Как создать загрузочную UEFI флешку
Доброго времени суток.
На новых компьютерах и ноутбуках очень многие пользователи сталкиваются с невозможностью загрузки с установочной флешки с Windows 7, 8. Причина этому простая — появление UEFI.
UEFI — это новый интерфейс, призванный заменить устаревший BIOS (и между делом защитить ОС от вредоносных загрузочных вирусов). Чтобы загрузиться со «старой установочной» флешки — нужно зайти в BIOS: затем переключить UEFI на Legacy и выключить режим Security Boot. В этой же статье я хочу рассмотреть вопрос о создании «новой» загрузочной UEFI флешки…
Пошаговое создание загрузочной UEFI флешки
- непосредственно сама флешка (минимум на 4 ГБ);
- установочный образ ISO с ОС Windows 7 или 8 (образ нужен оригинальный и на 64 bits );
- бесплатная утилита Rufus (Официальный сайт: http://rufus.akeo.ie/ Если что, то Rufus — это одна из самых простых, удобных и быстрых программ для создания любых загрузочных флешек );
- если утилита Rufus чем-то не устроит, рекомендую WinSetupFromUSB (Официальный сайт: http://www.winsetupfromusb.com/downloads/)
Рассмотрим создание UEFI флешки в обоих программах.
RUFUS
1) После того, как скачаете Rufus — просто запустите ее (установка не требуется). Важный момент: запустить Rufus нужно под администратором . Для этого в проводнике просто щелкните правой кнопкой мышки по исполняемому файлу и выберите в контекстном меню данную опцию.
Рис. 1. Запуск Rufus от имени администратора
2) Далее в программе нужно задать основные настройки (см. рис. 2):
- устройство : укажите флешку, которую вы хотите сделать загрузочной;
- схема раздела и тип системного интерфейса : здесь нужно выбрать «GPT для компьютеров с интерфейсом UEFI»;
- файловая система : выберите FAT32 (NTFS не поддерживается!);
- далее выберите образ ISO который хотите записать на флешку (напоминаю, если что Windows 7/8 на 64 bits);
- отметьте галочками три пункта : быстрое форматирование, создание загрузочного диска, создание расширенной метки и значка.
После произведенный настроек нажмите кнопку «Старт» и подождите пока скопируются все файлы на флешку (в среднем операция длится 5-10 минут).
Важно! Все файлы на флешке при подобной операции будут удалены! Не забудьте заранее сохранить с нее все важные документы.
Рис. 2. Настройка Rufus
WinSetupFromUSB
1) Сначала запускаете утилиту WinSetupFromUSB с правами администратора .
2) Затем задаете следующие настройки (см. рис. 3):
- выберите флешку , на которую будете записывать образ ISO;
- поставьте галочку « Auto format it with FBinst «, затем поставьте еще несколько галок со следующими настройками: FAT32, align, Copy BPB ;
- Windows Vista, 7, 8…: укажите установочный образ ISO с Windows (на 64 bits);
- и последнее — нажмите кнопку GO .
Рис. 3. WinSetupFromUSB 1.5
Затем программа вас предупредит, что все данные на флешке будут удалены и попросит вас еще раз согласиться.
Рис. 4. Продолжить удаление.
По истечении нескольких минут (если нет проблем с флешкой или образом ISO) — вы увидите окно с сообщением о завершении работы (см. рис. 5).
Рис. 5. Флешка записана / работа выполнена
Кстати, WinSetupFromUSB иногда ведет себя «странно»: кажется что она зависла, т.к. нет никаких изменений в нижней части окна (где расположена полоска информирования). На самом деле она работает — не закрывайте ее! В среднем, время создания загрузочной флешки — 5-10 мин. Лучше вообще во время работы WinSetupFromUSB не запускать другие программы, особенно разного рода игры, редакторы видео и пр.
На этом, собственно, все — флешка готова и можно приступать к дальнейшей операции: установки Windows (с поддержкой UEFI), но эта тема следующего поста…
Как создать загрузочную UEFI GPT флешку с Windows 10/11, или почему при установке системы на новый ноутбук (ПК) возникают ошибки
При покупке нового ноутбука (компьютера) все больше пользователей сталкивается с различными ошибками при установке (обновлении) ОС Windows (например, популярная ошибка «установка Windows на данный диск невозможна. » или устройство вообще не видит загрузочную флешку).
Происходит это из-за того, что в новых компьютерах «старый» классический BIOS меняется на UEFI. И, разумеется, создавать загрузочные носители под UEFI — нужно несколько иначе (поэтому, с созданных по «старой» технологии флешек, не получается установить Windows).
Итак, будем со всем этим разбираться по порядку.
Создание загрузочной флешки под UEFI (GPT)
Вопрос 1: «У меня BIOS или UEFI?»
Хочу начать статью с одного из самых популярных вопросов: «Как узнать, UEFI у меня на компьютере или BIOS, в чем у них разница. «.
👉 Вообще, если отбросить некоторые ненужные большинству термины, то UEFI, по сути, представляет из себя улучшенный BIOS (входить в него также по спец. кнопке, чаще всего F2 или Del. В нем также есть все те же настройки, что и в BIOS).
👉 Наглядную разницу увидите сразу же — в UEFI более современный графический интерфейс с поддержкой мышки, нет этого синего экрана (взгляните на скриншот ниже 👇, думаю, разница видна невооруженным глазом). К тому же, достаточно прочитать верхнюю строчку на экране: «UEFI BIOS Utility» — говорит сама за себя.
UEFI и BIOS: наглядная разница.
В плане кардинальных отличий UEFI от BIOS, на которые стоит обратить внимание:
- 👉 UEFI позволяет производить загрузку с дисков, объем которых больше 2 ТБ. Дело в том, что в BIOS используется MBR (основная загрузочная запись), а в UEFI используется GPT — это другой стандарт размещения разделов на жестком диске (позволяет использовать диски в десятки и сотни ТБ!). Из-за этой разницы, часто и возникают ошибки при установке, т.к. подготавливать загрузочный носитель нужно иначе!
- 👉 как правило, компьютер с UEFI загружается быстрее, чем с BIOS (за счет параллельной инициализации устройств);
- 👉 UEFI более продвинута в плане безопасности (например, можно использовать криптографию);
- 👉 в UEFI можно работать с мышкой, используется современный графический интерфейс (гораздо удобнее производить настройку).
Вопрос 2: узнаем разметку диска GPT или MBR
Если вы собираетесь при установке Windows удалить все разделы и переразметить диск — этот шаг можно пропустить.
*
Кстати, чтобы посмотреть какой у вас используется стандарт: GPT или MBR, достаточно перейти в «Управление дисками» и в нижней части окна открыть свойства конкретного диска (не раздела! 👇). См. пример ниже.
Во вкладке «Тома» будет указан «Стиль раздела» :
- либо «Таблица с GUID» (как на примере ниже) — это GPT;
- либо MBR.
Вкладка тома — стиль раздела
Кстати, там же в «Управлении дисками» можно преобразовать один стандарт к другому (например, GPT к MBR). Чтобы сделать это без потери данных, рекомендуется использовать спец. утилиты: 👉 Minitool Partition Wizard, Acronis Disk Director, Aomei Partition Assistant.
📌 В помощь!
Способы преобразования MBR к GPT (и наоборот) без потери данных — инструкция для начинающих
«Правильная» запись ISO-образа на флешку
- утилита 👉 Rufus (одна из лучших для подготовки установочных носителей);
- загрузочный ISO образ с Windows: рекомендую выбирать официальный образ ISO с одной редакцией системы, и не более 4 ГБ (например, «Windows 10 Pro x64»; Такие варианты, как «Windows 10 5 in 1 x32+x64» и т.д. — рекомендую не использовать, с ними часто возникают различные проблемы!).
1) Первое, что необходимо сделать, это вставить флешку в USB-порт и скопировать с нее всё важное, что на ней есть (в процессе дальнейшей работы с нее все будет удалено!).
2) Утилиту Rufus нужно запустить от имени администратора (если кто не знает — достаточно зайти под учетной записью администратора в Windows, щелкнуть правой кнопкой мышки по исполняемому файлу программы и выбрать сию функцию во всплывшем контекстном меню).
Запуск Rufus от имени администратора
3) Далее самое важное (выполняйте по порядку!):
- указываете флешку в графе «Устройство» (см. скрин ниже);
- указываете образ ISO с Windows 10;
- схема раздела и тип интерфейса: «GPT для компьютеров с интерфейсом UEFI» (об этом было пол статьи выше 😉);
- файловая система — FAT 32 ;
- проверьте, чтобы стояли галочки в пунктах «Быстрое форматирование», «Создать загрузочный диск (стандартная установка)», «Создать расширенную метку».
- для начала создания — нажмите кнопку «Старт» .
Настройки Rufus 2.1 для записи установочного носителя
Обновление от 24.01.2019.
Утилита Rufus при обновлении до версии 3 несколько изменила дизайн. На всякий случай (чтобы не было путаницы) добавлю скрин окна более новой версии.
Rufus 3.4 — создание флешки под UEFI (GPT)
4) Rufus вас, кстати, предупредит, что во время записи будут удалены все данные на флешке, и попросит подтвердить операцию. Если все нужное с флешки заранее скопировали — жмите «OK».
Предупреждение об удалении данных
5) Минут через 5-10* (время зависит от работы USB, флешки, выбранного ISO образа) — флешка будет готова и можно приступать к установке Windows.
Собственно, созданный носитель по рекомендациям выше, должен работать на всех современных ПК и ноутбуках.
📌 В помощь!
1) Создание универсальной мультизагрузочной флешки с Windows 7/8/10/11, WinPE, Linux и пр. (Legacy + UEFI поддерживается)
2) Один из примеров установки Windows 10 с подобного носителя — 👉 см. заметку
На сим пока всё, успехов!
Первая публикация: 07.03.2018
Спасибо, полезная инфа. По большому счёту мне нужно было только узнать разницу MBR и CPT, но попутно много полезного (действительно полезного) для себя прочитал)). Удачи!
Одного не могу понять, как то все не логично. У меня комп с UEFI, Стиль разделов GPT, в биосе включен CSM (чистый UEFI мне не нужен). При записи Руфусом что выбрать:
GPT + UEFI (non-CSM) или MBR + UEFI CSM?
В режиме MBR + UEFI CSM все прекрасно устанавливается на GPT раздел.
Интересно, как правильно. Если же выставить GPT + UEFI (non-CSM), но так у меня включен CSM и раздел GPT. Что то они намудрили в программе, какая то путаница.
CSM используется для загрузки старых операционных систем (и ПО). Конкретно, в вашем случае может быть большой разницы и нет (т.к. в UEFI есть нужные опции), а вот на некоторых новых ноутбуках (скажем) вы с такой загрузочной флешки просто не сможете установить ОС.
Кстати, специально попробовал, включил в BIOS secure boot, отключил CSM, включил режим UEFI, и в этом режиме загрузился с флешки, записанной Руфусом с параметрами MBR + BIOS (или UEFI-CSM), все загружается, хотя по идее не должно, до момента установки и выбора разделов доходит, дальше не пробовал (нет лишнего компа с UEFI для экспериментов). В общем сделал вывод, что для того чтоб именно Руфусом записать универсальную флешку для разных стилей раздела, надо выбирать MBR + BIOS (или UEFI-CSM).
Подскажите есть средство для определения типа загрузчика для флешки — UEFI или обычный загрузчик
Гхм, а Rufus не подходит?
Да руфусом можно создать флешку с типом загрузчика uefi, а вот как определить тип загрузчика у существующей флешки?
А управление дисками не подойдет? См. первую часть заметки.
Кстати, еще можете воспользоваться MobaliveCD для проверки работы загрузочной флешки из под Windows (без перезагрузки ОС).
Хотел поставить ЛаЙК — но такой опции нету
Поэтому, скажу просто — СПАСИБО! Коротко и доступно!
У меня в Руфусе почему-то отсутствует выбор файловой системы. Отображается только NTFS, FAT32 отсутсвует для выбора, и как я понимаю, нормально флэшка GTP не создастся при ф.с. NTFS.
1) У вас новая 3-я версия Rufus?
2) При создании флешки сначала укажите GPT, потом выберите ф.с.
FAT32 не выбирается, когда образ весит больше 4гб, если меньше, то выбор появляется
Основной вопрос публикации — Как создать загрузочную флешку с Windows 10 для систем на UEFI. Берем флешку. Форматируем её в FAT32. Копируем на неё содержимо диска Windows 10 (7, 8, 8.1). Флешка готова.
Здравия! Имеются 2 флешки: Kingston Data Traveler (USB 3.0) и Transcend JetFlash (USB 2.0). Обе на 16Гб. На обе записываю одинаковый образ винды руфусом, с одинаковыми параметрами. С Kingston винда ставится, с Transcend — нет. В чем может быть причина?
Доброго дня.
Возможно дело в отсутствии каких-то драйверов под USB 2.0 (такие проблемы были у 10-ки определенных версий. ).
Можно ли на старом ноутбуке поменять BIOS на UEFI? Если да, то каким образом?
Проверьте на офиц. сайте ноутбука есть ли прошивка. Обычно, это нельзя сделать.
С помощью Ultra ISO, можно создать загрузочную флешку для mbr и uefi одновременно.
Вот слово «правильный» тут в точку в кавычках указано, так как самый правильный метод использовать официальный софт от Майкрософта, т.к. после записи флешки именно им, никаких проблем с установкой никогда не возникнет.
Чтобы скачать и записать на флешку лицензия или регистрация не требуется, просто скачать, установить, а далее программа сама загрузит «десятку» со всеми вышедшими на текущий момент обновлениями (т.е. после установки винде не придется дополнительно ставить апдейты, при записи скаченного «самодельного» образа).
https://www.microsoft.com/ru-ru/software-download/windows10
Я, к сожалению, во всём этом не разбираюсь, но надеюсь на помощь умных в этой сфере людей.
Вот возникла проблема: мне отдали системный блок, Windows 7 (некоторые просто говорят — процессор) — поновее, но я не могу с него зайти в ЮТУБ, Одноклассники. Чужое, оно и есть чужое, а как сделать своим!?
К сожалению, Ванга здесь не отвечает
Почему не можете зайти в ОК? Нет браузера, не подключен интернет, не вкл. ПК? (причин сотни. )
Здравствуйте.
Буду благодарен за разъяснение некоторых вопросов.
1) Насчет файловой системы установочной флешки: я для своей использую ntfs. Во-первых, сама мысль использовать установку современной ОС с флешки ф.с. предыдущего поколения звучит для меня как-то . несерьезно что ли, мягко говоря. А во-вторых, я храню на уст.флешке также те программы, которые я ставлю на свежеустановленную систему. И порой там лежат файлы, весящие явно больше 4 Гб. Следовательно, на FAT32 они просто откажутся размещаться.
Отсюда вопрос, так ли критично, как везде советуют, выбирать именно FAT32, а не более современную NTFS?
2) На данный момент у меня флешка размечена (тем же руфусом) как mbr bios (или uefi-csm). Раньше как-то не задумывался, предпочитал (пока) с gpt не связываться. Теперь вот подумываю ставить 10-ку на gpt. Смогу я сделать с помощью этой флешки (разметку которой я написал выше) поставить винду на gpt-диск? Или винда при полном удалении разделов (что я делаю при каждой установке) автоматически создаст mbr раздел, а не gpt?
Здравствуйте.
Хотел сначала ответить длинно и подробно, но потом подумал, что это внесет только путаницу.
В общем, очень многое зависит от вашего ПК/ноутбука/моноблока для которого вы будете подготавливать загрузочный носитель (обычно моноблоки и ультрабуки наиболее «капризны», особенно от HP, Dell, Asus). Некоторые устройства без проблем работают с универсальными флешками, другие же — наотрез отказываются их видеть.
Поэтому, от меня вам совет простой: имейте 3-4 аварийных флешки, подготовленных разным образом (установочных, с LiveCD, и с ПО). Это наиболее надежный вариант, который вас спасет при любом* развитии событий
Добрый день. Спасибо за ответ.
У меня и так уже 4 уст. флешки: 1) ось на работе; 2) XP (иногда просят «оживить» какой-нибудь доисторический комп); 3) семерка/восьмерка (когда комп — ни рыба, ни мясо); 4) 10-ка.
Если еще к этому добавить ту же 10 в разных вариациях. тогда мне впору эти флешки на шею одевать в качестве бус. Хотелось бы все-таки сократить их количество, где это возможно.
И по 2му вопросу так и не понял, установить/сохранить gpt раздел при загрузке с моей вышеописанной флешки никак не получится? Придется ее пересобирать через установку gpt uefi, если хочу получить установленную систему на диске gpt?
1) Зачем бусы? Просто небольшой пенал и напротив каждой флешки написать что там (сейчас полно всяких сумочек/пеналов можно найти).
2) При установке (или до нее) можете вызвать командную строку и преобразовать ваш диск в GPT (здесь подробнее про способы). Встанет ли на нее система с такой флешки — гадать не буду.
«Если еще к этому добавить ту же 10 в разных вариациях. тогда мне впору эти флешки на шею одевать в качестве бус. Хотелось бы все-таки сократить их количество, где это возможно.»
Легко, достаточно одной более менее объемной флешки. Если записать на нее Ventoy, тогда достаточно будет хранить на ней iso образы необходимых ОС (чем их нужно больше, тем более объемная флешка нужна), причем добавлять или удалять их можно вполне себе свободно, как и просто хранить прочую информацию.
Иван
Насколько я изучил комментарии по этой программе, с ней тоже не все гладко.
Во-первых, остается проблема файловой системы — мне нужна ntfs, чтобы хранить файлы больше 4 гб.
Во-вторых, судя по комментариям, далеко не каждый образ нормально ведет себя при загрузке с флешки, созданной данной утилитой.
Возможно, впоследствии устранят большинство недочетов, но по мне — пока сыровато.
Здравствуйте!
Я понял флешка, загрузка и прочее!
А если нет Windows на компьютере, то как зайти в свойства диска и поделить его? Перед установкой образа?
Здравствуйте.
В процессе установки ОС можно. (например)
«Во-первых, остается проблема файловой системы — мне нужна ntfs, чтобы хранить файлы больше 4 гб.»
Флешка форматируется в exFAT, которая прекрасно понимает файлы любых размеров, и на текущий момент поддерживается всеми современными ОС. (проблемы будут разве что с xp, но в 2020 году пора бы ее уже похоронить, к тому же судя по настройкам программы можно флешку разбить на части и будет один диск под образы, другой для прочих данных в любой удобной файловой системе (но повторюсь, сейчас exFAT везде читается и более подходящая для съемных носителей файловая система, чем ntfs).
===
«Во-вторых, судя по комментариям, далеко не каждый образ нормально ведет себя при загрузке с флешки, созданной данной утилитой.»
Тут да, есть отдельно взятые образы которые нормально не грузятся, например у меня не получилось загрузиться с Kaspersky Rescue Disk, но с ним у меня и раньше при записи на флешку бывали проблемы. Вот список протестированных образов:
— Windows 10 (оригинальный образ)
— WinPE 10 Sergei Strelec
— Debian 10
— Linux Mint 20
— Fedora 33
— Fedora 33 LxQT
— Zorin OS
— Dr.Web LiveDisk
— Kaspersky Rescue Disk (выдает ошибку подписи, не загрузился)
— ESET SysRescue Live disc
Для меня уже и такого списка вполне достаточно, всего 1 из 10 не заработал. То что не заработает, буду записывать на отдельную флешку по мере надобности, все меньше флешек таскать.
При установке Win mbr на диск gpt — он станет mbr.
Копируем содержимое .iso на флешку fat32 и всё.
Либо пользуемся официальной утилитой создания флешки.
Хватит пиарить этот руфус.
Моноблок Asus v161ga UEFI с отключаемым Boot secury, GPT, Windows 10 64 bit. Нет выбора режимов Legasy или CSM в UEFI. Есть необходимость установить 32 битную ОС Windows 7 для работы со старым 16 битным приложением.
Возможно ли это?
Доброго времени.
С моноблоками часто «проблемы». Я бы посоветовал попробовать виртуальную машину (с ней должно работать).
Спасибо. Все помогло! Статья полезная! Рекомендую! Все работает.
Не возникнет ли проблем, если попытаться установить Windows 10 из загрузочной флешки с UEFI, когда сама запись происходила на древнем устройстве, где UEFI в принципе не поддерживается?
Если утилита при записи не показала никаких ошибок, и были активированы нужные параметры — то не должно.
Создаем загрузочную флешку с Windows 10 для UEFI компьютера
01.06.2020
itpro
Windows 10, Windows 7
комментариев 77
В этой инструкции подробно покажем, как самостоятельно создать загрузочную USB флешку для UEFI компьютера с дистрибутивом Windows 10 или Windows 7.
- USB-флешка (v 2.0 или v 3.0) емкостью не менее 4 Гб для Windows 7 или 8 Гб для Windows 10;
- 64-битный установочный образ с дистрибутивом Windows (32 битные версии Windows не получиться установить на UEFI компьютере). Дистрибутив может быть в виде установочного DVD диска или ISO файла с образом.
Рассмотрим несколько самых популярных способов, которые позволяют создать загрузочную UEFI флешку для установки Windows 10.
Используем Media Creation Tool для записи образа Windows 10 на USB флешку
Официально средство Microsoft для создания установочных носителей и ISO образов с Windows 10 – Media Creation Tool. Скачать последнюю версию можно здесь: https://www.microsoft.com/en-us/software-download/windows10
- Запустите файл MediaCreationTool2004.exe;
- Выберите, что вы хотите создать установочный носитель — Create installation media (USB flash drive, DVD, or ISO file) for another PC);
- Выберите язык, разрядность и архитектуру образа Windows 10, который нужно записать на USB накопитель;
- Затем укажите, что вы хотите записать образ на USB флешку;
- Выберите вашу флешку в списке извлекаемых устройств и USB накопителей;
На этом все. Нажмите Next -> Next -> Finish и дождитесь пока установочный образ запишется на USB накопитель.
Данную USB флешку можно использовать для загрузки как на UEFI, так и на BIOS компьютерах.
Rufus – утилита для создания загрузочной UEFI GPT флешки для установки Windows
Начинающим пользователям гораздо проще создать собственную загрузочную UEFI флешку для установки Windows с помощью графического интерфейса популярной утилиты Rufus. На данный момент на сайте разработчика https://rufus.ie доступна уже третья версия утилиты – Rufus 3.10. Утилита довольно компактная (около 1 Мб), не требует установки и полностью бесплатна. Кроме того, работает заметно быстрее аналогов.
Запустите утилиту Rufus с правами администратора и укажите следующие настройки:
- Устройство: выберите вашу USB флешку;
- Метод загрузки: укажите файл с ISO образом Windows (можно создать ISO образ с последним билдом Windows 10 с помощью той же Media Creation Tool, см. пример);
- Схема раздела: GPT;
- Целевая система: UEFI (non-CSM);
- Файловая система: FAT32
Нажмите СТАРТ для начала записи образа Windows на USB флешку. Через 10-15 минут ваш загрузочный USB накопитесь с образом Windows для установки на UEFI компьютере готов
Diskpart: создаем установочную UEFI флешку с Windows 10 вручную
Вы можете создать загрузочную UEFI флешку с нужным дистрибутивом Windows вручную. Описанная ниже процедура подходит для опытных пользователей, выполняется из командной строки и позволяет вам полностью контролировать (и понимать) все этапы процесса создания загрузочной USB флешки.
- Вставьте USB флешку в соответствующий порт компьютера;
- Запустите командную строку с правами администратора;
- Запустите утилиту DISKPART, набрав в командной строке:
- Выведите список всех дисков в системе:
- Найдите диск, соответствующий вашей USB флешке (в нашем примере это Disk 2) и выберите его:
Осталось скопировать все файлы со смонтированного установочного ISO образа диска с Windows x64 на подготовленную вами USB флешку. Сделать это можно с помощью проводника Windows, любимого файлового менеджера или из командной строки, например, так:
(где, d:\ установочный DVD диск или смонтированный iso образ с дистрибутивом Windows , f:\ — буква, присвоенная флешке)
Полученные файлы install.swm, install2.swm, install3.swm … нужно скопировать на флешку в каталог F:\sources. Установщик Windows в процессе установки системы сам соберет swm файлы и применит полный wim образ к диску.
На этом процесс создания загрузочной UEFI флешки с Windows 10 закончен.
Особенности загрузочной UEFI флешки с Windows 7
Если вы создаете установочную USB флешку с Windows 7 для UEFI компьютера, нужно выполнить дополнительные шаги:
- На USB флешке перейдите в каталог f:\efi\microsoft\boot;
- Целиком скопируйте его содержимое на один уровень выше (в каталог F:\efi\boot)
- Скопируйте файл bootmgfw.efi в каталог f:\efi\boot и переименуйте его в bootx64.efi;
Создаем загрузочную UEFI флешку с помощью PowerShell
Также можно использовать командлеты PowerShell для создания загрузочной UEFI флешки.
Следующая команда выведет список USB устройств. После того, как вы выберите нужный накопитель, он будет очищен, создан первичный раздел и отформатирован в файловой системе Fat32 (используются командлеты из модуля управления дисками Storage):
$Results = Get-Disk |Where-Object BusType -eq USB |Out-GridView -Title ‘Select USB Drive to Create UEFI bootable device’ -OutputMode Single |Clear-Disk -RemoveData -RemoveOEM -Confirm:$false -PassThru |New-Partition -UseMaximumSize -IsActive -AssignDriveLetter |Format-Volume -FileSystem FAT32
Смонтируйте установочный ISO образ Windows 10:
$Volumes = (Get-Volume).Where(<$_.DriveLetter>).DriveLetter
Mount-DiskImage -ImagePath C:\ISO\Windows10-2004×64.iso
$ISO = (Compare-Object -ReferenceObject $Volumes -DifferenceObject (Get-Volume).Where(<$_.DriveLetter>).DriveLetter).InputObject
Теперь нужно перейти в каталог Boot и скопировать содержимое на USB флешку с помощью Copy-Item:
Set-Location -Path «$($ISO):\boot»
bootsect.exe /nt60 «$($Results.DriveLetter):»
Copy-Item -Path «$($ISO):\*» -Destination «$($Results.DriveLetter):» -Recurse -Verbose
Подробнее процесс установки Windows на компьютер с UEFI и все подводные камни мы рассмотрим в одной из следующих статьей.
Предыдущая статья Следующая статья
alt=»Ошибка загрузки Windows 8: The boot configuration data for your PC is missing or contains errors. File :\EFI\Microsoft\Boot\BCD Error code: 0xc000000f» width=»58″ height=»56″ /> Восстановление EFI загрузчика в Windows 10 и 11
alt=»Папки на флешке стали ярлыками. Вирус?» width=»58″ height=»56″ /> Папки на флешке стали ярлыками
alt=»Новые параметры mstsc в Windows 8.1″ width=»58″ height=»56″ />RDS Shadow – теневое подключение к RDP сеансам пользователей в Windows Server 2016/2019
Рукоплещем! Браво! Отличная статья.
Небольшое предложение к тексту — показать, что команды diskpart можно вводить сокращениями, «cre par pri» работает так же замечательно, как и «create prtition primary». Не то чтобы это было секретом, но силы иногда экономит:)
С наступающими. Продолжайте нас радовать в новом году.
У меня возникла проблема — при форматировании в FAT32 нельзя записать файлы больше 4Гб, а у меня install.wim 4.97Гб.
Подскажите, пожалуйста, как быть в данном случае?
Попробуй сделать как описано в этой статье _http://itme.info/creating-installation-usb-flash-windows-8/ Смысл в том, что на уровне файловой системы флешки включается NTFS-сжатие — за счет этого на нее можно поместить больше данных. главное не забыть снять опцию сжатия с файлов bootmgr и bootmgr.efi
За счет сжатия немного снижается производительность операция чтения/записи на флешку, но не критично.
сделал всё как тут показано но при попытке установить винду начинает загружаться старая сломанная винда и появляется красная линия па верху екрана, что делать?
Скорее всего либо среда UEFI не видит флешку или опять же в UEFI не выбрано загрузочное устройство с максимальным приоритетом — должна стоять флешка, а стоит жесткий диск.
Может быть стоит попробовать включить в UEFI режим совместимости с BIOS — называться он может по разному — CSM, или Legacy или еще как-то
Добрый день!На 4ом шаге,припопытке вывести список всех дисков,показан только жесткий диск(флешку не видить,хотя она рабочая).Чем лечится?
Т.е. флешка не определяется в работающей системе? Скорее всего это аппаратная проблема с флешкой/ USB портом…
Проверьте, определяется ли она на любом другом компьютере.
Поэтапно всё прошло отлично, только при попытке загрузиться с созданной флэшки (о чудо! флешка появилась в списке к возможной загрузки с неё) вылазит без размышлений «Windows failed to start», в деталях — грешит на файл «\EFI\Microsoft\Boot\BCD», «Status: 0xc000000d», «Info: An error occurred while attempting to read the boot configuration data.». И 2 варианта — «enter» и «Esc», оба ведут к загрузке с винтчестера, т.е. ни к чему.
UEFI работает в нативном режиме?
Попробуйте сначала отключить secure boot и попробовать загрузится с флешки.
Если не поможет — попробуйте в UEFI включить режим Legacy Mode (он же CSM)
Та же проблема,«Windows failed to start», в BIOS нет возможности отключить или как то поменять Secure boot, выбрано по умолчанию Secure Boot-Standart.
Есть одна хитрость. Можно отключить Secure Boot. Нужно ввести Supervisor password и Erase аll Secure boot Settings. Тогда строка Secure Boot станет активна. проверено на Acer e1-533
Тогда это установка будет без загрузочного раздела efi лол
Поэтапно всё прошло отлично, только при попытке загрузиться с созданной флэшки (о чудо! флешка появилась в списке к возможной загрузки с неё) вылазит без размышлений «Windows failed to start», в деталях – грешит на файл «\EFI\Microsoft\Boot\BCD», «Status: 0xc000000d», «Info: An error occurred while attempting to read the boot configuration data.». И 2 варианта – «enter» и «Esc», оба ведут к загрузке с винтчестера, т.е. ни к чему.
сделал всё как тут показано но при попытке установить винду начинает загружаться старая сломанная винда и появляется красная линия па верху екрана.
у меня выходит эти 2 варианта пробовал уже 10 раз причем виндовсы7 разные. модель ноута packard bell «EN TE69BM» версия биос InsydeH2O Rev. 5.0 скрины биоса на этом сайте http://sysadmins.ru/topic408563.html там все описано про проблему. Помогите решить уже 2й день пытаюсь но все без толку. бросить не могу уже далеко зашел…
Надо копировать содержимое:
xcopy /h /r /s /y \EFI\Microsoft\Boot\* \EFI\Boot\
Очень долго мучался с перестановкой на своём HP.
В итоге нашёл решение — при помощи программы rufus-1.4.8. (Отдельное спасибо автору программы — столько всего за несколько дней было перепробовано, вспомнить страшно)
Не забывайте, что нужно оставлять FAT32 и будет вам счастье.
Сборку для установки брал на рутракере.
P.S. В настройках BIOS ничего менять не пришлось ( BootLegacy).
Т.е. вы с помощью rufus-1.4.8 нарезали на флешку установочный образ?
BootLegacy — как раз режим совместимости с BIOS, когда Secure Boot отключен.
Да, все верно — с помощью этой программы.
В «схеме раздела и тип системного интерфейса» надо обязательно (!) выбрать GPT для компьютеров с интерфейсом UEFI и проконтролировать, чтобы после выбора первой опции было FAT32 в файловой системе.
Всем привет, а у меня не хочет создаваться образ в стиле gpt, выдаёт ошибку что то типа нужно efi iso образ
Из вашего комментария вообще не понятно, что вы делаете? Создаете загрузочную флешку руками или с помощью rufus?
Опишите что вы делаете, какой образ используете и на каком этапе возникает ошибка. Желательно показать ошибку дословно.
Не проще создать загрузочную флешку при помощи ultra iso. Я себе и Винду установил и диск разбил и образ видны сохранил .прога классная.так как у меня 2 жёстких мне надо было все через флешку все делать.
16. Целиком скопируйте его содержимое на один уровень выше (в каталог F:\efi\boot)
F:\efi\boot — нет такой папки в моем ентерпрайз или это опечатка автора.
Спасибо
Макс, файл этот надо искать в файле install программой 7zip
Почему то не определяется флешка в Командной строке, только HDD…
Какая ОС? Случаем на XP? В ней diskpart флешки не видит…
У меня проблема в другом. Загрузочную флешку создал как указано выше. Ноут её видит.Идёт загрузка файлов. И как только появляется оболочка с надписью «запуск Windows», ноут зависает. Через секунд 20 выключается. Пробовал разные образы записывать. Эффекта ноль. Что делать ума не приложу. Идёт уже 3 день мучений.
Возможно дело в железе…
1) Попробуйте сбросить настройки UEFI на заводские…
2) Выполните проверку памяти (memdiag)
3) Выполните проверку жесткого диска (chkdsk)
4) Возможно дело в видеокарте (особенно если она свежая) — попробуйте загрузится с дргой/втроенной видеокартой
Если ничего не поможет — придется грузится с LiveCD/ ERD и дебажить логи загрузки системы
Спасибо за ответ. У меня получилось по другому. Пришлось перепрошить BIOS(скачал с оф. сайта Acer). Прошивал из Windows 8 простым запуском exe файла. Весь процесс происходит в автоматическом режиме. После прошивки в BIOS появляется возможность отключить UEFI(добавление пункта Legacy BIOS). Единственное что надо, при выборе диска куда устанавливать 7, удалить ВСЕ ранее созданные разделы, и создать по новой. Драйверов под 7 на оф. сайте нет. Но driverpack solution всё нашёл и установил. P.S. может это только у меня произошло, но после установки дров на USB ни один порт не работал. Делал откат и не устанавливал их. Всё работает отлично. Всем добра
У меня пак белл флешку зарезал, начинается загрузка, потом бук вырубается.
У меня стоит линукс и как сбросить настройки и проверить оборудование я не знаю. Подскажите пож че делать по подробнее.
15.На USB флешке перейдите в каталог f:\efi\microsoft\boot
16.Целиком скопируйте его содержимое на один уровень выше (в каталог F:\efi\boot)
17.Скопируйте файл bootmgfw.efi в каталог f:\efi\boot и переименуйте его в bootx64.efi.
ну и как это сделать если в готовом образе пытаться скопировать и вставить пишет недостаточно места хотя образ 3,53гб. а флешка 16гб. а удалить из записаного образа ничего нельзя(это чтоб место освободить под перемещаемые файлы)
Что-то странно… Сколько свободного места осталось на флешке после копирования файлов образа с помощью xcopy?
Какой вообще размер раздела на флешке? Возможно на вашей флешке имеются разделы и вы пытаетесь записать дистрибутив Windows в раздел недостаточного объема.
Да он не на флешке, а в исошнике фигарит, понятно, что там места нет
Хочу также выразить огромную благодарность автору статьи.
Сутки провозился с asus 1225B в попытках восстановить загрузку с раздела RECOVERY, но так ничего и не добился — после слета убунты при любой попытке загрузки выдавалось сообщение об ошибке grub и не было возможности даже настроить этот самый grub.
Полез искать дальше варианты решения проблемы и случайно наткнулся на то, что в системах с UEFI так просто установить ничего не получится.
Дальше нашел уже эту статью, всё сделал, как описано и с первого раза запустилась установка.
Единственное НО — когда в биосе выставил загрузку с UEFI Flesh — установка не пошла, потому как установщик выдал сообщение о невозможности установки windows на раздел со стандартным MBR и нужен диск с GPT.
Перезагрузился с этой же флешки без режима UEFI в биосе и всё стало идеально!
Супер статья, автору огромное спасибо, что так лаконично и доступно все объяснил.
Не могу понять… Как использовать FAT32 если размер файла install.wimболее 4Гб ? и почему в первом ответе на этот вопрос автор ссылается на другую статью где флэшка форматируется в NTFS. так всё таки какую систему выбирать? Неужели столь современный UEFI не разу не слышал про NTFS?
Вот два варианта как разбить install.wim на несколько частей не превышающих 3 Gb:
Dism /Split-Image /ImageFile:путь_к_файлу\install.wim /SWMFile:путь_к_файлу\install.swm /FileSize:3000
imagex /split путь_к_файлу\install.wim путь_к_файлу\install.swm 3000
Сделал я такую загрузочную флэшку, а дальше как установить WIn7 на ноутбук не знаю, когда будет продолжение этой статьи?
Просто загружайся с этой флешки и устанавливай Windows 7 как обычно. Главный нюанс — жесткий диск должен иметь разметку GPT.
Можешь сконвертировать его заранее, или прямо во время установки нажав, на экране выбора языка Shift + F10 и выполнив команды (все разделы на жестком диске удалятся, также заранее разберись с индексом диска — обычно у него индекс 0, но может отличатся):
diskpart
sel dis 0
clean
convert gpt
exit
exit
Ребята, вот действенный способ, который работает.Сам убил 2 суток для решения проблемы.
Программа для записи виндовс на USB- Rufus 1.4.12 (или другая версия). Ею записать в формате Fat32 и раздел GPT для UEFI образ винды. ВАЖНО!Система FAT32 не поддерживает образы более 4 гигов, так что ищите меньший образ, обязательно X64!
На этом флешку можно отложить.
Нужно выставить BIOS на нужные настройки, погуглите и много инфы найдете как. Если биос не настроен или в нем старая прошивка(как было у меня), то хоть танцуй с бубном не поможет.Загрузка зависает и все!
Решение проблемы в перепрошивке BIOS и дальнейшей правильной настройке. Как прошить — гугл в помощь или пишите на майл [email protected] .
Выставляете правильные настройки биос или шьете его, вставляете флешку с виндой, загрузка с USB и все гут.
У меня ноут ASUS, пока биос не прошил толку не было.
Fat 32 не читает файлы размером 4Гб, тоесть 1 фаил не должен привещать 4Гб, а если раздел на сьемном носителе или на любом другом будет 20ГБ? На разварачивание iso образа файловой системе fat32 пофигу, поэтому образ может быть хоть 40гиговы, главное что бы в нем при развертывании не было файлов больше 4гб..вот и все.
Подскажите пожалуйста какое количество разделов создаёт Windows 7-64 при установке в режиме UEFI?
Дело в том что Win8 создаёт 4 раздела и везде где смог найти пишут что только это является правильным UEFI.
Установщик Windows 7 в режиме UEFI создает по умолчанию 3 раздела:
—System ESP(раздел EFI),
—MSR (Microsoft Reserved partition)
-раздел Windows
В случае Windows 8 создается 4 раздела. К вышеперечисленным добавляется еще раздел Windows RE (Windows Recovery Environment )
Есть ноутбук ASUS Transformer Book Flip TP500LN с предустановленной Windows 8.1. Чтобы установить Windows 7 изрядно помучился: пришлось в BIOS отключить Secure Boot и понизить версию Boot UEFI с расширенной версии для Windows 8.1 до Launch CSM. Изготовил флешку в UltraISO, она определилась в Биос 2 раза: как UEFI, и как MBR. В обоих случаях установка дала ошибку: со вторым вариантом MBR объяснения не нужны, и так все ясно, а с вариантом UEFI ошибка, как потом выяснил, потому что флешка была от форматирована в «MBR UEFI». Попробовал DiskPart, результат тот же: «MBR UEFI». Мне сказали, что надо делать в Linux форматирование флешки «GPT UEFI». Но нашел программу Rufus, которая умеет форматировать флешки в «GPT UEFI», сделал ей флешку и установка Windows 7 пошла без ошибок.
Так что для последних версий ноутбуков вариант с DiskPart уже не годится.
дискпарт только изменяет стиль таблиц MBR и UEFI. Монтируя GPT флешку на MBR винт процесс не пойдёт, поэтому и надо пользоваться этой утилитой
Возникла сия проблема — прочитал про UEFI USB 3.0 и другое форматирование, переделывать мою флешку было лень ибо подходила она везде кроме данного ноутбука. Сделал так — воткнул в USB 3.0, загрузился, когда появилась большая кнопка «Установить» просто переткнул флешку в USB 2.0 и установка прошла без проблем.
P.S. Лентяям пригодится
Доброго денечка ) подскажите с проблемой ) не получается до конца установить виндовс .. с флешкой вроде всё разобрался , скопировал всё что нужно на нее .. разбил 3тб винт на нужные разделы ..запустил установки виндовс…Проходит установка виндовс, потом автоматическая перезагрузка на последнем этапе обновления данных и …всё по кругу — снова установка заново с флешки виндоус. С винчестера — не загружается — ошибку выдает о работоспособности системы ), уже 5 хвостов систем в биосе создал))).
Если у тебя 3ТБ винт, то необходимо конвертировать его в GPT и создавать флешку для UEFI, это всё описано выше.
MBR не увидит 3ТБ, т.к. не умеет)
Для создания флешки используй руфус, очень помогает в таких случаях и образ винды х64
Да конвертил его в GPT через командную строку в биосе во время загрузки установочного диска (ну флешки точнее). Флешку форматировал, копировал на нее все нужные папки и файл bootmgfw.efi переименовывал как надо. Из исо- образа Win7 64 скопировал всё на флешку. В биосе выставлял приоритеты на работы с UEFI. Флешка с системой загружается, разбивается нормально на любые нужные части мой 3тбвинт( при этом да создаются System ESP(раздел EFI),-MSR (Microsoft Reserved partition)). Запускаю установку виндоус и после первой перезагрузке во время установки системы с флешки запускается снова с начала первый этап — выбор типа, диска и прочее . Получается что система на 3тб чуток недоустановлена и естественно неработоспособна. В биосе менял и порядок загрузки и уефи-приоритеты ставил убирал в разном порядке — и всё равно обрывается установка после автоматической перезагрузки установочной флешки
Что бы дать тебе совет, ты даешь очень мало информации о том:
— что ты устанавливаешь, Windows 7 32-bit или Windows 7 64-bit
— куда, на какой ноутбук
— какой тип БИОС, MBR или UEFI
— что там у тебя установлено, или предустановлено, какая Windows
— какая разметка диска, MBR или GPT.
Методики разнятся и все возможные варианты установок я не проверял:
— Windows 7 32-bit на жесткий диск UEFI MBR
— Windows 7 64-bit на жесткий диск UEFI MBR
— Windows 7 32-bit на жесткий диск UEFI GPT
— Windows 7 64-bit на жесткий диск UEFI GPT
Поэтому вкратце скажу то, что, так сказать, «люди говорят»:
— Вариант DiskPart для MBR-разметки подходит для обеих версий Windows 7
— Вариант DiskPart для GPT-разметки подходит только для Windows 7 32-bit
— Для Windows 7 64-bit нужно форматировать флешку в «GPT UEFI», что DiskPart не может. Это может, как уже писал выше, программа Rufus.
http://rufus.akeo.ie/
Что бы не гадать, вот тебе совет:
— Если у тебя в ноуте разметка диска MBR, то делай в Diskpart как обычно
— Если у тебя в ноуте разметка диска GPT, то делай в Rufus в GPT UEFI
Тогда не ошибешься и будет тебе счастье.
Дениска, по всей видимости у тебя в BIOS по умолчанию настроена загрузка с расширенной версии Boot UEFI, которую поддерживают только Windows 8, 8.1, 10.
Windows 7 не поддерживает загрузку с расширенной версии Boot UEFI, для Windows 7 нужно понизить версию Boot UEFI с расширенной версии для Windows 8.1 до Launch CSM. А для этого сперва нужно отключить защиту Secure Boot.
Кроме того проверь, для загрузки и установки на GPT диск, Windows 7 должна быть х64 (64-bit).
aaalekseyyy, что-то тут с какой-то непонятной задержкой и в разнобой комменты появляются)). да спасибо. попробую понизить версию-надеюсь поможет, а то я уже сдался — устал искать, мучаться и мучать хард). Купил я просто сначала винт 3тб -заверили что норм всё будет работать, хотя я перед покупкой вычитал что есть проблемы с установкой системы…потом оказалось что моя старая материнка не сможет с ним работать в нужном мне ключе) . пришлось обновить всё. купил мать с UEFI ..думал всё…щас раз и установлю систему …а фиг ..снова мучения)). Сейчас сижу на вин7 64 и на новый винт такую же хочу установить …быстродействие, объем оперативы и прочее ). Сейчас вот с другого винта в системе в Мойкомпьютер виден только один логический диск из трех с 3тб, системный — на который пробовал ставить виндовс. Вобщем дали мне снова надежду))) ….помучаюсь снова ))))
блин толи я совсем криворукий толи совсем непонятливый…)))))) Скачал последний Руфус 2.5, нашел образ Win7 64 размером 3Гб, записал флешку в формате Fat32 и с разделом GPT для UEFI. Эта версия по ходу дела сама bootmgfw.efi в каталоге f:\efi\boot переименовывает его в bootx64.efi.
Насчет Launch CSM — я и до этого пробовал переставлять приоритеты. у меня это, как написано выше, называется Legacy Mode. Сейчас также переключение режимов не приносит пользы. Secure Boot тоже только два режима и все в биосе можно менять без его вкл\откл
Флешка не загружается и выдает такое же сообщение об ошибке загрузки системы как в посте Serg | 23.06.2014 . Иногда нажатие на эскейпы и энтеры приводят к ранее не виданному мною экрану с красными букво-цифрами и предупреждениями на нем )).
Дениска, что тебе посоветовать:
1. Понизь версию BOOT UEFI в БИОС до минимальной (Если есть Secure Boot, то отключи его предварительно).
2. Зайди с какого-нибудь Live CD c Windows 7, инициализируй свой диск в GPT и сделай разбивку диска. Не советую делать большие разделы, потому что, например для раздела в 1 Тб, в случае потери информации только на один проход Recovery-программы уйдет 17-24 часа, а что бы полностью восстановить информацию, потребуется до 3-х суток непрерывной работы компьютера. Лучше просто создай всего один раздел 200-500 Mb, остальное пусть останется неразмеченным пространством, потом доразобьешь как тебе нужно, после установки системы.
3. В программе Rufus ( http://rufus.akeo.ie/ ) создай загрузочную флешку Windows 7 x64 со следующими параметрами:
— Схема раздела и тип системного интерфейса: GPT для компьютеров с UEFI
— Файловая система: FAT (по умолчанию)
— Остальное оставь как есть
И все у тебя должно получиться.
Закон какой:
1. Если винт MBR, используем Diskpart или Rufus для создания флешки MBR UEFI. Флешка с UEFI GPT не пойдет.
2. Если винт GPT, используем Rufus для создания флешки GPT UEFI. Флешка с UEFI MBR не пойдет.
блин толи я совсем криворукий толи совсем непонятливый…)))))) Скачал последний Руфус 2.5, нашел образ Win7 64 размером 3Гб, записал флешку в формате Fat32 и с разделом GPT для UEFI. Эта версия по ходу дела сама bootmgfw.efi в каталоге f:\efi\boot переименовывает его в bootx64.efi.
Насчет Launch CSM — я и до этого пробовал переставлять приоритеты. у меня это, как написано выше, называется Legacy Mode. Сейчас также переключение режимов не приносит пользы. Secure Boot тоже только два режима и все в биосе можно менять без его вкл\откл
Флешка не загружается и выдает такое же сообщение об ошибке загрузки системы как в посте Serg | 23.06.2014 . Иногда нажатие на эскейпы и энтеры приводят к ранее не виданному мною экрану с красными букво-цифрами и предупреждениями на нем )).
P/S/ твой ответ мне отобразился тут на сайте только сегодня 3го декабря ) — после того как я набрал это сообщение
Добавочка и исправления — Secure Boot у меня неактивен и отключен по умолчанию.
В биосе вот что есть и что я настраивать пытался :
1.Фильтр опции загрузки -Прежняя версия
— UEFI и прежняя
— UEFI
2. Данные политики OpRom -не загружать
— Legacy first
-UEFI first
-только UEFI
— только прежняя версия
3.Приоритеты загрузки ROM — UEFI
— Legacy
Винчестер в GPT я перевел еще до первого своего сообщения в этом топике , через командую строку в биосе — как было описано где-то на этом сайте). Разбивку делал через первую версию загрузочной флешки — когда система не устанавливалась до конца )). 150гб\1500гб\1300.
В данный момент имеется винт GPT, отформатированный и разбитый на логические диски. и Загрузочная Флешка, созданная В Руфусе, с использованием образа винды 7*64. Но почему-то система на флешке не хочет запускаться — выдает только ошибки при запуске((. В биосе и флешка и 3ТБвинт отображаются в двух видах — GPT и обычный — этто вроде как показатель правильности создания раздела GPT. Значит остаются настройки биоса ковырять ..хотя вроде всё перебрал(. Материнка GIGABYTE GA-B75-D3V (на всякий случай)
P.S. спасибо за то что помогаете и за объединение в одном посте всей нужной информации))
блин толи я совсем криворукий толи совсем непонятливый…)))))) Скачал последний Руфус 2.5, нашел образ Win7 64 размером 3Гб, записал флешку в формате Fat32 и с разделом GPT для UEFI. Эта версия по ходу дела сама bootmgfw.efi в каталоге f:\efi\boot переименовывает его в bootx64.efi.
Насчет Launch CSM — я и до этого пробовал переставлять приоритеты. у меня это, как написано выше, называется Legacy Mode. Сейчас также переключение режимов не приносит пользы. Secure Boot тоже только два режима и все в биосе можно менять без его вкл\откл
Флешка не загружается и выдает такое же сообщение об ошибке загрузки системы как в посте Serg | 23.06.2014 . Иногда нажатие на эскейпы и энтеры приводят к ранее не виданному мною экрану с красными букво-цифрами и предупреждениями на нем )).
P/s/ Ваш пост с ответом мне отобразился только 3 декабря)), уже после того как я написал сообщение о своих очередных мучениях)
Дениска, даже не знаю, что посоветовать?
Может программе установки Windows разметка диска не нравится?
Попробуй сбросить BIOS на default.
Отключи Secure Boot, если включится.
Не уверен, что по default все будет UEFI, потому что Gigabite в свойствах платы пишет: «Операционная система: Microsoft® Windows 8/7/XP».
Поэтому проверь, что бы все было UEFI:
1.Фильтр опции загрузки: UEFI
2. Данные политики OpRom: не загружать (Это, кажется, загрузка по сети)
3.Приоритеты загрузки ROM: UEFI
Сделай, в той же Rufus GPT флешку с Windows 8.1 х64 (или 8, или 10).
Попробуй установить Windows 8.1 (или 8, или 10).
Если не будет ошибок, то разбивка диска правильная.
Если будут ошибки, то сделай переразбивку диска программой установки Windows 8.1 (или 8, или 10). Эти версии Windows создают немного другую GPT разметку, чем предшествующие версии.
Убей все разделы, и в неразмеченном пространстве создай пару разделов, не более, остальное пусть останется неразмеченным пространством, и установи Windows 8.1 (или 8, или 10).
Далее в BIOS установи:
1.Фильтр опции загрузки: UEFI и прежняя
2. Данные политики OpRom: не загружать
3.Приоритеты загрузки ROM: Legacy
Сделай в Rufus GPT флешку с Windows 7 х64 и попробуй установить ее в другой раздел.
Доброго вечера, aaalekseyyy). биос я тоже пробовал сбрасывать — до последнего Вашего поста ). И снова уефи туда сюда переставлял — не помогало. Скачал три разных образа Win7-64 .Но ни с одним из них флешка в биосе так и не загрузилась — только выскаивает сообщение о неработоспособной виндовс. Вчера руфусом сделал флешку на основе Win8.1-64. С первого же раза прошла инициализация флешки и пошла установка системы. Установилсистему, загрузился, посмотрел, перегрузился — вроде норм работает ..Единственное — в проводнике , Мой компьютер не отображаются логические диски от 3тб винта. В виндовс через Управление дисками форматировал их — но не помогло — всё равно не видно. Сегодня,8.12.2015, попробую через флешку удалить и форматнуть разделы ..вдруг там получится …если нет, буду качать десятку и с ней пытаться )))
хмм, с отображением логических разобрался — простая невнимательность ). вин8.1 работает норм…вроде неплохая система, может её и оставить — всё равно она как вспомогательная и резервная — чтобы в случае чего с нее загрузиться да восстановиться…Да и боюсь что если опять начну возиться с семеркой — эт снова будет надолго((. Ну если будет настроение то может и покопаюсь с семеркой (. Аaaalekseyyy,Еще раз большущее спасибо за помощь и участие.
Еесли Windows 8.1 x64 установилась, а Windows 7 x64 нет, то значит дело в настройках BIOS.
Windows 7 не поддерживает расширенную версию BOOT UEFI, и надо как-то ее понизить до Legacy Boot (или Launch CSM, или как еще, в разных BIOS по разному называется). Плохо что у тебя в BIOS не одна настройка, а целых три.
На сайте Gigabite написано, что твоя плата поддерживает Windows 8, 7, XP, а Windows XP, например, вообще никакой режим BOOT UEFI не поддерживает.
Свяжись со службой поддержки Gigabite: http://www.gigabyte.ru/support/
Может скажут, какие надо выполнить настройки. Плохо, что у Gigabite нет телефона, поддержка только через сайт или почту.
Или, может быть, как правильно ты говоришь, дело может быть в кривом образе Windows 7 x64.
Попробуй скачать лицензионный. Образы должны быть Professional, Enterprize, или Ultimate, кажется Starter и Home Basis не поддерживают GPT (Home Premium не знаю).
Мнея, например, больше всего нравится максимальный (Ultimate).
Я делаю так: набираю в поисковике название файла образа с майкрософтовского сайта MSDN:
_https://msdn.microsoft.com/ru-ru/subscriptions/downloads/hh442898.aspx#searchTerm=&ProductFamilyId=350&Languages=ru&Architectures=x64&FileExtensions=.iso&PageSize=10&PageIndex=0&FileId=0
Например набираю так: «ru_windows_7_ultimate_with_sp1_x64_dvd_u_677391.iso торрент». и ищу торренты с данными образами.
Если хеш-суммы в описании торрента совпадают, то значит он похож на лицензионный.
Вот торрент с Windows 7 x64, для которого хеш-суммы совпадают:
После скачивания, проверь еще хеш-суммы, а то написать можно все что угодно.
Только убери галочку «Только для чтения» и нажми кнопку «Разблокировать», а то без этих действий хеш-суммы могут не совпасть.
БИОС не видит загрузочную флешку в меню Boot, как исправить
При попытке запуска компьютера или ноутбука с флешки, может оказаться что BIOS просто не видит загрузочную флешку. В загрузочном Boot Menu флеш-накопитель не отображается, также нет вариантов выбрать её в самом БИОСе. Разберём все варианты решения этой проблемы.
Режимы загрузки UEFI и Legacy
Исторически так сложилось, что компьютер может загружаться в двух режимах:
- Современный режим «UEFI» : поддерживается практически всеми компьютерами после 2010 года выпуска;
- «Legacy» : для старых компьютеров под управлением
Чтобы не было путаницы, BIOS и UEFI выполняют одну и ту же функцию – управляют запуском компьютера и настройкой базовых параметров системы. Но UEFI это новая версия BIOS’а. Для загрузки с UEFI флешки, управляющей программе достаточно найти в корне файловой системы некоторые системные файлы. Старым BIOS’ам обязательно нужна загрузочная запись (MBR) в ‘0’ секторе диска, при отсутствии которого запуск был невозможен.
Загрузочную флэшку можно записать в режиме совместимости UEFI (GPT), BIOS (MBR) или обоих одновременно. Поэтому, если носитель записан по типу UEFI, то загрузка на компьютере с BIOS будет невозможна, флешку нужно перезаписать под MBR, об этом будет ниже.
На компьютерах UEFI есть настройка, которая переключает режимы между UEFI и Legacy. Здесь должно быть выбрано значение, соответствующее формату вашего загрузочного диска. Необязательно знать какой там формат, просто попробуйте переключиться с одного на другой. Зайдите в UEFI (буду называть его ‘биос’, по-народному) с помощью горячих клавиш для вашего компьютера. Название раздела внутри биоса зависит от его версии: «Boot» , «Startup» , «Advanced» , «BIOS Features» .
Вам нужно найти параметр «UEFI/Legacy Boot» и выставить значение:
- «UEFI only» : загружаться только с UEFI-совместимых флешек, обычно включено по умолчанию;
- «Legacy only» : поддержка только старых образов с MBR;
- «Both» : запускаться с обоих типов, рекомендуется.
Режим «Legacy» может называться по-другому: «Legacy Support» , «Legacy Boot» , «Compatibility Support Mode (CSM)» . Если же стоит выбор между названиями операционной системы, то это трактуется так:
- Windows 10, Windows 8 означает UEFI;
- Windows 7 или Other OS означает Legacy-режим.
После выбора верного режима ваш биос увидит самозагрузочную флешку в Boot Menu после перезагрузки.
Отключение Secure Boot
Функция материнской платы «Secure Boot» (безопасный запуск) была задумана для предотвращения запуска несанкционированных операционных систем (вирусов) при загрузке ноутбука. Всё бы ничего, но именно из-за этой функции, иногда, BIOS не может загрузиться с флешки в случаях, когда вам требуется установить Windows, Linux или просто запустить портативную ОС.
Необходимо зайти в биос, найти опцию «Secure Boot» и отключить её, т.е. перевести в состояние «Disabled» . Находится она в разных местах, в зависимости от модели компьютера: меню «Boot» , «System Configuration» , «Security» , «Authentication» , «BIOS Features» . Особенно рекомендуется отключать «Secure Boot» для режима Legacy.
Как записать флешку в правильном режиме
Режим загрузочной флешки зависит от ISO-образа, который мы на неё запишем. Бывают образы формата Legacy, UEFI и двойные. Можно не менять режим загрузки в биосе, а просто перезаписать образ. Вам понадобится программа Rufus.
Запустите программу Rufus:
- Выберите флешку и загрузочный образ;
- Выберите схему раздела: «GPT» для UEFI, «MBR» для Legacy BIOS;
- Выберите целевую систему: «UEFI (non-CSM)» для UEFI, «BIOS или UEFI-CSM» для Legacy BIOS;
- Нажмите кнопку «СТАРТ» .
Если ничего не помогло
Важно понимать, что нельзя просто взять, и скопировать файл ISO-образа в корень флешки, или открыть образ и скопировать файлы из него напрямую в корень флешки. Такой носитель не станет загрузочным, кроме некоторых UEFI-флешек с файловой системой FAT32. Для записи образов нужно использовать программу Rufus или аналогичную, например, «UltraISO» .
Встроенная в материнскую плату программа UEFI или BIOS не умеют распознавать флешку «на ходу» . Т.е., накопитель с загрузочными файлами следует вставить перед включением или перезагрузкой компьютера.
Учтите, что слишком старые компьютеры не умеют загружаться с флешек. Варианты загрузок «USB-HDD» , «USB-FDD» не работают для флэшек, поможет софт с кодовым названием «PLoP» . Вы сможете запустить компьютер с дискеты или загрузочного CD-диска с утилитой PLoP, которая передаст управление загрузочному сектору на флеш-накопителе.