Что такое контрастность монитора
Да, полированная глянцевая поверхность планшетов, IMac и таких мониторов выглядит эффектно и круто, но глянец плохо подходит для ежедневной работы.
Источники света, будь то лампы или другой монитор отражаются в глянцевой поверхности, отвлекают от работы, бликуют и мешают работать с изображением. Профессиональные мониторы имеют матовую поверхность, чтобы передавать изображение без каких-либо искажений.
Да, глянцевые дисплеи имеют получше контраст, но для работ с ними нужны идеальные условия, чтобы ничего не отражалось в мониторе. А этого практически нереально достичь в домашних условиях или в офисе.
По каким характеристикам выбирают монитор
Ответ на этот вопрос зависит от цели покупки. Если вы профессионально обрабатываете фотографии, вам будут важны одни свойства, если работаете с большими массивами данных — другие, играете в современные видеоигры — третьи. Не все качества, расхваливаемые в рекламных роликах, вам действительно будут нужны, а некоторые из них представляют собой исключительно маркетинговые ходы, не несущие потребителю никакой пользы.
Основные параметры, на которые обычно акцентируется внимание:
- время отклика;
- угол обзора;
- яркость;
- количество отображаемых цветов;
- разрешение;
- контрастность: статичная (естественная) и динамическая.
На последнем из них мы остановимся поподробнее.
Лучшие игровые мониторы с диагональю 32 дюйма
Хотя на рынке доступны модели на 32 дюймах с разрешением 1920×1080 точек, покупать их однозначно не рекомендуется. Даже для игр полученной плотности пикселей окажется маловато, а в остальных задачах (даже банальном интернет-сёрфинге) глазам и вовсе будет крайне некомфортно. Чтобы не слишком нагружать железо, можно выбрать Quad HD. При указанном размере диагонали это обеспечит плотность точек, аналогичную с 24-дюймовым Full HD моделям. Ну, а тем счастливчикам, которые обзавелись продвинутыми картами последнего поколения, можно порекомендовать мониторы с матрицами 4K.
1. ASUS ROG Swift PG329Q 32″
Самой дорогой моделью в рейтинге лучших игровых мониторов является ROG Swift PG329Q. Устройство предлагает топовую IPS-матрицу, способную отображать более 1 миллиарда оттенков и поддерживающую HDR10. Картинка PG329Q действительно премиальная. Также радует и высокая пороговая яркость в 600 кд/м2. Подсветка равномерная, заметить засветы на чёрном или белом фоне в стандартной обстановке практически невозможно. Дисплей отличается частотой обновления 175 Гц и низким временем отклика в 1 мс. Изображение с монитором ROG Swift PG329Q всегда остаётся плавным, а G-Sync исключает разрывы картинки.
- низкое энергопотребление;
- регулировка по высоте;
- разрешение и развёртка;
- скорость отклика;
- максимальная яркость;
- наличие пары USB-A;
- поддержка HDR10;
- прекрасный комплект поставки;
- антибликовое покрытие.
2. Philips 326M6VJRMB 31.5″
Если вы ищете игровой 4К-монитор с высокой частотой обновления, то будьте готовы отдать за него огромные деньги (свыше 100 тысяч рублей). Нужной суммы у вас нет? Тогда можно ограничиться стандартной развёрткой 60 Гц. Интересных моделей в данной категории есть много, но мы предлагаем присмотреться к 326M6VJRMB от Philips. Здесь доступна функция разгона матрицы, что делает данный монитор пригодным, в том числе, для геймеров.
Как можно судить по отзывам покупателей, монитор неплохо подходит и для работы, ведь в соответствующих режимах матрица покрывает 100% цветового пространства sRGB и более 90% от DCI-P3. Максимальная яркость экрана составляет 600 кд/м2, а благодаря технологии MVA удалось добиться контрастности 3000:1 против 1000:1 у IPS-матриц. Также в мониторе есть квартет USB-портов, аудиовыход и стереодинамики суммарной мощностью 10 Вт.
- ослабление синего цвета;
- хорошая заводская калибровка;
- встроенные стереодинамики;
- USB-хаб на 4 разъёма Type-A;
- широкий диапазон ручных настроек;
- высокое разрешение экрана.
засветы на тёмном фоне.
3. AOC AGON AG322QC4 31.5″
По сочетанию цена-качество монитор AGON AG322QC4 является лучшим в нашем обзоре. Дизайн устройства стильный, декоративная подсветка снизу и сзади указывают на игровую направленность данной модели. Экран у монитора изогнут, что при такой диагонали очень кстати. Разрешение дисплея составляет Quad HD при частоте обновления в 144 Гц.
Лучший игровой монитор с большой диагональю способен отображать честную 8-битную картинку. Технология FRC в данном случае не применяется, поэтому количество оттенков ограничено отметкой в 16.7 млн. Монитор получил три типа видеовходов и пару разъёмов USB. Как для своей категории, AG322QC4 может похвастать неплохими динамиками.
- качество сборки и дизайн;
- цветопередача и яркость;
- хорошие углы обзора;
- изогнутая матрица;
- превосходный охват sRGB;
- по два порта HDMI и DP;
- два динамика по 5 Вт.
- некорректная работа HDR;
- внешний блок питания.
4. ASUS TUF Gaming VG32VQ 31.5″
Завершает ТОП монитор с частотой обновления в 144 Гц от компании ASUS. Из коробки он демонстрирует достойную для своей категории калибровку, но вручную можно добиться лучших показателей. В настройках экрана предлагается 6 уровней разгона матрицы, чего даже многовато. Зато работают они великолепно, причём адаптивную синхронизацию TUF Gaming VG32VQ не отключает, как это происходит у большинства конкурентов при выборе функции разгона. Также в мониторе есть 2 динамика, но они подойдут только для YouTube и системных уведомлений. Номинально матрица поддерживает HDR10, но на деле ждать чего-то выдающегося не стоит. А вот с играми монитор справляется безупречно.
- безрамочный дизайн;
- равномерная подсветка;
- антибликовая плёнка;
- подсветка без ШИМ;
- равномерность цвета;
- низкое время отклика;
- нет артефактов при разгоне.
- качество встроенных динамиков;
- отсутствует USB-концентратор.
Что означают показатели контрастности 1200, 3000 и 5000
Возьмем, к примеру показатель 1200. Он характеризует картинку на экране, как изображение довольно невысокого качества, характерное для недорогих моделей телевизоров. Из него следует, что самое светлое место на экране в 1200 раз отличается от самого темного места на нем же. Показатели 3000 и 5000 говорят о том же. Различие этих трех показателей, в данном случае, заключено именно в величине коэффициента, в том самом «количестве раз», отличающих белое от черного — чем выше данный коэффициент, тем лучшего качества будет картинка на экране.
Показатель 3000 — это тоже свидетельство картинки не слишком высокого качества. Да, оно, несомненно, лучше, чем 1200, но еще очень далеко от совершенства. Показатель 5000 и выше характерен для телевизоров, относящихся к средней ценовой категории. Для дорогих моделей, показатель контрастности начинается примерно с 20000:1.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что точного ответа на вопрос: «Какая контрастность телевизора лучше?» дать практически невозможно. Поскольку то, на сколько хорошо передается изображение, зависит не только от данного показателя, но и от условий, в которых производится трансляция. Поэтому, купив себе новый телевизор, не пожалейте времени и настройте его под себя. Помните, заводские настройки прибора подходят далеко не всем из-за них качество изображения может значительно теряться. При этом, не забывайте, что некоторые модели способны и самостоятельно скорректировать уровень контрастности самостоятельно, в зависимости от места расположения прибора, уровня освещенности в помещении и времени суток его работы.
Программы для монитора
Monitor Asset Manager Компактная утилита которая показывает подробную техническую информацию о мониторе.
MonitorInfoView Простая программа с помощью которой можно узнать серийный номер, дату выпуска, идентификатор производителя и другую информацию о вашем мониторе.
Monitor Plus Бесплатная программа для настройки монитора. С ее помощью можно легко настроить яркость, контраст и температуру цвета монитора.
Monitorian Программа управления яркостью монитора из системного трея. Для настройки яркости просто переместите ползунок в нужное положение.
Free Monitor Manager Программа для настройки яркости и контрастности монитора. Поддерживает стандарт DDC/CI и создание профилей с настройками.
dimmer Простая утилита для изменения настроек яркости и температуры каждого из подключенных к компьютеру мониторов из системного трея Windows.
ControlMyMonitor Просмотр и изменение VCP параметров монитора из графического интерфейса и из командной строки.
SunsetScreen Программа для изменения цветового профиля монитора в автоматическом режиме. Автоматически изменяет параметры яркости и насыщенности в зависимости от времени суток.
Atrise Lutcurve Программа для калибровки монитора. Позволяет откалибровать монитор компьютера или ноутбука без использования аппаратного калибратора. Работает с LCD, IPS, CRT, PVA и TN LCD дисплеями.
Calibrilla Бесплатная программа для калибровки монитора с большим набором функций. Поддерживает работу с неограниченным количеством мониторов.
Dead Pixel Tester Программа для тестирования жидкокристаллических мониторов на битые пиксели.
Defpix Быстрая проверка ЖК-монитора на дефектные пиксели. Программа бесплатная и не требует установки (портативная).
MonitorTest Мощная программа для тестирования монитора на производительность и качество. Позволяет проверить все типы мониторов — LCD, плазменные, CRT (ЭЛТ).
TIREAL TFT TEST Тестирование TFT-монитора на цвет, градиент, RGB, интерференцию и видеошум.
Dual Monitor Tools Сборник бесплатных утилит для работы с двумя и более мониторами. С их помощью вы можете быстро запускать приложения, перемещать активные окна, делать скриншоты и управлять обоями на каждом из мониторов.
MultiMonitorTool Программа для эффективного управления несколькими мониторами. Позволяет быстро включить или отключить мониторы, установить максимальное разрешение и ориентацию монитора, установить монитор как основной и переместить все окна приложений на основной монитор.
HRC Программа для быстрого изменения разрешения экрана компьютера или ноутбука. Просто создайте профили и меняйте разрешение экрана с помощью горячих клавиш.
Carroll Настройка разрешения экрана для каждого пользователя компьютера индивидуально.
Fast Desktop Extender Полезное приложение для тех, у кого два монитора. Позволяет быстро настроить разрешение экрана, частоту обновления и качество цветопередачи сразу для двух мониторов.
ScreenMonitor Простая утилита с помощью которой можно посмотреть, что отображается на других мониторах с рабочего стола основного экрана.
Monitors Бесплатная утилита для клонирования и одновременного включения / выключения всех мониторов подключенных к вашему компьютеру.
Display Небольшая утилита которая позволяет управлять некоторыми свойствами монитора из командной строки.
Turn off display Программа для выключения монитора ноутбука и стационарных мониторов у которых нет кнопки отключения питания.
Выбор монитора в 2020 году – какая матрица лучше TN, VA или IPS
Купить хороший монитор очень просто. Нужно выбрать модель подороже и заплатить за неё несколько тысяч долларов. Вот только, что делать, если у вас нет таких денег или же вы не готовы с ними расставаться. В этом случае стоит разбираться в технологиях, которые присутствуют на рынке в настоящее время. Итак, мониторы представлены следующими типами матриц: TN, VA и IPS. Именно на их основе делают дисплеи ноутбуков, смартфонов и других гаджетов. Есть и другие, но они пока не представлены несколькими моделями для гиков.
Особенно актуальна проблема выбора монитора в новогодние праздники. Дедушка Мороз норовит подарить хорошим мальчикам какую-то полезную вещь, и только от вас зависит, сделает ли старик правильный выбор, или вы ещё долго будите вспоминать его необдуманный шаг, вытирая слёзы после часового сидения за монитором. Приступим же. На дворе 2020 год. Какой монитор выбрать: дорогой на IPS, дешёвый на TN или сбалансированный на VA. Давайте пройдёмся по основным характеристикам.
Углы обзора. TN имеет просто ужасные углы обзора со значительным смещением цвета и контраста как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях. IPS имеют практически идеальные углы обзора, именно поэтому большая часть профессиональных мониторов относятся к этому классу. С VA всё не так просто: самое главное здесь – выбрать правильную модель. На рынке есть мониторы, практически не уступающие IPS по этой характеристике, а есть и такие, которые немногим лучше своих собратьев с матрицей TN.
Цветовая гамма. По этому показателю различий между VA и IPS почти нет. Обе технологии дают охват до 125% sRGB и могут демонстрировать высокие показатели в DCI-P3. Вот только речь идёт о дорогих качественных мониторах, ведь у IPS есть в кармане несколько козырей, благодаря которым профессионалы могут получить 100% охват DCI-P3 и Adobe RGB. TN плетётся в хвосте, с трудом доходя до показателя в 100% sRGB.
Время отклика. Долгое время эта характеристика выгодно отличала мониторы, построенные на TN-матрице. Однако, в последнее время производители научились делать дисплеи VA и IPS с очень низким временем отклика, которое позволяет комфортно чувствовать себя как в однопользовательских играх, так и в скоростных многопользовательских шутерах.
С основами мы разобрались. Некоторые эксперты предлагают считать TN самой слабой технологией. VA – золотой серединой, а IPS – матрицей для эстетов, которые предпочитают естественную цветопередачу. Соответственно, согласно этим представлениям, TN – для самых дешёвых мониторов, VA – как компромисс, а IPS тем, у кого водятся лишние деньги. Нельзя сказать, что в этом утверждении нет здравого зерна, однако, не всё так просто. Многие из тех, кто никогда не видел в работе 244-герцовую матрицу, заявляют, что она не даёт никаких видимых преимуществ. Точно также, как нет разницы между четырьмя миллисекундами и 8 миллисекундами. Якобы человеческий глаз не видит различий. Давайте взглянем на небольшое видео.
Уже решили бежать в магазин за таким 240-герцовым монитором? Постойте, это ещё не всё. Есть такая полезная штука, как технология адаптивной синхронизации изображения. В настоящее время она представлена двумя вариантами: G-Sync и FreeSync. Это крайне полезная технология, которая позволяет делать картинку «целой», без неприятных разрывов и артефактов. Адепты Nvidia в один голос заявляют, что самая продвинутая и правильная, конечно же G-Sync. Однако, в последнее время FreeSync не только набирает обороты, но и может стать единым стандартом, ведь сама Nvidia открыла своим картам поддержку красной технологии. Посмотрите немного ниже, как она работает.
Если вы впечатлены, то стоит помнить ещё об одном: у каждого человека различное восприятие цвета. У мужчин заметно хуже, чем у женщин. При этом, совсем небольшое количество людей видит заветные 100% sRGB. Именно здесь встают два наиболее важных вопроса: цена и предназначение. Если у пользователя есть возможность заплатить за дорогой монитор с технологией IPS, то он полностью имеет право потом рассказывать, насколько его покупка оправдана, а также о том, что 240 Гц ему без надобности. Профессионал подбирает монитор исходя из своих потребностей, а геймер должен как следует поразмыслить: брать в 2020 году недорогой монитор, лишённый технологических наворотов последних пяти лет, или получить максимум из возможного.
Что находится внутри ЖК монитора
Жидкокристаллический монитор состоит из пластикового корпуса, в котором установлены:
- матрица;
- подсветка;
- блок питания;
- модуль управления.
И каждая из вышеперечисленных деталей требует более детального рассмотрения.
Матрица
Матрица представляет собой главный элемент ЖК экранов. Она изготавливается из нескольких скрепленных стеклянных пластин. А между ними располагаются жидкие кристаллы. Благодаря такому прибору меняется угол преломления света.
Если в матрицу добавлен цветной фильтр, то она становится цветной. Каждый пиксель такой матрицы образуется из 3 точек. В данном случае, присутствует красная, зеленая и синяя. Все возможные цвета и оттенки образуются при активации этих 3 точек в нужной пропорции. Если активируются все 3 цвета одновременно, получается белый цвет.
Производители устанавливают в мониторы несколько видов матриц, которые отличаются по своим техническим характеристикам. И это приводит к изменению пользовательских показателей:
- TN. Этот вариант начали использовать первым. Его особенность состоит в том, что при воздействии электрического тока жидкие кристаллы закручиваются по спирали. Эти матрицы отличаются низкой ценой и быстрым откликом.
- IPS. Под воздействием тока кристаллы поворачиваются параллельно друг другу. Такие дисплеи дают полную передачу цвета и не искажают изображение под разными углами обзора.
- VA с разными модификациями. В таких устройствах жидкие кристаллы выравниваются по горизонтали. Из преимуществ называют возможность создания изогнутых мониторов.
Подсветка
Жидкокристаллические частицы способны преломлять свет в нужном направлении. Однако самостоятельно излучать свет они не способны. И чтобы добиться отражения лучей, этим частицам нужна дополнительная подсветка. Для достижения такого эффекта матрица закрепляется на корпусе, а позади нее устанавливается источник света. Это может быть:
- газоразрядная лампа накаливания, в которой используется холодный катод (технология LCD);
- светодиоды (это технология LED).
Блок питания
Функция блока питания заключается в том, чтобы принимать переменный ток из сети и преобразовывать его в постоянный. Эта деталь может чаще всего устанавливаться в корпусе монитора. Но существуют и такие модели экранов, где блок питания внешний. В последнем случае ремонт потребует меньше усилий.
Модуль управления
Сигнал, подаваемый видеоадаптером, поступает в модуль управления, где преобразовывается в последовательную цепочку сигналов. Это необходимо для осуществления покадровой развертки.
В большинстве случаев пользователь имеет доступ к настройкам, в результате чего изменяются параметры работы модуля. Список регулируемых показателей содержит контрастность, яркость, положение изображения и режим просмотра. В этом случае человек управляет показателями устройства для получения оптимальных пользовательских характеристик.
Корпус
Чтобы добиться целостности всех вышеперечисленных элементов компьютерного экрана, необходим корпус. Производители предлагают широкий ассортимент моделей, разница которых состоит в нескольких характеристиках:
- внешний вид;
- материал изготовления корпуса;
- способ крепления к поверхности.
Экран может устанавливаться на горизонтальную поверхность. В этом случае возможно 2 варианта подставок в виде:
- ножки (отличие такой подставки — возможность регулировать угол наклона);
- упора (в этом случае экран устанавливается на стол нижней кромкой, а сзади выдвигается упор).
Существуют также мониторы с кронштейнами, благодаря которым осуществляется крепеж к стене.
Из каких материалов изготавливают корпус
В списке наиболее востребованных материалов для изготовления корпусов мониторов называют 2 вида пластика:
- Поликарбонат. Он обозначается как PC.
- Акрилонитрил бутадиен стирол. Этот тип материала обозначается более простой аббревиатурой ABC. Его отличительная черта — низкая стоимость. Однако срок эксплуатации у него невысокий.
Нередко можно встретить изделия, выполненные из комбинации этих 2 видов пластика. Кроме того, для повышения прочности и пожаробезопасности в материал добавляют различные примеси.
Какую роль играет динамическая контрастность
Простой пример: чем темнее общая картинка, тем меньше света подаётся на экран и, соответственно, чем светлее, тем больше. С одной стороны, это хорошо, в первом случае изображение становится более глубоким, во втором — более ярким. Однако существенный минус в том, что каждый раз страдает противоположная часть. То есть, в тёмной картинке светодиоды горят недостаточно сильно для того, чтобы правильно отображать её светлые части, и наоборот, в светлой они горят настолько сильно, что освещают и тёмные области, перестающие быть тёмными.
К компромиссу в настоящий момент приближаются производители LED-мониторов с функцией локальной подсветки. Это означает, что в движении уровень освещения экрана меняется не полностью, как в приведённом выше примере, а частями: одни светодиоды горят в полную силу, другие меньше, третьи не горят вовсе. Таким образом, получается качественная контрастная картинка с явными чёрными и белыми цветами.
Один монитор ярче другого: как исправить проблему яркости на двух мониторах?
Сам по себе уровень яркости не влияет на яркость дисплея. Есть и другие функции, такие как уровень контрастности, уровень гаммы и температура. Все эти настройки можно легко изменить с помощью параметров управления, представленных в экранном меню монитора, а также с панели управления графикой.
Способ 1. Обновите драйверы
Драйверы дисплея Windows играют важную роль в регулировке яркости и контрастности дисплея. Неправильные драйверы, и вся ваша установка будет выглядеть поврежденной из-за других настроек яркости и контрастности экрана. Просто перейдите в Диспетчер устройств> Дисплей и обновите все необходимые драйверы монитора.
Метод 2: использование элементов управления экранным меню на мониторах
Ваш монитор будет оснащен функцией маленького экрана, которая управляет такими аспектами, как контраст яркости и т. Д. Варианты зависят от производителя, но концепция остается той же.
Вот настройки, с которыми вам нужно поиграть, чтобы достичь наилучшего результата.
- Яркость
- Контраст
- Гамма
- Температура
Сначала настройте уровень яркости, чтобы он соответствовал им аналогичным образом. Затем переходите к тонкой настройке, изменяя настройки контрастности и гаммы одну за другой. Если вы видите небольшую разницу в цвете, например голубоватое или желтоватое изображение, отрегулируйте настройки температуры на «Холоднее / теплее», сравнив оба монитора. Если вы видите, что цвета слишком яркие или «размытые», вы можете отрегулировать их через Насыщенность настройки.
Совет: Вы можете увеличить время отключения экрана для монитора, чтобы на одном из мониторов не погас светодиодный индикатор при настройке другого.
Метод 3: Использование панели управления графическим процессором
Панель управления графикой имеет несколько интересных и полезных параметров настройки. Большинство настроек можно без проблем выполнить из самого центра управления, если ваш монитор не поддерживает это. Это меню будет меняться в зависимости от используемого вами графического процессора. Но концепция осталась прежней. Следуйте этим инструкциям для вашего графического процессора.
Использование Intel HD Graphics
У Intel самое простое доступное меню. Это очень просто и понятно. Чтобы настроить параметры графического процессора Intel,
1. Откройте центр управления графикой Intel HD, щелкнув рабочий стол правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий параметр.2. Щелкните Дисплеи, затем щелкните Параметры цвета и выберите Монитор из списка. Теперь под Основные настройки, измените значения ползунка и отрегулируйте их, пока оба монитора не будут похожи на ваши глаза.
Использование графики Nvidia
Если вы используете карту Nvidia, вы можете использовать этот метод, чтобы изменить эти настройки.1. Откройте центр управления Nvidia, щелкнув правой кнопкой мыши на рабочем столе.2. Идти к Дисплей> Настройте параметры цвета рабочего стола.3. В меню выберите дисплей, настройки которого вы хотите изменить, и нажмите «Использовать настройки Nvidia».4. Теперь отрегулируйте значения ползунка до тех пор, пока вы не получите одинаковые выходные данные на обоих мониторах.
Использование графики AMD
На графическом процессоре AMD откройте центр управления Catalyst (для более старых карт) или программное обеспечение Radeon Crimpson в зависимости от модели. И следуйте этим шагам.1. Откройте «Мой встроенный дисплей» или «Мой внешний дисплей» и выберите «Управление цветом».2. Отрегулируйте ползунки, чтобы получить одинаковый результат на обоих мониторах.
Классификация мониторов для ПК
Общество не стоит на месте, развиваются и находят применение в реальной жизни всё большее количество инновационных технологий. В настоящее время российский рынок комплектующих для компьютера предлагает огромное количество мониторов, которые различаются как по типу экрана, видеоадаптера и интерфейсного кабеля, так и по размерности выводимого изображения.
Имеют значения также и такие параметры, как соотношение сторон экрана, размер экрана, угол обзора, время отклика пикселей
Не менее важно и разрешение, глубина цвета, размер пикселя, частота обновления экрана
По типу экрана
- ЖК (LCD) — мониторы, состоящие из жидких кристаллов;
- ЭЛТ (CRT) — монитор, устройство которого основано на наличии электронно-лучевой трубки;
- Газоразрядный экран — монитор на основе плазменной панели;
- Проектор (проекционный телевизор) — экран и видеопроектор, которые размещены на определённом расстоянии друг от друга;
- Светодиодный экран (LED-монитор) — монитор, устройство которого основано на технологии с использованием светоизлучающего диода;
- OLED-монитор — монитор, устройство которого основано на технологии с использованием органического светоизлучающего диода;
- Виртуальный ретинальный монитор — устройство вывода, принцип работы которого состоит в выводе информации на сетчатку глаза;
- Лазерный монитор — монитор, пока только находящийся в разработке у специалистов, ведущей технологией является наличие лазерной панели.
По типу выводимого изображения
- Двумерное (2D) — такая размерность изображения, когда оба глаза видят одну и ту же картинку;
- Трёхмерное (3D) — такая размерность изображения, когда для каждого глаза создаётся своё, индивидуальное изображение, дабы получить эффект объёма.
По типу видеоадаптера
- HGC (Hercules Graphics Card) — видеоадаптер, подключаемый к монохромному монитору, поддерживающий единственный графический режим и текстовый режим с высоким разрешением. Данный видеоадаптер перестал быть актуальным перед началом XXI века.
- CGA (Color Graphics Adapter) — видеокарта, выпущенная компанией IBM. Является первым видеоадаптером, поддерживающим цветное изображение. Устройство перестало быть актуальным, опять же, за десять лет перед началом XXI века.
- EGA (Enhanced Graphics Adapter) — стандарт видеоадаптеров и мониторов, имеющий цветовое, а также пространственное разрешение. В 1990-х годах был вытеснен видеоадаптером VGA.
- VGA (Video Graphics Array) — комплексный видеоадаптер, использующий аналоговый сигнал для передачи цветовой информации. Был выпущен в начале XXI века и используется по сей день.
По типу интерфейсного кабеля
- композитный;
- D-subminiature (D-Sub);
- компонентный (YPbPr);
- Digital Visual Interface (DVI);
- USB;
- HDMI (High Definition Multimedia Interface);
- DisplayPort;
- S-Video;
- Thunderbolt.
Динамическая контрастность мониторов: что это такое и какая она бывает?
Привет, друзья! Немного истории. Моей личной, хехе. Когда я был маленьким, телевизоры были большими, пузатыми и (о ужас!) черно-белыми. Показывали они, в основном, пленумы ЦК КПСС, рекордные надои, хмурых трактористов с шахтерами и раз в неделю мультики.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Иногда, очень, редко, телевизор показывал балет «Лебединое озеро». По всем трем каналам сразу. Славное было время!
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
На каждом таком телевизоре был 12-позиционный переключатель каналов и 3 «крутилки» – регуляторы громкости, яркости и контрастности. Вы можете спросить: при чем тут мониторы с компами?
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Судите сами: если даже на таком, скажем откровенно, примитивном устройстве, как черно-белый телевизор, уже регулировались контрастность с яркостью, то чего ожидать от современных навороченных ЖК панелей?
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Технологии отнюдь не упростились, а параметров у транслируемого изображения стало только больше. Порой они спрятаны разработчиками в столь заумных меню, что не всякий мастер-ремонтник разберется, не говоря уже о начинающих пользователях ПК.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Также следует уточнить, что такое статическая контрастность, какая должна быть она у хорошего современного монитора и на что влияет. Про все основные характеристики монитора читайте здесь.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Что такое «Динамическая контрастность»? Покупаю монитор
Что такое динамическая контрастность
Динамической контрастность это число ярких белых точек в сцене или изображении по сравнению с темным черным. Когда темное изображение отображается на экране, лампы подсветки светят слабее. Это улучшает передачу темных участков в ЖК-панелях. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м2). Таким образом, чем больше это значение, тем ярче изображение на экране. Какая динамическая контрастность хорошая
При рассмотрении вопроса о том, какие значения динамической контрастности лучше, в первую очередь необходимо учитывать человеческий глаз. Человеческий глаз может различить контрастность 1000:1 в любой момент времени. Также он может изменять чувствительность к свету с течением времени. Например, если Вы войдете в темную комнату после прогулки по залитой солнцем дорожке, Вам понадобится некоторое время чтобы адаптироваться. Общий коэффициент контрастности может быть больше 1,000,000:1 в это время. Так вот, хорошим динамическим коэффициентом контрастности должно быть более 1500:1. Лучший динамический коэффициент контрастности для ЖК-телевизор – выше 10,000:1.
Однако, в последнее время на рынке появились модели ЖК-мониторов с необычайно высокими значениями заявленной паспортной контрастности – вплоть до 3000:1 – и при этом использующие те же самые матрицы, что и мониторы с более привычными цифрами в спецификациях. Объяснение этого кроется в том, что столь большие по меркам ЖК значения соответствуют не «обычной» контрастности, а так называемой динамической.
Идея, в общем-то, проста: в любом фильме есть как светлые сцены, так и тёмные. В обоих случаях наш глаз воспринимает яркость всей картинки в целом, то есть, если большая часть экрана светлая, то уровень чёрного в немногочисленных тёмных областях большого значения не имеет, и наоборот. Поэтому вполне разумной выглядит автоматическая регулировка яркости подсветки в зависимости от изображения на экране – на тёмных сценах подсветку можно пригасить, тем самым сделав их ещё более тёмными, на светлых же, наоборот, вывести её на максимальную яркость. Именно такая автоматическая регулировка и называется «динамическая контрастность».
Официальные же цифры динамической контрастности получаются очень просто: уровень белого измеряется при максимальной яркости подсветки, уровень чёрного – при минимальной. В результате, если матрица имеет паспортную контрастность 1000:1, а электроника монитора позволяет автоматически менять яркость подсветки в три раза, то итоговая динамическая контрастность окажется равной 3000:1.
При этом надо понимать, что режим динамической контрастности пригоден только для фильмов, да может ещё для игр – и то, в последних игроки скорее предпочитают поднимать яркость в тёмных сценах, чтобы легче ориентироваться в происходящем, а не опускать её. Для обычной работы автоматическая регулировка яркости в зависимости от выводимого на экран изображения не просто бесполезна, а попросту крайне раздражает.
Что такое контрастность телевизора, её виды
Измерительной единицы для показателя контрастности не придумали до сих пор, поэтому часто ее выражают как соотношение самой светлой (белой) точки на экране к самой темной (черной). Таким образом данная величина выражает в какое количество раз белая точка экрана ярче черной. Возьмем для примера показатель 1500:1. Он говорит о том, что экран способен отобразить белый цвет в полторы тысячи раз ярче черного цвета, показанного на этом же экране.
Простому пользователю определить невооруженным глазом контрастность телевизора практически невозможно, однако, информацию о ней запросто можно найти в техническом паспорте прибора, который прилагается к любой модели или о ее параметрах продавцу. Для тестирования контрастности применяются специальные приборы высокой точности.
Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году
В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.
Содержание
Диагональ и разрешение экрана
Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.
Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.
Тип матрицы
Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.
TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.
IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.
MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.
Время отклика
Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.
Яркость подсветки и контрастность
Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.
Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.
Частота обновления экрана
Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).
На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.
Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.
Покрытие экрана
Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.
Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.
Изогнутый экран
Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.
При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.
Вывод
Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.
Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.
За что отвечает контрастность в мониторе
Хорошая и правильная настройка дисплея далеко не последняя задача, чтобы комфортно и качественно работать не только с изображениями, но и просто за компьютером. Заводские настройки мониторов всегда завышены по яркости и контрастности, производители не делают настройку вообще, а сами пользователи часто о ней просто не знают.
Замечу, что речь пойдет о самой простой настройке экранов, профессиональная калибровка намного сложнее.
Настраивать можно как программно (если ваш дисплей подключен к ПК с операционной системой, в которой есть средства для такой настройки), так и аппаратно. Подстройка с помощью кнопок меню мало чем отличается от подстройки картинки на современном телевизоре.
Аппаратная настройка
Начните с изучения кнопок на мониторе. Если ничего не понятно, то придется почитать инструкцию, либо использовать «метод ненаучного тыка» (не рекомендуется). После того, как с кнопками управления девайса разобрались, можно переходить непосредственно к настройкам.
Важное замечание: обеспечьте грамотное освещение! Если в монитор напрямую бьёт солнце или лампочка на 200 Вт, никакие настройки не спасут. По-хорошему, это отдельная большая тема, но сейчас несколько основных рекомендаций:
Настройка и оценка качества изображения
При работе с монитором с матрицей низкого качества, часто происходят ошибки при выборе цветов при обработке изображений, фотографий и на макетах для печати, при создании сайтов и ресурсов.
Картинка ниже позволит оценить, насколько хорошо настроен монитор. На каждой половине картинки есть цифры 1 2 3 4 5
Если на обеих полосах вы видите все цифры, то монитор настроен хорошо. Средний уровень покажет вам цифры 3. При совсем плохой настройке видны только 1 и 2.
Запомните, сколько цифр у вас видно. С помощью этого после настройки вы сможете оценить качество проведенных улучшений.
Но, для начала, небольшой оффтоп «с бородой»:
«…Скачал программу „Очистка монитора от пыли“, посмеялся, установил, запустил. Монитор залило ровным грязно-серым цветом, клавиатура отключилась, клик мышкой не помогал.
Взял салфетку, протер монитор от пыли, увидел еле заметную кнопку „Спасибо, можно выйти из программы“. Вышел, задумался, глядя на чистый монитор…»
Поэтому сначала приводим в порядок саму поверхность, после чего переходим непосредственно к настройкам.
Яркость
Яркость следует настраивать так, чтобы на картинке черные цвета костюма и рубашки не сливались в единое целое и стал виден крест на заднем плане. Параметр яркости как раз и отвечает за различие деталей и темных цветов.
Отвечает за светлые цвета и их детали.
На изображении для настройки контраста следует выбрать такое качество, чтобы на белой рубашке складки и пуговицы были четко заметными. Установите контрастность в ноль и постепенно её повышайте. Как только эти детали начинают исчезать, стоит вернуться чуть назад.
Гамма
Следующий важный параметр — гамма. Точную идеальную настройку её можно выполнить далеко не на всех мониторах, но приблизиться к идеалу всё-таки стоит. О хорошей настройке гаммы будут свидетельствовать пропавшие пятна светлых и тёмных оттенков в центре тестового изображения.
Настройка серого
Избавляет от лишних оттенков, которые искажают цвета на дисплее. Либо программно, либо аппаратно это делается с помощью регулировки 3-х основных цветов (red, green, blue). В идеале картинка с серыми полосами не должна перебиваться посторонними оттенками. Только оттенки серого.
Идеал настройки серого.
Программная настройка
Программно запускаем средства калибровки (описано для Windows).
В Windows 7 следует нажать кнопку «Пуск» и в строке поиска написать слово «калибровка». Запустить. Вам будет предложен ряд тестов по настройке изображения. Их совсем немного. Пройдите их.
Проверка результата
Теперь вернитесь в начало статьи и посмотрите на первое изображение с цифрами. В самом начале я просила их запомнить. Если вы улучшили настройки, то увидите как минимум на одну цифру больше.
Настройте правильно и в итоге вы будете приятно удивлены тем, что умеет ваш монитор!
Настроили монитор? За дело: профессия «Веб-разработчик».
источник изображения http://4k-monitor.ru
Хорошая и правильная настройка дисплея далеко не последняя задача, чтобы комфортно и качественно работать не только с изображениями, но и просто за компьютером. Заводские настройки мониторов всегда завышены по яркости и контрастности, производители не делают настройку вообще, а сами пользователи часто о ней просто не знают.
Замечу, что речь пойдет о самой простой настройке экранов, профессиональная калибровка намного сложнее.
Настраивать можно как программно (если ваш дисплей подключен к ПК с операционной системой, в которой есть средства для такой настройки), так и аппаратно. Подстройка с помощью кнопок меню мало чем отличается от подстройки картинки на современном телевизоре.
Аппаратная настройка
Начните с изучения кнопок на мониторе. Если ничего не понятно, то придется почитать инструкцию, либо использовать «метод ненаучного тыка» (не рекомендуется). После того, как с кнопками управления девайса разобрались, можно переходить непосредственно к настройкам.
Важное замечание: обеспечьте грамотное освещение! Если в монитор напрямую бьёт солнце или лампочка на 200 Вт, никакие настройки не спасут. По-хорошему, это отдельная большая тема, но сейчас несколько основных рекомендаций:
Настройка и оценка качества изображения
При работе с монитором с матрицей низкого качества, часто происходят ошибки при выборе цветов при обработке изображений, фотографий и на макетах для печати, при создании сайтов и ресурсов.
Картинка ниже позволит оценить, насколько хорошо настроен монитор. На каждой половине картинки есть цифры 1 2 3 4 5
Если на обеих полосах вы видите все цифры, то монитор настроен хорошо. Средний уровень покажет вам цифры 3. При совсем плохой настройке видны только 1 и 2.
Запомните, сколько цифр у вас видно. С помощью этого после настройки вы сможете оценить качество проведенных улучшений.
Но, для начала, небольшой оффтоп «с бородой»:
«…Скачал программу „Очистка монитора от пыли“, посмеялся, установил, запустил. Монитор залило ровным грязно-серым цветом, клавиатура отключилась, клик мышкой не помогал.
Взял салфетку, протер монитор от пыли, увидел еле заметную кнопку „Спасибо, можно выйти из программы“. Вышел, задумался, глядя на чистый монитор…»
Поэтому сначала приводим в порядок саму поверхность, после чего переходим непосредственно к настройкам.
Яркость
Яркость следует настраивать так, чтобы на картинке черные цвета костюма и рубашки не сливались в единое целое и стал виден крест на заднем плане. Параметр яркости как раз и отвечает за различие деталей и темных цветов.
Отвечает за светлые цвета и их детали.
На изображении для настройки контраста следует выбрать такое качество, чтобы на белой рубашке складки и пуговицы были четко заметными. Установите контрастность в ноль и постепенно её повышайте. Как только эти детали начинают исчезать, стоит вернуться чуть назад.
Гамма
Следующий важный параметр — гамма. Точную идеальную настройку её можно выполнить далеко не на всех мониторах, но приблизиться к идеалу всё-таки стоит. О хорошей настройке гаммы будут свидетельствовать пропавшие пятна светлых и тёмных оттенков в центре тестового изображения.
Настройка серого
Избавляет от лишних оттенков, которые искажают цвета на дисплее. Либо программно, либо аппаратно это делается с помощью регулировки 3-х основных цветов (red, green, blue). В идеале картинка с серыми полосами не должна перебиваться посторонними оттенками. Только оттенки серого.
Идеал настройки серого.
Программная настройка
Программно запускаем средства калибровки (описано для Windows).
В Windows 7 следует нажать кнопку «Пуск» и в строке поиска написать слово «калибровка». Запустить. Вам будет предложен ряд тестов по настройке изображения. Их совсем немного. Пройдите их.
Проверка результата
Теперь вернитесь в начало статьи и посмотрите на первое изображение с цифрами. В самом начале я просила их запомнить. Если вы улучшили настройки, то увидите как минимум на одну цифру больше.
Настройте правильно и в итоге вы будете приятно удивлены тем, что умеет ваш монитор!
Настроили монитор? За дело: профессия «Веб-разработчик».
Что такое контрастность монитора
Экраны компьютеров и телевизоров окружают нас везде. Особенно если работа пользователя заключается во взаимодействии с компьютером, и он проводит у монитора целый день. Зачастую такая работа сопровождается усталостью или раздражением глаз. Одной из главных причины данного недуга является неправильная настройка изображения.
Самой распространенной ошибкой в настройке монитора для комфортной работы – является подборка неправильной настройки изображения. Именно она может оказывать пагубное влияние на состояние глаз в конце рабочего дня или при длительном взаимодействии с компьютером.
Внимание! Контраст цветов не всегда является причиной раздражения, если пользователь обладает ЖК монитором, то причиной усталости может являться мерцание устройство. Оно вызвано технологией работы, и устранить его невозможно.
Контрастность монитора, что это такое
На прилавках магазинов существует множество моделей устройств. Реклама гласит, что многие из них обладают совершенно новым уровнем контрастности. И это правда, так как контрастность — это числовой параметр, который характеризует соотношение яркости самой светлой точки на экране к самой черной. Так как на современных мониторах даже черный цвет подсвечивается светодиодами, увеличение этого числа достигается путем снижения этого свечения.
Высокий уровень яркости или контрастности изображения может привести к усталости или недомоганию, поэтому при длительном нахождении перед экраном компьютера рекомендуется настроить изображение как на ПК, так и на самом мониторе.
Рекомендации – как правильно настроить контрастность
Для того чтобы настроить изображение на компьютере, следует выйти в настройки экрана. Для этого нужно кликнуть на «Пуск»-«Панель управления» — «Экран» — «Калибровка цветов» (для Windows 10). После чего будет открыт несложный алгоритм, в ходе которого пользователь может настроить цветопередачу для наиболее комфортного использования ПК.
Важно! Универсального совета по настройке нет, так как каждый человек имеет индивидуальную светочувствительность.
Чтобы настроить монитор, необходимо открыть меню кнопками на панели (обычно они находятся сбоку или снизу). В открывшемся меню выбрать параметры «Яркость» и «Контрастность» и настроить экран для комфортного использования.
Обзоры мониторов: на что обратить внимание
Привет, GT! Вчера мы выбирали комплектующие для бесшумного ПК, а сегодня поговорим о такой штуке, как мониторы. Обзоры различных дисплеев появляются и здесь, и на ресурсах, которые посвящены железу на все 100%, и часто они полны непонятных картинок, графиков и сложных слов в выводах.
Давайте попробуем разобраться, что важно, что не важно, чем плохи некоторые методики исследований и как вообще выбрать монитор в условиях кризиса.
Технологии
Внутри монитора может стоять какая угодно матрица, хоть TN, хоть IPS с любыми буквами перед и после (типа AH-IPS), хоть PLS или любое сочетание *VA (PVA, AMVA, MVA). Суть остаётся примерно та же: каждая точка изображения состоит из трёх субпикселов: красного, зелёного и синего. От того, как расположены «затворы» из жидких кристаллов и как они управляются и зависит тип матрицы, а вместе с этим – её характеристики. Вдаваться в эти подробности мы сейчас не будем, иначе статью можно будет читать до завтра. В двух словах: у TN-матрицы самая высокая скорость «переключения» из одного состояния в другое, но имеются проблемы как с полным «выключением» пропускания света, так и с точностью поворота кристаллов. У IPS эти проблемы решены, но матрица использует куда более сложные и дорогие структуры, а для управления приходится использовать более высокие напряжения, из-за чего IPS выигрывает по качеству картинки, но работает намного медленнее, чем TN. *VA – своеобразный компромисс между скоростью и точностью цветопередачи. У *VA-матриц отличный чёрный цвет, достаточно высокая скорость отклика, но, к сожалению, имеются некоторые ограничения в области горизонтальных углов обзора.
Графики и характеристики
Когда вы смотрите на любой обзор монитора (взять, к примеру, наш обзор «безрамочного» Eizo), в нём обычно встречается несколько характерных картинок:
Вместе они показывают то, насколько точно монитор передаёт цвета. Сразу хочу отметить, что «точно» — понятие очень растяжимое. Во-первых, «точно» зависит от того, что мы берём за точку отсчёта. Если брать распространённый цветовой охват sRGB (в котором работает весь Web-дизайн и 99% остальной техники), результаты будут одни. Если же рассматривать AdobeRGB, то здесь вас ждёт неприятный сюрприз – данное цветовое пространство используется редко (в основном при дорогостоящей печати), и в повседневной эксплуатации на Windows вы получите кошмар на улице вязов (красные лица) во всех приложениях, которые не умеют работать с AdobeRGB.
Во-вторых, «точно» зависит от источника сигнала. Если у вас монитор может отображать 8 или 10 бит на канал, а источник сигнала, к примеру, 6-битный, само собой, точность будет страдать. Правда, сейчас ситуация на рынке, обычно, обратная – многие мониторы имеют 6-битную матрицу с функцией FCR (Frame Rate Control), которая показывает два «промежуточных» кадра, чтобы получить требуемый восьмибитный цвет.
Для покупки «домашнего» монитора, сравнительно неплохо справляющегося со всеми задачами: работа с графикой любительского уровня, игрушки, кино и повседневная эксплуатация обратить внимание следует на следующие характеристики.
Коэффициент контрастности и то, как он достигается
Сам по себе коэффициент контрастности характеризует максимальное соотношение самого яркого и самого тёмного из отображаемых монитором оттенков. Считается он просто: берут показатель освещённости самого яркого (т.е. белого цвета) и самого тёмного (чёрного), делят одно на другое, получают какую-нибудь величину, например, 260:1. К сожалению, производители часто хитрят – рисуют на коробках «динамический» контраст (чёрный измеряют на минимальной яркости подсветки, а белый – на максимальной), но нас интересует именно статический, измеренный на определённой яркости. Как правило, измерения производятся на 100% яркости или на 66%, в зависимости от методики измерения.
Теперь коротко о важном. Как понятно из формулы (макс. яркость / мин. яркость) достичь неплохих показателей контраста можно двумя способами: увеличив числитель или уменьшив знаменатель. Намного проще установить яркие светодиоды подсветки, чем поставить качественную матрицу с глубоким чёрным цветом. Так что если монитор показывает приличные 1200:1, присмотритесь к максимальной яркости: сидеть напротив панели с яркостью в 400-500 нит – удовольствие сомнительное.
Нормальным является показатель около 220-250 нит и коэффициент контрастности около 800-1000:1.
Гамма-кривая
О том, что такая коррекция гаммы, отлично рассказано на сайте cambridge in color, просто не добавить и не отнять. Для LCD-дисплеев гамма-кривая задаётся производителем во встроенной калибровочной таблице, и, зачастую, может быть изменена в настройках между заданными величинами. Тем не менее, абстрактные значения, указанные в меню могут достаточно сильно отличаться от «эталонных» в связи с определёнными ограничениями: как технологическими, так и маркетинговыми. Наиболее интересным для пользователя является не столько «идеальные» 2.2 (с 2.4 и 2.1 тоже можно жить), сколько максимальная близость измеренной кривой к «эталонной»: это позволит быть уверенным в том, что монитор не перевирает цвета и не изменяет контрастность изображения в зависимости от яркости тех или иных участков. Вот пример не идеальной, но неплохой гамма-кривой:
Коэффициент гаммы в идеале должен составлять 2.2, допустимы небольшие изменения как в ту, так и в другую сторону. Главное, чтобы гамма-кривая не отличалась от эталонной, особенно в «середине» кривой – там, где находится наибольшее число «рабочих» оттенков монитора.
Цветовой охват
«Мериться треугольниками» любят многие производители, но, к сожалению, сам по себе «треугольник» малополезен, т.к. отображает цветовой охват только на максимальной яркости. Реальное же цветовое пространство выглядит как сложная трёхмерная фигура:
Мало в каком обзоре сравнивается полный охват на всех яркостях, и по простому «треугольнику» можно оценить лишь часть цветового охвата. Вместе с тем, данная информация не является на 100% бесполезной. Если цветовой охват близок к sRGB и «треугольник» монитора не сильно искажён относительно эталона, то всё более-менее хорошо. Если же одна из вершин сильно выдаётся относительно других, а форма треугольника далека от sRGB – устройство будет очевидным образом «привирать» в сторону выпирающей вершины.
Цветовой охват, максимально соответствующий sRGB – это хорошо. Вместе с тем, и 85%, и 80% охвата – не преступление, важно понимать, что «треугольник» должен по форме максимально напоминать эталонный, тогда проблем с искажением цветов не будет. В идеале обзор должен показывать трёхмерный цветовой охват, но подобными измерениями мало кто заморачивается.
Цветовая температура
Стандартным показателем цветовой температуры (т.н. «дневной свет») считается 6500 Кельвинов. Значения больше 6500 приводят к тому, что монитор начинает «холодить» (т.е. уходить в синий цвет), значения меньше 6500 – монитор «теплит» цвета, показывая вместо белого и оттенков серого сначала жёлтоватые, а затем и оранжевые оттенки. Цветовую температуру поправить легко, самое интересное для вас. как для пользователя – равномерность цветовой температуры. Если в «тенях» у вас 8000К, в среднем сегменте – 6500К, а в светлых оттенках – 5000К, то «средняя», разумеется, 6500К. Беда в том, что работать с таким монитором достаточно тяжело, так что основной интерес представляет именно равномерность цветовой температуры – пусть она будет чуть завышена или занижена, но зато по всему охвату более-менее одинаковая. Сюда же можно отнести равномерность цветовой температуры по полю матрицы. Чем равномернее – тем лучше.
Важнее равномерность цветовой температуры, чем её численное значение. Исправить температуру можно, а неравномерность – очень тяжело.
Калибровка и настройка
Часто в обзоре может быть написано, что ряд показателей можно улучшить, прибегнув к калибровке. Настройку цветопередачи можно проводить в двух местах: на самом мониторе и на видеокарте. Предпочтительными являются настройки именно дисплея. В профессиональных и дорогих моделях т.н. LUT (корректировочная таблица) имеет 10 или 12 разрядов для каждой из регулируемых величин, и калибровка позволяет наиболее точно и без проблем отстроить работу монитора. LUT видеокарты, как правило, восьмибитный, а это значит, что у вас всего 255 значений, и сильные корректировки приведут к значительному снижению количества отображаемых цветов.
Есть ещё одно важное замечание. Корректировку можно произвести только имея колориметр или фотоспектрометр. Мы используем ColorMunki Photo, чей ценник в целом достаточно далёк от гуманного, особенно если вы выбираете монитор, обладая достаточно скромным бюджетом. Самый недорогой и адекватный вариант – ColorMunki Smile – стоит порядка восьми с половиной тысяч рублей. Возможно, есть на рынке модели, которые при калибровке становятся значительно лучше, чем их конкуренты, имеющие ценник на 8 500 рублей больше, но опыт подсказывает, что подобное возможно только в профессиональном сегменте. А там у людей обычно уже есть и колориметры, и чёткое понимание того, что им требуется, и +- 10 000 рублей роли особой не играют.
Калибровка монитора позволяет «вытащить» его на уровень достоверно воспроизводимых цветов, но требует специального оборудования и чёткого понимания того, что вы делаете и зачем. В случае покупки «просто универсального монитора для дома» лучше обратить внимание на модели с неплохими заводскими установками, чем брать «потенциально неплохой» монитор для доводки.
Важные особенности
Помимо цветовых охватов и характеристик монитора обращать внимание стоит на то, как реализована подсветка. Её неравномерность обычно хорошо показана, и если в обзоре про неё не написано ничего очень плохого – в целом можно «забить» и не париться на эту тему. Лучше обратить внимание на характеристику ШИМ: до сих пор встречаются модели, которые неприятно «мерцают» подсветкой на определённой яркости, из-за чего и глаза устают, и настроить комфортный уровень подсветки бывает затруднительно. В идеале – полная Flicker Free подсветка.
10 ошибок при выборе монитора. Мифы и легенды маркетологов
Содержание
Содержание
Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.
Что стоит за маркетинговыми слоганами
В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.
Тип матрицы
На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.
Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.
Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.
Еще пара загадочных матриц от HP:
Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.
В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.
Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.
Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.
Изогнутый монитор
Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».
Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.
Соотношение сторон
Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».
Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.
Высокое разрешение 4К
Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».
Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.
Высокая яркость
Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».
Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.
Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»
В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).
Высокая частота обновления
Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».
Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.
Высокая скорость отклика
Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».
Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.
Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.
Динамическое обновление экрана
Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».
В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.
Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».
Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».
Что еще говорят маркетологи
Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.
Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.
Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».
Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.
Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.
Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.
По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.
И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.
Как выбрать монитор. Основные параметры
Если вы хотите выбрать и купить монитор, который будет служить много лет, не требуя замены — вы пришли по адресу! Эта статья представляет собой подборку полезной информации, которая поможет выбрать правильную модель, которая будет отвечать всем требованиям.
Совсем не важно, вы дизайнер, геймер, или обычный пользователь, который покупает его для повседневных развлечений. На современном рынке цифровой техники существует множество вариантов с различными характеристиками, благодаря чему вы сможете без проблем выбрать именно то, что вам нужно.
Если еще 10 лет назад выбор сводился к сравнению цены и внешнего вида, то современный ассортимент товаров заставит задуматься даже профессионального игрока или дизайнера. Десятки моделей от каждого производителя предлагают собственный, неповторимый набор характеристик. Читайте дальше и вы узнаете, стоит ли уделять внимание характеристикам монитора, и как выбрать оптимальную модель по своему усмотрению.
Основные параметры
Не существует прямого ответа на то, какой лучше монитор выбрать и приобрести. Каждому — свое, ведь кто-то ищет модель исключительно для игр, кто-то для работы в графических редакторах, а кто-то для всего и сразу. Именно поэтому необходимо определиться с нужными характеристиками и комплексно подойти к выбору.
Диагональ
Диагональ монитора — это важный, но не главный параметр подбора. Очень часто покупатели обращают внимание только на размеры и внешний вид модели, несмотря на другие параметры. В результате такой пренебрежительный выбор приводит к неудобствам в будущем. Например, можно выбрать большой монитор с низкой частотой развертки, что приведет к низкокачественному игрового процесса, или выбрать недостаточно контрастный монитор, который не будет подходить для работы с графикой.
Тем не менее, существует приблизительная классификация:
17″ — 19″. Идеальный вариант для работы в офисных приложениях и серфинга в интернете.
20″ — 22″. Выбор для тех, кто хочет смотреть фильмы и наслаждаться мультимедийными развлечениями.
24″ — 27″ и выше. Современные мониторы, которые могут выполнять множество функций. Чаще всего такую категорию выбирают геймеры, профессиональные дизайнеры и люди, которые нуждаются в высокой контрастности и наибольшем количестве дополнительных функций.
Определившись с диагональю монитора обязательно необходимо сравнить и по другим критериям, приведенным ниже. Определитесь с целью приобретения монитора для того, чтобы сделать правильный выбор!
Разрешение
Еще один важный параметр подбора — разрешение. Эта характеристика связана с предыдущей, ведь ее увеличение без прироста размера экрана невозможно. Чем больше количество пикселей на один сантиметр — тем детальнее будет изображение на мониторе. Чем больше этот параметр — тем меньше будут ярлыки и другие элементы рабочего стола, но это без проблем решается дополнительными настройками.
Здесь также существует «народная» классификация:
От 1366 × 768 пикселей. Лучший вариант для мониторов до 21.5 «, который подходит для работы с браузером, документами, текстом.
От 1920 × 1080 пикселей. Оптимальная разрешение мониторов до 24 «. Лучший выбор для мультимедийных развлечений и повседневного пользования.
2560 × 1080 пикселей. Такие параметры предлагают 27″ мониторы, предназначенные для профессиональной деятельности и любых игр: начиная от плавных стратегий и заканчивая динамичными стрелялками.
Тип матрицы
TN. Вариант для мониторов дешевой и средней ценовой категории. Нет особых преимуществ, но отличается хорошим соотношением цены и качества. Вы сможете приобрести дешевый монитор, который будет без проблем выполнять все функции (работа с документами и файлами, игры на средних настройках, просмотр браузера), ведь он будет иметь низкое время отклика.
IPS. Лучший выбор в соотношении цены и качества для тех, кто хочет все и сразу. Такие мониторы прекрасно подходят для просмотра фильмов, работы с редакторами и играми. Существует много разновидностей этой матрицы: S-IPS, P-IPS, H-IPS, e-IPS и AH-IPS.
VA. Недорогой, но эффективный тип матрицы. Больше всего подходит для домашнего или офисного использования, но не совсем подходит для профессиональной деятельности и заядлых геймеров.
OLED. Кардинально отличается от предыдущих категорий мониторов. Такой тип матрицы использует светодиодные элементы, благодаря которым удалось достичь высоких показателей яркости, контрастности и почти полного отсутствия задержки изображения.
Частота развертки и время отклика
Показатель частоты развертки характеризует скорость, с которой на экране будет обновляться изображения. Если ваше зрение не распознает высокую скорость кадров, а особых требований к играм вы не имеете — оптимальным вариантом станут мониторы с частотой 60-70Гц.
Если игры это основная цель приобретения монитора, то ваш выбор — мониторы с частотой 120-165Гц. Любые динамические сцены, которые перегружены подвижными объектами высокого качества, будут отображаться плавно и без ощутимого вреда для зрения. Время отклика для игровых мониторов при этом желательно выбирать в диапазоне 6-10 мс.
Контрастность и яркость
Контрастность монитора — это параметр, который определяет соотношение белого цвета к черному фону на экране. Чем выше коэффициент контрастности — тем ярче и привлекательнее будет выглядеть изображение на экране.
Рекомендуется выбрать монитор со статической контрастностью не менее 1000:1, а также яркостью не менее 210-250 кд/м2. Такие параметры гарантируют удовлетворения всех потребностей пользователя, при этом не требуя обновления еще как минимум несколько лет.
Дополнительные параметры
Если вы хотите получить от монитора максимум комфорта — обратите внимание на его дополнительные возможности. Производители привлекают все больше простых, но полезных функций, которые могут упростить пользование и повысить его удобство.
Эргономичность
Возможность закрепления монитора на стену, регулировка высоты и углов размещения, изогнутый экран — все эти функции предназначены в первую очередь для дизайнеров и профессиональных геймеров, но очень часто их можно встретить и в средней ценовой категории.
Также для профессиональной деятельности существуют экраны с узкой рамкой, которые позволяют подключить сразу два монитора для их одновременного использования в тандеме.
Интерфейсы подключения
Важная характеристика, ведь от интерфейсов подключения сильно зависит удобство подключения и пользования. Обращайте внимание на эти параметры, когда комфорт работы и качество изображения — это приоритет вашего выбора монитора.
HDMI. Главный тип подключения для всех современных комплектующих: большинство видеокарт, ноутбуков и планшетов оснащены этим портом. Современный порт HDMI версии 2.0 позволяет получить изображение с разрешением до 4096 × 2160 пикселей.
DVI. Важный порт для устаревших ноутбуков и системных блоков с интегрированными видеокартами, ведь большинство из них не имеет выхода HDMI. Не может передавать картинку больше, чем в формате Full HD, но это может быть отличный бюджетный выбор для тех, кто не имеет особых требований к играм и фильмам.
VGA. Отсутствует на мощных геймерских мониторах и комплектующих, однако может потребоваться тогда, когда ваша система относится к бюджетной-средней ценовой категории.
DisplayPort. Один из самых современных методов подключения. Такой порт способен передать 4K изображение с частотой 60Гц.
Как выбрать нужный монитор именно вам?
В зависимости от вашей цели, вы можете приобрести:
Домашний монитор. Наличие HDMI или VGA, диагональ в районе 19″ — 20″ и TN-матрица — это главные признаки такого типа.
Офисный монитор. Недорогой, с диагональю до 22″, эргономичный и с матрицей TN — это все, что нужно большинству офисных моделей.
Дизайнерский или геймерский монитор. Самая дорогая, но очень удобная и эргономичная модель с диагональю от 22″, наличием HDMI или DisplayPort, с высокой контрастностью и IPS-матрицей.