Как устанавливать плагины в FL Studio — Подробная инструкция
FL Studio – профессиональный инструмент для мастеринга, сведения и редактирования музыкальных композиций и создания синтетической музыки. Обширной библиотеки возможностей и эффектов программы не всегда хватает профессионалам.
А новичкам нужны простые инструменты, позволяющие в несколько кликов получить требуемый результат. Они реализованы в виде плагинов (расширения, библиотеки) – внешних подключаемых модулей, которые увеличивают функционал программы. Как они устанавливается на последние версии FL Studio (11, 12 и 20-я), настраиваются и подключаются, сегодня и рассмотрим.
Содержание:
Поиск софта
Плагины (генераторы) для FL Studio – основной инструмент для реализации творческих замыслов. Они позволят генерировать новые звуки, которых нет в оригинальной версии программы, пропускать их через фильтры, накладывать аудиоэффекты, анализировать звук и другое. Многие из них распространяются с библиотекой пресетов – предварительных настроек, шаблонов. Они представляют собой наборы настроек с различными положениями ползунков, переключателей.
Предварительная настройка FL Studio
Virtual Studio Technology – технология, по которой создаются почти все расширения для FL Studio, которые приложение распознаёт как генераторы. Они делятся на два типа:
- инструменты для генерации звуков – сэмплы;
- средства для обработки звука, поддерживающие работу с отдельными сэмплами.
Все дополнения для приложения устанавливаются таким же образом, как и любое программное обеспечение. Важно, чтобы инсталляция проводилась в определённый каталог на жестком диске. Чтобы не захламлять системный диск гигабайтами расширений, разработчики позволили сохранять программу в любом удобном для вас месте. Можно вовсе перенести их на твердотельный накопитель.
Готовим программу для добавления расширений.
- Вызываем раздел «Options» из главного меню и выбираем раздел с основными настройками «General settings» .
- Идём во вкладку «File» и выбираем директорию для VST2 в разделе «Plugins» .
Переходим к инсталляции.
После скачивания расширения у нас будет архив с файлами или инсталлятор. В первом случае его распаковываем в указанный в предыдущем разделе каталог, во втором – запускаем интегрированный установщик и следуем инструкциям. Процесс заключается в двух-трёх кликах и ничем не отличается от установки любой программы.
Читайте также:
Добавление расширения в программу
Плагин установлен, теперь следует уведомить о наличии нового компонента программы, потому как сама она не сканирует директорию с генераторами.
- Открываем окно с основными настройками ( «Options» – «General settings» ).
- Во вкладке «File» ниже поля для выбора каталога для дополнений кликаем по кнопке для обновления их перечня «Refresh plugin list» .
После обновления списка в нём отобразится добавленный плагин: кликаем по иконке розеточной вилки в вертикальном окне слева для просмотра базы данных дополнений «Plugin database» . После разворачивания списка «Installed» в нём можно отыскать нужную запись, если всё сделали правильно, по названию или цвету строки и иконке возле нее. Новые записи окрашиваются желтым цветом.
Как получить доступ к новым функциям
После удачного завершения инсталляции кнопки для доступа к инструментарию дополнения выводим в предназначенное для этого место.
- Открываем контекстное меню новой записи в базе данных дополнений и выбираем команду «Open in new channel» .
Открытие в новом канале
- В БД разворачиваем список генераторов – «Generators» и кликаем по разделу, в который попадёт установленное расширения для FL
- В окне дополнения кликаем «Add to plugin database (flag in favorite)» для добавления записи в выбранную категорию.
Добавление в базу данных
При появлении подобного уведомления процесс считается удачно завершенным.
Различия 32 и 64-битных версий
64-битные процессоры и программное обеспечение преобладает на рынке. Однако и 32-битным софтом пока еще пользуется много людей. Как FL Studio существует в двух редакциях, так и плагины для неё разработаны как под 64-битные, так и под 32-разрядные версии. Их основные отличия:
- Обратная совместимость – разрядность плагина определяет максимальный объем памяти, с которым он может работать. При установке 32-битного расширения на 64-разрядную версию FL Studio он использует «битовый мост», что требует на 2% больше оперативной памяти. При задействовании одного или пары расширений это не ощущается, но при наличии 10-15 и большего количества дополнений «пустой» расход аппаратных ресурсов компьютера ощутим. Версия генератора и задействование «битового моста» показывается в базе данных.
Старые версии генераторов разработаны только для x32.
- Совместимость проектов. Проекты, разработанные в FL Studio 32 Bit, загружаются и в 64-битной программе, однако в этом случае подгружаются и плагины соответствующей разрядности, если они присутствуют. В обратном случае программа попытается найти 32-разрядные редакции дополнений. При отсутствии файлов нужной битности используется так называемый мост.
- Масштабирование – мониторы с высоким разрешением уменьшают элементы интерфейса VST-расширений из-за использования системы масштабирования, отличной от «родной».
- Названия – обычно программа называет расширения именем dll библиотеки, являющейся плагином. Используя динамические библиотеки (dll), которые нужно распаковывать из архива, обновлять базу данных следует через менеджер плагинов: «Options» — «Manage plugin» — «Verify plugins».
При расширении перечня возможностей FL Studio внимательно выбираем путь для установки дополнений и группируем их после обновления базы данных – с ростом списка в нём всё сложнее будет ориентироваться и искать нужные инструменты.
Богдан Вязовский
«Мы живем в обществе, где технологии являются очень важной частью бизнеса, нашей повседневной жизни. И все технологии начинаются с искр в чьей-то голове. Идея чего-то, чего раньше не существовало, но однажды будет изобретено, может изменить все. И эта деятельность, как правило, не очень хорошо поддерживается»
Из этого видео вы узнаете как загрузить плагин в fl studio 20, и в какой папке находятся плагины в fl studio.
Плагин или надстройка — это часть стороннего программного обеспечения, которое мы можем добавить в нашу DAW , в данном случае FL Studio.
Это может быть виртуальный синтезатор, модули эффектов, анализаторы спектра и любые надстройки, которые позволяют нам расширить функциональность этого программного обеспечения для создания музыки.
В этом конкретном случае мы также можем видеть, что они называются плагином VST (Virtual Studio Technology), который относится к типу интерфейса, созданному для надстроек немецкой компанией Steinberg.
Это то, что стоит за Cubase, позволяет нам очень просто интегрировать плагин в нашу цифровую звуковую рабочую станцию.
Теги: Куда кидать плагины, добавить инструменты, поставить плагины, где находится папка с плагином, где хранятся плагины, куда закидывать плагины, как включить плагины.
Как в fl studio добавить плагин
Легкая инструкция на тему как добавить VST плагин в FL Studio.
После установки плагина, зайдите в FL Studio и выберите в меню «Options», затем «Manage plugins».
Перед вами откроется окно FL Studio Plugin Manager как на картинке ниже:
Далее вам необходимо выбрать папку установки плагина и просканировать его, чтобы он отобразился в программе.
Необходимо нажать на папочку с плюсиком и выбрать папку с установдленным плагином. Важно, чтобы в папке на которую вы ссылаете были форматы VST или DLL. После добавления папки нажмите на сканирование, чтобы новый плагин появился в списке.
После этого вы можете ставить звездочку напротив плагина, это необходимо, чтобы он отобразился в меню программы. Готово, теперь просто заходите в стандартное меню ADD и добавляете необходимый плагин в ваш проект.
Как установить vst плагин в fl studio 20 mac os
Fl Studio Установка и использование VST-AU плагинов
- Как установить VST плагины — инструменты и эффекты.
- 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами — некоторая ‘технологичная’ информация которую вы должны знать.
- Audio Unit (AU) — только плагины macOS.
- VST/AU папки — более подробно о том, где могут быть расположены VST/AU плагины.
- Совместимость плагинов — потому как FL Studio доступен в 32 и 64 бит версиях, VST плагины также могут быть в 32 или 64 бит формате. Это определяет, к какому количеству памяти может получить доступ плагин. Это не имеет ничего общего с «качеством звука», несмотря на то, что некоторые неряшливые маркетинговые мальчики, возможно, так говорят. Мы настоятельно рекомендуем использовать 64-битные плагины в FL Studio 64 Bit и 32 битные плагины в FL Studio 32 Bit. Если вы загружаете 64-битные плагины в FL Studio 32 Bit или 32 бит плагины в FL Studio 64 Bit, будет использоваться «битовый мост», и это дополнительно потребляет около 2% ресурсов процессора, на плагин. Конечно, несколько плагинов подключенных через мост не будет иметь ощутимого значения, но если их 10 или более, то безусловно это будет тратить много ресурсов процессора. Подключение через мост автоматическое, вам не нужно делать ничего особенного, чтобы это произошло, это одна из причин почему вы должны следить за этим. Вкладка настроек оболочки показывает, если плагин подключен через мост и его версию Bit. Примечание: Как правило, можно установить обе 32 и 64 битные версии плагина, если они имеются. Многие старые, бесплатные VST плагины которые можно найти в интернете, будут доступны только в 32-Bit версии.
- Совместимость проектов — вы можете загрузить проекты, сделанные с помощью FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit и наоборот. Когда вы загружаете проект от FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit, все плагины будут автоматически загружены с использованием 64-битных версий, если 64-битные версии существуют. При загрузке 64-битных проектов в FL Studio 32 Bit обратное также верно, FL Studio будет пытаться найти 32-битные версии всех плагинов. Если плагин нужной битности не доступен, то плагин будет загружен и подключен через мост (см. выше).
- Дополнительная информация — нажмите здесь, чтобы увидеть FAQ FL Studio 32 в сравнении с 64 бит.
- Масштабирование графического интерфейса VST — мониторы с высоким разрешением уменьшают интерфейсы VST плагинов. См. раздел «Изменение масштабирования VST плагинов», чтобы исправить это. Примечание: Родные плагины используют другую систему масштабирования, см. здесь.
- Названия VST плагинов — если вы не установили переключатель Настройки File > Manage plugins > Verify plugins, FL Studio выполнит «быстрое сканирование». Быстрое сканирование определяет VST плагины только по названию DLL файла (который является VST плагином). Если название плагина изменяется, либо вами, либо производителем, FL Studio не найдёт его при загрузке проектов использующих этот плагин. Параметр Verify plugins (проверка плагинов) собирает уникальные идентификационные коды каждого плагина, которые позволяют FL Studio загружать плагины, даже если название файла было изменено. Кроме того, проверка Verify plugins определяет плагины как генераторы (инструменты) или эффекты, упрощая управление плагинами, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать настройку Verify plugins.
Audio Units (только macOS) [ править ]
- Только 64 бит — FL Studio под macOS совместимо только с 64-битными AU и VST плагинами. Автоматического моста, такого как для VST в Windows нету. Смотрите здесь, почему мы не поддерживаем 32 бит под macOS.
- AU в сравнении с VST — мы рекомендуем использовать VST версию плагина, если она доступна под macOS. Есть две причины; 1. Это обеспечит совместимость Mac/Windows при совместном использовании проектов. AU плагины не используют одинаковые соглашения о названиях, поэтому FL Studio при загрузке проектов не сможет сопоставлять VST и AU плагин. 2. Большинство сторонних разработчиков создают свои плагины как VST, а затем добавляют дополнительный слой для обеспечения совместимости AU. Это означает, что VST плагины часто имеют немного меньше нагрузку при обработке по сравнению с их AU аналогами. Однако, если у вас есть проблемы с любым форматом, попробуйте альтернативный вариант AU или VST.
- Расположение AU и VST — если ваш плагин установлен в macOS в местоположение по умолчанию (см. ниже), всё, что вам нужно сделать для доступа к ним в FL Studio, это просканировать Verify plugins (проверка плагинов).
- Совместное использование проектов — если вы делите проекты с пользователями Windows, вы должны использовать VST версии плагинов. Это максимизирует совместимость между проектами, поскольку AU версии плагинов не будут сопоставляться с эквивалентом VST. VST плагины под macOS будут сопоставляться с VST плагинами под Windows.
- MIDI out — AU не поддерживает MIDI out.
- Установите плагин — запустите собственный установщик VST плагина или для плагинов без установки скопируйте файлы в том числе *.dll файл в паку которую вы установили в поле Options > File > Manager plugin > Plugin search paths. Примечание: Лучший метод — всегда устанавливать в одно из мест для плагинов по умолчанию (см. ниже). Используйте Manager plugin только чтобы добавить дополнительные места установки и поиска VST 1/2, если у вас есть определенная причина.
- Подготовьте плагин — настройте плагин в значения которые вы предпочитаете, и любые настройки оболочки (например, параметры масштабирования) перед добавлением в избранное. Это обеспечит загрузку плагина в предпочтительном состоянии.
- Классифицируйте плагин (генератор/эффект) — загрузите плагин в Fl Studio, откройте в браузере категорию и папку, где бы вы хотели, чтобы этот плагин был размещён, и выберите из меню оболочки плагина Add to plugin database (flag as favorite) (добавить в базу данных плагинов (помеченным как избранное)), как показано ниже.
-
— узнайте больше о инструментах (генераторах), предварительно установленных в FL Studio. — узнайте больше об эффектах, предварительно установленных в FL Studio. — узнайте больше о стандартах плагинов, поддерживаемых FL Studio.
- Windows
- VST 1 и 2 плагины (.dll):
- ..Plugins\VST в папке установки FL Studio (32 Bit плагины).
- ..\Program Files\Common Files\VST2 (64 битные плагины только для 64-битной Windows).
- В папках установленных в качестве дополнительного пути поиска, в Plugin manager (32 Bit плагины).
- VST 3 плагины (.dll):
- ..\Program Files\Common Files\VST3 и ..\Program Files\VST3 папки (32 бит плагины для 32-битной Windows или 64 битные плагины для 64-битной Windows).
- ..\Program Files (x86)\Common Files\VST3 и ..\Program Files (x86)\VST3 папки (32 битные плагины для 64-битной Windows).
- VST 2 plugins (.vst):
- [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/VST
- [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST (редко используемый)
Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
- VST 3 Plugins (.vst3):
- [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-ins/VST и Library/Audio/Plug-ins/VST3
- [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST3 (редко используемый)
Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
- Audio Unit Plugins (.au):
- [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/Components/
- Вы можете установить свои собственные пользовательские папки VST/AU в поле Options > File > Manager plugin > Plugin search paths.
Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.
Устанавливаем плагин для FL Studio
Установка плагина для FL Studio
Предварительная настройка FL Studio
-
Запустите FL Studio и перейдите в «Options» – «General settings».
-
Нажмите правой кнопкой мыши на необходимый VST, после чего выберите «Open in new channel».
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Installing Plugins
How to Install VST / AU Plugins (Instruments & Effects)
- Install the plugin — We strongly recommend you run the plugin’s installer and use its default install location OR for VST/AU plugins without an installer, copy the files to the appropriate folder set in the Plugin Manager > Plugin search paths field. NOTE: The best manual method is always to install to one of the default plugin locations for your OS. Only use the Plugin Manager to add additional plugin install and search locations if you have a specific and valid reason.
IMPORTANT NOTES for macOS Apple Silicon CPUs and VST Plugins:
- FL Studio Apple Silicon — If you are using FL Studio in native Apple Silicon mode, Intel VST plugins will be automatically bridged by FL Studio. AU Intel plugins will be handled by macOS and appear as if they were native Apple Silicon.
- FL Studio Rosetta 2 — If you are running FL Studio under Rosetta 2 Apple will handle VST and AU Intel plugins. FL Studio won’t bridge any plugins.
- Mixing Plugin Runtime Formats — Bridging VST plugins can use more CPU than using FL Studio under Rosetta 2 mode with Intel VST Plugins. Bridged plugins will almost certainly use more CPU than their Apple Silicon version (if it is available).
- Changing FL Studio Runtime Mode — You can set FL Studio to start in Apple Silicon or Rosetta 2 mode by following the procedure here.
- macOS Windows Project Compatibility — If you want to share projects with Windows installations and you are using 3rd party plugins, you must use VST format since this is the only way to maintain cross-platform project compatibility.
- Prepare the plugin — Configure the plugin with the default preset you prefer and any wrapper settings (e.g. Scaling options) before creating a favorite. This will ensure the plugin will always load in the preferred state.
- To categorize a plugin (generator/effect) — This will ‘favorite’ it, available from the standard locations as mentioned above. Open the Browser > Plugin database > Generators or Effects to the sub-folder where you would like to add the plugin and select ‘Add to plugin database (flag as favorite)‘ from the plugin wrapper menu (shown below).
Related Links:
- Plugin compatibility — Just as FL Studio is available in 32 (Windows only) and 64 Bit versions, VST plugins can also come in 32 or 64 Bit format. FL Studio for macOS only supports 64 Bit plugins . The bit-depth of plugins determines how much memory the plugin can access. It has nothing to do with ‘audio quality’. We STRONGLY RECOMMEND using 64 Bit plugins in FL Studio 64 Bit and 32 Bit plugins in FL Studio 32 Bit. On Windows, if you load 64 Bit plugins in FL Studio 32 Bit or 32 Bit plugins in FL Studio 64 Bit, a ‘bit bridge‘ will automatically be used. Bridging consumes about 2% extra CPU, per plugin. Certainly, a few bridged plugins won’t normally matter, but bridging 10 or more plugins definitely will waste CPU capacity. Bridging is automatic, you don’t need to do anything special to make it happen, one reason to pay attention to what plugins you are using. The Wrapper Settings Tab will show if a plugin is bridged and its Bit version. NOTE: You can install both 32 and 64 Bit versions of a plugin, if available. Many older, free VST plugins you can find online, are only available in 32 Bit.
- Project compatibility — You can load projects made with FL Studio 32 Bit in FL Studio 64 Bit and vice versa. When you load a FL Studio 32 Bit project in FL Studio 64 Bit, all plugins are automatically loaded with 64 Bit versions, if the 64 Bit version exists. When loading 64 Bit projects in the FL Studio 32 Bit the reverse is also true, FL Studio will try to find 32 Bit versions of all plugins. If the bit-equivalent plugin is not available, then the bit-original plugin is loaded and bridged (see the point above).
- More Bit related information — Click here to see the FL Studio 32 vs 64 Bit FAQ online.
- VST GUI Scaling — High resolution monitors will shrink VST plugin interfaces. See the section on Rescaling VST Plugins to fix this. NOTE: Native plugins use a different scaling system, see here.
- VST plugin names — Unless you set the File Settings > Manage plugins > Verify plugins switch, FL Studio will perform a ‘fast scan’. Fast scans only identify plugins by the name of the VST’s .dll file (which is the VST plugin). If the plugin name is changed, either by you or the manufacturer, FL Studio won’t find it when loading projects using the plugin. The Verify plugins option gathers unique identification codes for each plugin that allows FL Studio load plugins even if the file name has been changed. In addition, the Verify plugins scan identifies plugins as Generators (Instruments) or Effects, simplifying plugin management, so we strongly recommend you use the Verify plugins setting.
- Sharing projects — If you are sharing projects with Windows users, you must use the VST versions of your 3rd party plugins. This will maximize compatibility between projects since the AU versions of plugins will not be matched with the VST equivalent. VST plugins on macOS will be matched with VST plugins on Windows. Running FL Studio in Apple Silicon mode adds some further things to consider when using VST Plugins. See here.
- 64 Bit only — FL Studio for macOS is only compatible with 64 Bit AU and VST plugins. There is no automatic bridging as there is with VST on Windows. See here why we did not support 32 Bit on macOS.
- AU vs VST — We recommend using the VST version of plugins, when available, on macOS. There are two reasons; 1. This will ensure Mac/Windows compatibility when sharing projects. AU plugins do not use the same naming conventions and so FL Studio won’t be able to match a VST and AU plugin when loading projects. 2. Most 3rd party developers create VST plugins, then add an additional layer of code to provide AU compatibility. This means VST plugins may have slightly less processing overhead compared to their AU counterparts. However, you if you have problems with either format try the alternative AU or VST instead, and check the relative CPU usage also.
- AU & VST locations — If your plugin’s are installed to the default macOS locations, all you need to do is a ‘Verify plugins’ scan to access them in FL Studio.
- MIDI out — AU does not support MIDI output.
-
— Learn more about instruments (generators) pre-installed in FL Studio. — Learn more about the effects pre-installed in FL Studio. — Learn more about the plugin standards supported by FL Studio.
What Plugin Types Are Supported & Where Are They Located?
Virtual Studio Technology (VST) Plugins (Windows and macOS)
VST is a software interface standard that allows you to load VST software synthesizer and effect ‘plugins’ in FL Studio. VST is in addition to the FL Studio ‘native’ plugin format. VST plugins generally come in two types, instruments (VSTi) that are designed to make sound and effects (VST) that are designed to process sound, although some can do both. FL Studio categorizes VST instruments as ‘Generators‘ because some also generate control or note data, rather than sound. VSTs are self-contained programs that ‘plug-in’ to FL Studio giving you access to a, virtually unlimited, source of new instruments and effects.
NOTE: VST format plugins for Windows and macOS are not compatible. Use the correct Windows or macOS installer for your operating system of choice. It is common to find free VST plugins with Windows but no macOS version.
Important notes about 32 vs 64 Bit, GUI Scaling & Plugin Names
Audio Units (macOS only)
Audio Units (AU) are an Apple standard tied to Core Audio and so only compatible with FL Studio for macOS. AU is Apple’s equivalent to VST. As there are many similarities between the two standards, you can usually find both macOS AU and VST versions of plugins.
Plugin Default Locations
If you use the plugins default installer you should not need to worry about the information below. FL Studio will find your plugin in one of the following default locations. This information is provided for installing legacy plugins, without an installer. Choose the appropriate folder based on its VST / AU specification.
NOTE: If a plugin is not located, make sure you have selected ‘Verify plugins‘ and ‘Rescan previously verified plugins‘ in addition to installing the plugin to one of the default locations below. DO NOT install plugins to the FL Studio installation folder (. \Image-Line\FL Studio\Plugins\VST). This is a special folder for legacy native FL Studio plugins.
- VST 1 и 2 плагины (.dll):