямую линию –
зажимаем Ctrl и ведём перо по прямой вверх, вниз или на градус нужного угла. Если нам нужно нарисовать плавную кривую линию – зажимаем предыдущую точку и тянем в нужном направлении, если ломанную – не тянем.
Инструмент Перо особенно полезен при обводке растрового изображения для дальнейшего превращения его в вектор.
Однако если нужно быстро векторизовать картинку – тут может помочь функция «Векторизовать растр» в панели «Главном меню инструмента» – «Контур». Для быстрой векторизации растровой картинки. Более подробно мы изучим Векторизацию растра на следующем уроке. Попробуйте сделать собственные кривые и плавные линии, а так же обвести кривыми Безье — растровое сердце.
Изучим боковые вкладки «Слои» и «Объекты». Создавая каждый раз новый объект, этот объект переходит на слой выше предыдущего объекта и перестаёт каким-либо образом взаимодействовать с первым объектом (кроме Булевых операций).
При необходимости мы можем с помощью мыши перекладывать объекты с верхнего слоя – на нижний и обратно или в середину слоёв.
Вкладка объекты отображает все созданные ранее объекты – они представлены как геометрические фигуры один над другим. Объект находящийся выше во вкладке «Объекты» перекрывает на Холсте объект находящийся ниже. А вкладка «Слои» содержит объединённые группы объектов из вкладки «Объект.
Изучим инструмент Операции.
Существует несколько Булевых операций по изменению объектов, среди них: сумма, разность, пересечение, разделение, исключающее или, объединение, а так же операция разрезания контура.
Изучим их на примере прямоугольника и круга, для большей наглядности сделаем их разных цветов.
Для начала создадим прямоугольник и круг, наложим их друг на друга, а затем нажмём Контур – Объединение. Теперь эти 2 объекта считаются Inkscape как единое целое. Хочу заметить, что мы не объединяем объекты в группу, как мы делаем с помощью нажатия сочетания клавиш Ctrl + G, а именно объединяем объекты в ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. Теперь это не группа, а один объект. Цвет объекта поменялся на цвет ниже находящегося объекта. Операция разность работает в обратном направлении. Из ниже находящегося объекта в слое вычитается выше находящийся объект. Вычтем из прямоугольника – круг. Получилась своеобразная арка.
Мы можем разрезать контур, если нажмём одноимённую операцию – Разрезать контур. Разрежем контур круга без заливки, но с обводкой с помощью прямоугольника.
Повторите разрезание контура прямоугольника – кругом. Учтите, что нужно поменять расположения объектов в слое. Самостоятельно поэкспериментируйте с другими Булевыми операциями.
Теперь мы готовы к практическим занятиям. Используя имеющиеся знания, сделаем первый логотип, состоящий из трёх скруглённых прямоугольников, (учитель делает на глазах учеников логотип) (видео).
Сделаем второй логотип, состоящий из одного верхнего полукруга с заливкой и двух вложенных друг в друга разрезанных полукругов без заливки, но с обводкой. (учитель вместе с учениками создаёт логотип)
Создадим третий логотип, состоящий из трёх кругов разных цветов.
3 логотипа созданные учащимися на уроке
Домашнее задание. Создать три оставшихся (выделены красным) логотипа и сохранить в SVG формате (формат по умолчанию).
3 логотипа выданных учителем в качестве домашнего задания
Урок 2: Векторизация изображения, инструмент Карандаш, монолинейные иллюстрации
На сегодняшнем уроке мы научимся векторизовать изображения, рисовать произвольные контуры карандашом и рисовать монолинейные иллюстрации.
Научимся рисовать «Произвольные контуры». В Photoshop есть похожий инструмент – Карандаш. Выбираем «Карандаш» в Окне инструментов, ставим «сглаживание 20» (сглаживание позволяет сгладить микронеровности линий), «фигура – нет» – в верхней панели инструментов и начинаем рисовать [35]. Попробуем обвести облако. Благодаря сглаживанию – фигура облака получилась плавной и сглаженной) Увеличиваем обводку, убираем заливку. Рассмотрим отличия инструмента
«Перо» от инструмента «Карандаш». Чтобы сделать Кривые линии Пера – плавными –
мы тянем точки и это даёт нам больший контроль над получаемым объектом.
Но если мы хотим что-нибудь в стиле «От руки» (требуется отсутствие сглаживания у линии) или нас устраивает меньший контроль над получаемыми объектами и осуществление плавности линий с помощью параметров объекта, то Карандаш – лучший выбор)). Выберите инструмент «Карандаш» и просто щелкните в начальной точке на холсте, не отпуская кнопку мыши, тащите указатель, чтобы провести линию.
По умолчанию созданный контур не имеет заливки, но это можно изменить любым способом — например, в палитре цветов или в диалоге Заливка и обводка Shift+Ctrl+F. В этом же диалоге можно задать стиль и толщину линий.
Для того чтобы получить закрытый контур, достаточно вернуться к первой точке. Когда мышь приближается к этой точке, она меняет цвет на красный, в этот момент следует отпустить кнопку мыши.
Инструмент Карандаш в Inkscape может создавать отдельные точки, для этого нажмите кнопку Ctrl и щелкните по холсту. Это действие создаст маленький круг, заполненный текущим цветом обводки. Радиус его может быть установлен в главном меню «Файл» — «Настройки Inkscape» как число, кратное текущей толщине обводки.
Комбинация клавиш Shift + Ctrl вместе с щелчком мыши создает точку двойного размера, а комбинация клавиш Alt + Ctrl с щелчком мыши создает точки случайного размера.
Настройки этого инструмента Inkscape можно вызвать двойным щелчком по его пиктограмме на панели инструментов.
Далее научимся векторизации изображений. Она понадобится нам в дальнейшем. Итак, заходим в «Главное меню» – «Контур» – «Векторизовать растр». Берём одну из предложенных фотографий портретов – нажимаем файл – импортировать – нажимаем Ок. Выделяем фотографию – нажимаем векторизовать растр.
И далее выбираем между однократным разложением и многократным разложением, в способах разложения указываем один из четырёх: шаг яркости, градация серого, цвет или определение краёв. У каждого из способов есть степень действия от 1 до 100. 1 – наименьшее взаимодействие и 100 – наибольшее взаимодействие (100 %). Ещё есть пятый способ преобразования растра в вектор – автоматическая трассировка, но так как она работает очень медленно мы её использовать не будем.
Самостоятельно поэкспериментируйте со способами разложения растра в вектор.
Научимся векторизовывать текст. После того как мы создали текст – инструментом, простите за тавтологию, «Текст» — мы не можем воспользоваться инструментом «Изменение узлов и контура», текст продолжает оставаться просто текстом. Итак, чтобы векторизовать текст – мы заходим в «Главное меню» — «Контур» — «Оконтурить объект». Всё, теперь мы можем редактировать текст как векторную фигуру – это нам нужно чтобы создавать собственные шрифты.
Научимся рисовать монолинейную иллюстрацию. В монолинейной иллюстрации используется, как правило, только два цвета (иногда три) при этом ни одна из фигур не использует заливку, только обводка — из-за этого получаются специальные стилизованные иллюстрации, выполненные как бы из линий.
Воспользуемся нашими знаниями об Inkscape на данном этапе (комбинируем фигуры, операции с ними, инструмент «Карандаш» и «Перо») и попробуем нарисовать несколько монолинейных пейзажей по образцу.
Домашнее задание: Создать любой монолинейный пейзаж по образцу.
Домашнее задание ко второму уроку
Inkscape: Урок 3
Создание пейзажной иллюстрации
Сегодня мы научимся создавать простейшие пейзажи, используя различные фигуры, операции над фигурами, а так же инструменты – Перо, работа с контуром и произвольные фигуры.
Вопреки тому, что вы, скорее всего, думаете, что это очень сложно при ближайшем рассмотрении видно, что горы, волны, земля, дым и облака состоят либо из соединённых фигур по типу треугольника, прямоугольника и круга, либо из округлённых треугольников и прямоугольников. По большей части здесь даже не нужно рисовать кривыми Безье и карандашом, достаточно наших знаний о фигурах и преобразований над ними.
Сегодня мы научимся свободнее работать с фигурами и создавать похожие пейзажи не обводя их, а располагая рядом с исходным изображением.
Расположим на холсте слева пейзаж с городом и петухом на переднем плане, в слое 1, заблокируем слой и сделаем его видимым (по умолчанию). Возьмём инструмент прямоугольник и создадим рядом с исходным изображением квадрат такого же размера, возьмём пипетку, нажмём (далее кликнем) по цвету исходного изображения (возьмём образец цвета) – квадрат стал такого цвета, что и цвет переднего плана исходного изображения. Обращаем внимание, что используется не сплошной цвет, а линейный градиент. Что нужно сделать, чтобы квадрат залитый коричневым оттенком стал залит линейным градиентом от чёрного к коричневому?
Берём инструмент править градиенты, изменяем заливку квадрата с коричневого на линейный градиент, нажимаем на квадратную точку обозначающую нижнюю часть градиента – кликаем в палитре оттенков на чёрный цвет, нажимаем на круглую точку кружка обозначающую верхнюю часть градиента – изменяем цвет на коричневый, располагаем градиент по образцу согласно исходной картинке. Мы создали передний план. Далее создадим фон. Выбираем круг (окно инструментов, далее просто круг, согласно кадрам из видео), размер по образцу (немного меньше верхней части квадрата), берём пипеткой цвет фона (розоватый оттенок), далее создаём прямоугольник, по ширине размера квадрата, соединяем прямоугольник и круг, выделяем оба объекта – главное меню – контур – сумма. Создаём с помощью пера ступеньки – цвет переднего плана. Располагаем ступеньки над суммой круга и прямоугольника – контур – разность. (Пример ниже)
Первая часть создания многослойной иллюстрации
Первая часть (увеличенная)
Создаём копию слоя заднего плана белого цвета. Располагаем как на примере, далее – контур – разность. Вычитаем из переднего плана – задний. Возвращаем обратно исходный объект заднего плана, меняем местами слои объектов на вкладке слоёв и объектов. Создаём с помощью пера ступеньки среднего плана (чтобы ступеньки располагались под прямым углом нажимаем ctrl), берём пипеткой цвет с образца и располагаем их ниже переднего плана в слоях объектов.
2 часть создания иллюстрации
Следующим этапом будет создание петуха. Для этой цели будем использовать карандаш – обведём петуха по контуру (сглаживание 25), затем подкорректируем обводку контура инструментом – изменение узлов. Отражения света и тени добавим с помощью пера и карандаша поверх исходного контура. Слои с петухом распологаются ниже переднего плана но выше остальных слоёв. Вообще ВСЕ слои далее будут располагаться ВСЕГДА НИЖЕ слоя объекта переднего плана. Поскольку это довольно скучная и медитативная работа – обводка контура и его заливка цветом производится с комментариями, а дальнейшее изменение узлов и корректировка – без комментариев и в ускоренном режиме на видео.
Чтобы добавить отблески света перейдём на слой выше основного слоя с петухом и продолжим с использованием карандаша и пера. Промежуток между ног петуха создаём с помощью карандаша, пипеткой добавляем цвет фона, поверх слоя с петухом. Все слои с петухом объединяем в группу — ctrl + G.
3 часть создания иллюстрации
Далее создадим солнце (расположение в слоях – выше заднего плана, но ниже всех остальных), солнце состоит из 4 кругов с разным цветом и разной степенью размытия и непрозрачности, предлагаю вам создать их самостоятельно, при возникновении вопросов можете спрашивать (при условии просмотра видео дома – вопросы в комментариях к видео и мне в личные сообщения или на почту).
Солнце
Солнце (увеличено) разбито на объекты
Общий план, поэтапно
Теперь создадим гору с городом на противоположной стороне реки. Используем инструменты перо и карандаш, цвет берём пипеткой с образца. Предлагаю так же создать самостоятельно (ориентируемся на образец, возможны небольшие отклонения). Далее создадим дома на горе, окна и двери в домах, а так же кустики и деревья около домов. Всё это простые прямоугольники и овалы, поэтому надеюсь, вы справитесь самостоятельно, а я ускорю видео, комментарии излишни. Не забываем объединять объекты каждого плана в группу, для быстрой ориентации в слоях и объектах.
Горы и домики
Создадим реку, волны на реке, корабль и тень от него. Реку создаём с помощью пера, волны это скруглённые прямоугольники уменьшенные в размерах. Для создания корабля, вначале создадим прямоугольник, подгоним по размерам правой части корпуса корабля. Далее – Контур – оконтурить объект, теперь мы можем тянуть за любые точки прямоугольника.
Река, пароход
Создаём правую часть корпуса корабля. Далее создаём копию Ctrl + C, Ctrl + V, переходим в верхнее меню – отзеркалить объект по горизонтали. Меняем цвет левой части на более светлую (смотрим образец). Затем создаём линию вдоль корпуса корабля. Как мы можем её создать? Правильно, мы можем использовать тонкие прямоугольники. Иллюминаторы в корпусе создаём так же как мы создавали корпус. Верхняя часть корабля состоит из прямоугольников разного цвета и разной ширины – попробуйте создать самостоятельно. (Ускоренное создание на видео) Блики на стекле корабля – это прямоугольники с применённым оконтуриванием объекта и превращённые в параллелограм. (Дальнейшее ускорение видео). Тень корабля создана с помощью инструмента Карандаш, залита чёрным цветом, размытие = 60%, непрозрачность 70% (примерно).
Создадим мост. Мост – это 2 горизонтальных прямоугольника, 3 вертикальных прямоугольника и один закрытый полукруг. Надеюсь, вы помните как создается полукруг? Используем «Разность» в пункте меню «Контуры» на круге. (Ускорение создания видео из-за однотипных операций)
Мост
Мост, увеличено
Создадим канатную дорогу. Канатная дорога представляет собой два скруглённых прямоугольника. Вагоны канатной дороги – это шестиугольники (пункт меню – рисовать многоугольники и звёзды), блики на окнах создаются на примере бликов на окнах корабля. Попробуйте создать их самостоятельно. Вагон крепится на канатную дорогу посредством одного длинного прямоугольника снизу и двух верхних покороче.
Канатная дорога
Теперь создадим 3 дома среднего плана. Сами дома и окна – это обычные прямоугольники. Шторы в окнах создаются с помощью пера или карандаша, цветок и кактус состоят из скруглённых прямоугольников и трапеций. Кошку и человека в окне обводим с помощью карандаша и правим узлы.
Дома среднего плана
Последним слоем идёт верёвка с бельём. Верёвку создаём с помощью карандаша, заливка чёрным цветом, прищепки – это белые прямоугольники само бельё состоит из обводки исходного изображения карандашом или пером, вычитания других контуров и накладывания тени и света на объект посредством других слоёв.
Верёвка с бельём
Объединяем все объекты изображения в одну группу – выделить всё и Ctrl + G.
Итог
Наше векторное изображение готово. Спасибо всем за внимание, всем пока и до новых встреч)
Домашнее задание и подведение итогов
Нарисовать один из оставшихся трёх пейзажей (на выбор).
От простого к сложному.
1) домашнее задание
2) домашнее задание
3) домашнее задание
Урок 4: Создание изометрической иллюстрации
Здравствуйте дорогие друзья. Это 4 урок по изучению векторного редактора Inkscape. Сегодня мы научимся рисовать изометрические объекты. Изометрия – это рисование не плоских объектов, а объектов в объёме, но при этом используя вектор, а не 3D программу.
Мы живем в трехмерном мире. Так с какой стати вы должны придерживаться плоской конструкции? Изометрический дизайн — последнее направление дизайна — дает вам лучшее из обоих: трехмерный дизайн, в котором нет сходящихся перспективных линий. Изометрические рисунки похожи на ваших любимых киноактёров и звезд шоу бизнеса. Раньше они были плоскими и скучными, но теперь вы знаете о них массу подробностей благодаря социальным сетям.
Изометрическая техника также позволяет отображать больше деталей с меньшим количеством беспорядка.
Ограничения плоского дизайна
Плоский дизайн не такой эргономичный, как изометрический. Когда значки имеют глубину, они выглядят рельефными. Пользователи точно знают, где нажать или щелкнуть.
Проще не всегда лучше Если проекты слишком элементарные, отображение сложной визуальной информации может быть затруднено.
Плоский дизайн ограничивает ваши визуальные возможности Вы можете иметь большую сумку трюков в вашем распоряжении, когда у вас есть дизайн с верхом и двумя сторонами, а не только спереди.
Сначала для примера посмотрим на интересные варианты использования изометрии в логотипах и пейзажах других художников:
Интересная изометрия
Интересная изометрия 2
Изометрическая проекция — аксонометрическая проекция, при которой длины единичных отрезков на всех трёх осях одинаковы. Для упрощения создания будем использовать изометрическую сетку. А чтобы ещё больше облегчить вам жизнь и урок, я представляю вам шпаргалку для перевода из прямоугольной сетки в аксонометрическую.
Шпаргалка для перевода в изометрическую сетку
Для перевода объекта в изометрию, вам понадобится 3 угла трансформации. А чтобы трансформировать объект вам потребуется выделить объект и зайти во вкладку «Главного меню – Объект – Трансформация». В Inkscape сразу в панели быстрого доступа свойств объектов справа вкладка трансформации объекта. Нам нужно выбрать параметры «Наклон» и «Вращение» и вставить нужные цифры. Однако, большую часть работы мы будем выполнять пером. Для работы нам так же потребуется инструмент Пипетка и инструмент изменение узлов. Сегодня мы создадим изометрическую векторную иллюстрацию комнаты.
Комната в изометрии
Для начала работы нам потребуется перевести прямоугольную сетку в аксонометрическую. Заходим в «Главное меню – файл – свойства объекта, справа во вкладке – Сетки – меняем на Аксонометрическая».
Включаем инструменты окна прилипания. Далее, заходим в слои, блокируем слой с картинкой, создаём новый слой, берём инструмент перо и чертим прямо поверх исходного изображения.
Этап 1 – Создание стен, окна и пола
Этап 2 – Создание дивана и ковра
Этап 3 – Горшка и цветка и телевизора
Этап 3 (самостоятельно) – Давайте вы сами попробуете создать тумбу для телевизора и полочку с книгами.
Если у вас возникают вопросы в процессе работы можете спросить (написать) в комментариях или мне на почту. Как итог у вас должна получится такая иллюстрация. Полочки и книги выглядят так:
Полочка с книгами и тумба
Где использовать изометрию? (Или для чего она нам нужна )
Лендинги (одностраничные сайты)
Инфографика (можно легко понять как и где располагаются объекты и их функцию)
Домашнее задание
Нарисовать в изометрии свою комнату или квартиру(дом).
Примерный результат
Урок 5: Создание UI kit и Web-страниц
Здравствуйте дорогие друзья. Это 5 урок по изучению векторного редактора Inkscape. На сегодняшнем уроке мы научимся рисовать интерфейсы – UI kit, а так же Web-страницы.
В отличие от пейзажей – монолинейных или с заливкой – интерфейсы и прототипы используют, как правило, от трёх до пяти цветов в своём интерфейсе.
Большая часть объектов интерфейса состоит из простейших иконок которые мы рисовали на первых двух занятиях, а так же из градиентов или точнее градиентных заливок разных кнопок и объектов. Другая часть работы – это использование растровых эффектов и теней.
Мы также научимся обращаться с сегментами, секторами и дугами. Всему этому и
будет посвящён наш урок сегодня. Создание Web страницы сайта мы начнём с создания фона с обводкой, затем создадим боковое меню слева – сначала фон, потом, кнопки. Это
первый этап.
На втором этапе мы создадим несколько закруглённых блоков, внутри которых мы так же создадим блоки, но уже поменьше. На третьем этапе мы создадим несколько иконок и изучим понятия сегмент круга и дуга.
Фон страницы представляет собой скруглённый прямоугольник с обводкой. Полосу левого меню получили уменьшив слой с фоном и настроив ему голубой цвет. Иконки состоят из простых объектов.
Далее мы просто создаём МНОГО скруглённых блоков. Много блоков не бывает.)))
Потом мы создаём иконки и значки. Тут в основном всё просто. Однако создание температурной панели имеет свои хитрости. Чтобы создать несколько зубчиков вокруг кнопки температуры воспользуемся Контурными эффектами, пункт – вращение копий. Расположим зубчики вокруг основного круга потянув маленький кружок фиксатора вокруг кнопки. Дуга задаётся в параметрах круга – Создать открытую дугу. Мы создали температурную панель.
Температурная панель
Кнопки создаются путём округления двух прямоугольников, затем последовательного уменьшения одного из этих прямоугольников и перемещения одного прямоугольника внутрь другого.
Кнопки и переключатели
Термометр состоит из скруглённого прямоугольника и круга соединённых посредством инструмента Контур – Сумма.
Простые значки
Простые значки 2
В качестве домашнего задания вы закончите создание Web-страницы. Можете так же попробовать создать UI kit, то есть вы создадите интерфейс мобильного приложения, а именно 3 экрана.
3 экрана мобильного приложения