Кто создал программы установленные на вашем компьютере
Перейти к содержимому

Кто создал программы установленные на вашем компьютере

  • автор:

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Тест по информатике Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 5 класс

Тест по информатике Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 8 заданий.

Вариант 1

1. Лишний объект в перечне:

1) оперативная память
2) жесткий диск
3) принтер
4) СD-диск

2. Данные — это:

1) программы, предназначенные для хранения, обра­ботки и передачи информации
2) информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
3) текстовая и цифровая информация, предоставленная на электронных носителях
4) графическая информация, предоставленная на бумажных носителях

3. Универсальная машина для работы с информацией:

1) компьютер
2) оперативная память
3) жесткий диск
4) системный блок

4. Впишите пропущенное слово.

___________ — небольшое устройство ввода, помогающее управлять компьютером.

5. Впишите пропущенное слово.

Для ввода информации в память компьютера применяется ___________.

6. Установите соответствие, соединив стрелками виды основных и дополнительных устройств компьютера.

1. Основные устройства а) джойстик
б) процессор
2. Дополнительные устройства в) сканер
г) монитор

7. Заполните схему, записав названия устройств ввода и вывода в блоки, соединенные со словом компьютер со­ответствующими стрелками.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Слова для справок: клавиатура, монитор, микрофон, принтер.

8. Заполните пропуски в таблице.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Вариант 2

1. Лишний объект в перечне:

1) монитор
2) сканер
3) клавиатура
4) микрофон

2. Процессор — это:

1) одно из основных устройств ввода, предназначенное для управления компьютером
2) дополнительное устройство, применяемое для ввода графических изображений в память компьютера
3) устройство для обработки информации, вычисле­ний, управления компьютером
4) устройство, применяемое для ввода информации в память компьютера

3. Жесткий диск используется для:

1) ввода информации
2) длительного хранения информации
3) передачи информации
4) вывода информации

4. Впишите пропущенное слово.

___________ используется для ввода звуковой информации.

5. Впишите пропущенное слово.

Для ввода графических изображений с бумаж­ного оригинала в память компьютера применяется ___________.

6. Установите соответствие, соединив стрелками виды основных и дополнительных устройств компьютера.

1. Основные устройства а) принтер
б) жесткий диск
2. Дополнительные устройства в) мышь
г) микрофон

7. Заполните схему, записав названия устройств ввода и вывода в блоки, соединенные со словом компьютер со­ответствующими стрелками.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Слова для справок: акустические колонки, сканер, мо­нитор, клавиатура.

8. Заполните пропуски в таблице.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Ответы на тест по информатике Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 5 класс
Вариант 1
1-3
2-2
3-1
4-мышь
5-клавиатура
6. 1-бг, 2-ав
7.
Ввод — клавиатура, микрофон
Вывод — монитор, принтер
8.
1) Графическая
2) Набор текста, вывод текста на бумагу; Текстовая
3) Создание макетов и чертежей зданий; Графическая
Вариант 2
1-1
2-3
3-2
4-микрофон
5-сканер
6. 1-бв, 2-аг
7.
Ввод — клавиатура, сканер
Вывод — монитор, акустические колонки
8.
1) Текстовая, графическая
2) Запись и обработка музыкальных произведений; Звуковая
3) Создание макетов и чертежей зданий; Графическая

Тест 5 класс ФГОС §2 «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

5 класс ФГОС §2 «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией»

Каждому термину, поставьте в соответствие описание:

Устройство ввода информации путем нажатия клавиш

Сведения об интересующих вас предметах

Устройство для быстрого перемещения по экрану и выбора нужной информации

Используется для длительного хранения информации

Устройство, предназначенное для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера

Устройство для печати информации на бумаге

Устройство визуального отображения информации

Совокупность всех устройств компьютера

Информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером

Универсальное программно управляемое устройство для обработки информации

Информация в ней находится только во время работы компьютера

клавиатура, мышь, сканер, акустические колонки

принтер, монитор, сканер, наушники

графопостроитель, джойстик, принтер, монитор

сканер, клавиатура, монитор, микрофон

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Текущий контроль, проверочный тест для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л. к §2 «Компьютер – универсальная машина для работы синформацией», соответствует ФГОС.

Содержит четыре вопроса с подпунктами. Актуализируются знания других предметов школьной программы. Тест помогает оценить степень понимания материала параграфа, может быть использован для актуализации знаний или как материал для повторения и закрепления.

Номер материала: 261140

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда

Время чтения: 3 минуты

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест на тему «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией»

Тест по информатике «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией» 5 класс

1. Лишний объект в перечне:

1) клавиатура
2) мышь
3) принтер
4) микрофон

1) программы, предназначенные для хранения, обработки и передачи информации
2) информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
3) текстовая и цифровая информация, предоставленная на электронных носителях
4) графическая информация, предоставленная на бумажных носителях

3. Универсальная машина для работы с информацией:

1) компьютер
2) оперативная память
3) жесткий диск
4) системный блок

4. Впишите пропущенное слово.

__________________ — небольшое устройство ввода, помогающее управлять компьютером.

Для ввода информации в память компьютера применяется _______________________.

Тест по информатике «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией» 5 класс

1. Лишний объект в перечне:

1) монитор
2) колонки
3) клавиатура
4) принтер

1 ) знания, получаемые вами в школе, новости, которые вы слышите по телевизору
2) информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
3) текстовая и цифровая информация, предоставленная на электронных носителях
4) всё вышеперечисленное

3. Для чего используется клавиатура :

1) для ввода информации в память компьютера
2) для вывода информации в память компьютера
3) для длительного хранения информации в памяти компьютера 4) для обработки данных и управления работой компьютера

4. Впишите пропущенное слово.

_______________________ используется для вывода любой информации на экран.

5. Впишите пропущенное слово.

Для вывода информации из компьютера на бумагу нужен __________________________________

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1555329

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Время чтения: 2 минуты

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест, Вариант 2, §2″Компьютер— универсальная машина для работы с Информацией » Информатика 5 класс,

§1″Компьютер— универсальная машина для работы с Информацией » Информатика 5 класс, Вариант 2

Тема § 2. Компьютер — универсальная машина для работы с

Составила Славоладова В.С.

Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

Выберите несколько вариантов ответа:

К устройствам ввода относятся:

Выберите несколько из 7 вариантов ответа.

Кто создал программы, установленные на вашем компьютере?

Какая наука занимается изучением всевозможных способов получения, передачи,

хранения и обработки информации?

Ответ запишите с маленькой буквы в именительном падеже, согласно правилам

Сопоставь названия устройств вывода информации в компьютер и их иллюстрации.

Выберите верные варианты ответа.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Сопоставь названия устройств ввода информации в компьютер и их иллюстрации.

Выберите верные варианты ответов.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Сопоставь определения и названия устройств

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа. Выберите из списка

2-устройство для вывода текстовой, графической и числовой информации на бумажный

4-устройство для ввода числовой и текстовой информации в компьютер

4-устройство, которое вводит в память компьютера цифровую копию изображения или текста с

3-устройство для вывода звуковой информации

1-устройство для ввода числовой и текстовой информации

3-устройство для ввода звуковой информации в компьютер

В системном блоке расположены:

Выберите верные варианты ответа.

К устройствам вывода относятся.

Выберите верные варианты ответов.

Для длительного хранения информации в компьютере используется.

Для чего нужен процессор?

Для обработки данных и управления работой компьютера

Для вывода изображения на экран

Для работоспособности компьютера

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

2 вариант. Тест по информатике к параграфу § 2 «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией» для 5 класса.

УМК Босовой Ларисы Леонидовны.

Что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера?

К устройствам ввода относятся.

Кто создал программы, установленные на вашем компьютере?

Номер материала: ДБ-1618522

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Компьютер универсальная машина для работы с информацией 5 класс тест бином

Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тест по информатике «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией» 5 класс

1. Лишний объект в перечне:

1) клавиатура
2) мышь
3) принтер
4) микрофон

1) программы, предназначенные для хранения, обра­ботки и передачи информации
2) информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
3) текстовая и цифровая информация, предоставленная на электронных носителях
4) графическая информация, предоставленная на бумажных носителях

3. Универсальная машина для работы с информацией:

1) компьютер
2) оперативная память
3) жесткий диск
4) системный блок

4. Впишите пропущенное слово.

__________________ — небольшое устройство ввода, помогающее управлять компьютером.

5. Впишите пропущенное слово.

Для ввода информации в память компьютера применяется _______________________.

Тест по информатике «Компьютер — универсальная машина для работы с информацией» 5 класс

1. Лишний объект в перечне:

1) монитор
2) колонки
3) клавиатура
4) принтер

1) знания, получаемые вами в школе, новости, которые вы слышите по телевизору
2) информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером
3) текстовая и цифровая информация, предоставленная на электронных носителях
4) всё вышеперечисленное

3. Для чего используется клавиатура :

1) для ввода информации в память компьютера
2) для вывода информации в память компьютера
3) для длительного хранения информации в памяти компьютера 4) для обработки данных и управления работой компьютера

4. Впишите пропущенное слово.

_______________________ используется для вывода любой информации на экран.

5. Впишите пропущенное слово.

Для вывода информации из компьютера на бумагу нужен __________________________________

Первый программист в мире: кто он, с чего начал путь и какую программу создал

Почему-то , когда называют слово «программист» , — в этой профессии первым делом представляется мужчина. Однако, вы удивитесь, но первый программист — это женщина. Имя первой программистки — Августа Ада Лавлейс. Она была дочерью известного поэта Гордона Байрона, родилась в Лондоне в 1815-м году. Хотя у нее и знаменитый отец, он не участвовал в ее воспитании. Когда ей было всего 5 недель, мама и знаменитый отец разошлись , и с тех пор они так и не виделись и не общались.

С детства Ада была увлечена математикой, черчением и другими точными науками. Уже к 12-ти годам она разработала и начертила собственный летательный аппарат, который должен был работать на паровом двигателе.

Уже в 1824-м из-за своего увлечения наукой она была представлена математику Чарльзу Бэббиджу на выставке, где он представлял свой аппарат, сконструированный для автоматического расчета логарифмических и тригонометрических функций. Инструкция д ля работы того аппарата вводилась с помощью перфокарты. Сама Ада потом долгое время еще изучала данный аппарат, его назначение и работу. Так она и подружилась с данным математиком, который стал ее ментором в математической науке.

Вычислительный аппарат Бэббиджу так и не имел окончательной реализации из-за технических ограничений того времени и финансовых трудностей самого изобретателя. Но на этом он сам не остановился и решил разработать новый проект — аналитическую машину. Данная аналитическая машина и считается прародителем первого компьютера. Но сам прототип этой аналитической машины был создан уже после смерти его изобретателя.

По это й машине бы л проведе н ряд научных лекций в Турине. Было много опубликованных статей на эту тему. Одну из таких научных статей на французском языке Чарльз попросил перевести Аду на английский язык. Делая перевод , Ада настолько вдохновилась «идеей», что многие факты и алгоритмы комментировала своими мыслями. Так получил о сь, что при переводе за счет комментариев статья увеличилась в 3 раза. При изучении перевода в комментариях было замечено большое количество «плана работы» для аналитической машины, прописанного именно программным алгоритмом. Именно эти комментарии и считаются первым программным обеспечением, созданным специально для компьютера. Сами эти программы не были применены на практике, однако именно Аде присвоен статус «первый программист в мире».

Суть в том, что з ад олго до появления прототипа компьютера, Ада сумела предположить, что будут созданы машины, которые смогут решать задачи , неподвластные человеку. И все это будет возможно простым написанием определенных алгоритмов.

Именно те комментарии Ады легли в основу современного программирования. Именно она ввела такие понятия, как команды, цикл, свойство и т. д. Это намного ускоряло передачу команды при помощи перфокарты.

Сейчас имя первой программистки носит один из языков программирования и два городка в США.

  • разработал «Ассемблер»;
  • разработал библиотеку подпрограмм;
  • создал алгоритм, который размещал эти библиотеки в памяти и отвечал за их вывод;
  • разработал принцип микропрограммирования (управление компьютер ом при помощи небольших команд);
  • и др.

Первая компьютерная программа

Ада Байрон

Первую компьютерную программу написала женщина, мать троих детей и аристократка. И написала она ее еще до того, как появился первый в мире компьютер.

Княгиня Лавлейс или Ада А. Байрон-Кинг — дочь великого британского поэта лорда Байрона. Ее отец бросил ее мать еще когда она была маленькой. Мать чрезвычайно радовалась тому, что ее маленькая дочурка сильно увлеклась математикой, хотя были и попытки пойти по стопам отца и писать стихи. Однажды в 12 лет она показала матери исчерканные листки бумаги, на ней юная Ада изобразила чертеж летательного аппарата.

В 17 лет приставленная ко двору, девушка не стала искать себе ухажера, а примкнула к исследователю математику Чарьзу Бэббиджу. Ее так увлекал идея автоматический счетной машинки, которая считалась безумием в то время, что все свои силы тратила на ее проектирование. Бэббиджа вдохновляло то, что Наполеон уже заказывал нечто подобное и его придворным ученным не удалось закончить изобретение из-за развязавшейся войны.

лорд Байрон

Бэббидж придумал название для своей будущей машины и назвал ее «дифференциальной». В 1882 году ученый заинтриговал Адмиралтейство Британии и те стали спонсорами его разработок. Размер машины был огромный, она должна была занимать целую комнату и вычислять с точностью до 10-го знака дроби. За 10 лет ученый построил только один блок своего устройства. Идея аналитической машины захватывала Бэббиджа, он по сути предложил миру схему почти современного компьютера. Центральный процессор он называл мельницей, были перфокарты, программы-инструкции. Машина состояла из множества зубчатых колес и должна была приводиться в действие паром. В 1871 году Чарльз Бэббидж умер и правительство Англии решило, что никто больше не способен изобрести подобную машину и закрыла проект.

Чарльз Бэббидж

Но тем не менее 13 июля 1843 года Ада прислала математику письмо, в нем она изложила алгоритм машинных вычислений чисел Бернулли. Ада считала, что обработка данных машиной вовсе не обязана быть аналитической или арифметической, она считала это заблуждением. Цифры машина понимает так же как и буквы или другие символы. Графиня считала, что в будущем машины смогут писать музыку и даже стихи.

У самой же было развлечение — поиск формулы, которая позволила бы всегда побеждать в тотализаторе на скачках. Ада умерла в возрасте 37 лет, прожила столько же как и ее отец и была похоронена в той же усыпальнице, что и лорд Байрон. В день ее рождения — 10 декабря, во многих странах отмечают День программиста, а в 70-е Пентагон назвал в ее честь язык программирования ADA.

Текст научной работы

Введение

Для того чтобы разобраться в эволюции ПО надо узнать что обозначает слово, которое лежит в основе ПО, а именно слово «Программа».

С греческого языка это слово можно буквально перевести как пред-запись, программа это предварительное описание некоторых предстоящих событий или действий компьютера. Программное Обеспечение (ПО) — программа/ы, которые используются для управления персонального компьютера. В IT сфере ПО часто называют словом «софт» для сокращения и упрощения произношения, а родоначальником данного сокращения является английское слово «software».

Развитие программного обеспечения

В современном мире информационные технологии стали важными помощниками в повседневной жизни человека. Когда нам нужно найти какую-либо информацию, мы уже привычно достаем смартфон или садимся за компьютер и уже через интернет с использованием поисковых систем и других служб уточняем эту информацию.

Если нам надо систематизировать или передать информацию которая у нас есть, мы также используем различные информационные технологии.

Их можно обрисовать в виде Аппаратного и Программного обеспечения.

Аппаратное обеспечение ( hardware — аппаратное обеспечение. включает в себя все физические части компьютера, но не включает информацию (данные) , которые он хранит и обрабатывает, и программное обеспечение, которое им управляет.

Программное обеспечение (англ. soft ware программное обеспечение, сокращенно «ПО») включает в себе компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определённого круга задач и хранящиеся на машинных носителях. Программное обеспечение представляет собой либо данные для использования в других программах, либо алгоритм, реализованный в виде последовательности инструкций для процессора.

Первый разработчик ПО

Весь софт создаётся программистами на различных языках программирования, которые предназначены для записи ПО. Самым первым программистом считается Ада Лавлейс, дочь знаменитого поэта, лорда Джорджа Байрона. В 1843 она перевела лекцию британского изобретателя Чарльза Беббиджа о созданной им вычислительной машине которую тот прочитал в университете Турина с итальянского языка на английский, при переводе текста лекции Ада Лавлейс дополнила его своими подробными комментариями, которые по объему в три раза превышали текст лекции.

Один из этих комментариев содержал набор инструкций для вычисления чисел Бернулли в отношении описанной вычислительной машины, этот набор инструкций и считается первой ПО, однако при жизни Ады Лавлейс, описанная вычислительная машина так и не была сконструирована.

Первые компьютеры и их устройство

Вся работа первых ПК определилась состоянием переключателей и реле, так компьютеру задавались и данные для обработки и программа. Однако, так невозможно было задать длинную программу, ведь количество переключателей всегда была ограничена.

Первым программируемым ПК считается Компьютер z3 созданный в 1943 году немецким ученым Конрадом Цузе.

В период с 1943 по 1945 год Конрадом Цузе для его компьютера был разработан и первый язык программирования Plankalkul, однако из-за второй мировой войны он так и не был реализован.

Так в самом начале, ПО писалось с помощью машинных кодов, числовых инструкций понятных процессору для которого пишется программа, однако написание таких программ было далеко не самым простым занятием. Для того чтобы читать некоторые данные из ячейки оперативной памяти компьютера, требовалось описать около 16 инструкций.

Эволюция написания ПО

В 50-х годах потребность в компьютерных программах возросла и они стали значительно длиннее поэтому они получили распространение ПО: сборщики программы, которые были названы ассемблерами.

Они позволили сделать программы понятнее, однако такие программы все еще зависели от центрального процессора ПК.

В 1954 году началась разработка первого языка программирования высокого уровня ”Фортран”, его 1 работающая версия была реализована в 1957 году. Языки программирования высокого уровня стали настоящим прорывом. То как работают ПО практически перестало зависеть от аппаратного обеспечения компьютера, в то же время сами языки программирования стали имитировать естественные разговорные языки. Таким образом коды программ значительно сократились, а запоминать язык программирования стало значительно проще.

Компьютерные программы имели следующие составляющие:

Первая часть — это данные, они могут храниться на компьютере или задаваться пользователем ПО.

Вторая часть — это модель обработки данных, то есть описание способы их обработки.

Третья часть — это пользовательский интерфейс, совокупность правил обмена информацией между пользователем и ПО.

История изменений составляющих компьютерных программ.

Сложность ПО постепенно увеличивалась, в итоге их стало сложно понимать даже самим программистом, поэтому в конце 60-х годов была разработана “парадигма структурного программирования” и её родоначальником стал нидерландский программист Эдсгер Дейстра. В 1968 году он опубликовал свое письмо” Оператор “go-to” “считается вредным. В этом письме он призвал программистов отказаться от использования в программах оператора безусловного перехода. Что же это значит. Программа представляет собой набор инструкций для управления компьютером, эти инструкции обычно выполняются в том порядке в котором они записаны, с помощью оператора безусловного перехода, программист может продолжить исполнение софта с любой инструкции, не обязательно со следующей такие программы было сложно читать.

При отказе от оператора безусловного перехода, инструкции в компьютерных программах стали выполняться всегда последовательно.

Также теперь работу ПО стало возможным описать в виде блок-схемы с одной точки начала и одной точкой окончания и элементами нескольких типов. Еще больше упростило структурное программирование использование процедур и функций.

Теперь если в программе необходимо было несколько раз выполнять одни и те же вычисления или же обработать одним и тем же способом разные данные, стала необязательным для этого несколько раз описывать одни и те же инструкции, теперь их можно было объединить функцию или процедуру, которую можно вызывать когда это необходимо.

Еще одним шагом в усовершенствовании структурного программирования стало появление структур, теперь простые данные стали образовывать более сложные. Так например из трех чисел которые обозначают количество часов минут и секунд стало возможным образование единой структурой, времени.

Данные в различных структурах нужно обрабатывать по-разному для этого необходимо описывать свои процедуры и функции, так в программировании появилась еще одна парадигма “объектно-ориентированное программирование (ООП)” при таком программирование структуры и функции для их обработки объединены в класс, а программа это набор взаимодействующих объектов принадлежащих к различным классам. Помимо этого ООП реализовала еще целый ряд своих принципов. На месте не стоял и пользовательский интерфейс программ. Если в начале данные задавались через систему переключателей, то после того как компьютер стал доступен большему количеству людей, изменился и способ обмена информацией между программой и пользователем. Так сначала появился текстовый интерфейс, в нем компьютер выводил информацию на экран в текстовой форме, также и пользователь задавал команды компьютеру с клавиатуры в текстовой форме.

Позже на смену текстовому интерфейсу пришел привычный нам графический пользовательский интерфейс, команды компьютеру стали отдаваться с помощью различных элементов управления, например кнопок, полей ввода, ползунков и других. Эти элементы управления активируются с помощью мыши и клавиатуры и обычно достаточно просты и интуитивно понятны. Были сформулированы некоторые требования к пользовательским интерфейсом программ, например такие, как “дружественность”, “дружественным” интерфейсом называется такой пользовательский интерфейс через который пользователь может максимально быстро научиться работать с программой допуская при этом минимальное количество ошибок. Так как сегодня пользователи компьютерных программ это обычные люди, при написании программ обычно учитывается возможность каких-либо ошибок со стороны пользователя.

Так если пользователь задаст программе некорректные данные то она, скорее всего сообщит ему о некорректном вводе данных и предложит проверить их на правильность, а не завершит свое исполнение ошибкой как это обычно бывало раньше. Также сейчас некоторые ПО помимо графического интерфейса могут поддерживать голосовое управление или даже управление через движение пользователя.

Язык для создания программ АДА

Удивительное событие произошло в 1978 году в ходе проведения эксперимента на вычислительной машинке БЭСМ-6. На испытаниях, проходивших в Ирландии (Дублин), программисты закодировали программу Ады на Фортране. В процессе отладки выявили по одной опечатке и ошибке. При этом программа Ады Августы Лавлейс нуждалась в минимальном количестве перфокарт, а также способствовала экономии памяти.

Ада Августа Лавлейс умерла в 36-летнем возрасте и о её работах забыли практически на 130 лет. Однако с началом развития компьютеров, в 1980 году, её имя вновь всплыло и стал использоваться язык программирования на основе её заметок. Более того, в Соединённых Штатах Америки был создан язык программирования АДА, который был назван как раз таки в честь самой первой программистки в мире. При этом день рождения Ады (10 декабря) сегодня называют Днём программистов, и отмечается он во всём мире.

Ада Лавлейс занималась изучением вычислительной машины Чарльза Бэббиджа.

В 1843 году Ада Лавлейс разработала первые программы для аналитической машины вычислительной машины Чарльза Бэббиджа, и заложила теоретические основы программирования. Она впервые ввела понятие «цикл операции». Она высказала главную мысль, что аналитическая машина может решать задачи, которые из-за трудности вычислений практически невозможно решить вручную.

Первая программа включала условную программу управления, изобретенную Баббеджем, повторение циклов операций. Ада написала первый учебник по программированию.

Как проверить, кто установил программу на вашем компьютере

Используется ли более одного человека на вашем компьютере? С помощью этого простого руководства вы узнаете, как быстро узнать, кто удалил или установил новую программу в Windows. Чтобы проверить это, вам нужно всего несколько простых кликов. Сделай это ��

Многие люди не знают, сколько из нашей деятельности с уровня электрооборудования сохраняется и сохраняется. Не говоря уже о его использовании такими компаниями, как Microsoft или Google;) Тем не менее, информация о выполненных действиях также может быть полезна нам, если мы хотим что-то проверить на компьютере.

Сегодня мы хотели бы показать вам, как эффективно проверять, кто установил программу или удалил ее с вашего компьютера. Для целей этой консультации мы использовали Windows 10, но наше руководство также будет работать в Windows 7 (и более ранних версиях системы Microsoft) или Windows 8.

Кто удалил / установил программное обеспечение в Windows

Сначала нам нужно запустить программу под названием «Управление компьютером». Мы можем найти их простым способом — просто введите имя этого инструмента в поисковой системе Windows. Управление компьютером — это программа, которая позволяет вам проверять информацию о работе вашего компьютера, а также вводить интересующие нас изменения. Также следует добавить, что инструмент включен в режиме администратора.

После запуска управления компьютером в левой панели меню выберите «Служебные программы», а затем перейдите на вкладку «Просмотр событий», где мы открываем журнал Windows, и там файл данных — «Приложения». Таким образом, путь к файлу будет выглядеть так:

Системные инструменты> Просмотр событий> Журнал Windows> Приложение

В правой части окна мы найдем раздел «Действия», в котором вы должны нажать ссылку «Фильтровать текущий журнал». Эта функция позволяет отображать только список установленных или недавно удаленных программ.

Откроется окно настроек фильтра. Здесь, в поле «Источники событий», введите следующую команду: MsiInstaller. Затем нажмите кнопку OK, чтобы подтвердить введенную команду. MsiInstaller — это инструмент, отвечающий за установку и удаление программного обеспечения на нашем компьютере. С его уровня мы можем проверить сделанные изменения и кто их создал.

После ввода указанного фильтра результаты поиска в главном окне управления компьютером применимы только к установленным и удаленным программам. Теперь вам нужно только щелкнуть по любому элементу в списке. В нижней части экрана, в центральном окне с информацией, мы находим поле «Пользователь», а затем проверяем, кто внес изменения в компьютер. Конечно, список внесенных изменений может оказаться довольно существенным, и может потребоваться некоторое время, чтобы найти интересующую нас программу.

Однако, если у вас возникнут проблемы с введением вышеупомянутого руководства, прокомментируйте этот текст. Мы постараемся предложить лучшее решение. Напишите также, если вы ищете другие решения и руководства, и вы не можете найти их на нашем веб-сайте.

Первый программист в мире: кто он, с чего начал путь и какую программу создал

Lorem ipsum dolor

Такая профессия , как программист , считается очень молодой профессией. Ее возраст — плюс-минус 70 лет. Но интересно же , кто первый программист в мире? С кого или с чего все началось? Попытаемся с этим разобраться в нашей сегодняшней статье. Разберем , кто был первы м программист ом , а также назовем имя первой программистки . П оговорим , чем их труд отличался от современных программистов.

Августа Ада Лавлейс — имя первой программистки

Почему-то , когда называют слово «программист» , — в этой профессии первым делом представляется мужчина. Однако, вы удивитесь, но первый программист — это женщина. Имя первой программистки — Августа Ада Лавлейс. Она была дочерью известного поэта Гордона Байрона, родилась в Лондоне в 1815-м году. Хотя у нее и знаменитый отец, он не участвовал в ее воспитании. Когда ей было всего 5 недель, мама и знаменитый отец разошлись , и с тех пор они так и не виделись и не общались.

С детства Ада была увлечена математикой, черчением и другими точными науками. Уже к 12-ти годам она разработала и начертила собственный летательный аппарат, который должен был работать на паровом двигателе.

Уже в 1824-м из-за своего увлечения наукой она была представлена математику Чарльзу Бэббиджу на выставке, где он представлял свой аппарат, сконструированный для автоматического расчета логарифмических и тригонометрических функций. Инструкция д ля работы того аппарата вводилась с помощью перфокарты. Сама Ада потом долгое время еще изучала данный аппарат, его назначение и работу. Так она и подружилась с данным математиком, который стал ее ментором в математической науке.

Вычислительный аппарат Бэббиджу так и не имел окончательной реализации из-за технических ограничений того времени и финансовых трудностей самого изобретателя. Но на этом он сам не остановился и решил разработать новый проект — аналитическую машину. Данная аналитическая машина и считается прародителем первого компьютера. Но сам прототип этой аналитической машины был создан уже после смерти его изобретателя.

По это й машине бы л проведе н ряд научных лекций в Турине. Было много опубликованных статей на эту тему. Одну из таких научных статей на французском языке Чарльз попросил перевести Аду на английский язык. Делая перевод , Ада настолько вдохновилась «идеей», что многие факты и алгоритмы комментировала своими мыслями. Так получил о сь, что при переводе за счет комментариев статья увеличилась в 3 раза. При изучении перевода в комментариях было замечено большое количество «плана работы» для аналитической машины, прописанного именно программным алгоритмом. Именно эти комментарии и считаются первым программным обеспечением, созданным специально для компьютера. Сами эти программы не были применены на практике, однако именно Аде присвоен статус «первый программист в мире».

Суть в том, что з ад олго до появления прототипа компьютера, Ада сумела предположить, что будут созданы машины, которые смогут решать задачи , неподвластные человеку. И все это будет возможно простым написанием определенных алгоритмов.

Именно те комментарии Ады легли в основу современного программирования. Именно она ввела такие понятия, как команды, цикл, свойство и т. д. Это намного ускоряло передачу команды при помощи перфокарты.

Сейчас имя первой программистки носит один из языков программирования и два городка в США.

Морис Уилкс — первый программист мужчина

  • разработал «Ассемблер»;
  • разработал библиотеку подпрограмм;
  • создал алгоритм, который размещал эти библиотеки в памяти и отвечал за их вывод;
  • разработал принцип микропрограммирования (управление компьютер ом при помощи небольших команд);
  • и др.

Конрад Цузе — первый программист, создавший собственный язык программирования

Родился в Берлине в 1910-м году. С детства увлекался математикой и инженерией. Уже в школьном возрасте создал аппарат, автоматически разменивающий деньги. Окончил Высшую Техническую школу Германии по специальности «инженер». После устроился работать в авиакомпанию.

Так как он работал инженером-проектировщиком, ему приходилось много вычислять. Тогда — то он и решил создать собственную вычислительную машину. Он сделал прототип компьютера прямо в родительском доме. Данный «компьютер» занимал площадь около 4-х м.кв.

Так получилось, что он был призван в Вооруженные Силы и участвовал в боевых действиях, а чуть позже был переведен в военный авиационный институт, где проводили секретные исследования.

Так сложилось , что все свои профильные разработки он делал в одиночку. В военное и послевоенное время у него не было доступа к трудам своих коллег. Он попросту не знал, над чем они трудились. Однако и его труды на тот момент оставались неизвестными.

Отчужденность не помешала ему прийти к пониманию того, что его собственный прототип компьютера нуждается в программном управлении. Для этого он разработал первый в мире высокоуровневый язык программирования «Планкалкюль». Он применял его на свое м собственном компьютере, однако , как позже показали исследования , он мог применяться и на других подобных компьютерах того времени. Данный язык позволял его компьютерам «оценивать» шахматные позиции и играть в шахматы.

Соль в том, что труды данного разработчика были опубликованы только в 1972-м году, когда они уже по сути теряли свою актуальность. А его собственный язык был доведен до рабочего состояния только в 2000-м. Поэтому особого влияния на развитие общего программирования его исследования не оказали. Остается только догадываться, как бы могло развиваться программирование и компьютерная сфера в целом, если бы данный уче н ый сотрудничал с другими коллегами и раньше бы опубликовал свои труды.

Но факт остается фактом : этому уче н ому присвоен статус — «первый программист, который создал собственный язык программирования». До него этого никто не делал.

Мы будем очень благодарны

если под понравившемся материалом Вы нажмёте одну из кнопок социальных сетей и поделитесь с друзьями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *